скачать рефераты

МЕНЮ


Анализ внешней и внутренней среды предприятия ОАО "Электроисточник"

Благоприятные возможности:

1. Внедрение новой системы качества

2. Выход на зарубежные рынки

3. Благоприятная политическая ситуация в стране

Угрозы:

1. Рост инфляции

2. Сезонное снижение спроса на аккумуляторы

3. Инновационная деятельность конкурентов

SWOT - анализ



Угрозы 1 2 3

Возможности 1 2 3

Слабые стороны предприятия 1 2 3



Сильные стороны предприятия 1 2 3



Рис.9. Матрица SWOT-анализа


Проведённый анализ позволяет разработать следующие стратегические направления.


Сильные стороны - Благоприятные возможности реализация возможностей с помощью сильных сторон

 Сила: Наличие спроса на данную продукцию

Возможность: внедрение новой системы качества; Мероприятия: увеличение объемов производства; Возможность: выход на зарубежные рынки; Мероприятия: увеличение объемов производства Возможность: благоприятная политическая ситуация в стране; Мероприятия: расширение сбыта продукции в пределах страны.

Сила: высокая степень качества

Возможность: внедрение новой системы качества; Мероприятия: внедрение новой системы качества; Возможность: выход на зарубежные рынки; Мероприятия: повышение качества продукции.

Сила: послепродажное обслуживание

Возможность: внедрение новой системы качества; Мероприятия: открытие дополнительных сервис-центров; Возможность: выход на зарубежные рынки; Мероприятия: открытие дополнительных сервис-центров в стране-импортере, предоставление гарантии до 2 лет.


 Сильные стороны - Угрозы нейтрализация угроз с помощью сильных сторон

 Сила: наличие спроса на данную продукцию

 Угроза: рост инфляции; Мероприятия: предоствление кредитов; Угроза: сезонное снижение спроса на аккумуляторы; Мероприятия: предоставление скидок, дисконтных карт в несезонное время.

 Сила: высокая степень качества

 Угроза: рост инфляции; Мероприятия: поддержание системы качества, минимально возможное повышение цен; Угроза: инновационная деятельность конкурентов; Мероприятия: проведение НИОКР, внедрение новых технологий.

 Сила: послепродажное обслуживание

Угроза: рост инфляции; Мероприятия: предоставление дополнительных послепродажных услуг, увеличении гарантийного срока; Угроза: инновационная деятельность конкурентов; Мероприятия: открытие специализированных сервис-центров.


Cлабые стороны - Благоприятные возможности использование благоприятных возможностей для преодоления слабых сторон

Слабость: непродолжительный период использования

Возможность: выход на зарубежные рынки; Мероприятия: выпуск более высококачетсвенной продукции.

Слабость: требует периодической зарядки

Возможность: выход на зарубежные рынки; Мероприятия: внедрение инновационных программ по обеспечению бесперебойной работы.

 Слабость: экологически небезопасные

Возможность: выход на зарубежные рынки; Мероприятия: повышение системы качества; Возможность: благоприятная политическая ситуация в стране; Мероприятия: закупка экологически чистого оборудования, снижение числа вредных химических элементов, содержащихся в аккумуляторе.


Слабые стороны - Угрозы снижение неблагоприятного воздействия сочетания слабых сторон и угроз

 Слабость: непродолжительный период использования

Угроза: сезонное снижение спроса на аккумуляторы; Мероприятия: улучшение и внедрение новой системы качества.

 Слабость: требует периодической зарядки

Угроза: сезонное снижение спроса на аккумуляторы; Мероприятия: улучшение качества, обеспечение бесперебойной работы.

 Слабость: экологически небезопасные

Угроза: рост инфляции; Мероприятия: привлечение новых инвесторов для закупки нового экологически чистого оборудования; Угроза: инновационная деятельность конкурентов; Мероприятия: введение в эксплуатацию нового оборудования.


4. Оргструктура предприятия и место службы закупок в ней


В настоящее время оргструктура ОАО "Электроисточник" выглядит следующим образом.

Отдел материально-технического снабжения является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется непосредственно заместителю генерального директора по поставкам и логистике.

Цель создания данного подразделения - комплексное, своевременное и равномерное обеспечение потребности предприятия качественными средствами производства, обеспечение наиболее полного и экономичного использования на предприятии материальных ресурсов, рациональная организация работы снабженческой службы предприятия.

Данную организационную структуру утверждает директор предприятия.

Отдел закупок на данном предприятии очень немногочисленный, всего 5 человек, из которых 1 человек - начальник отдела и 4 менеджера. Каждый менеджер занимается определенной группой материалов. Здесь существует система взаимозаменяемости на период отпусков.

Начальник отдела занимается обеспечением предприятия основным сырьем в достаточном количестве, разрабатывает и поддерживает базу данных по закупкам, из которой можно узнать, что покупается, кем, где, в каком количестве и по какой цене. Проводит переговоры и осуществляет централизованные закупки, обеспечивает поддержку служащим в разрешении проблем, возникающих при осуществлении закупок и поставок. Также начальник отдела по закупкам оценивает эффективность осуществления функции закупок на всем предприятии по таким параметрам как эффективность стоимости и степень ответственности при осуществлении закупок.


5. Определение основных закупочных позиций


Основными закупочными позициями являются свинец, серебро, серная кислота, свинцовые сплавы.

Далее рассмотрим потребность каждой закупочной позиции в месяц в динамике за 2005-2007гг (в тоннах).

Объем закупки свинца в рассмотрен на рисунке 11.


Рис.11. Объем закупки свинца


Объем закупки сплавов рассмотрен на рисунке 12.


Рис.12. Объем закупки сплавов

Объем закупки серебра рассмотрен на рисунке 13.


Рис.13. Объем закупки серебра


Зная стоимость сырья и закупаемый объем, можно подсчитать издержки на закупку основных позиций. Стоимость на закупку свинца в 2005 году составляла 20,5 руб. за килограмм, на закупку сплавов - 25 рублей за килограмм, на закупку серебра 10,2 рублей за грамм.

Далее в таблице 3 будут показаны издержки на закупку основного сырья.


Таблица 3

Издержки на закупку основного сырья в 2005 году

Закупаемая позиция

Объем закупок (т)

Месяц

Издержки (руб)

Свинец

300

Январь

6150000


340

Февраль

6970000


280

Март

5740000


390

Апрель

7995000


350

Май

7175000


350

Июнь

7175000


420

Июль

8610000


330

Август

6765000


400

Сентябрь

8200000


345

Октябрь

7072500


400

Ноябрь

8200000


380

Декабрь

7790000

Сплавы

465

Январь

11625000


330

Февраль

8250000


245

Март

6125000


215

Апрель

5375000


250

Май

6250000


180

Июнь

4500000


220

Июль

5500000


250

Август

6250000


320

Сентябрь

8000000


300

Октябрь

7500000


240

Ноябрь

6000000


210

Декабрь

5250000

Серебро

270

Январь

2754000000


220

Февраль

2244000000


120

Март

1224000000


110

Апрель

1122000000


145

Май

1479000000


118

Июнь

1203600000


135

Июль

1377000000


145

Август

1479000000


220

Сентябрь

2244000000


145

Октябрь

1479000000


125

Ноябрь

1275000000


110

Декабрь

1122000000

Суммарные издержки



19171067500


Стоимость на закупку свинца в 2006 году составляла 25,5 руб. за килограмм, на закупку сплавов - 32 рублей за килограмм, на закупку серебра 12 рублей за грамм.

Далее в таблице 4 будут показаны издержки на закупку основного сырья.

Таблица 4

Издержки на закупку основного сырья в 2006 году

Закупаемая позиция

Объем закупок (т)

Месяц

Издержки (руб)

Свинец

330

Январь

8415000


290

Февраль

7395000


280

Март

7140000


245

Апрель

4247500


290

Май

7395000


220

Июнь

5610000


350

Июль

8925000


290

Август

7395000


250

Сентябрь

6375000


370

Октябрь

9435000


380

Ноябрь

9690000


410

Декабрь

10455000

Сплавы

415

Январь

13280000


310

Февраль

9920000


240

Март

7680000


225

Апрель

7200000


320

Май

10240000


184

Июнь

5888000


270

Июль

8640000


225

Август

7200000


325

Сентябрь

10400000


370

Октябрь

11840000


275

Ноябрь

8800000


225

Декабрь

7200000

Серебро

215

Январь

2580000000


210

Февраль

2520000000


180

Март

2160000000


165

Апрель

1980000000


190

Май

2280000000


100

Июнь

1200000000


165

Июль

1980000000


135

Август

1620000000


200

Сентябрь

2400000000


165

Октябрь

1980000000


140

Ноябрь

1680000000


130

Декабрь

1560000000

Суммарные издержки



24140765500

Страницы: 1, 2, 3, 4


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.