Корпус, двигатель, топливо, приборы и (главное!) полезная нагрузка. Корпуса,
цилиндрические тела ракет делаются из легких, прочных материалов: дюралюминия,
титана, иногда из пластмассы. Двигатели у большинства современных ракет
жидкостные, реактивные. В космосе нет кислорода, приходится, как говорят, возить
горючее и окислитель. В камерах жидкостных двигателей горят спирт, керосин, а
также другие виды высококалорийного топлива. Окислители — чистый кислород,
азотная кислота. Есть ракеты, работающие на твердом топливе, у них горючее и
окислитель в готовой смеси. "Пища" таких двигателей — порох различного состава. В
последнее время ученые и инженеры работают над новыми видами твердого топлива,
над новыми конструкциями ракетных двигателей. Например, ионный: электрическое
поле разгоняет ионы — заряженные осколки атомов, "производимые" специальным
генератором; или плазменный: смесь электронов и ионов разгоняется электрическим
и магнитным полями. В ядерном двигателе рабочее вещество нагревается в реакторе,
затем выбрасывается через сопло. Во всех типах ракет струя газов выбрасывается
через отверстие — сопло — назад, толкая ракету вперед. Двигатель — это сила
корабля, но сила слепая, без разума. Разум ракеты — ее приборы. Они строго
следят за каждым колебанием, не дают отклониться от расчетной траектории.