скачать рефераты

МЕНЮ


Налогообложение малых предприятий

Налогообложение малых предприятий

МИНИСТЕРСТВО НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

ИЖЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МиМ

КУРСОВАЯ РАБОТА

НА ТЕМУ:

"НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ"

Выполнила студентка гр. 1-21-10

Пескова О.А.

Проверил:

Капустин В.В.

г. Ижевск, 2000 г.

Содержание.

1. Введение. 3-5

2. Меры по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР. 6-8

3. Расчеты с бюджетом по налогу. 9-11

4. Комплекс мер по развитию и государственной поддержке. 12-19

5. Закон об упрощенной системе налогообложения. 20-21

6. Закон о государственной поддержке в

Российской Федерации. 21-36

7. Вывод. 36
Использованная литература. 37

Государственная поддержка предпринимательства представляет собой создание экономических и правовых условий и стимулов для развития бизнеса, а также вложение в него материальных и финансовых ресурсов на льготных условиях. С точки зрения предпринимателя, именно государство должно создавать условия в которых он сможет эффективно достигать своих целей, таких, как минимизация риска, защита собственности и личности. С точки зрения государства, предприниматель призван обеспечить реализацию целей и интересов более высокого порядка (рост общественного благосостояния, поддержание занятости, укрепление национальной безопасности и т.д.). Особое значение для предпринимательства, безусловно, имеет налоговая политика государства, которая призвана способствовать увеличению производства товаров и услуг и формированию на этой основе централизованных фондов финансовых ресурсов, прежде всего государственного бюджета.

Обладая достаточными способностями для извлечения прибыли из своей деятельности, но не имея возможности вести правильное исчисление и уплату налогов с оперативным отслеживанием быстро меняющегося налогового законодательства, предприниматель часто входит в противоречие (сознательно или непредумышленно) с фискальными намерениями государства. Как правило, первая серьезная налоговая ошибка мелкого предпринимателя становится последней и ставит крест на его бизнесе, лишая доходов, как бюджет, так и самих предпринимателей. Исходя из этого, вполне оправданным казалось, упростить систему налогообложения и связанные с ней системы учета и отчетности перед налоговыми органами.

Действующий в настоящее время Федеральный закон от 29.12.95-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" не обеспечивает полного учета объекта обложения индивидуальных предпринимателей и малых предприятий, поскольку особенности деятельности субъектов малого предпринимательства (работа с наличными деньгами, без кассовых аппаратов и др.) не позволяют в необходимой степени налоговым органам их проконтролировать, что создает условия для ухода от уплаты налогов и развитию теневого бизнеса. В связи с этим в Минэкономики
России подготовлен и внесен в Правительство Российской Федерации проект нового закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства". Предлагаемые в этом проекте изменения в налогообложении малых предприятий и предпринимателей имеют цель увеличить налоговые поступления и упростить процедуру сбора налогов. Это усложнит уклонение от уплаты налогов, впервые затронув налогообложением ранее не контролируемый налично-денежный оборот, в рамках которого, по различным оценкам, реализуется сегодня 70-80% товаров и услуг предприятий малого и среднего бизнеса.

Основной идей нового закона следует считать максимальную унификацию и формализацию тарифов и ставок, а также упрощение методов их расчета для налоговых инспекторов и контроля за их правильностью.

Принципиальным отличием от всех действующих схем налогообложения частных предприятий, в том числе и введенной в конце 1995г. упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, является то, что база налогообложения определяется не по отчетности (поэтому ее можно существенно упростить и сократить), а на основе определенной расчетным путем доходности различных видов бизнеса в различных региональных и других условиях. При этом планируется привязать расчет потенциального (а не отчетного!) дохода к исчерпывающему перечню формальных и легко проверяемых, в первую очередь, физических показателей деятельности малых предприятий. Предусматривается замена уплаты совокупности установленных законодательством налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты всех уровней, уплаты единого налога, состоящего из двух частей:

- упрощенного подоходного налога, определяемого на основе оценочных показателей физических параметров (площадь, численность, число посадочных мест и др.) предпринимательской деятельности;

- стоимости патента на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности.

Вместе с тем для переведенных на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности предприятий и организаций предлагается применять действующий порядок уплаты таможенных платежей, акцизов, государственных пошлин, лицензионных и регистрационных сборов, налога на приобретение автотранспортных средств, налога с владельцев транспортных средств и платежей за пользование природными ресурсами, платежей в гос. социальные внебюджетные фонды.

Объектом обложения упрощенным подоходным налогом должен являться оценочный доход, который предполагается рассчитывать по типовым показателям утвержденным Правительством Российской Федерации, а также фактический доход, полученный за налоговый период. Сегодня упрощенная система налогообложения может быть применена незначительной частью малых предприятий с численностью работающих до 15 человек.

В проекте закона численность работающих увеличена до критериев численности субъектов малого предпринимательства.

Таким образом, плательщиками единого налога по упрощенной системе налогообложения должны будут стать (при условии принятия закона) организации и предприятия, если среднесписочная численность работающих
(включая работающих по договорам подряда, совместительства и иным договорам гражданско-правового характера).

Для вновь созданных и зарегистрированных организаций и предпринимателей условием введения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности будет являться только численность. При разработке законопроекта встал вопрос о том, как нейтрализовать возможности
"перекачки" через малые предприятия товаров, работ и услуг и соответственно выручки недобросовестными налогоплательщиками – крупными предприятиями по заниженным ценам и укрытия тем самым от налогообложения огромных финансовых ресурсов. В этих целях в законопроекте предусмотрено, что в случае превышения суммы единого налога, исчисленного исходя из отраженной в книге доходов и расходов суммы фактического дохода за отчетный период, по сравнению с суммой единого налога, рассчитанного за этот налоговый период по типовым показателям, организация или предприниматель осуществляют доплату единого налога по установленным налоговым ставкам. Для законопослушного налогоплательщика, как показывают предварительные расчеты, объем уплачиваемых налогов, а также общий объем налогового бремени не только не увеличится, но и существенно уменьшится.

Госналогслужба предлагает внести изменения в действующее законодательство по налогообложению малого бизнеса, предусматривающие обязательный перевод на упрощенную систему налогообложения всех организаций без ограничения численности розничной торговли, общественного питания, бытового и транспортного обслуживания населения, а также предпринимателей, занимающихся этими видами деятельности. Также предполагается отказаться от применения в качестве объекта налогообложения совокупного налога в силу возникающих трудностей при учете затрат по реализации продукции.

СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 июля 1991 г. №406

О МЕРАХ ПО ПОДДЕРЖКЕ И РАЗВИТИЮ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РСФСР

В целях обеспечения необходимых организационных, экономических и правовых условий развития предпринимательства на территории РСФСР Совет
Министров РСФСР постановляет:

1. Считать развитие сети малых предприятий в РСФСР одной из важнейших мер по формированию республиканского и местных товарных рынков и поддержке предпринимательской деятельности.

2. Установить, что в соответствии с Законом РСФСР "О собственности в РСФСР" на территории РСФСР могут создаваться и действовать малые предприятия, основывающиеся на частной, муниципальной, государственной собственности, собственности общественных объединений (организаций), а также смешанной форме собственности, которые вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законодательством РСФСР и входящих в ее состав республик и отвечающие целям, предусмотренным уставами таких предприятий.

3. К малым предприятиям относятся предприятия всех организационно- правовых форм, установленных Законом РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности", как вновь создаваемые, так и действующие, со среднесписочной численностью работающих, не превышающей 200 человек (в том числе в промышленности и строительстве - до 200 человек; в науке и научном обслуживании - до 100 человек; в других отраслях производственной сферы - до 50 человек; в отраслях непроизводственной сферы
- до 15 человек).

При этом к среднесписочной численности работников основного производственного персонала добавляется среднесписочная численность работников, не состоящих в штате предприятия, работающих по договорам подряда и совместительству.

Предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности
(многопрофильные), относятся к малым по критерию того вида деятельности, который приносит наибольшую долю суммарной выручки от реализации продукции
(работ и услуг).

4. Создание, реорганизация и ликвидация малых предприятий всех организационно-правовых форм осуществляются в порядке, установленном
Законом РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности".

За перерегистрацию малых предприятий (кроме государственных и муниципальных), ранее внесших регистрационный сбор, государственная пошлина в соответствии с действующим законодательством не взимается.

5. Налогообложение малых предприятий устанавливается в соответствии с действующим законодательством РСФСР о налогообложении предприятий, объединений и организаций.

Малые предприятия пользуются льготами по налогу на прибыль в соответствии с действующим законодательством РСФСР с момента их государственной регистрации или перерегистрации в соответствии с Законом
РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности". При этом перерасчет по льготному налогообложению за 1989 - 1990 годы не производится.

6. Рекомендовать исполкомам местных Советов народных депутатов вносить в установленном порядке предложения о предоставлении малым предприятиям дополнительных льгот по налогу на прибыль в пределах сумм налога, зачисляемых в местные бюджеты с учетом первоочередного решения задач, имеющих приоритетное значение для развития региона.

7. Установить, что малые предприятия в первый год эксплуатации могут списывать дополнительно как амортизационные отчисления до 50% первоначальной стоимости основных фондов со сроком службы свыше трех лет, а также производить ускоренную амортизацию активной части производственных фондов.

При прекращении деятельности малого предприятия до истечения одного года сумма дополнительно начисленной амортизации подлежит восстановлению за счет увеличения балансовой прибыли предприятия.

8. Министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров республик в составе РСФСР, исполкомам местных Советов народных депутатов оказывать малым предприятиям и их союзам, ассоциациям и другим объединениям содействие в материально-техническом и информационном обеспечении, передаче, продаже и сдаче в аренду свободных производственных площадей, оборудования, нежилых помещений, законсервированных недостроенных зданий и сооружений, объектов незавершенного строительства.

9. Государственному комитету РСФСР по архитектуре и строительству,
Министерству промышленности РСФСР, Министерству сельского хозяйства и продовольствия РСФСР и другим заинтересованным министерствам и ведомствам
РСФСР оказывать содействие в разработке, изготовлении и реализации малогабаритных производственных модулей (помещений), других средств производства для малых предприятий.

10. Государственному комитету РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, Минфину РСФСР с участием
Центрального банка РСФСР в двухмесячный срок подготовить предложения о порядке льготного налогообложения прибыли, полученной банками при кредитовании малых предприятий, и использовании для этих целей средств
Фонда поддержки предпринимательства.

11. Министерству внешних экономических связей РСФСР,
Государственному комитету РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур с участием других министерств и ведомств
РСФСР, Советов Министров республик в составе РСФСР, заинтересованных организаций разработать и утвердить до 1 сентября 1991 г. меры по оказанию содействия малым предприятиям в развитии внешнеэкономической деятельности, в том числе по обеспечению их доступа на договорной основе к единой системе внешнеэкономической информации, а также разработать в тот же срок совместно с Государственным комитетом РСФСР по экономике и с участием Банка внешней торговли РСФСР предложения по дополнительному стимулированию внешнеэкономической деятельности малых предприятий.

12. Установить, что наряду с другими формами поддержки малых предприятий для обеспечения финансирования мероприятий по созданию новых и развитию действующих малых предприятий могут образовываться республиканские, региональные, муниципальные и другие фонды финансовой поддержки малых предприятий за счет бюджетных средств, добровольных взносов государственных, общественных и иных предприятий, учреждений, организаций и граждан, в том числе иностранных.

Указанные фонды могут выдавать кредитным и страховым учреждениям гарантии по ссудам, выделяемым малым предприятиям, и по их страховым взносам при страховании коммерческих рисков.

Средства соответствующих бюджетов могут в установленном порядке направляться в указанные фонды преимущественно на стимулирование развития приоритетных видов деятельности малых предприятий и реализацию региональных программ поддержки малого предпринимательства.

13. Государственному комитету РСФСР по делам науки и высшей школы,
Министерству труда РСФСР, Министерству печати и массовой информации РСФСР совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами РСФСР,
Советами Министров республик в составе РСФСР разработать систему мер, обеспечивающих комплексную подготовку и повышение квалификации кадров для малых предприятий, в том числе за рубежом, а также разработку и выпуск необходимых для этого пособий.

14. Министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров республик в составе РСФСР, исполкомам местных Советов народных депутатов систематически изучать, обобщать и распространять отечественный и зарубежный опыт создания и деятельности малых предприятий.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 13 марта 1996 г. N ВГ-6-02/177

О РАСЧЕТАХ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

В связи с поступающими запросами о порядке расчетов с бюджетом по налогу на прибыль малых предприятий сообщается следующее.

Согласно Федеральному закону от 31 декабря 1995 г. N 227-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" критерии отнесения предприятий к малым предприятиям (включая среднюю численность работников) устанавливаются
Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".

Федеральным законом от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" установлено, что под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций
(объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия): в промышленности, в строительстве и на транспорте - 100 человек; в сельском хозяйстве и в научно-технической сфере - 60 человек; в оптовой торговле - 50 человек; в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек; в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.

Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности
(многопрофильные), относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли. В течение года эти показатели определяются нарастающим итогом с начала года. Предприятие самостоятельно определяет, какой из показателей должен применяться -объем оборота (объем реализации продукции, товарооборот и т.п.) или объем прибыли, полученной от всех видов деятельности в целом. Выбранный предприятием показатель должен быть неизменным в течение отчетного года.

Субъект малого предпринимательства с момента подачи заявления установленного Правительством Российской Федерации образца регистрируется и получает соответствующий статус в органах исполнительной власти, уполномоченных действующим законодательством.

Субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления не вправе устанавливать дополнительные условия для регистрации субъектов малого предпринимательства по сравнению с условиями, установленными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.

Малые предприятия при соблюдении указанных условий с 1 января 1996 г. освобождаются от уплаты авансовых взносов налога на прибыль. При этом необходимо учесть, что к малым предприятиям, освобождаемым до 1 января 1996 г. от уплаты авансовых платежей исходя из среднесписочной численности работающих, не превышающей 200 человек, и не уплатившим эти платежи в I квартале текущего года в связи с поздним доведением разъяснений по этому вопросу, не должны применяться санкции и процент за пользование банковским кредитом, установленным Центральным банком Российской Федерации.

В первые два года работы не уплачивают налог на прибыль малые предприятия, соответствующие указанным выше критериям, осуществляющие производство и одновременно переработку сельскохозяйственной продукции; производство продовольственных товаров, товаров народного потребления, строительных материалов, медицинской техники, лекарственных средств и изделий медицинского назначения; строительство объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения (включая ремонтно-строительные работы) - при условии, если выручка от указанных видов деятельности превышает 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг). При этом днем начала работы предприятия считается день его государственной регистрации.

Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.