скачать рефераты

МЕНЮ


Анализ коммерческой деятельности и пути усовершенствования диспетчерского управления автотранспортного предприятия ООО "Донус"

Исходные данные для разработки маршрутного расписания.

Количество работающих микроавтобусов на маршруте- 20

Нулевой пробег:

от АТП до начального пункта – 3 км;

от конечного пункта до АТП – 3 км;

Время на нулевой пробег:

от АТП до начального пункта – 10 мин;

от конечного пункта до АТП – 10 мин;

Длина маршрута – 28 км.

Время следования от начального до конечного пункта – 57 мин

Простой на конечной остановке – 30 мин.

Пункт начала и окончания движения – КВЦ

Время первого отправления от начального пункта – 600;

Интервал движения – 6 мин.

Время последнего отправления 22 ч.

Режим работы – односменный;

Место предоставления обеденных перерывов: КВЦ

Таблица 4. Распределение пассажиропотока по времени суток

Номер рейса

Время отправления

Количество пассажиров

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

6: 42

7:56

9:16

10:40

12:04

13:28

14:45

15:59

17:02

18:32

19:56

21:04

27

33

25

17

15

13

28

33

30

20

13

11



Итого за смену одной машиной перевозится примерно 265 человек. Эта цифра очень относительна. Так как исследование проводилось в хорошую погоду и в будний день. То есть в наилучших условиях. Примем среднюю цифру в 250 человек. За смену фирма перевозит:

250∙20=5000 человек.

За месяц:

5000∙30=150000 человек.

Расчетная прибыль: 150000∙13=1950000 руб. в месяц.


2.6 Анализ конкурентов


Основным конкурентом является ООО «Автофард». Данная фирма владеет маршрутами номер 31 и 32, которые практически полностью дублируют маршруты фирмы «Донус». Фирма осуществляет перевозки на автобусах средней вместимости «Богдан». Автобусы по сравнению с "ГАЗелью" имеют более просторный салон для сидящих пассажиров, при этом высота салона позволяет свободно, в полный рост перемещаться высоким пассажирам, возможна также перевозка пассажиров стоя. Автобусы более дорогие по сравнению с ГАЗелями, но вместительные. Вместимость автобуса- 43 человека- общая и 21 сидячее место. Расход топлива небольшой около 18 литров дизельного топлива на 100 километров. По проекту « Богдан» имеет длительный моторесурс-1миллион километров, то есть может эксплуатироваться семь лет без капитального ремонта. Имеет проектный срок окупаемости три года, при среднем доходе три тысячи рублей в день. «Автофард» предоставляет льготы определенным категориям пассажиров: инвалидам и пенсионерам, городские проездные также предоставляют право проезда на его маршрутах. В этом заключается его основное преимущество. Минусы: С точки зрения эксплуатации у меня есть сомнения по целесообразности использования "Богдана" в городских перевозках в таких городах, как Тольятти. Для этого автобуса пассажиропоток на коммерческих маршрутах недостаточен, "пиковых" рейсов, когда можно максимально использовать вместимость "Богдана", с учетом стоячих мест, недостаточно. Кроме того, пассажиры, которые заплатили за поездку 13 рублей, стоя ездить не хотят, что подтверждают перевозчики, уже эксплуатирующие эти автобусы в Тольятти. В автобусах очень холодно зимой и душно летом из-за конструктивных недоработок. Поэтому пассажиры собирающиеся ехать достаточно далеко предпочитают садится на ГАЗели. С точки зрения эргономики кабины «Богданы» очень неудобны для водителей. Особенно для высоких и полных. Конструктивные особенности сидения водителя таковы, что он постоянно получает «удары» по позвоночнику в процессе движения. Такие неудобства вызывают быструю усталость водителей и как следствие, снижение внимания. Что влечет за собой снижение безопасности перевозок.

Усталость ведет за собой раздражительность водителя, что сказывается на культуре обслуживания.

ООО «Автофард» работает на данном маршруте два года и за это время оттянул на себя значительную часть пассажиропотока, что существенным образом сказалось на общих доходах « Донуса».

Еще одним конкурентом является ООО «Автолайн». Владелец маршрута номер 118. Этот маршрут дублирует треть маршрута фирмы «Донус», по улицам: Московский проспект, Приморский бульвар, Жукова, 40 лет Победы, Тополиная. Осуществляет перевозки на микроавтобусах ГАЗель, социальные льготы не предусмотрены. Преимуществ, как таковых, не имеет. В силу своего маршрута «собирает» возможных пассажиров «Донуса», тех, кто едет по принципу: что пришло первым - на том и еду. Существенным недостатком является то, что большинство машин очень старые, сидения ободранные, потолки в салоне грязные, неуютно. Многие пассажиры, которые не спешат, видя машину в таком состоянии, предпочитают подождать другую.


2.7 Автопарк и техническое обслуживание


Под автопарк арендуется стоянка, находится она напротив 1 квартала, за Московским проспектом. Ранее снималось подвальное помещение - гараж под торговым комплексом « Океан», но потом, из-за высокой арендной платы пришлось переехать на новое место. Территория за Московским проспектом еще практически не освоена. В основном там расположены круглосуточные стоянки. Арендная плата самая низкая в городе. На территории стоянки имеется крытое помещение – ангар. Ангар достаточно просторный. Здесь машины ставятся на ночь. Часть его снимает небольшая станция технического обслуживания (СТО) специализирующаяся на ремонте ГАЗелей. Что очень удобно для «Донуса», можно ремонтировать машины « на месте». На территории ангара имеется небольшой кабинет для механика. Здесь его рабочее место. Здесь же по утрам выписываются путевые листы.

В случае если произошла поломка микроавтобуса, водитель звонит коммерческому директору. Тот приезжает на своем пикапе и буксирует машину в гараж. Если поломка не серьезная, то машина ремонтируется механиком, нередко и коммерческий директор, засучив рукава, присоединяется к нему. Если ремонт нужен серьезный, то машину ставят на станцию. Коммерческий директор закупает в магазине необходимые детали и обязательно берет товарный чек, который затем передается бухгалтеру и на основании его оформляется авансовый отчет. Все товарные чеки подшиваются в специальную папку и хранятся в бухгалтерии. Известно, что только полностью исправный автомобиль, является безопасным. Именно по этой причине, техническое состояние автомобиля, контролирует не только его владелец, но и соответствующие государственные органы - ГИБДД. Они обязывают каждого автовладельца проходить регулярный контроль технического состояния автомобиля. Для микроавтобусов перевозящих пассажиров периодичность прохождения ТО установлена раз в полгода. То есть каждые шесть месяцев владелец обязан предоставить свой автомобиль на специально отведенную станцию для осмотра.

Процедура техосмотра.

С развитием автомобилестроения, параллельно развивалась и усложнялась процедура технического осмотра. При инструментальном контроле, машину осмотрят по самым важным для её эксплуатации параметрам, а именно:

Действие рабочей и стояночной тормозных систем. Согласно новых правил техосмотра, также, будет проверен в работе автоматический регулятор тормозных сил и система ABS (если она есть). Допустимая норма, при поперечном отклонении от курса, не должна быть более 70 см.

При проверке работы рулевого управления, инспектор обратит внимание на соответствие люфта руля, стандартам которые установил производитель. Если техническая документация на авто отсутствует, то норма которую не должен превышать люфт, установлена в пределах 10%.

Далее будут проверены в работе внешние световые приборы, стеклоочистители и стеклоомыватели.

Шины и колёса проверят на соответствие нормам, согласно конструкции вашего автомобиля, на наличие необходимой высоты протектора.

В режиме холостого хода и повышенных оборотов, в отработанных газах проверяют содержание вредных веществ, при этом делая замеры, определяют показатели СН и СО. Если авто оборудовано кислородным датчиком, то как дополнительный этап проверки, производят проверку используя газоанализатор.

Проверяют на герметичность все жидкостные системы и соединение в системе вентиляции картера. Топливо, масла и другие рабочие жидкости не должны протекать.

Наиболее тщательный осмотр, заключается в проверке всего основного оборудования, которое связано с обеспечением безопасности: дверные замки, аварийные выходы (в случае наличия таковых), ремни безопасности, работа сцепления и другие. Естественно всё это, должно быть в хорошей рабочей форме.

После описанной выше стандартной процедуры проверки систем и узлов автомобиля, специалист по вопросам инструментального контроля, занесёт данные в карточку диагностики. Если при проверке были обнаружены отклонения в работе систем, дадут 20 дней на их устранение. Потом, владелец снова приедете на осмотр, где машину проверят без дополнительной оплаты и только по замечаниям, выявленным на предыдущей проверке.

В 2010 году проведение техосмотра передадут от гаишников частным организациям.

Нормативная база для нового порядка проведения техосмотра пока практически не разработана, однако известно, что организации, имеющие право на проведение техосмотра войдут в «Ассоциацию по проверке технического состояния транспортных средств». Также будет введена финансовая ответственность компании, проводившей техосмотр, на случай, если с автомобилем что-то произойдет. Кроме того, особые требования будут предъявляться и к экспертам, которые будут проводить техосмотр - так они должны будут иметь высшее образование и проходить курсы повышения квалификации.



3. Практические рекомендации


Задача повышения эффективности капитальных вложений и снижения издержек является частью проблемы рациональной организации автомобильного транспорта и охватывает широкий круг эксплуатационных и технологических вопросов. Решение этой задачи обеспечивается в первую очередь качественным управлением производственным процессом, которое в значительной мере предопределяет рациональное использование основных фондов и высокую эффективность капитальных вложений.

В настоящее время появились новые, современные возможности контролировать и планировать деятельность АТП, доступные широкому кругу пользователей автоматизированные системы мониторинга автотранспорта способны обеспечить выполнение самых разных задач в режиме реального времени.

Я предлагаю усовершенствовать диспетчерское управление при помощи Системы Мониторинга Безопасности и Управления подвижными объектами (Locatrans). Такая система позволит обеспечить централизованный контроль и управление подвижными объектами предприятия.

Управление транспортом в режиме он-лайн, дает уникальную возможность всегда иметь точную и достоверную информацию о реальном местоположении и маршрутах движения транспорта. Появляется возможность сверить маршрутные листы с реальным маршрутом отображаемым на географической карте, с отчетом на котором перечислены точки маршрута, либо с полным списком пройденных адресов. Можно легко сделать выводы о нецелевом использовании транспортных средств принадлежащих компании или о кражах топлива.

Этих и других возможностей позволяет достичь использование глобальных навигационных систем "WEB-GPS/GSM-Глонасс/GSM". Спутниковые системы радиоместоопределения - сравнительно новая, быстро развивающаяся ветвь навигации или отслеживания перемещения подвижных объектов. Согласно постановлению правительства РФ от 9 июня 2005 г. приемниками ГЛОНАСС должны быть оборудованы находящиеся в эксплуатации транспортные средства.

Отечественная сетевая среднеорбитальная СРНС ГЛОНАСС (ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система) предназначена для непрерывного и высокоточного определения пространственного (трехмерного) местоположения, вектора скорости движения, а также времени космических, авиационных, морских и наземных потребителей в любой точке Земли или околоземного пространства. В настоящее время она состоит из трех подсистем:

подсистема космических аппаратов (ПКА), состоящая из навигационных спутников ГЛОНАСС на соответствующих орбитах;

подсистема контроля и управления (ПКУ), состоящая из наземных пунктов контроля и управления;

аппаратуры потребителей (АП).

В соответствии с целевым назначением система ГЛОНАСС имеет в своем составе подсистему КА (навигационных спутников), которая представляет собой орбитальную группировку из 24 спутников. Спутники, излучая непрерывные радионавигационные сигналы, формируют в совокупности сплошное радионавигационное поле на поверхности Земли и в околоземном пространстве, которое используется для навигационных определений различными потребителями.

Система мониторинга мобильных объектов позволяет:

Определять местоположение объектов и отображать их на электронной карте;

Определять и отображать параметры движения объектов: скорость, направление движения, пройденный маршрут, места и продолжительность остановок;

Контролировать состояние датчиков, установленных на мобильном объекте;

Удаленно управлять исполнительными устройствами, установленными на мобильном объекте;

Контролировать маршрут движения;

Получать своевременное оповещение о входе или выходе из заданных географических зон;

Пользоваться встроенными стандартными отчетами;

Формировать отчёты по различным показателям за любой период времени;

Формировать архивы о перемещении объектов и происшедших с ними событиях.

Используя систему Locatrans, можно:

увеличить объём перевозок и количество предоставляемых услуг;

снизить аварийность;

продлить срок эксплуатации транспортных средств;

повысить дисциплину персонала;

исключить нецелевое использование транспорта;

оптимизировать расход топлива и ГСМ;

снизить число холостых пробегов транспорта.

Предлагаемая система включает в себя специальные аппаратно-программные решения, позволяющие осуществлять контроль и оперативное управление специальными службами, непрерывный мониторинг транспорта предприятий и организаций, обеспечить персональную безопасность

ГЛОНАСС/GPS online является устройством, которое позволяет отслеживать все параметры движения объекта (его координаты, скорость, курс, дату и время, данные датчиков) в режиме "реального времени" и одновременно использовать устройство как "черный ящик".

Решаемые задачи:

автономный оперативный контроль состояния транспортного средства (текущих координат, скорости и направления движения, показаний внешних датчиков с привязкой по времени) и управление бортовыми исполнительными устройствами;

двусторонний обмен информацией между диспетчерским центром (ДЦ) и автомобилем (выдача управляющих воздействий и сообщений из ДЦ на бортовые исполнительные устройства автомобиля, передача в ДЦ информации о состоянии автомобиля);

накопление данных о состоянии автомобиля в бортовом запоминающем устройстве (БЗУ) с возможностью их последующего дистанционного извлечения (режим Black Box) по командам из ДЦ.


Таблица № 5. Основные технические данные приемника ГЛОНАСС/GPS online

Точность определения местоположения

15 м.

Скорости движения

0,3 м/с. (10км/ч)

Канал связи

SMS\Data call\GPRS

Допустимое напряжение питания (встроенное зарядное устройство

12-24 В

Габаритные размеры

100x82x32 мм

Масса

0,3 кг

Рабочая температура

-40……... +85


Кроме самих передатчиков оправданной будет установка специальных датчиков.

Датчики - это дополнительное оборудование, которое можно установить совместно с бортовыми контроллерами. Система мониторинга будет оповещать Вас о дополнительной информации, получаемой от датчиков. В отчетах Вы сможете проконтролировать эффективность работы мобильных объектов.

Датчики подразделяются на цифровые и аналоговые и подключаются ко входам мобильного терминала, установленного на мобильном объекте.

Цифровые датчики реагируют на замыкание и размыкание контактов (открывание дверей, капота, багажника, крышки бензобака, нажатие кнопки).

Аналоговые датчики передают напряжение, соответствующее значению измеряемой величины (уровень топлива, температура в салоне мобильного объекта).

Примеры датчиков: тревожная кнопка, датчик зажигания, датчик температуры, датчик подсчета пассажиропотока, датчик открывания и закрывания двери, датчик уровня топлива.

Для создания собственного центра мониторинга необходимо приобрести программный комплекс Locatrans DC и картографические данные Российской Федерации.

Программный комплекс Locatrans DC включает в себя программные модули:

Locatrans Server - программное обеспечение для сбора, хранения, обработки и передачи данных. В состав Locatrans Server входит свободно распространяемая база данных MS SQL Server 2008 Express Edition;

Locatrans Admin - программное обеспечение администратора центра мониторинга, обеспечивающее настройку сервера с целью добавления, удаления и конфигурирования мобильных объектов и программ диспетчера;

Locatrans Client - программа диспетчера.


Схема № 2. Малая структурная схема взаимодействия программных модулей комплекса Locatrans DC


Таблица № 6. Требования к программно-аппаратному обеспечению комплекса Locatrans DC

Устройство

Значение

Процессор

1,5-2 ГГц

ОЗУ

512 Мб

HDD

80 Гб

Сеть

100 Мб/сек

Привод

DVD+R

Порт

USB

ОС

MS Windows XP Prof SP2 /2003 Server / Vista


В своей работе Программа Locatrans использует картографические наборы данные различных территорий:

текущего местоположения автомобиля;

пройденных маршрутов;

контролируемых зон (просмотр, создание и редактирование зон);

местоположения автомобилей в момент свершения различных событий, например, срабатывания датчика, превышения скорости;

мест стоянок.

Создание центра мониторинга на АТП будет поручено коммерческому директору. В фирме не появятся новые специалисты, достаточно будет переподготовить старого диспетчера.

Программа внедрения системы мониторинга транспорта "WEB-GPS/GSM-Глонасс/GSM" предусматривает закупку 20 приборов ГЛОНАСС/GPS online, а так же такого же числа набора технических средств "АвтоГРАФ/GSM-Лайт". Данный набор средств обеспечит бесперебойную связь с автотранспортом на линии.

Компьютер соответствующий требованиям таблицы 6 уже имеется на фирме. Установка программного обеспечения так же входит в стоимость поставки комплекта.

Таким образом, внедрение системы мониторинга автотранспорта на ООО « ДОНУС» не требует снятия транспорта с линии и появления в структуре организации нового отдела.

Следующим этапом станет установка оборудования на транспорте. Вся операция достаточно проста и требует не более 20 минут времени. Специальных навыков не нужно, услуга установки системы входит в стоимость комплекта.

Установка оборудования не требует выделения какой-либо особой зоны в АТП. Предлагаю провести установку в зоне хранения во время, когда подвижной состав не занят на линии.

Для обоснования эффективности инвестиций необходимо определить размер инвестиций в проект на проведение указанных мероприятий в настоящее время.


3.1 Расчет экономической эффективности


Определим размер капитальных вложений.

Затраты на проектируемые мероприятия:

Приемники ГЛОНАСС/GPS online - 9600руб.

АвтоГраф GSM-лайт – 2300руб.

Текущие затраты на оборудование средств мониторинга:

Выделенная сеть интернет – 450 рублей в месяц.

Общая сумма вложений таким образом составит:

(9600+2300)*20=238000 руб.

Внедрение системы мониторинга направлено прежде всего на снижение издержек. Как показывает опыт, внедрение системы мониторинга позволяет снизить норму расхода топлива на 5-7 процентов. (данный показатель рассчитан для АТП с парком не превышающим 100 ТС). Прежде всего это достигается путем установления контроля за ТС на линии и повышения ответственности водителей. Для расчета берем минимальный показатель в 5%.

Рассчитаем норму расхода топлива после внедрения результатов проекта.

В день одну машину необходимо заправить на 800 руб. Это 800*30=24000руб. в месяц. На весь парк это:

24000*20=480000 руб. в месяц.

480000*12=5760000 руб. в год.

Таким образом, внедрение результатов проекта позволит сэкономить на использовании топлива:

(5760000*5)/100=288000 руб. в год.

Определим срок окупаемости проекта:


Qr=,


где K - размер капитальных вложений

 - Эффект от внедрения

Qr =238000/288000=0.826

Срок окупаемости нововведения - 8 месяцев.

Таким образом можно сделать вывод о целесообразности внедрения предложенных мероприятий на ООО « Донус».


Список литературы


1.     Предпринимательство / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля. -М.; ЮНИТИ, 2009.

2.     Итоговый бухгалтерский баланс ООО «Донус»

3.     Ван Хорн Джеймс К., Вахович мл. Джон М., Основы финансового менеджмента, 11-е издание.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2006, 992 с.

4.     Вартанов А. С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология. – М.: Финансы и статистика, 2008.

5.     Егоров В.В. Малый бизнес: Научный проект. Москва. - 2005

6.     Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 2005.

7.     Каталог информационных ресурсов по малому предпринимательству России. Выпуск 2. -М.- 2005.

8.     Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 432 с.

9.     Ковалев В.В., Финансы предприятий: Учебник. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2007. – 352 с.

10.           Устав ООО « Донус»

11.           Финансы фирмы, А.М. Ковалева, М.Г. Лапуста, Л.Г. Скамай, 2008г.Инфра-М, Москва



Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.