скачать рефераты

МЕНЮ


Доклад: Меры социальной защиты

Доклад: Меры социальной защиты

Социальная защита населения.

Коренные изменения в социальной политики государства в условиях жестких
бюджетных ограничений могут быть успешными лишь при условии введения
новых механизмов функционирования социального сектора и их
совершенствования по мере создания экономических предпосылок.
Государство стоит перед необходимостью постоянно и последовательно
трансформировать систему социальной защиты.

Одним из самых важных вопросов является вопрос о способах
финансирования. Оно может быть осуществлено двумя способами:

За счет общих налоговых поступлений

За счет целевые налоги, т.е. социальные взносы на социальное страхование

Расширение системы социальной защиты осуществляется в трех направлениях:

Расширение социальной сферы.

Расширение состава социально защищенных групп.

Увеличение количества и повышение уровня услуг социального обеспечения.

Также, в зависимости от избранной модели социальной ориентации доли и
объемы ресурсов, направляемых государством на социальные нужды, может
существенно отличаться в зависимости от выбранной модели. При этом общая
тенденция состоит в последовательном уменьшении доли затрат
правительства при переходе от более к менее социально ориентированной
модели.

Исходя из источников финансирования, социальное обеспечение можно
разделить на социальное страхование и социальную помощь. Страхование,
помощь и попечительство представляют собой в каждом отдельном случае
некоторую комбинацию из социальных услуг и денежных трансфертов.

Характерной чертой принципа страхования является финансирование
предоставляемой помощи за счет взносов и тесная взаимозависимость между
взносами и объемом социальных услуг. Размер выплат в этом случае
ориентируется на объем индивидуальных взносов, т.е. на предварительный
вклад застрахованного. Тем самым принцип страхования в наибольшей
степени соответствует рыночным принципам справедливости, вознаграждения
согласно личному вкладу и личной ответственности. Это ограничивает
возможности системы в регулировании доходов, хотя и снижает последствия
социального риска.

Социальный риск-это риск внезапного возникновения в обществе
обстоятельств, наносящих существенный ущерб многим лицам одновременно.
Современная реакция на риски - страхование, суть которого в объединении
рисков. Существует два основных вида страхования:

Осуществляется частными компаниями (добровольное);

Осуществляется государством (принудительное);

Для развитых стран общепринятым является обязательное страхование,
обеспечивающее выплаты на случай безработицы, нетрудоспособности,
наступления старосты. Но и на этих направлениях государство берет на
себя не все, а только те участки, на которых частное страхование не
срабатывает.

Но страхование не может перекрыть все варианты социальных бедствий. В
общем, страхование должно дополняться социальной помощью. Между
социальной помощью и общественным страхованием:

То и другое предполагает перераспределение доходов

То и другое связано со сложившимися в обществе представлениями о
справедливости.

То и другое имеют поля пересечения.

Но также имеются и отличия, одно дело, когда нуждающийся получает помощь
за счет других лиц, и совсем другое дело, когда для него осязаема
зависимость размеров помощи в зависимости его вклада в общественный
фонд. Во втором случае стимулируется индивидуальное накопление, а в
первом - иждивенчество. Поэтому там где страхование и социальная помощь
пересекаются, предпочтение надо отдавать страхованию.

Принцип социальной помощи предполагает финансирование из бюджета. При
определении размеров выплат возможны четыре альтернативных подход:

помощь всем покупателям выплачивается в одинаковом размере;

помощь ориентирована на индивидуальную обеспеченность;

размер помощи может быть ориентирован на величину прежней заработной
платы или же на величину страховых взносов получателя;

величина помощи зависит от потребностей получателя.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.