скачать рефераты

МЕНЮ


Анализ организации и результатов деятельности предприятия розничной торговли

Таблица 1.1.

Оценка эффективности управления магазина «Сolins» за 2009 год

Система направлений оценки эффективности

Основные критерии оценки эффективности

Оценка в баллах (0 – 1)

Достижение цели

1.       Степень достижения цели;

2.       Сохранение организации как целостности;

3.       Получение прибыли.

1

0.7

1.0

Качество функционирования

1.         Соотношение централизации и децентрализации;

2.         Соподчиненность дерева целей и уровней иерархии;

3.         Эффективность текущей обработанной информации;

4.         Скорость и точность выделения информации по специальным запросам;

5.         Надежность информации;

6.         Своевременность информации;

7.         Наличие необходимой информации;

0.6


0.8


0.9



1.0

1.0

1.0

1.0

Экономичность

1.       Затраты на подготовку управляющих;

2.       Затраты на консультирование управляющих;

3.       Эффективность управленческих решений;

4.       Точность управленческих решений;

5.       Надежность управленческих решений;

6.       Быстрота подготовки управленческих решений;

7.       Последовательность принятия управленческих решений.

1.0

0.7

0.8

1.0

0.9

1.0



1.0

Качество рабочей силы

1.       Гибкость в системе продвижения по службе;

2.       Полномочия работников и их ответственность;

3.       Степень удовлетворения выполняемой работы.

1.0

0.9



1.0

Внешние и внутренние социально - экономические условия

1.       Способность СТЭП факторного анализа;

2.       Наличие обоснованных целей;

1.0

1.0


Норма баллов: 18

20,3


ИТОГО:



Анализируя полученные по представленным показателям данные необходимо отметить, что, по мнению руководства, эффективность довольно повысилась (20,3 баллов). Делая вывод, руководство совершенствовало и внедрило новые наиболее эффективные действия, реализация которых повысила степень эффективности управления до оптимального уровня, на 20,3 балла.


Таблица 1.2.

Преимущества и недостатки системы управления персоналом магазина «Colin’s»

Преимущества

Недостатки

·         Подготовка кадров перед принятием должностных обязательств;

·         При найме предпочтение отдается кандидату с опытом, что позволяет не тратить средства на обучение;

·         Быстрая адаптация персонала в неформальной обстановке;

·         Учет мнений персонала.


·         Отсутствие долгосрочного планирования кадров;

·         Отсутствие четкой кадровой политики;

·         Отсутствие кадрового резерва;

·         Возрастной ценз;

·         Отсутствие передвижения кадров для обеспечения взаимозаменяемости на рабочих местах;

·         Отсутствие поощрения инициативы персонала;

·         Частичное отсутствие материального стимулирования.

·         Относительно низкая оплата труда при длительном рабочем дне;

·         Отсутствие отпусков у некоторых групп работников.


Указанные недостатки являются минусом организации системы управления персоналом магазина. Устранение этих минусов могло бы привести к решению многих проблем, таких как больничные листы, отпуск. Руководству необходимо обращать внимание на приведенные выше недостатки, т.к. в итоге они сказываются на конечном результате деятельности магазина.

Отсутствие четкой кадровой политики.

Для рационального использования трудового резерва, для своевременного обеспечения организации персоналом, для эффективности работы кадров необходимо четко определить основные направления работы с персоналом (требования к персоналу, оплата труда, материальное стимулирование).

Отсутствие долгосрочного планирования.

Подбор кадров осуществляется лишь в тот момент, когда возникает острая необходимость заполнения вакансий. При этом допускаются ряд ошибок: запаздывание в обеспечении торгового процесса необходимыми кадрами, прием персонала не совсем соответствующего требованиям из-за срочной потребности в приеме.

Отсутствие кадрового резерва.

Нехватка работников особенно ощутима во время отпусков и болезни. Это отражается на конечном результате деятельности магазина в этот период времени (происходят сбои в работе, имеющемуся персоналу приходится выполнять сверхурочную работу).

Отсутствие поощрения инициативы работника и материального стимулирования.

Мотивация – это процесс побуждения к деятельности для достижения целей организации. Мотивация труда – это стремление работника удовлетворить свои потребности (получить определенные блага) посредством трудовой деятельности. При отсутствии мотивации персонала заинтересованность в достижении максимального результата минимальна. Поэтому необходимо поощрять инициативу работников и материально заинтересовывать их в работе.

Возрастной ценз

Возрастной ценз, конечно, имеет ряд плюсов (энергичность, меньше подвержены заболеваниям, не состояние в браке) и ряд минусов. Такой отбор отсеивает более опытных претендентов. Образование и компетентность зачастую не могут заменить опыт.

Далее будут рассмотрены предложения по устранению недостатков в системе управления и рекомендации по усовершенствованию системы управления персоналом магазина «Colin’s».

В предыдущем пункте были обозначены недостатки системы управления персоналом, которые, так или иначе, влияют на конечный результат финансово – хозяйственной деятельности магазина. Для их устранения необходимо принимать следующие меры:

·     Придерживаться кадровой стратегии, ориентированной на привлечение работников средней и высокой квалификации;

·     Во избежание ошибок руководству следует параллельно с планированием общих тенденций развития магазина прогнозировать потребность в персонале, заранее заниматься поиском подходящей кандидатуры, которая бы соответствовала всем требованиям должности. Резерв времени позволит более тщательно оценить каждого из претендентов и выбрать наиболее достойного, который сможет принести максимальную пользу.

·     Сделать возрастные границы более гибкими и в первую очередь принимать во внимание профессиональные качества претендента, а не его возраст.

·     Следует позаботиться о формировании резерва кадров, т.к. со временем отсутствие людей, могущих заменить какого – либо сотрудника, наносит ощутимый ущерб.

·     Применять материальное стимулирование труда, которое обеспечивает более высокую производительность работников.

·     Необходимо применять аттестацию работников – комплексную оценку сильных и слабых сторон персонала, его соответствия требованиям должности. Это бы позволило руководству сделать достаточно надежный вывод о возможности поощрения или наказания работника.

Для того, чтобы предприятие развивалось, персонал совершенствовал, необходимо способствовать развитию положительных результатов деятельности каждого отдельного работника.

3. Оценка основных показателей розничного предприятия «Superstar»

3.1 Оценка показателей товарооборота


Розничный товарооборот является одним из основных показателей, по которому оценивается хозяйственная деятельность предприятий торговли. Розничный товарооборот должен изучаться и оцениваться как в действующих (продажных), так и в сопоставимых ценах. Для определения розничного товарооборота в сопоставимых ценах необходимо фактический его объем за период, с которого изменились цены, разделить на индекс розничных цен на товары. Проводя анализ, следует установить, как развивается розничный товарооборот, как удовлетворяется спрос на товары, как торговое предприятие улучшает структуру товарооборота, обеспечивает повышение в нем доли высококачественных товаров, активно воздействует на формирование потребностей, эстетических вкусов людей, их благосостояние.

 
Таблица 2
Динамика розничного товарооборота магазина «Colin’s» за 2007-2009 гг.

Год

Фактический товарооборот (руб.)

Цепной темп роста,%

Базисный темп роста,%

В действующих ценах

В сопоставимых ценах

В действующих ценах

В сопоставимых ценах

В действующих ценах

В сопоставимых ценах

2007

67353

67353

100,00

100,00

100,00

100,00

2008

81728

69852,991

121,343

103,712

121,343

103,712

 2009

101032

91847,27273

123,6198

131,4865

150,004

136,36701

При анализе динамики товарооборота необходимо определить и изучить среднегодовой темп его роста. Среднегодовой темп увеличения товарооборота и других показателей хозяйственной деятельности может быть исчислен с помощью логарифмов по формуле средней геометрической:



Где Тф − фактический товарооборот;

Тб − базовый товарооборот;

п – количество анализируемых периодов.

% (в действующих ценах)

% (в сопоставимых ценах)

Из таблицы видно, что за последние три года розничный товарооборот увеличился на 33679 тыс. руб., что составляет 50% к фактическому товарообороту 2007года. Этот прирост произошел за счет увеличения количества реализованных товаров (физического объема розничного товарооборота) на 39,0%, что составило 24494,27273 тыс. руб. (91847,27273-67353), и в связи с увеличением розничных цен на товары - на 7366,7 тыс. руб. (101032-93665,3).

Розничный товарооборот фирмы за 2009 год в сопоставимых ценах составил 91847,27273 тыс. руб., а темп роста по отношению к 2007году составил всего 36%. Следовательно, за счет ценового фактора (повышение розничных цен на товары) увеличился товарооборот предприятия. Количество реализованных товаров увеличилось в 2008году на 21,343%, в 2009году на 23,6198%. Темпы роста физического объема товарооборота (количества товаров) отмечаются довольно высокие.

Определим удельный вес каждого квартала в годовом товарообороте.

Таблица 2.1

Товарооборот в поквартальном разрезе в действующих ценах за 2008− 2009год

Кварталы

2008 год

2009 год

Отклонение (-), (+)

Темп отклонения,

(%)

Сумма,

руб.

Удельный вес,%

Сумма,

руб.

Удельный вес,%

I квартал

18993

23,239

24360

24,111173

+5367

128,2578

II квартал

21917

26,817

22014

21,789136

+97

100,4426

III квартал

20198

24,7137

26328

26,05907

+6130

130,3495

IV квартал

20620

25,23

28330

28,040621

+7710

137,3909

Итого

81728

100,00

101032

100,00

19304

123,6198


Товарооборот магазина за отчетный год вырос на 23,6198%, абсолютный прирост составил 19304 тыс. руб. В поквартальном разрезе наблюдается следующее: товарооборот магазина «Colin’s» распределяется по кварталам неравномерно. Наиболее напряженным был второй квартал, наименее напряженным – четвертый.

В I квартале отчетного года товарооборот значительно увеличился, относительный прирост составил 28,2578%, а абсолютное увеличение составило 5367 тыс. руб. Во II квартале товарооборот по сравнению с плановым годом увеличился всего на 0,4426%, прибыль составила 97 тыс. руб.. В III квартале товарооборот по сравнению с 2008 годом вырос на 30,3495%, абсолютное отклонение составило 6130рублей. В IV квартале наблюдается рост: относительный − 23,6198%, а абсолютное отклонение составило 7710 тыс. руб..

Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что увеличился удельный вес I квартала (с 23,239% до 24,111173%). Удельный вес II, III, IV квартала увеличился по сравнению с плановым годом. Но товарооборот по кварталам в 2008году распределился более равномерно, чем в 2009 году.

Для определения равномерности развития розничного товарооборота целесообразно также рассчитать и проанализировать среднее квадратическое отклонение () и коэффициент вариации, или неравномерности (ν) по следующим формулам:

Среднее квадратичное отклонение:



- процент выполнения плана или темп изменения в динамике по изучаемому показателю за каждый месяц или квартал;

- процент выполнения плана или темп повышения (снижения) в динамике по анализируемому показателю за год;

- число месяцев (кварталов) изучаемого периода.

Среднее квадратичное отклонение определяет диапазон колебания реализации товаров, т.е. максимальный и минимальный объем товарооборота предприятия в среднем за период исследования. Коэффициент вариации оценивает равномерность реализации товаров на протяжении периода, который исследуется, т.е. относительный (в %) размер отклонения объема товарооборота от среднего размера.

Коэффициент вариации:



Где - среднее квадратичное отклонение;

- темп отклонения товарооборота за квартал.

По коэффициенту вариации (неравномерности) можно проанализировать неравномерность развития исследуемого показателя.

Коэффициент ритмичности:

 


 - коэффициент вариации.

Для расчета этих показателей выполняется следующая таблица:


Таблица 2.2.

Расчеты, необходимые для определения коэффициента ритмичности за 2008 – 2009 года

Квартал

Темп отклонения (%)

Х-Х среднее

(Х-Х среднее)^2

I квартал

128,2578

+4,1476

17,2026

II квартал

100,4426

-23,6676

560,1553

III квартал

130,3495

+6,2393

38,9289

IV квартал

137,3909

+13,2807

176,3770

X среднее

124,1102

-

15403,3417

Страницы: 1, 2, 3, 4


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.