скачать рефераты

МЕНЮ


Кадровая деятельность ГУ МЧС России по Алтайскому краю

Кадровая деятельность ГУ МЧС России по Алтайскому краю

2

Содержание

I. Введение. Краткая историческая справка образования и развития территориальной подсистемы РСЧС Алтайского края

II. Основная часть

1. Особенности кадровой политики Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

2. Организация управления кадровой деятельностью в структурных подразделениях МЧС России

3. Состояние кадрового потенциала МЧС России и Главного управления МЧС России по Алтайскому краю

4. Структура Главного управления МЧС России по Алтайскому краю

5. Анализ кадровой деятельности, проводимой в ГУ МЧС России по Алтайскому краю

III. Выводы и рекомендации по совершенствованию системы управления кадров в Главном управлении МЧС России по Алтайскому краю

Список литературы

I. Введение. Краткая историческая справка образования и развития территориальной подсистемы РСЧС Алтайского края

История существования органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Алтайского края, насчитывает уже полвека. 26 сентября 2005 года Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Алтайскому краю (Главное управление МЧС России по Алтайскому краю) отмечало пятидесятилетний юбилей.

До середины 50-х годов прошлого века защита населения и территории Алтайского края осуществлялась в общей системе местной противовоздушной обороны страны. В этот период отдельных органов управления МПВО на территории края не было. Мероприятия по местной ПВО в масштабе края планировались и проводились разными ведомствами. Так, в этот период обязательное обучение населения МПВО возлагалось на ДОСААФ (Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту). В целом управление всеми мероприятиями осуществлялось МВД СССР.

Сентябрь 1955 года. В соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 05.08.1955, решением «СЗ» Алтайского крайисполкома от 26.09.1955 создан штаб МПВО Алтайского края. Общее руководство за созданием системы гражданской обороны крупнейших промышленных городов края Барнаула, Бийска, Новоалтайска, Рубцовска осуществлял один из отделов штаба МПВО Алтайского края.

Сентябрь 1961 года. В соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР, Постановлением бюро Алтайского крайкома КПСС и Алтайского крайисполкома от 11.09.1961 г. штаб МПВО Алтайского края преобразован в штаб ГО Алтайского края. Общее руководство за созданием системы гражданской обороны крупнейших промышленных городов края осуществлял один из отделов штаба Гражданской обороны края.

Новый импульс в решении проблем защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера придало создание Российского корпуса спасателей в 1990-м году. Был образован ГКЧС (Государственный комитет по чрезвычайным ситуациям) России во главе с Шойгу С. К., преобразованный в 1994 году в Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В начале 90-х годов ХХ века началось создание Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС), составной частью которой является Алтайская территориальная подсистема РСЧС.

2001 год. В соответствии с Указом Президента РФ от 9.11.2001 № 1309 «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности» в целях совершенствования государственного управления в области пожарной безопасности, повышения готовности единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС, объединения сил и средств при организации и проведении первоочередных работ, связанных с тушением пожаров, руководствуясь ст. 80 Конституции РФ, государственная противопожарная служба Министерства внутренних дел РФ преобразована в государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий.

28 августа 2003 года. В соответствии с Указом Президента РФ от 28.08.2003 № 991 «О совершенствовании единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» находящаяся в ведении Министерства природных ресурсов Государственная инспекция по маломерным судам РФ передана в ведение Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

2005 год. В целях повышения эффективности деятельности системы органов предупреждения и ликвидации ЧС Главное управление по делам ГО и ЧС Алтайского края преобразовано в Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Алтайскому краю сокращенное наименование Главное управление МЧС России по Алтайскому краю, в которое в соответствии с Соглашением о передаче друг другу осуществления части своих полномочий вошло «Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности в Алтайском крае».

Во исполнение приказа МЧС России «О создании территориальных органов ГИМС» и указания СРЦ «О создании территориальных органов ГИМС в составе территориальных органов МЧС России по субъектам Российской Федерации» был создан отдел ГИМС (государственная инспекция по маломерным судам) в составе Главного управления МЧС России по Алтайскому краю.

2008 год. Создания за счет средств краевого бюджета подразделений краевой противопожарной службы. 1 декабря 2008 года подписано постановление Администрации Алтайского края «О создании ГПС Алтайского края». Противопожарная служба края с 1 января 2009 г. состоит из 77 пожарных частей, общей численностью 462 человека.

Создание 77 подразделений противопожарной службы обеспечит прикрытие 237 населенных пунктов с населением около 103 тыс. человек, 37 населенных пунктов, расположенных в лесной зоне, 33 социально-значимых объекта. Среди них - дома престарелых, ветеранов, психоневрологические диспансеры, медико-социальные центры и другие.

II. Основная часть

1. Особенности кадровой политики проводимой в структурных подразделениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Кадровая политика является составной и неотъемлемой частью государственной кадровой политики, инструментом её реализации в деятельности центрального аппарата МЧС России, региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов управления, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности в субъектах Российской Федерации и органах управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям местного самоуправления, войск гражданской обороны, частей и подразделений Государственной противопожарной службы, государственных инспекций Государственной инспекции по маломерным судам, поисково-спасательных формирований, учреждений и организаций МЧС России.

Стратегической целью кадровой политики является подготовка, формирование, воспитание и востребование кадрового потенциала МЧС России как важнейшего интеллектуального и профессионального ресурса, обеспечивающего выполнение всего комплекса задач по защите и спасению людей и территорий.

Ядром стратегического направления кадровой политики является создание конкурентных, по сравнению с другими федеральными органами исполнительной власти условий для свободного использования всеми сотрудниками МЧС России своих способностей, их развития и востребованности в обществе.

В качестве образующих элементов стратегического направления кадровой политики выступают:

кадровая политика МЧС России как специфическая составная государственной кадровой политики;

нормативно-правовая база кадровой и воспитательной работы, её постоянное совершенствование с учётом изменения обстановки;

совершенствование системы отбора, продвижения по службе (работе), профессионального роста и учёта всех категорий специалистов, получивших основополагающие (базовые) специальные знания и навыки в области защиты и спасения людей и территорий;

оценка сотрудников и работников МЧС России на всех этапах прохождения службы (трудовой деятельности) (аттестование, работа с резервом, ротация, оценка индивидуального вклада и потенциальных возможностей сотрудников и работников);

развитие современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;

обеспечение реализации всего комплекса социальных прав и гарантий сотрудников и работников МЧС России, предусмотренных законодательством.

Основными принципами кадровой политики являются:

научная обоснованность и реалистичность, взвешенный учёт как потребности организаций МЧС России в кадрах той или иной квалификации, так и существующих возможностей её удовлетворения;

соблюдение законности при решении кадровых вопросов;

перспективность, её опережающий и упреждающий характер, основывающийся на прогнозировании кадровой ситуации;

тщательность отбора, подбора и расстановки сотрудников системы МЧС России по их деловым, моральным качествам и опыту работы;

преемственность и обновление кадров, оптимальное сочетание опытных и молодых специалистов;

сочетание принципов единоначалия, демократичности и учёт мнения коллегиальных органов при решении кадровых вопросов;

правовая и социальная защищённость личного состава МЧС России, обеспечивающая социальную справедливость решения кадровых вопросов.

Работа с кадрами - одно из ответственных и многогранных направлений деятельности всех структур МЧС России, требующее комплексного решения управленческих, экономических, социальных, правовых, нравственных и психологических задач. Она является приоритетной обязанностью руководителей всех уровней МЧС России.

Работа с кадрами и совершенствование профессиональной подготовки - решающие факторы повышения эффективности управления системой МЧС России, обеспечения её единства, результативности служебной деятельности. Она должна осуществляться с учётом особенностей функционирования конкретных подразделений и служб, федеральной и региональной специфики.

Система кадровой и воспитательной работы строится с учётом необходимости поддержания баланса прав и интересов сотрудника, с одной стороны, и Министерства - с другой, что обеспечивает эффективную реализацию конституционных прав и свобод сотрудника как профессионала, гражданина и личности в органическом единстве с интересами МЧС России, со всеми вытекающими взаимными правами, обязанностями и ограничениями.

2. Организация управления кадровой деятельностью в структурных подразделениях МЧС России

Организация управления кадровой деятельностью в структурных подразделениях МЧС России осуществляется кадровой службой, которая является самостоятельной структурой, отвечающей за разработку и реализацию кадровой политики МЧС России, организацию системы работы с кадрами.

Кадровая служба МЧС России представляет собой иерархически организованную систему кадровых органов с функциональным подчинением по вопросам кадровой деятельности, органически вписанную в структуру МЧС России.

Кадровые органы организаций МЧС России в соответствии с возложенными на них задачами выполняют следующие функции:

осуществляют подбор и расстановку кадров;

по представлению начальников структурных подразделений организаций МЧС России готовят проекты приказов о назначении на должности и увольнении со службы (работы) сотрудников и работников МЧС России, оформляют и ведут личные дела и трудовые книжки;

организуют работу по подготовке кадров, переподготовке и повышению квалификации сотрудников и работников МЧС России;

организуют разработку проектов приказов, указаний, организационно-методических и других документов, регламентирующих работу с кадрами;

ведут анализ кадрового состава и планируют потребность в кадрах;

организуют работу по подбору, формированию и обучению резерва на выдвижение из числа сотрудников МЧС России;

осуществляют анализ причин увольнения кадров и готовят предложения руководству по сокращению текучести кадров;

организуют проведение аттестации офицеров и прапорщиков (мичманов), сотрудников Государственной противопожарной службы, проходящих военную (специальную) службу в МЧС России, а также гражданских государственных служащих Министерства;

готовит проекты приказов по присвоению воинских (специальных) званий, к присвоению очередных воинских (специальных) и других званий офицерам, лицам начальствующего состава ГПС и прапорщикам (мичманам), присвоению квалификационных разрядов государственным служащим;

организуют работу по комплектованию образовательных учреждений МЧС России слушателями и курсантами и участвуют в распределении выпускников указанных учреждений (заведений);

оказывают практическую и методическую помощь командирам и начальникам, подчиненным кадровым органам в работе по всестороннему изучению, подготовке, подбору и расстановке кадров на местах;

планируют замену офицеров и прапорщиков (мичманов), проходящих службу в местностях, где установлен срок военной службы;

организует работу с органами трудоустройства и другими органами по защите прав и интересов работников в связи с увольнением, сокращением, реорганизацией и ликвидацией структурных подразделений МЧС России;

ведут информационно-аналитическую работу, учет и отчетность по сотрудникам организаций МЧС России, готовят статистические отчеты по работе с кадрами;

отрабатывают документы по представлению сотрудников МЧС России к государственным наградам Российской Федерации и ведомственным наградам МЧС России.

Кадровая служба не только обеспечивает проведение кадровой политики, но и принимает активное участие в ее формировании. Многоплановость работы по управлению персоналом, необходимость сопряжения по содержанию и по времени самых различных мероприятий, вызванные к жизни новыми экономическими условиями, выводят кадровую службу на принципиально новый уровень, повышают ее значимость в общем процессе управления.

Функция кадровой службы при формировании кадровой политики заключается в консультировании и методическом обеспечении. Кроме того, кадровая служба выполняет роль своеобразного эксперта, который акцентирует внимание на последствиях тех или иных мер, имеющих отношение к персоналу, вносит предложения по изменению существующего положения. Когда сформирована кадровая политика, функция кадровой службы связана с координацией конкретных действий по более тесному сотрудничеству руководящего состава органов управления МЧС России в области управления персоналом.

Повышение эффективности системы управления кадровой работой в МЧС России базируется на основе:

четкого функционального и организационного построения подсистем управления кадрами на всех уровнях системы МЧС России с учетом сочетания интересов регионов и субъектов Российской Федерации;

создание единой защищенной системы передачи и получения оперативной и достоверной кадровой информации;

комплексного систематизированного анализа кадровой ситуации и прогнозирования кадровых процессов в организациях МЧС России.

3. Состояние кадрового потенциала МЧС России и Главного управления МЧС России по Алтайскому краю

Кадровая политика МЧС России разрабатывается и осуществляется с учетом объективных факторов состояния кадрового потенциала и избранных приоритетов социально-экономического развития общества.

Кадровый потенциал составляет важнейшее достояние, без сохранения и приумножения которого невозможно поступательное развитие всего Министерства. Отсутствие эффективных механизмов воздействия на процессы формирования и востребования кадрового потенциала, снижение его профессионализма могут привести к снижению качества решаемых МЧС России задач.

Под кадровым потенциалом понимается часть трудовых профессионально подготовленных ресурсов Министерства, способных участвовать в профессиональных видах трудовой (служебной) деятельности.

В настоящее время в системе МЧС России проходят службу (работают):

военнослужащие;

спасатели;

гражданские государственные служащие;

гражданский персонал;

личный состав Государственной противопожарной службы МЧС России, включающий лиц рядового, младшего, среднего, старшего и высшего начальствующего состава;

личный состав Государственной инспекции по маломерным судам.

В начале ХХI столетия в условиях многократного увеличения объема решаемых задач появилась негативная тенденция снижения профессионализма сотрудников Министерства в управленческом звене.

Основной причиной падения профессионализма сотрудников является низкий уровень их заработной платы, отсутствие служебного жилого фонда в системе Министерства и недостаточная реализуемость социальных гарантий, предусмотренных законодательством для соответствующих категорий кадров. Неудовлетворенность сотрудников МЧС России сложившимся в обществе отношением к профессиональным способностям граждан повлекла отток высококвалифицированных специалистов. Например, только за период с 2003 по 2007 год в МЧС России было уволено 3700 офицеров, из них почти 2 тысячи (54% от общего количества уволенных) - досрочно. В Алтайском крае за это же время из 166 сотрудников - 33 уволены по собственному желанию. Текучесть военных кадров за указанный период в целом за систему МЧС России составила 11% - 12%, а в отдельных местах с высоко развитой инфраструктурой, таких как Москва и Санкт-Петербург - до 20%, в Алтайском крае текучесть составила - 4%.

4. Структура Главного управления МЧС России по Алтайскому краю

Основным документом, регламентирующим деятельность любой организации, является устав. Для Главного управления МЧС России по Алтайскому краю в качестве устава выступает «Положение о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации», утвержденное приказом МЧС России от 06.08.2004 г. № 372.

Страницы: 1, 2


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.