Анализ внешней и внутренней среды предприятия ОАО "Электроисточник"
Благоприятные возможности:
1. Внедрение новой системы качества
2. Выход на зарубежные рынки
3. Благоприятная политическая ситуация в стране
Угрозы:
1. Рост инфляции
2. Сезонное снижение спроса на аккумуляторы
3. Инновационная деятельность конкурентов
SWOT -
анализ
|
Угрозы 1 2 3
|
Возможности 1 2
3
|
Слабые стороны
предприятия 1 2 3
|
|
|
Сильные стороны
предприятия 1 2 3
|
|
|
Рис.9. Матрица SWOT-анализа
Проведённый анализ позволяет разработать следующие стратегические
направления.
Сильные стороны
- Благоприятные возможности реализация возможностей с помощью сильных
сторон
|
Сила: Наличие
спроса на данную продукцию
|
Возможность:
внедрение новой системы качества; Мероприятия: увеличение объемов
производства; Возможность: выход на зарубежные рынки; Мероприятия: увеличение
объемов производства Возможность: благоприятная политическая ситуация в
стране; Мероприятия: расширение сбыта продукции в пределах страны.
|
Сила: высокая
степень качества
|
Возможность:
внедрение новой системы качества; Мероприятия: внедрение новой системы
качества; Возможность: выход на зарубежные рынки; Мероприятия: повышение
качества продукции.
|
Сила:
послепродажное обслуживание
|
Возможность:
внедрение новой системы качества; Мероприятия: открытие дополнительных сервис-центров;
Возможность: выход на зарубежные рынки; Мероприятия: открытие дополнительных
сервис-центров в стране-импортере, предоставление гарантии до 2 лет.
|
Сильные
стороны - Угрозы нейтрализация угроз с помощью сильных сторон
|
Сила: наличие
спроса на данную продукцию
|
Угроза: рост
инфляции; Мероприятия: предоствление кредитов; Угроза: сезонное снижение
спроса на аккумуляторы; Мероприятия: предоставление скидок, дисконтных карт в
несезонное время.
|
Сила: высокая
степень качества
|
Угроза: рост
инфляции; Мероприятия: поддержание системы качества, минимально возможное
повышение цен; Угроза: инновационная деятельность конкурентов; Мероприятия:
проведение НИОКР, внедрение новых технологий.
|
Сила:
послепродажное обслуживание
|
Угроза: рост
инфляции; Мероприятия: предоставление дополнительных послепродажных услуг,
увеличении гарантийного срока; Угроза: инновационная деятельность
конкурентов; Мероприятия: открытие специализированных сервис-центров.
|
Cлабые стороны
- Благоприятные возможности использование благоприятных возможностей для
преодоления слабых сторон
|
Слабость:
непродолжительный период использования
|
Возможность:
выход на зарубежные рынки; Мероприятия: выпуск более высококачетсвенной
продукции.
|
Слабость:
требует периодической зарядки
|
Возможность:
выход на зарубежные рынки; Мероприятия: внедрение инновационных программ по
обеспечению бесперебойной работы.
|
Слабость:
экологически небезопасные
|
Возможность:
выход на зарубежные рынки; Мероприятия: повышение системы качества;
Возможность: благоприятная политическая ситуация в стране; Мероприятия:
закупка экологически чистого оборудования, снижение числа вредных химических
элементов, содержащихся в аккумуляторе.
|
Слабые стороны
- Угрозы снижение неблагоприятного воздействия сочетания слабых сторон и
угроз
|
Слабость:
непродолжительный период использования
|
Угроза:
сезонное снижение спроса на аккумуляторы; Мероприятия: улучшение и внедрение
новой системы качества.
|
Слабость:
требует периодической зарядки
|
Угроза:
сезонное снижение спроса на аккумуляторы; Мероприятия: улучшение качества,
обеспечение бесперебойной работы.
|
Слабость:
экологически небезопасные
|
Угроза: рост
инфляции; Мероприятия: привлечение новых инвесторов для закупки нового
экологически чистого оборудования; Угроза: инновационная деятельность
конкурентов; Мероприятия: введение в эксплуатацию нового оборудования.
|
4. Оргструктура предприятия и место
службы закупок в ней
В настоящее время оргструктура ОАО "Электроисточник" выглядит
следующим образом.
Отдел материально-технического снабжения является самостоятельным
структурным подразделением и подчиняется непосредственно заместителю
генерального директора по поставкам и логистике.
Цель создания данного подразделения - комплексное, своевременное и
равномерное обеспечение потребности предприятия качественными средствами
производства, обеспечение наиболее полного и экономичного использования на
предприятии материальных ресурсов, рациональная организация работы
снабженческой службы предприятия.
Данную организационную структуру утверждает директор предприятия.
Отдел закупок на данном предприятии очень немногочисленный, всего 5
человек, из которых 1 человек - начальник отдела и 4 менеджера. Каждый менеджер
занимается определенной группой материалов. Здесь существует система
взаимозаменяемости на период отпусков.
Начальник отдела занимается обеспечением предприятия основным сырьем в
достаточном количестве, разрабатывает и поддерживает базу данных по закупкам,
из которой можно узнать, что покупается, кем, где, в каком количестве и по
какой цене. Проводит переговоры и осуществляет централизованные закупки,
обеспечивает поддержку служащим в разрешении проблем, возникающих при
осуществлении закупок и поставок. Также начальник отдела по закупкам оценивает
эффективность осуществления функции закупок на всем предприятии по таким
параметрам как эффективность стоимости и степень ответственности при
осуществлении закупок.
5. Определение основных закупочных
позиций
Основными закупочными позициями являются свинец, серебро, серная кислота,
свинцовые сплавы.
Далее рассмотрим потребность каждой закупочной позиции в месяц в динамике
за 2005-2007гг (в тоннах).
Объем закупки свинца в рассмотрен на рисунке 11.
Рис.11. Объем закупки свинца
Объем закупки сплавов рассмотрен на рисунке 12.
Рис.12. Объем закупки сплавов
Объем закупки серебра рассмотрен на рисунке 13.
Рис.13. Объем закупки серебра
Зная стоимость сырья и закупаемый объем, можно подсчитать издержки на
закупку основных позиций. Стоимость на закупку свинца в 2005 году составляла
20,5 руб. за килограмм, на закупку сплавов - 25 рублей за килограмм, на закупку
серебра 10,2 рублей за грамм.
Далее в таблице 3 будут показаны издержки на закупку основного сырья.
Таблица 3
Издержки на закупку основного сырья в 2005 году
Закупаемая
позиция
|
Объем закупок
(т)
|
Месяц
|
Издержки (руб)
|
Свинец
|
300
|
Январь
|
6150000
|
|
340
|
Февраль
|
6970000
|
|
280
|
Март
|
5740000
|
|
390
|
Апрель
|
7995000
|
|
350
|
Май
|
7175000
|
|
350
|
Июнь
|
7175000
|
|
420
|
Июль
|
8610000
|
|
330
|
Август
|
6765000
|
|
400
|
Сентябрь
|
8200000
|
|
345
|
Октябрь
|
7072500
|
|
400
|
Ноябрь
|
8200000
|
|
380
|
Декабрь
|
7790000
|
Сплавы
|
465
|
Январь
|
11625000
|
|
330
|
Февраль
|
8250000
|
|
245
|
Март
|
6125000
|
|
215
|
Апрель
|
5375000
|
|
250
|
Май
|
6250000
|
|
180
|
Июнь
|
4500000
|
|
220
|
Июль
|
5500000
|
|
250
|
Август
|
6250000
|
|
320
|
Сентябрь
|
8000000
|
|
300
|
Октябрь
|
7500000
|
|
240
|
Ноябрь
|
6000000
|
|
210
|
Декабрь
|
5250000
|
Серебро
|
270
|
Январь
|
2754000000
|
|
220
|
Февраль
|
2244000000
|
|
120
|
Март
|
1224000000
|
|
110
|
Апрель
|
1122000000
|
|
145
|
Май
|
1479000000
|
|
118
|
Июнь
|
1203600000
|
|
135
|
Июль
|
1377000000
|
|
145
|
Август
|
1479000000
|
|
220
|
Сентябрь
|
2244000000
|
|
145
|
Октябрь
|
1479000000
|
|
125
|
Ноябрь
|
1275000000
|
|
110
|
Декабрь
|
1122000000
|
Суммарные
издержки
|
|
|
19171067500
|
Стоимость на закупку свинца в 2006 году составляла 25,5 руб. за
килограмм, на закупку сплавов - 32 рублей за килограмм, на закупку серебра 12
рублей за грамм.
Далее в таблице 4 будут показаны издержки на закупку основного сырья.
Таблица 4
Издержки на закупку основного сырья в 2006 году
Закупаемая
позиция
|
Объем закупок
(т)
|
Месяц
|
Издержки (руб)
|
Свинец
|
330
|
Январь
|
8415000
|
|
290
|
Февраль
|
7395000
|
|
280
|
Март
|
7140000
|
|
245
|
Апрель
|
4247500
|
|
290
|
Май
|
7395000
|
|
220
|
Июнь
|
5610000
|
|
350
|
Июль
|
8925000
|
|
290
|
Август
|
7395000
|
|
250
|
Сентябрь
|
6375000
|
|
370
|
Октябрь
|
9435000
|
|
380
|
Ноябрь
|
9690000
|
|
410
|
Декабрь
|
10455000
|
Сплавы
|
415
|
Январь
|
13280000
|
|
310
|
Февраль
|
9920000
|
|
240
|
Март
|
7680000
|
|
225
|
Апрель
|
7200000
|
|
320
|
Май
|
10240000
|
|
184
|
Июнь
|
5888000
|
|
270
|
Июль
|
8640000
|
|
225
|
Август
|
7200000
|
|
325
|
Сентябрь
|
10400000
|
|
370
|
Октябрь
|
11840000
|
|
275
|
Ноябрь
|
8800000
|
|
225
|
Декабрь
|
7200000
|
Серебро
|
215
|
Январь
|
2580000000
|
|
210
|
Февраль
|
2520000000
|
|
180
|
Март
|
2160000000
|
|
165
|
Апрель
|
1980000000
|
|
190
|
Май
|
2280000000
|
|
100
|
Июнь
|
1200000000
|
|
165
|
Июль
|
1980000000
|
|
135
|
Август
|
1620000000
|
|
200
|
Сентябрь
|
2400000000
|
|
165
|
Октябрь
|
1980000000
|
|
140
|
Ноябрь
|
1680000000
|
|
130
|
Декабрь
|
1560000000
|
Суммарные
издержки
|
|
|
24140765500
|
Страницы: 1, 2, 3, 4
|