скачать рефераты

МЕНЮ


Анализ системы управления Челябинского филиала ОАО "Уралсвязьинформ"

Анализ системы управления Челябинского филиала ОАО "Уралсвязьинформ"

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Южно-Уральский Государственный Университет

Кафедра «Маркетинг и Менеджмент»

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине: «Основы менеджмента»

на тему: «Анализ системы управления Челябинского филиала

ОАО «Уралсвязьинформ»»

Выполнил студент:

Проверил преподаватель:


Челябинск-2006

Аннотация:


Анализ системы управления Челябинского филиала ОАО «Уралсвязьинформ». – Челябинск: ЮУрГУ, ФК, 2006, __с. Библиография литературы – _ наименования.


В работе представлен анализ существующей системы управления   Челябинского филиала ОАО «Уралсвязьинформ»,  преложена новая организационная структура аппарата управления компанией.

На базе существующей функциональной организационной структуры управления спроектирована структура управления с элементами матричной структуры.


Содержание


Введение                                                                                          4

1. Анализ системы управления                                                        5

1.1 Характеристика ОАО «Уралсвязьинформ- Челябинск»           5

1.2 История создания и развития предприятия                              7

1.3 Правовое обеспечение деятельности предприятия                             9

1.4  Технико-экономическая оценка

финансово-хозяйственных показателей                                            10

2. Структура органов  управления компанией                                13

2.1  Уровни управления                                                                             15

2.2 Департаментализация                                                                 17

2.3 Дублирование работ                                                                   20

2.4 Характер передачи полномочий                                                          21

2.5 Линейно - функциональная организационная структура          22

3 Проектирование новой организационной структуры                            25

Литература                                                                              31

Введение


В упрощенном понимании, менеджмент – это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент – по-русски "управление" – это функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент – это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров – это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению. Значимость менеджмента была особенно ясно осознана в 30-е годы. Уже тогда стало очевидным, что деятельность эта превратилась в профессию, область знаний – в самостоятельную дисциплину, а социальный слой – в весьма влиятельную общественную силу.

В настоящее время трудно назвать более важную и многогранную  сферу деятельности, чем управление, или менеджмент, от которого в  значительной мере зависят и эффективность производства, и качество  обслуживания населения.

В зарубежных странах накоплен значительный опыт управления в области промышленности, торговли, кооперации, сельского хозяйства и т.п. в результате непосредственного участия людей в управленческой деятельности. Он обогащается за счет знаний основ науки управления , мировых достижений в практической организации экономических и социальных процессов.

В  нашей стране  пока  еще  не  достигнуты  значительные  успехи в  теоретическом  и  практическом  освоении  менеджмента. В обществе произошел отход от командно-административной системы управления к рыночной, в связи с этим реорганизовываются  старые  структуры управления и власти  в государственной  экономике, при этом используются западные модели  управления. Однако механическое перенесение концепции управления из одной социокультурной среды в другую, слепое копирование опыта того или иного государства практически невозможно и ведет к тяжелым экономическим и социальным последствиям. Менеджмент обусловлен такими базисными факторами, как тип собственности, форма  государственного устройства, степень развития рыночных  отношений.

Актуальность рассматриваемой темы в том, что в условиях развивающейся рыночной экономики предъявляются  качественно новые требования к организационным структурам и методам принятия решения.



1. Анализ системы управления

 

1.1 Характеристика ОАО «Уралсвязьинформ- Челябинск»


Полное наименование: Открытое Акционерное Общество "Уралсвязьинформ" Челябинский филиал

Юридический адрес: Россия, 454000, г. Челябинск, ул. Кирова, 161

Тел.: (3512) 66-26-09, факс(3512) 66-67-04.

e-mail: dispet@chelptt.ru, #"1.files/image001.gif">


 Телерадиовещание

20%

80,00%


Рисунок 1.1 Доля Челябинского филиала ОАО “Уралсвязьинформа”на телекоммуникационном рынке


1.2 История развития

§                    1872 г. В Челябинске появился телеграф. Воздушная телеграфная линия шла через Екатеринбург- Челябинск- Троицк. Образована Челябинская почтово-телеграфская контора.

§                    1881 г. Пущена в эксплуатацию первая телефонная линия на территории Челябинской области.

§                    1896 г. Вдоль полотна железной дороги Екатеринбург - Челябинск протянулись телеграфные провода на направления - Златоуст-Челябинск-Омск (10 проводов), Екатеринбург-Челябинск (5 проводов).

§                    1901 г. 15 ноября 1901 года в Челябинске были установлены первые два телефона. Они связали всего два пункта, но эта техническая новинка так понравилась челябинским купцам, что в городскую управу сразу же посыпались новые заявления.

§                    1906 г. 20 января открыла свои функции по эксплуатации Челябинская телефонная сеть. К концу 1906 г. состояло 99 абонентов, к 1.01.08 - 128, к 01.01.09 - 168, к 01.01.10 - 191, в том числе 13 бесплатных абонентов

§                    1917 г. Почтово-телеграфная контора переселилась в особняк, принадлежавший до революции помещице Шиховой, по улице Труда, 98. Обмен телеграмм 3500 в сутки. Штат работников телеграфа --75 человек.

§                    1932 г. Приказом Наркомсвязи Челябинский телеграф выделен в самостоятельное предприятие - Челябинский центральный телеграф. Челябинская междугородная телефонная станция выделена в самостоятельное предприятие.

§                    1934 г 17 января- организовано Челябинское областное управление связи.

§                    1935 г. Внедрен новый вид связи между Москвой и Магнитогорском - фототелеграф по системе 3ФТ-А5.

§                    Общая емкость челябинской городской телефонной сети составляет 4592 номера.  В этом же году построена и введена в эксплуатацию первая автоматическая телефонная станция. Внедрен новый вид связи - фототелеграф.

§                    1936 г. введена в эксплуатацию самая длинная в мире воздушная магистраль общесоюзного значения Москва-Хабаровск. Линия проходила через Челябинск.  Закончилось строительство Дома Связи, в котором разместились все предприятия связи.

§                    1944 г. Вошли в строй важнейшие телеграфно-телефонные магистрали в Челябинской области.

§                    1948 г. внедрена станция абонентского телеграфа в Челябинске.

§                    1951 г. Автоматизация телеграфа.

§                    1954-55 г Реконструирована телеграфно-телефонная линия Челябинск-Троицк- Карталы- Магнитогорск (линии совнархоза).

§                    1971 г. Пущена в эксплуатацию аппаратура приема газетных полос "Фотогазета - 2"

§                    1973 г. Вступила в действие междугородная телефонная станция АМТС-1М на 180 каналов.

§                    1984 г. Газетные полосы из Москвы принимаются через космическую станцию "Москва".

§                    1986 г Последняя ручная телефонная станция была заменена на АТС в г. Чебаркуле

§                    1987 г.  Введена в эксплуатацию АМТС "Кварц" на 3872 канала. Открыта новая служба - 080 - прием телеграмм с квартирного телефона.

§                    1993- Подразделения Управления связи Челябинской области (ГТС, телеграф, междугородная станция) вошли в состав созданного открытого акционерного общества "Связьинформ" Челябинской области, которое и стало правопреемником Челябинского областного управления связи.

1.3 Правовое обеспечение деятельности

ОАО «Уралсвязьинформ- Челябинск»


Открытое акционерное Общество "Уралсвязьинформ" (в дальнейшем именуемое "Общество") учреждено в соответствии с Указом Президента Российской  Федерации "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные Общества" от 1 июля 1992г. № 721, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 1992г. №1003 "О приватизации предприятий связи". Общество осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации:

§       Глава 4. ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА Ст. 55. Представительства и филиалы;

§       Раздел 6  Акционерные общества (Статьи с 96 Основные положения об акционерном обществе по 104. «Реорганизация и ликвидация акционерного общества»);

§       Глава 39. Возмездное оказание услуг (Статьи  с  779. «Договор возмездного оказания услуг» по  783. «Правовое регулирование договора возмездного оказания услуг» )

и Федеральным законом "Об акционерных обществах".

ОАО «Уралсвязьинформ- Челябинск» осуществляет свою деятельность на основании нормативных и руководящих документов отрасли, таких как :

1.                 Эксплуатационные нормы на электрические параметры каналов ТЧ"

2.                 Эксплуатационные нормы на электрические параметры линейных и сетевых трактов ВСС РФ"

3.                 Эксплуатационные нормы на электрические параметры цифровых каналов"

4.                 Правила технической эксплуатации цифровых междугородних и международных тлф станций  ВСС РФ

5.                 ISDN и  FRAME Relay технология и практика измерения

6.                 Правила технической эксплуатации первичных сетей связи ВСС"

7.                 РД " Основные положения  развития ВСС России до 2005 года"

8.                 Эксплуатационные нормы на электрические параметры коммутируемых каналов сети ТфОП

9.                 Эксплуатационные нормы на электрические параметры цифровых каналов и трактов ССП

10.             РД 45.051-99 "Тех. Эксплуатация СТС

11.             Правила оказания услуг телефонной связи в РФ от 26.09.97

12.             Автоматизированые системы расчетов с пользователями за услуги электросвязи. Общие  технические требования

13.             РД 45.120-2000 «Нормы технологического проектирования. Городские и сельские телефонные сети»

14.             РД 45.064-99 "Оборудование кабельное оконечное. Общие технические требования

15.             РД 45.004-99 «Система показателей качества услуг местной тлф связи»

16.             РД 45.005-99 «Система показателей качества услуг местной тлф связи»

17.             РД45.056-2000 «Система показателей качества местной телефонной сети (методики расчетов показателей качества для услуги «предоставление местного телефонного соединения»)»

И других.

 


1.4 Технико-экономическая оценка  финансово-хозяйственной деятельности Компании.


Как уже упоминалось ранее, основным видом деятельности компании является предоставление услуг проводной связи. На рисунке 1.2 показана динамика роста телефонизации Челябинской области.

 

Рисунок 1.2 - плотность телефонной сети Челябинской области


Средняя плотность по России на 01.01.2000:

ГТС - 23

СТС - 9,4

общая - 19,4

Компания первой из российских региональных операторов применила высокоскоростную цифровую технологию сетевой передачи данных для передачи голосового трафика, т.к. трафик сетей передачи данных имеет тенденцию опережать голосовой трафик, а новая технология гораздо эффективнее используют ресурсы сети.

Рассмотрим основные экономические показатели деятельности компании и их динамику за 1998 – 2001 годы.

Таблица 1.2 Основные экономические показатели

Показатель,

млн.руб

Год, изменение к предыдущему году

1998

%

1999

%

2000

%

2001

%

выручка

828,2

100

984,8

118,9

1377,7

139,9

1821,5

132,2

затраты

564,1

100

730,1

129,4

1137,5

155,8

1675,2

147,3

прибыль балансовая

87,9

100

121,6

138,3

143,3

117,8

130,4

91,0

чистая прибыль

74,87

100

94,36

126,0

74,66

79,1

99,97

133,9

рентабельность, %

13,27

100

12,92

97,4

6,56

50,8

5,97

90,9

 


2000

2001

Коэффициент текущей ликвидности

1,1

1,15

Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.