Интернет как инструмент реализации коммуникационной политики предприятия
Интернет как инструмент реализации коммуникационной политики предприятия
7
Содержание
Введение
|
7
|
|
Глава 1 Интернет и его роль в маркетинге
|
|
|
1.1 Общая характеристика сети Интернет
|
9
|
|
1.2 Инструменты Интернет-бизнеса
|
10
|
|
1.3 Интернет как предмет и средство маркетинга
|
15
|
|
1.4 Новые подходы к рекламе, сбыту, расчетам с клиентами, ориентированные на технологии Интернета
|
16
|
|
1.5 E-mail - маркетинг
|
17
|
|
1.6 Основные клиенты в Интернет
|
19
|
|
1.7Проведение маркетинговых исследований в Интернет
|
20
|
|
Глава 2 Анализ реализации коммуникационной политики посредством технологий Интернета на базе предприятия «Мастер Софт»
|
|
|
2.1 Общая характеристика предприятия «Мастер Софт»
|
22
|
|
2.2 Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия «Мастер Софт»
|
26
|
|
2.3 Анализ деятельности фирмы «Мастер Софт»
|
27
|
|
2.4 Анализ коммуникативной политики предприятия «Мастер Софт»
|
28
|
|
2.5 Интернет как инструмент коммуникационной политики предприятия «Мастер Софт»
|
30
|
|
Глава 3 Основные направления эффективного проведения маркетинговой деятельности и
использования Интернет -технологий
|
|
|
3.1 Направления по увеличению эффективности проведения общей маркетинговой деятельности
|
32
|
|
3.2 Расчет эффективности рекламной компании в Интернете
|
34
|
|
Заключение
|
40
|
|
Список используемых источников
|
42
|
|
|
Введение
Интернет развивается довольно стремительно. Быстро растет количество изданий, посвященных Сети, что предвещает широкое ее распространение даже в далеких от техники областях. Интернет превратился из большой игрушки для интеллектуалов в полноценный источник всевозможной полезной информации для всех.
Процессы развития глобальных информационно-коммуникационных технологий очень динамичны в настоящее время, а их возможности для общества и экономики еще только начинают масштабно использоваться. Еще два-три года назад Интернет рассматривался преимущественно как гигантская библиотека и главной его задачей считалась помощь в поиске нужной информации и организация доступа к ней. В настоящий "коммуникационный" этап своего развития главной задачей сети Интернет является помощь в поиске желательных партнеров и предоставление средств для организации с ними нужного вида коммуникаций с необходимой интенсивностью. Результаты последних исследований показали, что использование Интернет- технологий может принести реальную экономию и прибыль.
Ожидается существенный рост увеличения объемов Интернет- коммерции, особенно в таких областях, как путешествия, розничная торговля, финансы, тематическая реклама, а также в компьютерном секторе.
В данной курсовой работе помимо различных маркетинговых мероприятий сделан упор на рекламе в Интернет. Исследование Института рекламы подтверждает, что реклама в Интернет превосходит по действенности радио- и телевизионную рекламу.
Интернет представляет собой реальную почву для рекламного бизнеса, эта отрасль растет за счет общения между клиентами и консультантами. Интернет позволяет дистрибьюторам перевести обслуживание своих клиентов на новый уровень.
Цель этой курсовой работы выяснить теоретические основы проведения комплекса маркетинговых мероприятий через Интернет, в частности рекламной кампании и определить практическую эффективность рекламы в Интернет (на примере предприятия «Мастер Софт»).
В первой главе Интернет рассмотрен как предмет и средство маркетинга, дается обоснование эффективности применения и путей использования возможностей глобальной компьютерной сети в маркетинге. Изложены особенности работы с клиентами в Интернет и проблемы, возникающие перед маркетологом. Отдельным параграфом в главе описывается проведение маркетинговых исследований в Интернет, а также указаны новые подходы к рекламе, сбыту, расчетам с клиентами, ориентированные на технологии Интернета.
Вторая глава курсовой работы посвящена практике маркетинговой деятельности организации на примере предприятия «Мастер Софт». Дается сравнительная оценка рекламной эффективности сервера Интернет по отношению к традиционным печатным средствам массовой информации.
Также дана общая характеристика предприятия, проведен анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия, а так же анализ деятельности фирмы. Представлен анализ коммуникативной политики фирмы посредством технологий Интернета.
Третья глава представляет основные направления эффективного проведения маркетинговой деятельности и использования Интернет - технологий. Так же предложены направления по увеличению эффективности проведения общей маркетинговой деятельности предприятия «Мастер Софт». Проведен детальный расчет эффективности рекламной компании в Интернете.
Глава 1 Интернет и его роль в маркетинге
1.1 Общая характеристика сети Интернет
Интернет - глобальная компьютерная сеть, охватывающая весь мир. Сегодня Интернет имеет около 50 миллионов абонентов в более чем 150 странах мира.
Ежемесячно размер сети увеличивается на 7-10%. Интернет образует как бы ядро, обеспечивающее связь различных информационных сетей, принадлежащих различным учреждениям во всем мире, одна с другой.
Если ранее сеть использовалась исключительно в качестве среды передачи файлов и сообщений электронной почты, то сегодня решаются более сложные задачи распределенного доступа к ресурсам. Около 10 лет назад были созданы оболочки, поддерживающие функции сетевого поиска и доступа к распределенным информационным ресурсам, электронным архивам.
Компании соблазняют быстрота, дешевая глобальная связь, удобство для проведения совместных работ, доступные программы, уникальная база данных сети Интернет. Они рассматривают глобальную сеть как дополнение к своим собственным локальным сетям.
При низкой стоимости услуг (часто это только фиксированная ежемесячная плата за используемые линии или телефон) пользователи могут получить доступ к коммерческим и некоммерческим информационным службам многих европейских стран. В архивах свободного доступа сети
Интернет можно найти информацию практически по всем сферам человеческой деятельности, начиная с новых научных открытий до прогноза погоды на завтра.
Обычно, использование инфраструктуры Интернет для международной связи обходится значительно дешевле прямой компьютерной связи через спутниковый канал или через телефон.
Электронная почта - самая распространенная услуга сети Интернет. В настоящее время свой адрес по электронной почте имеют приблизительно 100 миллионов человек. Посылка письма по электронной почте обходится значительно дешевле посылки обычного письма.
В настоящее время Интернет испытывает период подъема, во многом благодаря активной поддержке со стороны правительств многих стран.
Исследования в области сетевых коммуникаций финансируются также правительствами России, Великобритании, Швеции, Финляндии, Германии.
Однако, государственное финансирование - лишь небольшая часть поступающих средств, т.к. все более заметной становится «коммерцизация» сети (80-90% средств поступает из частного сектора).
1.2 Инструменты Интернет-бизнеса
Основными инструментами Интернет-бизнеса в отношении малого и среднего бизнеса России являются:
1. Корпоративный веб-сайт;
2. Интернет-магазин;
3. Интернет-аукцион;
4. Информационный корпоративный портал;
5. Интернет-биржа;
6. Интернет-маркетинг.
Корпоративный веб-сайт - информационная страница с данными окомпании, проекте, товарах и услугах, видах деятельности, предложениях по сотрудничеству.
Функциональность:
1. обеспечение потенциальных клиентов и партнеров корпоративной
информацией о компании;
2. привлечение дополнительных клиентов и партнеров;
3. установление двусторонней связи с посетителями вашего ресурса;
4. формирование имиджа компании;
5. обеспечение клиентов информацией о товарах и услугах;
6. установление двусторонней связи с посетителями ресурса.
Результаты:
1. бесперебойная работа веб-сайта;
2. доступность в любой точки мира (где есть Интернет);
3. сокращение издержек на информационное обеспечение клиентов,
партнеров, филиалов, поставщиков;
4. возможность составления портрета ваших посетителей.
Интернет-магазин - витрина онлайнового или традиционного бизнеса, на которой размещается предложение товаров и услуг для их дальнейшей реализации. Интернет-магазин может также являться частью корпоративного веб-сайта.
Функциональность:
1. продажа товаров и услуг;
2. обеспечение клиентов информацией о товарах и услугах;
3. обеспечение корпоративной информацией о бизнесе;
4. налаживание четкой автоматизации отношений "клиент-продавец";
5. привлечение дополнительных клиентов и партнеров;
6. установление двусторонней связи с посетителями ресурса;
7. формирование имиджа владельца Интернет-магазина.
Результаты:
1. увеличение продаж товаров и услуг;
2. возможность получения информации о спросе;
3. сокращение издержек на реализацию единицы продукции;
4. возможность получения портрета клиента;
5. увеличение базы пользователей, которые являются потенциальными
покупателями.
Интернет-аукцион - торговая витрина, через которую пользователь может продать любой товар. Заработок владельца такого аукциона -комиссионные со сделки. Интернет-аукцион может являться частью Интернет-магазина, который, в свою очередь, может являться частью корпоративного веб-сайта.
Функциональность:
1. предоставление услуг, как для участника-продавца, так и для покупателя;
2. продажа любых товаров и услуг;
3. сбор информации о спросе;
4. формирование имиджа владельца аукциона.
Результаты:
1. деньги зарабатываются «не потея» (затраты только на поддержку
ресурса);
2. получение информации из «первых рук» о спросе на товары или услуги на рынке (очень ценная информация);
3. формирование постоянной аудитории (участники аукциона будут посещать его ежедневно);
4. следствие из вышеизложенного преимущества: внимание к конкретному аукциону со стороны рекламодателей.
Информационный корпоративный портал - сложная информационная система компании, аккумулирующая в себе большинство бизнес-процессов и
информационных потоков компании. Информационный корпоративный портал может быть создан на основе корпоративного веб-сайта и интегрирован с интернет-магазином.
Функциональность:
1. информационное обеспечение потенциальных клиентов и партнеров корпоративными данными о компании;
2. привлечение дополнительных клиентов и партнеров;
3. установление двусторонней связи с посетителями ресурса;
4. формирование имиджа компании;
5. организация через удаленный доступ портала деловых отношений с работниками филиалов, дилерами, партнерами, поставщиками;
6. централизация информационных потоков через портал;
7. автоматизация бизнес-процессов бизнеса;
8. осуществление контроля и учета деятельности отделов компании,
филиалов, поставщиков и дилеров.
Результаты:
1. сокращение издержек;
2. автоматизация информационных потоков;
3. более качественное и быстрое информационное обеспечение сотрудников компании, филиалов, дилеров, партнеров, поставщиков;
4. бесперебойная работа портала.
Интернет-биржа - торговая площадка, через которую предприятия ведут торговлю товарами и услугами. Заработок владельца - комиссионные или, если в каждой сделке владелец является продавцом или покупателем, сокращение издержек.
Площадки бывают одноотраслевыми и много отраслевыми. Интернет-биржа может быть создана на основе корпоративного информационного портала, Интернет-магазина и Интернет-аукциона.
Функциональность:
1. информационное обеспечение участников Интернет-биржи;
2. организация торговли товаром между предприятиями;
3. организация процесса оплаты и доставки;
4. привлечение дополнительных участников и партнеров;
5. установление двусторонней связи с участниками биржи.
Результаты:
1. сокращение издержек;
2. простота поддержки;
3. автоматизация процесса оплаты и доставки, контроль их выполнения;
4. бесперебойная работа;
5. большие объемы - большие прибыли.
Технологии Интернет-биржи позволяют организовывать бартерные модели торговли товарами и услугами и использовать клиринговые системы.
Интернет-маркетинг - эффективнейший и важнейший инструмент Интернет-бизнеса.
Функциональность:
1. проведение рекламных акций компании, товаров, услуг, веб-сайта, порталов, Интернет-магазинов и т.д.;
2. проведение специальных маркетинговых мероприятий;
3. создание брэндов;
4. проведение pr-мероприятий;
5. проведение маркетинговых исследований рынка;
6. анализ деятельности конкурентов;
7. установление тесных деловых отношений с пользователями.
Результаты:
1. анализ спроса продукции;
2. определение портрета пользователя;
3. анализ эффективности рекламы;
4.потенциально - привлечение на свой ресурс практически безграничного (но не более 150 млн.) количества пользователей;
5. нахождение новых клиентов и партнеров.
Преимущества перед традиционным маркетингом:
1. более низкая стоимость рекламной кампании по сравнению с традиционными СМИ;
2. большая аудитория, чем у СМИ;
3. возможность направления потока рекламы только на целевую аудиторию;
4. возможность оценки эффективности рекламы;
5. возможность оперативного изменения основных акцентов рекламной кампании.
Интернет-маркетинг не конкурент традиционного маркетинга, а лишь его продолжение или начало, имеющее ряд преимуществ.
Страницы: 1, 2, 3
|