скачать рефераты

МЕНЮ


Проблемы финансирования расходов на управление в Российской Федерации

Проблемы финансирования расходов на управление в Российской Федерации

Московский университет Статистики Экономики и Информатики.

Международный Университет Бизнеса и Новых Технологий.

Курсовая работа на тему:

Проблемы финансирования расходов на управление в Российской Федерации

Студента 3-го курса

группы ИБФ-31

Котяткин С. В.

Ярославль.

1999 год.

Содержание

|Введение |3 |

|Расходы бюджета |3 |

|Классификация бюджетных расходов |3 |

|экономическая классификация | |

|функциональная классификация | |

|ведомственная классификация | |

|классификации расходов по целевому назначению | |

|территориальная классификация расходов | |

|Состав и структура расходов федерального бюджета |6 |

|Из бюджета на 1997 года. |11 |

|Материалы газеты «Золотое кольцо» |15 |

|Материалы газеты «Комсомольская правда» |15 |

|Проблемы финансирования расходов на управление в РФ |22 |

|Вывод |23 |

|Список литературы |24 |

Введение

В этой работе я постараюсь поговорить о проблемах финансирования

расходов на управление. Мне кажется это очень актуальная тема, в ней мы

рассмотрим некоторые стороны наших управленцев которые в данную минуту

управляют нашей страной. Рассмотрим Состав и некоторые расходы бюджета,

также классификацию бюджетных расходов, и конечно обозначим проблемы

финансирования расходов на управление в Российской Федерации.

Расходы бюджета

Расходы бюджета представляют собой затраты, возникающие

в связи с выполнением государством своих задач и функций.

Эти затраты выражают экономические отношения, на основе

которых происходит процесс использования средств централизованного фонда

денежных средств государства по различным направлениям.

Экономическая сущность расходов бюджета проявляется во

многих видах. Каждый вид расходов обладает качественной и

количественной характеристикой. При этом качественная характеристика,

отражая экономическую природу явления, позволяет

установить назначение бюджетных расходов, количественная —

их величину.

Конкретные виды бюджетных расходов определяются рядом

факторов: природой и функциями государства, уровнем социально-

экономического развития страны, разветвленностью связей бюджета с народным

хозяйством, административно-территориальным

устройством государства, формами предоставления бюджетных

средств и т.д. Сочетание этих факторов порождает ту или иную

систему расходов бюджета любого государства на определенном

этапе социально-экономического развития.

Классификация бюджетных расходов

Для выяснения роли и значения бюджетных расходов в экономической жизни

общества их классифицируют по определенным признакам. В теории и практике:

существует несколько признаков классификации расходов бюджета.

В первую очередь применяется экономическая классификация

расходов бюджета, показывающая их влияние на процесс рас-

ширенного воспроизводства. В этом случае выделяются текущие

и капитальные бюджетные расходы.

Текущие расходы представляют собой часть расходов бюджета, обеспечивающих

текущее функционирование органов государственной власти, органов местного

самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки

другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме

дотаций, субсидий и субвенций. Эти расходы включают затраты на

государственное потребление (содержание экономической и социальной

инфраструктуры, государственных отраслей

"народного хозяйства, закупки товаров и услуг гражданского и

военного характера, текущие расходы государственных учреждений), текущие

субсидии нижестоящим органам власти, государственным и частным

предприятиям, трансфертные платежи,

выплату процентов по государственному долгу и другие расходы. Эти расходы в

основном соответствуют затратам, отраженным в обычном бюджете или бюджете

текущих расходов и доходов.

Капитальные расходы бюджета — эти денежные затраты государства, связанные

с финансированием инновационной и инвестиционной деятельности. Они

включают: расходы, предназначенные для инвестиций в действующие и вновь

создаваемые

юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой,

средства, расходы, предоставляемые в качестве

бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим

лицам, расходы на проведение капитального ремонта, расходы,

при осуществлении которых создается или увеличивается государственное и

муниципальное имущество. Большинство этих

расходов, как правило, отражается в бюджете развития.

Важное значение имеет функциональная классификация расходов бюджета»,

отражающая сферы общественной деятельности. в которые направляются денежные

средства. При этом все

расходы подразделяются на следующие крупные разделы:

1. государственное управление и местное самоуправление;

2. судебная власть;

3. международная деятельность;

4. национальная оборона;

5. правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства;

6. фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;

7. промышленность, энергетика и строительство;

8. сельское хозяйство и рыболовство;

9. охрана окружающей среды и природных ресурсов, гидрометеорология,

картография и геодезия;

10. транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика:

11. жилищно-коммунальное хозяйство;

12. Образование;

13. здравоохранение и физическая культура;

14. культура, искусство и кинематография;

15. средства массовой информации;

16. обслуживание государственного долга;

17. финансовая помощь бюджетам других уровней;

18. целевые бюджетные фонды;

19. пополнение государственных запасов и резервов;

20. социальная политика;

21. прочие расходы.

Такая классификация наглядно отражает роль государства в

различных областях общественной жизни.

Ведомственная классификация позволяет выделить соответствующее

министерство, другое государственное учреждение или

юридическое лицо, получающее бюджетные ассигнования. Такая

классификация расходов бюджета показывает наиболее мобильные изменения в

структуре расходов, связанные с изменением

системы управления.

Классификации расходов по целевому назначению, т.е. по конкретным видам

затрат, создает предпосылки для рационального

использования бюджетных средств, является необходимой базой

для осуществления эффективного и действенного контроля за

использованием бюджетных ассигнований.

Территориальная классификация расходов. В соответствии с

уровнем государственного управления в Российской Федерации

расходы бюджета подразделяются на расходы федерального

бюджета, расходы бюджетов членов Федерации и расходы местных бюджетов.

Состав и структура расходов федерального бюджета

Расходы федерального бюджета РФ классифицируются:

по своей роли в процессе воспроизводства — на затраты,

связанные с финансированием материального производства я

содержанием непроизводственной сферы;

по функциональному назначению — на расходы на финансирование народного

хозяйства, социально-культурных мероприятий, обороны страны,

содержание аппарата управления, на

правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности,

на фундаментальные исследования и содействие научно-

техническому прогрессу, на расходы по обслуживанию государственного

долга. Каждая из групп расходов делится по ведомственному признаку.

Все расходы бюджета состоят из текущих расходов и затрат

капитального характера. Основная часть средств приходится на

текущие расходы, включающие закупки товаров и услуг, оплату

труда государственных служащих, начисления на заработную

плату, платежи по внутренним займам и государственному

внешнему долгу и др. Капитальные расходы включают капитальные вложения в

основные фонды, капитальное строительство, капитальный ремонт.

В условиях перехода на рыночные отношения структура

расходов федерального бюджета претерпевает существенные

изменения — резко сокращаются бюджетные ассигнования на

народное хозяйство, прежде всего на централизованные капитальные вложения.

В связи с претворением в жизнь программы

приватизации происходит преобразование значительной части

государственных предприятий в акционерные общества, которые должны

осуществлять расширенное воспроизводство за счет собственных средств и

ресурсов, мобилизуемых на финансовых рынках.

Однако и в условиях действия рыночных механизмов финансирование отдельных

отраслей и территорий, государственных инвестиционных программ,

государственного сектора экономики продолжает сохранять свое важное

значение.

• Рассмотрим расходы федерального бюджета Российской

Федерации на 1996 г.;

Виды расходов млрд.руб.

Государственное управление 6749 1,6

Международная деятельность 28036

6.4

Национальная оборона 80185

18,4

Правоохранительная деятельность и

обеспечение безопасности государства 35115

8,1

Фундаментальные исследования и

содействие научно-техническому

прогрессу

11565 2,8

Промышленность, энергетика, строительство

49510 11,4

Сельское хозяйство 14485

3,3

Охрана окружающей среды 2131

0,5

Образование

15189 3,6

Культура и искусство, средства массовой информации

5098 1,2

Здравоохранение и физическая культура 7475

1,7

Социальная политика

12595 3,0

Обслуживание государственного долга 58144

13,4

Финансовая помощь субъектам РФ 54625

12,6

в том числе:

Федеральный фонд финансовой поддержки регионов

39337 9,0

Прочие расходы

24935 5,8

Расходы целевых бюджетных фондов

(Федерального дорожного фонда, Федерального экологического фонда и др.)

26708 6.2

Общая сумма расходов 435750

100,0

Как следует из таблицы, расходы федерального бюджета

включают следующие основные группы затрат: государственную поддержку

отдельных отраслей народного хозяйства, финансирование социально-культурных

мероприятий, обороны страны, правоохранительной деятельности,

международного сотрудничества, погашение и обслуживание государственного

долга и финансовую поддержку регионов.

Главное место в расходах на народное хозяйство занимают

дотации угольной промышленности, сельскому хозяйству, жилищно-коммунальному

хозяйству и некоторым другим отраслям. Общая сумма дотаций в 1996 г.

определена в 28 300 млрд. руб., или 57% от всех расходов на народное

хозяйство.

Основные средства направляются в топливно-энергетический

и аграрно-промышленный комплексы. Предусматривается финансовая поддержка

комплексного переустройства аграрного сектора.

В этих целях средства направляются на проведение земельной реформы,

поддержку развития фермерства, создание рыночных отношений в

агропромышленном комплексе, жилищное строительство на

селе, возведение объектов здравоохранения, школ, строительство дорог,

строительство и реконструкцию предприятий пищевой и перерабатывающей

промышленности, рыболовецкого флота.

Конверсия военного производства финансируется не только

за счет бюджетных ассигнований, но и целевого льготного кредита по

перепрофилированию оборонных предприятий на выпуск гражданской продукции,

внебюджетных средств, отечественных и иностранных инвесторов, кредитов

Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР).

Федеральная инвестиционная программа, финансируемая за счет средств

федерального бюджета на 1996 г., предусмотрена в 29 184 млрд. руб., из

которых 20721 млрд. руб. должны быть

направлены на социальный комплекс. Предприятиям и организациям

предоставляются иностранные кредиты для закупок оборудования по

производству медпрепаратов и медтехники, сельхозтехники, транспортного

оборудования, средств связи. Использование бюджетных средств для

финансирования

капитальных вложений ограничивается задачами общегосударственного значения,

реализацию которых невозможно обеспечить за счет других источников. Это

инвестиции на обеспечение программ структурной перестройки экономики; их

преимущественное направление состоит в создании относительно небольших

проектов с высокой скоростью оборота капитала и быстрой отдачей. Инвестиции

должны концентрироваться на реализации пусковых программ, целевых программ

по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, мероприятий, связанных

с социальным развитием сельской местности, со строительством жилья для

военнослужащих, строительством

вузов, интернатов для детей с недостатками умственного и физического

развития, детских домов.

Расходы на социально-культурные мероприятия включают затраты на

образование, здравоохранение и физическую культуру, социальное обеспечение,

социальную помощь, культуру и искусство, средства массовой информации.

Наибольшие суммы направляются на финансирование образования. В 1993 — 1996

гг. приоритетом остается бесплатность образования и здравоохранения.

Гарантируется получение бесплатного общего и на конкурсной основе

профессионального образования.

Значительное внимание уделяется социальной защите наименее обеспеченных

слоев населения. Предусматриваются меры по повышению минимального уровня

заработной платы, увеличению

пособий по безработице, компенсации на питание детей дошкольного возраста,

школьников, студентов, по упорядочению заработной платы работников

бюджетных учреждений.

Следует иметь в виду, что крупная часть социальных расходов проходит по

внебюджетным социальным фондам.

Развитие здравоохранения предусматривает его поэтапное реформирование,

введение многоканальности финансирования, выделение лечебным учреждениям

средств в зависимости от

объема и качества осуществляемых медицинских услуг.

Крупные расходы на оборону вызваны необходимостью сохранения и развития

комплекса оборонной промышленности, поддержания боеготовности армии,

продолжения разработки

новейших образцов вооружений, а также усилением социальной защищенности

военнослужащих и членов их семей, повышением окладов офицерскому составу,

ростом цен на военную

продукцию и рядом других причин.

Структура военных расходов (1996 г.):

|Виды расходов |тлрн. Руб.|% к общей |

| | |( |

| | |воен.расх |

| | |ных |

| | |расходов |

|Закупки вооружений и военной техники |13,0 |16 |

|Научно-исследовательские работы |6,5 |8 |

|Капитальное строительство |7,6 |10 |

|Пенсии военнослужащим |9,9 |12 |

|Содержание вооруженных сил |41,0 |50 |

|Прочие военные расходы |2,0 |4 |

| |80,1 |100 |

Таким образом, наибольшие средства направляются на содержание Вооруженных

Сил. На 1 января 1996 г. штатная численность Вооруженных Сил РФ составляла

2069,9 тыс., в том

числе 1469,9 тыс. — военнослужащих и 600,0 тыс. — гражданского персонала.

Недостаточные средства — 2,8% от общей суммы расходов федерального

бюджета -— на 1996 г. выделяется на фундаментальные исследования и

содействие научно-техническому прогрессу.

Расходы на международную деятельность включают затраты по неторговым

операциям (содержание российских учреждений и представительств за границей,

уплату членских взносов в

международные организации и др.).

Расходы на управление состоят из затрат, связанных с функционированием

федеральных органов законодательной (представительной) и исполнительной

власти, с деятельностью финансовых и фискальных органов и др.

Рост затрат на правоохранительную деятельность и обеспечение

безопасности обусловлен обострением криминогенной ситуации и разрешением

межнациональных конфликтов.

Наиболее значительный рост расходов в последние годы произошел по

погашению и обслуживанию государственного долга (с 6,9 до почти 14% к

Страницы: 1, 2


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.