|
||||||||||||||
Таблица 2 | ||||||||||||||
Задачи |
Содержание решаемых задач |
|||||||||||||
Банковская политика |
1. Постановка главных задач, выделение основной цели существования банка |
|||||||||||||
|
2. Разработка комплексных программ и проектов, обеспечивающих достижение основных целей существования банка |
|||||||||||||
|
3. Разработка методологии управления деятельностью банка |
|||||||||||||
|
4. Разработка организационной структуры банков в соответствии с выбранной политикой развития банка |
|||||||||||||
|
5. Стратегия управления персоналом банка: · в области организации работы персонала; · в области определения эффективности работы персонала; · в области мотивации персонала; · в области стимулирования инновационного потенциала персонала; ·
в области продвижения персонала |
|||||||||||||
Банковский маркетинг |
1. Установление существующих и потенциальных рынков банковских услуг |
|||||||||||||
|
2. Выбор конкретных рынков и выявление потребностей банковской клиентуры |
|||||||||||||
|
3. Установление долго- и краткосрочных целей для развития существующих и создания новых видов банковских услуг |
|||||||||||||
|
4. Внедрение новых видов услуг в практику и контроль банка за
реализацией программ внедрения. |
|||||||||||||
Создание банковских продуктов |
1. Разработка методов изменения состояния, свойств, формы денежных средств в процессе деятельности банка для удовлетворения потребностей существующих и потенциальных клиентов банка |
|||||||||||||
|
2. Внедрение новых банковских технологий обслуживания клиентов |
|||||||||||||
Формирование клиентской базы банка, обслуживание клиентов продажа услуг |
1. Укрепление позиций на освоенных сегментах рынка банковских услуг (кредитных, операционных, инвестиционных, трастовых) для привлеченных групп клиентов (хозяйствующие субъекты, государственные учреждения, физические лица) |
|||||||||||||
|
2. Завоевывание новых рынков банковских услуг |
|||||||||||||
|
3. Повышение конкурентоспособности, расширение ресурсной базы банка, создание дополнительных доходоприносящих денежных потоков |
|||||||||||||
|
4. Получение прибыли |
|||||||||||||
Экономика и финансы |
1. Приращение капитала |
|||||||||||||
|
2. Управление прибылью и ликвидностью |
|||||||||||||
|
3. Максимизация управленческого вознаграждения |
|||||||||||||
|
4. Обеспечение стабильности развития банка |
|||||||||||||
|
5. Обоснование финансовых решений |
|||||||||||||
|
6. Управление издержками банка |
|||||||||||||
Информационно-аналитическое обеспечение |
1.
Создание информационно-аналитической системы
планирования и реализации финансовых операций |
|||||||||||||
Администрирование |
1. Приведение организационной структуры банка, классификации и квалификации персонала в соответствие с выбранной стратегией развития банка |
Широко используемое в настоящее время понятие "финансовый менеджмент" имеет многочисленные толкования. Но в целом российские специалисты сходятся в одном — в том, что финансовый менеджмент — это управление отношениями по формированию и использованию денежных ресурсов. Именно в таком понимании финансовый менеджмент рассматривается в работах таких известных авторов, как И.Т. Балабанов, И.Н. Герчикова, В.В. Ковалев, Л.П. Павлова, Р.С. Сайфулин, Е.С. Стоянова, А.Д. Шеремет.[1]
В гораздо меньшей степени, чем общий финансовый менеджмент, отечественными авторами проработана проблема финансового менеджмента и коммерческом банке. Причина в специфике деятельности коммерческого банка как финансового посредника по управлению денежными потоками, которым присуща вся совокупность функций денег. К освещению этой проблемы авторы, как правило, подходят с позиций соблюдения требований и нормативов государственных регулирующих органов, отвечающих за ликвидность банковской системы в целом. Проблемам финансового менеджмента в коммерческом банке с позиций соблюдения требований регулирующих органов посвящены работы таких авторов, как Э.Н. Василишен, О.И. Лаврушин, И.Д. Мамонова, М.А. Пессель, Н.Э. Соколинская, А.М. Тавасиев[2].
В процессе своей деятельности коммерческий банк исходит в основном из микроэкономических факторов и устойчивости клиентов. Такой подход наиболее актуален в современных условиях, так как первичным звеном в экономической цепочке создания продукции (товаров, услуг) являются создатели материальных ценностей. Соответственно и коммерческий банк для рыночной экономики первичен, а Центробанк — конструктор перестройки банковской системы. Среди исследователей этого направления финансового менеджмента в коммерческом банке можно назвать О.В. Грядовую, Ю.С. Масленченкова, Л.А. Плотицину, К.Р. Тагирбекова, В.Е. Черкасова.
Страницы: 1, 2
Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.