Автоматизация управления коммерческого предприятия
Выше изложенные методы при их реализации в текущем периоде, должны
способствовать становлению коммерческой и маркетинговой деятельности на
предприятии и улучшению в среднесрочном периоде финансово-экономического
состояния ООО Фирма «РИКА».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Коренные преобразования в коммерческой среде, переход от
административно-командных к экономическим методам управления, развитие
предпринимательской деятельности и рыночных структур, а также необходимость
быстрого принятия решений привели к существенным изменениям в потоках
информации, организационных формах и методах обработки и представления данных.
Большинство пользователей отказались от услуг, предоставляемых крупными
вычислительными центрами. С появлением персональных компьютеров, удобной и
компактной оргтехники их услуги оказались невостребованными в силу ряда причин,
в том числе организационных, технических и экономических.
Ни одна организация никак не может осуществлять свою деятельность без
информации. В процессе нормального функционирования организации, управления ею
в различного рода информации нуждаются все ее работники, от простого рабочего
или служащего, до директора. Не исключением является и деятельность в этом
разрезе коммерческого предприятия ООО Фирма «РИКА».
Новые технологии помогают коммерческому предприятию изменить
взаимоотношения с клиентами и найти новые средства для извлечения прибыли.
Что представляют собой информационные системы и как они могут быть
использованы в управленческой деятельности предприятия ООО Фирма «РИКА» - вот
вопросы, которые были освещены в этой работе.
Таким образом, в настоящей работе проблема освещалась в двух сечениях:
информационный менеджмент и автоматизация коммерческой деятельности торгового
предприятия ООО Фирма «РИКА».
Для достижения поставленной в рамках курсового проектирования цели были
решены следующие задачи:
· рассмотрено место информации и информационных систем
современного коммерческого предприятия;
· охарактеризованы средства административно - управленческой
связи предприятия;
· рассмотрена организация процесса управления и информационный
менеджмент на коммерческом предприятии;
· охарактеризованы особенности автоматизации коммерческого
предприятия;
· дана характеристика ООО Фирма «РИКА» как субъекту
коммерческой деятельности;
· проанализировано управление коммерческой деятельностью в ООО
Фирма «РИКА»;
· рассмотрено информационное обеспечение в процессе
коммерческой деятельности ООО Фирма «РИКА»;
· даны рекомендации по совершенствованию процесса автоматизации
в системе управления ООО Фирма «РИКА».
Таким образом, можно заключить, что перспективы развития коммерческого
предприятия ООО Фирма «РИКА» достаточно обширны. Сегодня данная фирма -
несомненный лидер среди подобных себе в республике Хакасия.
Рассмотрев процессы автоматизации управления коммерческого предприятия, проведя
обзор позиции фирмы на рынке, можно дать следующие рекомендательные выводы:
Торговому предприятию ООО Фирма «РИКА» необходимо продолжать осуществлять
основную цель бизнеса - создание прочного фундамента для партнерских отношений
фирмы и клиента посредством политики автоматизации. Таким образом, развитие
бизнеса должно идти по пути улучшения качества предоставляемых услуг и товаров,
путём использования информационных систем в коммерческой деятельности.
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Джугенхаймер Д., Уайт Г. Основы рекламного дела / Пер. с англ.
Самара: Федоров, 1996.
2. Диксон П. Управление маркетингом/Пер. с англ. - М.: БИНОМ, 1998
3. Дихтлъ Е., Хершген X.
Практический маркетинг. М.: Высшая школа, 1995.
4. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. - СПб.: Питер, 1999.
5. Андреев С.Н. Основы концепции маркетинга коммерческих субъектов.
Маркетинг в России и за рубежом. №5, 1999.
6. Андреев С.Н. Принятие решений в маркетинговых
ситуациях//Маркетинг в России и за рубежом. 1998, №1.
7. Андреев С.Н. Роль маркетинга в повышении результативности
деятельности коммерческих субъектов. Маркетинг в России и за рубежом, №2, 2000.
8. Андреев С.Н., Евстафьев В.А., Лисовский С.Ф., Мельниченко Л.Н.,
Скоробогатых И.И. Основы предвыборного маркетинга//Маркетинг и маркетинговые
исследования в России, №3 (15) июнь 1998.
9. Андреев С.Н., Мельниченко Л.Н. Основы некоммерческого маркетинга.
- М.: Прогресс-Традиция, 2000.
10. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: Питер, 1999.
11. Балабанова Л.В. Оптовая торговля: Маркетинг и коммерция. М.:
Экономика, 1990.
12. Бернет Дж., Морнарти С. Маркетинговые коммуникации:
Интегрированный подход / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2001.
13. Бозелъ Р. и др. Информация и риск в маркетинге / Пер. с англ. -
М.: Финстатинформ, 1993.
14. Булдаков В., Бармина И. Выборы под ключ. «АиФ-Москва», №13, 1999.
15. Головачев В. Почти по Дарвину: прогноз развития страхового рынка.
Экономика и жизнь, 1998, №43.
16. Головеров Д. В., Кемрадж А. С. и др. Правовые аспекты
использования Интернет-технологий. - М.: Книжный мир, 2002.
17. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, практика и
методология. - М.: Финпресс, 1998.
18. Голубков Е.П. Маркетинг: Словарь-справочник. - М.: Дело, 2001.
19. Гончарук В. А. Маркетинговое консультирование. - М.: Дело, 1998.
20. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности.- М.: Нолидж,
1996.
21. Данько Т. П., Дьяконова Л. П., Завьялова Н. Б. и др. Электронный
маркетинг. Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2003.
22. Алферов А.В., Матлин Е.М. Средства составления и размножения
документации. - М.: Связь, 1998.
23. Вычислительные машины, системы и сети: Учебник/Под ред. А.П.
Пятибратова. - М.: Финансы и статистика, 1996.
24. Куликовский Л.Ф., Морозов В.К. Основы Информационной техники:
Учебник. - М.: Высшая школа, 1997.
25. Ложе И. Информационные системы. Методы и средства. - М.: Мир,
2004.
26. Милютина И.А. Технические средства компьютерных информационных
технологий. - М: АО "Московские учебники и Картометография", 1997.
27. Саямов Э.А. Средства воспроизведения отображения информации: Учебное
пособие.- М.: Высшая школа, 2001.
28. Учебник / Г.А.Титоренко, Н.Г. Черняк, Л.В. Ерешин и др; под
редакцией В.П.Косарева, А.Ю. Королева. - М.: Финансы и статистика, 2003.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение
А
Рисунок 1 - Оргструктура ООО Фирма «РИКА»
Приложение
Б
Наименование структурных подразделений, должностей
|
Штатная численность
|
Аппарат управления: Генеральный директор
|
1
|
Заместитель директора
|
1
|
Главный бухгалтер
|
1
|
Менеджер
|
1
|
Производство: Дизайнер
|
2
|
Технолог
|
1
|
Приемщик
|
2
|
Продавец
|
3 Итого: 12 чел
|
Рисунок 2 - Структура и штатная численность ООО Фирма «РИКА»
Приложение
В
Всего человек
|
Мужчин
|
Женщин
|
|
женатых
|
холостых
|
замужних
|
холостых
|
12
|
2
|
1
|
5
|
4
|
Рисунок 3 - Социальная структура предприятия
Приложение
Г
Количество человек
|
Образование
|
|
техническое
|
Незаконченное высшее
|
высшее
|
12
|
6
|
1
|
5
|
Рисунок 4 - Квалификационный состав фирмы
Приложение
Д
Уважаемый клиент!
Студенты Хакасского института бизнеса в учебных целях проводят
маркетинговые исследования отношения клиентов к фирме «Рика». При ответе на
вопросы отмечайте любым значком варианты выбранных Вами ответов.
1. Из каких источников Вы узнали о фирме «Рика»?
¨ реклама в СМИ
¨ наружная реклама
¨ от знакомых
¨ другое___________________________________________
2. Давно ли Вы знаете о фирме «Рика»?
¨ менее года
¨ от 1 до 3 лет
¨ более 3 лет
3. Что повлияло на Ваш выбор данной фирмы?
¨ лучшие условия обслуживания
¨ совет знакомых
¨ имидж компании
¨ удобно расположен
¨ реклама
¨ зашел случайно
¨ другое___________________________________________
4. Какие еще фирмы, занимающиеся реализацией канцелярских
товаров, Вы посещали?
¨ Аргумент
¨ Книжный мир
¨ Office Line
¨ Кругозор
¨ Другие_______________________________________________
5. Пожалуйста, проранжируйте ниже названные фирмы в
соответствии с Вашим предпочтением. (Поставьте 1 компании, которая занимает 1
место, 2-2место…)
¨ Рика
¨ Аргумент
¨ Книжный мир
¨ Office Line
¨ Кругозор
6. Оцените ассортимент предлагаемых фирмой «Рика» товаров?
·
широкий
·
средний
·
узкий
7. Как Вы считаете, по сравнению с другими фирмами цены в
«Рика»:
¨ низкие
¨ высокие
¨ приемлемые
8. Чувствительны ли Вы к скидкам?
¨ да
¨ нет
Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе:
9. Ваш пол?
¨ Муж.
¨ Жен.
10. Ваш возраст?
¨ до 15 лет
¨ 16-25 лет
¨ 26-35 лет
¨ 36-50 лет
¨ более 50 лет
11. Ваше образование?
¨ начальное, среднее
¨ среднее специальное
¨ высшее
¨ имею ученую степень
12. Сколько человек в Вашей семье?______ чел.
13. Сколько детей в Вашей семье? _________ чел.
14. Каков средний доход на одного члена Вашей семьи в месяц?
¨ 3001-5000 руб.
¨ 5001-7000 руб.
¨ 7001-10000 руб.
¨ более 10000 руб.
Благодарим Вас за ответы!
Мы будем рады видеть Вас в нашей фирме!
Приложение Ж
|
|
|
|
Система работы с персоналом
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кадровая политики
|
|
|
Подбор персонала
|
|
|
Оценка персонала
|
|
|
Расстановка персонала
|
|
|
Обучение персонала
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тип власти в обществе
|
|
|
Расчет потребности в кадрах
|
|
|
Оценка потенциала работников
|
|
|
Планирование служебной карьеры
|
|
|
Профессиональная подготовка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Стиль руководства
|
|
|
Модели рабочих мест (должностей)
|
|
|
Оценка индивидуального вклада
|
|
|
Условия и оплата труда
|
|
|
Повышение квалификации
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Философия предприятия
|
|
|
Профессиональный подбор кадров
|
|
|
Аттестация кадров
|
|
|
Движение кадров
|
|
|
Переподготовка кадров
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Правила внутренн. трудового распорядка
|
|
|
Формиров. резерва кадров
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Послевузовское доп. образование
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Коллективный договор
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рисунок 5 - Система работы с персоналом в ООО Фирма «РИКА»
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|