Бухгалтерский баланс и отчётность
Бухгалтерский баланс и отчётность
Отчетность предприятия является логическим продолжением процедур
финансового учета и представляет собой систему показателей, характеризующих
имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату. Под учетной политикой организации понимается принятые её совокупность
способов ведения бухгалтерского учета первичного наблюдения, стоимостного
измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной
деятельности. Цели учёта и отчётности на уровне предприятия: . платёжеспособности предприятия (обеспеченности его кредиторской задолженности, ликвидности и т. п.); . рентабельности; . степени ответственности лиц, занятых хозяйственной деятельностью, в рамках предоставленных им полномочий по распоряжению средствами производства и рабочей силой. Бухгалтерская (финансовая.) отчётность - совокупность итоговых данных
бухгалтерского учёта, выраженная в определённой системе показателей,
используется для анализа имущественного состояния хозяйственных процессов,
обязательств и финансовых результатов. Бухгалтерской информации присуща
более высокая достоверность, т.к. она базируется на сложном, документальном
оформлении всех совершаемых хозяйственных операций и её данные
подтверждаются материалами инвентаризации. Составление бухгалтерской отчётности - завершающий этап всего учётного
процесса на предприятии. Т.к. отчёты, и квартальный и годовой, являются
результатом обобщения текущего учёта, максимальное подчинение
бухгалтерского учёта в течение года составления отчётности обеспечит
получение отчётных показателей с надёжными качественными характеристиками в
установленные сроки. Процесс составления годового отчёта условно можно разделить на два этапа: . первый этап - подготовительная работа; . второй этап - непосредственное заполнение отчётных форм при соблюдении определённой очерёдности. Подготовительная работа в свою очередь делится на три части: а) разработка плана работы по составлению отчётности; б) инвентаризация статей бухгалтерского баланса к составлению годового
отчёта; в) заключительные записи к составлению бухгалтерского баланса. Чтобы быть уверенным в правильности показателей годовой бухгалтерской
отчетности на предприятии необходимо еще раз проверить записи
бухгалтерского учета и убедиться в том, что: . на счетах бухгалтерского учета предприятия отражены все хозяйственные операции отчетного года (полнота отражения); . записи в бухгалтерском учете произведены на основании соответствующих первичных документов (обоснованность отражения); . отражение хозяйственных операций не противоречит соответствующим положениям действующих нормативных актов (правильность отражения). На ООО “Бриз” счета закрывают в такой последовательности: 1) Исчисляют себестоимость вспомогательных производств и закрывают счёт
«Вспомогательные производства». 2) Составляют расчёт и списывают расчёт и часть расходов будущих периодов
на издержки текущего года. 3) Закрывают счета «Общепроизводственные и общехозяйственные расходы». 4) Списывают затраты на выпуск продукции и исчисляют себестоимость
незавершенного производства. 5) Осуществляют списание затрат со счёта «Обслуживающие производства и
хозяйства». 6) Производят записи на счетах по учету капитальных вложений. 7) Определяют финансовый результат от основной деятельности предприятия и
закрывают счета «Реализация продукции (работ и услуг)», 47 «Реализация
прочих активов». 8) Распределяют прибыль и закрывают счёт «Прибыли и убытки». Все операции по закрытию счетов находят отражение в Главной книге. Под статьёй баланса понимается отдельный вид средств (имущества) или
источника (обязательств), показанный в балансе по отдельной позиции и
выраженный отдельной суммой. Итоговая сумма остатков средств предприятия,
отраженное в активе и пассиве баланса по строке «баланс» называется валютой
баланса. Бухгалтерский учет на предприятии может быть организован по одной из двух
форм – мемориально-ордерной или журнально-ордерной. Основой мемориально-
ордерной формы являются мемориальные ордера, назначения которых – оформить
бухгалтерские записи по корреспондирующим счетам (составить проводки). В первом разделе баланса “Нематериальные активы” - это часть основных
средств, не имеющая физической основы. Оценка нематериальных активов по
первоначальной стоимости производится при их постановке на учета и
определяется общей суммой затрат на приобретение или изготовление активов. Второй раздел актива баланса. Оборотные активы содержат данные об
остатках запасов призванных обслуживать процессы производства и обращения. Финансовое состояния фирмы - это комплексная оценка его здоровья и
жизнеспособности, характеризующая рядом показателей. Задачи анализа финансового состояния предприятия (организации) является. 1) оценка и анализ состава и структуры имущества предприятия; 2) изучение состава и движения производственных запасов; 3) анализ показателей оборачиваемости различных видов оборотных
активов; 4) анализ состава и структуры финансовых ресурсов; 5) оценка состояния кредиторской и дебиторской задолженности; 6) анализ показателей характеризующих финансовую устойчивость
предприятия; 7) оценка платежеспособности и степени риска банкротства предприятия. Новая форма годового бухгалтерского баланса позволяет проводить
имущественно - финансовый анализ состояния предприятия непосредственно по
балансу. Существуют некоторые общие рекомендации, позволяющие бухгалтеру управлять
дебиторской задолженностью: . контролировать состояние расчетов с покупателями по отсроченным (просроченным) задолженностям; . по возможности ориентироваться на большое число покупателей целью уменьшения риска неуплаты одним или несколькими крупными покупателями; . следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности; . используется способ предоставления скидок при досрочной оплате. Оценка финансового положения предприятия осуществляется на основании
бухгалтерского баланса – форма №1., ф.№2 — «Отчет о прибылях и убытках». На первом этапе проводится визуальная и простейшая проверка показателей
бухгалтерского отчета по формальным и качественным признакам; правильность
и ясность заполнения форм (реквизиты: название предприятия, отчетная дата,
необходимые подписи и т. д.), увязка показателей форм отчетности. На втором этапе с помощью баланса оценивают тенденции изменения в
имущественном и финансовом положении предприятия. К таким тенденциям
относятся: . увеличение (уменьшение) стоимости имущества предприятия и его отдельных составляющих; . изменение в структуре активов предприятия и источников их образования и др. На третьем этапе – расчет и оценка динамики аналитических коэффициентов,
характеризующих финансовую устойчивость предприятия.
|