скачать рефераты

МЕНЮ


Анализ и совершенствование методов управления персоналом


Рентабельность услуг может использоваться при формировании цен на услуги и рассчитывается как отношение прибыли к себестоимости. Рентабельность оборота отражает доходность вложений в основное производство. На конец 2009г. предприятие ООО "Пароль" является нерентабельным. Оценивая рентабельность собственного капитала, можно сделать вывод, что сумма прибыли от обычных видов деятельности на единицу собственного капитала организации в 2008г. резко снизилась, а в 2009г. наблюдается небольшой рост прибыли.

Вывод: Рассмотрев все вышеперечисленные показатели можно сделать вывод о том, что на конец 2009г. предприятие финансово неустойчиво.

ООО "Пароль" неликвидно, т.е. оно не способно погашать свои долговые обязательства. Коэффициенты текущей, быстрой и абсолютной ликвидности меньше нуля. Коэффициент концентрации заемного капитала составляет 1,44. Он увеличился по сравнению с показателем 2007г. на 0,46, что означает увеличение доли заемных средств финансирования предприятия. Коэффициенты концентрации собственного капитала во все исследуемые периоды ниже 0,6, что означает, что предприятие полностью зависит от внешних кредиторов. Коэффициенты покрытия краткосрочной задолженности ликвидными средствами меньше 1, это говорит о неплатежеспособности предприятия. ООО "Пароль" не имеет прибыли уже 2 года, т.е. предприятие нерентабельно. Сумма убытка на конец года составляет 993000 рублей.

Кредиторская задолженность выросла более чем на 1000 тыс. руб. по сравнению с 2008г. и составила 2998 тыс. руб. Но у предприятия имеются резервы погашения этой задолженности. Так дебиторская задолженность также увеличилась по сравнению с 2008г. на 1076 тыс. руб. и составила 1 млн. 962 тыс. руб. В основном, это долг МУП "СЕЗ ЖКХ", которое в свою очередь не оплатило услуги предприятия на сумму 1390 тыс. руб. Такое положение возникло в виду того, что ООО "Пароль" занимается обслуживанием жилого фонда, находится на подряде данной организации и полностью зависит от ее финансирования.


2. Оценка системы управления трудовыми ресурсами


2.1 Анализ структуры численности и качественного состава персонала


Таблица 6 Структура численности персонала ООО "Пароль" в 2009г.

Категории персонала

Выполняемые функции

Численность, чел.

Удельный вес, %

Руководители

Директор - руководит производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия;

1

2,7

Специалисты

Всего:

4

10,8


Бухгалтер - осуществляет организацию бух. учета,  обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления отчетности, расчетов по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов. Энергетик - обеспечивает бесперебойную работу, правильную эксплуатацию, ремонт и модернизацию энергетического оборудования и эл. сетей.

2         1  

5,4         2,7  


Техник по содержанию жилья - подготавливает производство, обеспечивает расстановку рабочих и бригад, контролирует соблюдение технологических процессов.

1

2,7

Служащие

Диспетчер - обеспечивает ритмичную работу предприятия, выполнение работ в соответствии с производственными планами, календарными графиками си сменно-суточными заданиями.

1

2,7

Рабочие

Всего:

31

83,8


Эл. газосварщик - осуществляет сварку сложных аппаратов и узлов, конструкций трубопроводов из различных сталей и сплавов. Штукатур-маляр - выполняет работы по оштукатуриванию поверхностей и ремонту штукатурки, а также покраске стен. Монтажник СТС - выполняет работы по монтажу и ремонту внутренних систем центрального отопления, водоснабжения, канализации и водостоков. Плотник - осуществляет покрытие крыш кровельными материалами, устройство деревянных полов, установку оконных и дверных коробок. Дворник - выполняют уборку закрепленной придомовой территории.

2     2     15      3    9

5,4     5,4     40,5      8,1    24,3

Итого персонала:

37

100


Диаграмма 1 Структура персонала ООО "Пароль" в 2009г.


В 2009г. Среднесписочная численность предприятия составила 37 человек. Из них больший удельный вес составляют рабочие 83,8% (31 человек). На долю руководителя, специалистов и служащего выпадает 16,2% от общей численности работников, это вполне оправдано, так как при этом достигается повышение производительности труда всего персонала за счет более высокой организации труда и управления, к тому же фактическая численность управленческого персонала не превышает допустимой нормы.

Наряду с количественным обеспечением изучается качественный состав рабочих, которые характеризуются общеобразовательным, профессионально-квалифицированными уровнями, половозрастной и внутрипроизводственной структурами.


Таблица 7 Качественный состав трудовых ресурсов предприятия


2007

2008

2009


Численность работников, чел.

уд. вес, %

Численность работников, чел.

уд. вес, %

Численность работников, чел.

уд. вес, %








По возрасту

34

100

38

100

37

100

16-24

7

21

7

19

5

13

25-29

4

12

3

8

3

9

30-39

4

12

3

8

3

9

40-49

9

25

15

39

12

32

50-54

7

21

8

21

10

27

55 и старше

3

9

2

5

4

10

По полу







Мужчины

17

50

19

50

20

54

Женщины

17

50

19

50

17

46

По образованию







Базовое

11

32

13

34

14

38

Среднее

16

47

18

47

16

44

Среднее специальное

5

15

5

15

5

13

Высшее

2

6

2

4

2

5


Из данных таблицы видно, что возрастная структура такова, что больший удельный вес составляют работники 40 - 49 лет как мужчины, так и женщины с базовым и средним образованием. Также наметилась тенденция к увеличению доли работников предпенсионного и пенсионного возраста.



2.2 Анализ движения рабочих кадров


Один из важных этапов в анализе обеспеченности предприятия рабочей силы - изучение её движения. Для характеристики движения работников и оценки стабильности трудовых коллективов используют коэффициенты оборота по прибытию и выбытию, текучести и сменяемости кадров. Под оборотом рабочей силы понимается всякое изменение численности работников связи с их приёмом и увольнением независимо от причин. Коэффициент оборота исчисляется в процентах к среднесписочной численности работников. Он может определяться отдельно по приёму и увольнению, так и в целом, т.е. как процентное отношение общего числа принятых и уволенных работников за определённый период к среднесписочной численности.

При оценке показателей оборота различают так называемый оборот рабочей силы, т.е. приём и увольнение работников по объективным причинам, и излишний оборот, связанный с субъективными причинами. Последний показатель характеризует текучесть кадров на предприятии, повышение которого следует рассматривать как негативный фактор, снижающий эффективность и качество работы.


Таблица 8 Динамика показателей движения рабочих кадров

Показатели

2007г.

2008г.

2009г.

1. Среднесписочная численность рабочих, чел.

34

38

37

2. Принято рабочих - всего

42

14

17

3. Выбыло рабочих - всего

8

10

18

4. в том числе: в связи с сокращением численности

0

0

0









5. по собственному желанию

6

9

14

6. уволено за прогул и др. нарушения труд. дисциплины

2

1

4





Коэффициенты: оборота по приему

1,23

0,36

0,45









оборота по выбытию

0,23

0,26

0,48

Общего оборота

1,47

0,63

0,94

сменяемости кадров min

0,23

0,26

0,45

текучести кадров

0,23

0,26

0,48


График 1 Динамика показателей движения кадров


Сравнивая периоды 2007-2008гг. выяснилось, что среднесписочная численность работников увеличилась на 4 человека, несмотря на то, что в 2008г. принято на 28 человек меньше, чем в предыдущем, а уволено на 2 человека больше. По собственному желанию уволилось в полтора раза больше рабочих, а за прогулы уволено вдвое меньше. Темп роста числа выбывших работников выше темпа роста числа прибывших на 1%. Коэффициент оборота по приему рабочих снизился на 0,87, а коэффициент оборота по выбытию вырос на 0,03. В 2009г. число уволенных работников заметно увеличилось по сравнению с предыдущими периодами. Увеличились коэффициенты и по приему и по прибытию работников. А коэффициент текучести кадров увеличился по сравнению с 2008г. в 1,8 раза. Такая текучесть кадров влечет за собой снижение производительности труда.


3.3 Анализ использования рабочего времени


Показатели обеспеченности предприятия кадрами ещё не характеризуют степень их использования и, естественно, не могут являться факторами, непосредственно влияющими на объём предоставленных услуг. Объём услуг зависит не только от численности работающих, сколько от количества потраченного на производство труда, определяемого количеством рабочего времени, от эффективности общественного труда, его производительности.

Возможно, что рабочее время согласно установленному трудовому режиму используется полностью: нет ни простоев, ни прогулов. Но возможны и потери рабочего времени как результат прогулов и простоев оборудования от неэффективного использования рабочего времени.

Различают понятия явочные дни, целодневные и внутрисменные простои, неявки и прогулы. Рабочий может явиться на работу и не работать в течение всей смены или части смены. Отсюда понятие целодневных и внутрисменных простоев. Прогул - это неявка на работу по неуважительным причинам, то есть без законных к тому оснований.

При анализе важно установить, какие из причин, вызвавшие потери рабочего времени, зависят от трудового коллектива (прогулы, простои оборудования по вине рабочих и т.д.) и какие не обусловлены его деятельностью (отпуска, например). Устранение потерь рабочего времени по причинам, зависящим от трудового коллектива, является резервом, не требующим капитальных вложений, но позволяющим быстро получить отдачу.


Таблица 9 Баланс рабочего времени на одного среднесписочного рабочего

Показатели

2007г.

2008г.

2009г.

Отклонение





2007г к 2008г

2008г к 2009г

Календарное время, дн.

365

365

365

-

-

Выходные и праздничные дни

114

116

118

2

2

Номинальное время, дн.

251

249

247

-2

-2

Невыход на работу, дн. в т.ч.

8,6

35,5

33,1

26,9

-2,4

а) очередные и дополнительные отпуска

4,4

28

27,5

23,6

-0,5

б) выполнение государственных обязанностей

-

-


-

-

в) по болезни, беременности и родам

4

7,40

5,2

3,40

-2,2

г) прогулы

0,2

0,06

0,4

-0,14

0,34

Явочное время, дн.

242,4

213,5

213,9

-28,9

0,4

Средняя продолжительность рабочего дня, ч.

8,00

8,01

8,3

0,01

0,29

Среднее число работы одного рабочего, ч.

1939

1710

1775

-229

65

Страницы: 1, 2, 3, 4


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.