скачать рефераты

МЕНЮ


Анализ организационного менеджмента на примере КАМ

Анализ организационного менеджмента на примере КАМ

Введение


НПО «КАМ» создано на базе научно-внедрического кооператива «КУП» в 1990 году. Основной производственно технический комплекс предприятия расположен в городе Москва.

НПО «КАМ» создано в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Для выполнения своих целей предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

– производство и разработка компьютерных программ.

– издательское дело.

– производство и реализация запчастей.

– брокерское дело.

НПО «КАМ» является юридическим лицом, имеет постоянный, самостоятельный баланс, обособленное имущество, фирменное наименование, круглую печать со своим наименованием, эмблему и товарный знак.

Предприятие приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации.

Предприятие может создавать самостоятельно и совместно с другими предприятиями на территории РФ и за ее пределами филиалы, представительства, которые действуют в соответствии с положением о них, утвержденным Общим собранием учредителей.

НПО «КАМ» самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную и иную деятельность, а также социальное развитие коллектива. Основу плана составляют договоры, заключенные с поставщиками и потребителями.

Реализация продукции осуществляется по ценам и тарифам, устанавливаемым Обществом самостоятельно или на договорной основе, кроме случаев, предусмотренных законом.

Предприятие может участвовать в деятельности и создавать в качестве учредителя на территории РФ и за ее пределами предприятия с правами юридического лица, помещать денежные средства в сертификаты банков и другие ценные бумаги, поводить аукционы, лотереи, выставки, проводить операции на товарных и фондовых биржах.

Предприятие может приобретать продукцию предприятий, в том числе иностранных фирм, как в РФ, так и за ее пределами

Для осуществления лицензированных видов деятельности лицензии получают до начала работ в соответствии с законом.

Трудовой коллектив Общества составляют граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора (контракта). Они решают вопросы:

– о необходимости заключения с администрацией коллективного договора, рассматривает и утверждает его проект;

– самоуправление трудового коллектива в соответствии с Уставом Общества;

– перечня и порядка предоставления работникам социальных льгот из фондов трудового коллектива.

Устав общества должен содержать сведения о: составе и компетенции органов управления предприятием и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов; размере уставного капитала общества и номинальной стоимости доли каждого участника общества; правах и обязанностях участников общества; порядке и последствиях выхода участника из общества; порядке перехода доли в уставном капитале общества к другому лицу.




Анализ проблемных задач организации


Первая проблема, с которой сталкивается руководитель, – это определение внешней среды. Основные факторы или элементы внешней среды, воздействующие на поведение организации, подразделяются на четыре большие группы: политические и правовые, экономические, социальные и культурные, технологические. Они представляют части комплексного анализа среды, являются взаимосвязанными элементами.

Государство оказывает влияние на организацию: через налоговую систему; государственную собственность и бюджет; законодательные акты. На организации оказывают влияние местные органы власти: выдвигают требования приобретения лицензий, ограничивают возможности выбора места для ведения дела, облагают предприятия налогами.

Политические и правовые факторы могут быть представлены следующим образом:

·                    Изменения в налоговом законодательстве

·                    Расстановка политических сил

·                    Отношения между деловыми кругами и правительством

·                    Патентное законодательство

·                    Законодательство об охране окружающей среды

·                    Правительственные расходы

·                    Антимонопольное законодательство

·                    Денежно-кредитная политика

·                    Государственное регулирование

·                    Федеральные выборы

·                    Политические условия в иностранных государствах

·                    Размеры государственных бюджетов

·                    Отношения правительства с иностранными государствами

Социокультурные факторы: установки, жизненные ценности и традиции общества; демографическая обстановка; отношения организации с местным населением; отношение людей к работе и качеству жизни; рост населения; уровень образования; мобильность людей и т.п. Данная группа факторов оказывает влияние на формирование спроса населения; трудовые отношения; уровень заработной платы; условия труда; имидж фирмы; услуги предприятия.

Основные экономические факторы могут быть представлены следующим образом:

·                   Ставки процента

·                   Инфляция

·                   Структура потребления и ее динамика

·                   Ставки денежного рынка

·                   Экономические условия в иностранных государствах

·                   Показатели торгового баланса

·                   Изменение спроса

·                   Денежно-кредитная и финансовая политика

·                   Тенденции на фондовой бирже

·                   Уровень производительности труда в отрасли и темпы ее роста

Технологический элемент среды как системы включает в себя организации и деятельность, связанные с появлением новых знаний и их применением на практике, в результате чего и появляются новые продукты, технологии, материалы.

Все факторы влияния внешней среды должны подвергаться тщательному исследованию и рассматриваться с точки зрения их влияния на эффективность на организационной деятельности.

Политическую компоненту макроокружения организации на данный этап времени в целом по стране можно охарактеризовать как нестабильную. Это результат политической нестабильности и неопределенности. Длинная череда частых смен Правительств в стране отражается отрицательным образом на проводимую ими экономическую политику, в частности на финансовой сфере. Поэтому прежде всего перед правительством страны стоит задача стабилизации ситуации в политической сфере. Это может привести к общему улучшению ситуации и в других сферах, в том числе и экономической, а, следовательно, появятся возможности для более эффективного использования своего потенциала всеми субъектами хозяйствования.

Правовая составляющая очень сложна по структуре и поэтому все спорные вопросы на каждой территориальной единице приходится решать сообща, ведь на каждой из единиц существуют самостоятельные нормативные документы и акты, что само по себе немного затрудняет ведение внутренней политики предприятия. Усугубляется ситуация тем, что бизнес компании диверсифицирован, а следовательно на деятельность организации оказывают влияние сразу несколько правовых документов и фор. Все это говорит о том, что правовая компонента макроокружения недостаточно разработана и не соответствует нормальному функционированию организаций в текущих условиях, что является фактором, который замедляет темпы экономического развития.

Социальная составляющая НПО «Компания КАМ» характеризуется следующими тенденциями. Общая социальная напряженность общества, низкий уровень заработной платы, недоверие кооперативам.

Изучение непосредственного окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно подчеркнуть, что организация может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия, тем самым она может активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и в предотвращении появления угроз ее дальнейшему существованию. К числу элементов микроокружения относят: поставщиков, потребителей, конкурентов, рынок рабочей силы, инфраструктура.

При проведении анализа непосредственного окружения НПО «Компания КАМ» в первую очередь необходимо рассмотреть структуру взаимодействия организации со средой.


 








Данная компания достаточно диверсифицирована, а следовательно стоит подробнее описать структур рассматриваемого взаимодействия.

В брокерском опыте велика зависимость от инфраструктуры. Данный рынок совсем не развит и следовательно рискован.

Говоря о изготовлении запасных частей велика зависимость от покупателей, поставщиков и конкурентов. Традиционно данный рынок монополизирован государством, кроме того поставки сырья так же напрямую зависят от государства. Следовательно говорить о благоприятном воздействии внешней среды в данном бизнесе не приходится.

Печатное дело зависимо от покупателей и конкурентов. Данный бизнес достаточно популярен и развит. В нем высок уровень конкуренции. Кроме того есть риски в зависимости от покупательского спроса.

Стоит так же отметить достаточную зависимость от рынка рабочей силы.

В завершение анализа определим, какое воздействие (благоприятное или же нет) оказывает сложившаяся ситуация во внешней среде на деятельность НПО «Компания КАМ». Построим профиль внешней среды.



Факторы

Важность для отрасли A

Важность для фирмы

B

Направление

Влияния

C

Степень важности D=A*B*C

Поставщики

+3

+3

+1

+9

Рынок рабочей силы

+1

+3

+1

+3

Правовая среда

+3

+3

+1

+9

Потребители

+2

+3

+1

+6

Конкуренты

+2

+2

+1

+4

Состояние экономики

+3

+3

+1

+9

Политические

факторы

+3

+2

+1

+6

Природно-географические факторы

+1

+1

+1

+1

Уровень развития страны


+3


+3


+1


+9

Технологичес-

кие факторы


+2


+2


+1


+4

Социальная компонента

+2

+1

+1

+2


Графический профиль внешней среды компании


Идеальный профиль предприятия


Сравнение идеального профиля с графическим профилем компании

Общая сумма баллов составляет +62 что говорит об общем благоприятном влиянии внешней среды на ОАО «Сибирьтелеком» и при сравнении графического профиля с идеальным видно, что некоторые оценки совпадают. Однако нестабильность внешней среды все-таки мешает нормальному развитию предприятия.

 

Формирование целей организации

Область стратегического планирования

Стратегические цели организации

Задачи

Рыночные позиции

«Соседский рынок»,

что означает установление и поддержание деловых связей посредством неформальных

Обеспечивать более высокое качество услуг,

более низкую их стоимость,

и более быстрое исполнение чем конкуренты.

Инновации

Увеличить объёмы продаж и привлечь новых клиентов за счет специализированных технологий и повышать престиж

Поддерживать неформальные отношения с ВТК и клиентурой,

Способствовать дальнейшему повышению качества работ

Производительность

Достичь высокого качества продукции

Поддерживать тесные отношения с ведущими академическими и учебными институтами Москвы

Материальные и финансовые ресурсы

Сохранять и поддерживать на необходимом уровне все виды финансовых ресурсов

Создать финансовый резервный фонд на нужды предприятия, которые должны пополняться ежемесячно в размере 3% от прибыли;

Вести чёткий контроль за материально – техническим обеспечением, финансовыми и экономическими показателями деятельности предприятия.

Прибыльность

Обеспечить накопление прибыли от производства и сбыта продукции, достаточной для выполнения обязательств перед кредиторами. Обеспечить сбыт продукции.

Производить ежеквартальные маркетинговые исследования за счёт специального резерва, который финансируется ежемесячно в размере 8% от прибыли.

Согласно результатам маркетинговых исследований осуществлять концентрическую диверсификацию, т.е. пополнять ассортимент новой продукцией.

Управленческая деятельность и её развитие

Определять главные области управленческого воздействия, приоритетные задачи и методы их решения, обеспечивающие получение запланированных результатов.

Вести текущее и стратегическое планирование;

Поддерживать вертикальную оргструктуру;

Отдавать предпочтение личному общению с сотрудниками;

Ориентироваться на коллективное участие в процессе принятия решений;

Трудовая деятельность и установки сотрудников

Мотивировать коллектив для повышения эффективности трудовой деятельности.

В течение первых месяцев работы создать и совершенствовать систему мотиваций, включающую реализацию потребностей сотрудников в достойной оценке труда, систему поощрений и социальных гарантий.

Установить дисциплину трудовой деятельности для поддержания корпоративного духа и создания правильного имиджа предприятия.

Обязательства перед обществом

Удовлетворять потребность населения в высококачественной продукции

В течение первого года организовать экологическую безопасность производства и создать эффективную систему тепло – и энергосбережения за счёт использования современных технологий и оборудования, приобретение которых планируется за счёт резервного фонда.

 


Разработка общей схемы организационной структуры организации


Процесс формирования организационной структуры включает в себя формулировку целей и задач, определение состава и место подразделений, их ресурсное обеспечение (включая численность работающих), разработку регламентирующих процедур, документов, положений, закрепляющих и регулирующих формы, методы, процессы, которые осуществляются в организационной системе управления.

Страницы: 1, 2


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.