Диагностический менеджерский анализ фирмы
Диагностический менеджерский анализ фирмы
Институт Молодёжи
Диагностический анализ организации
(рекламное агентство “Красный Партизан”)
Руководитель: И.
В. Осташкина
Выполнили: А. В. Моторин
М.
Л. Бобряков
А.
В. Тарасиков
С.Ю.
Саитова
Москва 1997
Выбирается рекламное агентство “Красный Партизан”. Юридическая форма - Закрытое
Акционерное Общество. Форма собственности - частная. Характер производства -
производство услуг. Наше предприятие занимается следующими видами деятельности:
Разработка комплексных рекламных компаний, размещение и закупка носителей,
теле-видео реклама, наружная реклама и полиграфия, проведение презентаций, а
так же модельный бизнес, включающий в себя и школу манекенщиц. Предприятие с
точки зрения технологии является малосерийным. Данное предприятие использует
следующие виды ресурсов:
·
Материальные (Оборудование, транспорт, энергоносители,
расходные материалы, упаковка)
·
Информационные (О клиенте, о своих поставщиках, о
конкурентах, о ценах на данном рынке, о появлении новых технологий в этой сфере
деятельности, о рынке труда)
·
Трудовые (Персонал фирмы)
·
Финансовые ( Счёт в банке, кредит)
2. Необходимая
численность управленческого персонала является следующей:
·
4 топ-менеджера
·
11 менеджеров среднего
звена
Общая численность работающих - 95 человек.
3. Принципы
разделения труда: на основании функциональной и профессиональной
принадлежности. Структура предприятия представлена на СХЕМЕ 1.
4. При
представлении предприятия как социотехническую систему приходится
рассматривать, сначала техническую и социальную части отдельно.
·
Техническая система нашей организации включает в себя:
оборудование, капитал, здание, транспорт, источники информации.
·
Социальная система “Красного Партизана” представлена
персоналом фирмы, всем множеством социальных отношений, коммуникаций, как между
клиентом и персоналом, так и внутрифирменными, опытом в общении.
Взаимодействия социальной и материально-вещественной
системами происходит на основе внутренних потребностей организации,
направленных на решение поставленных задач.
5. Попытка
проанализировать внешние факторы воздействия на организацию выглядит таким
образом:
Факторы
прямого воздействия.
·
Законы
·
Информация
·
Поставщики
·
Клиенты
·
Банк
·
Конкуренты
·
Госорганы
·
Местная власть
|
|
Факторы
косвенного воздействия.
·
Состояние экономики
·
Политическая обстановка
·
Международные события
·
Экологические факторы
·
НТП
·
Социокультурные факторы
·
Климатические
Под
сложностью внешней среды понимается число факторов на которые организация
обязана реагировать, а так же уровень изменчивости каждого фактора. На наш
взгляд сложность внешней среды не высокая, потому что число факторов внешней
среды относительно не большое и их вариативность можно приблизительно
прогнозировать.
Подвижность
среды - это скорость с которой происходят изменения в окружении организации. Мы
считаем, что как и сложность, подвижность внешней среды нашей фирмы невысокая.
Одни из наиболее динамичных факторов, которые мы рассматриваем есть НТП и
конкуренты.
·
Конкуренты - этот фактор
один из наиболее динамично меняющихся, но скорость его изменения (подвижность)
не настолько высока, что бы оказывать на нашу организацию глобальное
воздействие.
·
НТП - Скорость изменения
НТП заставляет большинство структур нашей организации следить и адекватно
реагировать на новинки появляющиеся в результате прогресса.
Неопределенность
внешней среды - низкая, потому что мы имеем всего лишь три фактора
неопределенность которых относительна высока и перечисляется в порядке
увеличения неопределенности. Это:
·
Поставщики.
·
Клиенты.
·
Конкуренты.
Взаимосвязанность
факторов внешней среды - это уровень силы, с которой изменение одного фактора
воздействует на другой фактор. Взаимосвязанность факторов внешней среды, нашей
организации, низкая потому, что лишь два фактора внешней среды могут оказать серьезное
влияние на все другие факторы и соответственно на деятельность фирмы. Это:
·
Группа экономических
факторов и
·
Группа политических
факторов.
6. Дерево целей рекламного агентства “Красный
Партизан” имеется на СХЕМЕ 2. Описание системы контроля в данной фирме
выглядит следующим образом:
·
Создана системы
планирования сотрудниками своей работы на неделю, в письменном виде и
предоставление отчёта руководству.
·
Контролируется
своевременное выполнение работниками поставленных задач.
Мотивирование
работников и стимулирование их деятельности ведётся по нижеприведённой схеме:
·
Премирование работников
производственных отделов в случае выполнения полученного задания досрочно, при
соответствующем заданию качестве.
·
При удачном прохождении
заказа премирование всех сотрудников участвовавших в работе над заказом.
·
Материальное наказание за
нарушение производственной дисциплины.
·
Материальное наказание
сотрудников производственных отделов за некачественное или несвоевременное
выполнение порученной работы.
·
Материальное наказание
(вплоть до увольнения) за халатное отношение к собственной работе.
·
Введение материальной
ответственности за порчу мат. ценностей принадлежащих фирме.
Структура
и характеристика персонала: персонал делится на производственников и
непроизводственников. Характеристики предъявляемые к персоналу, приводятся в
данной таблице:
Производственники
|
Непроизводственники
|
-
Профессионализм
|
-
Профессионализм
|
-
Нестандартность мышления
|
-
Коммуникабельность
|
-
Ответственность
|
-
Ответственность
|
-
Способность работать в коллективе
|
-
Исполнительность
|
|
-
Целеустремлённость
|
Стили
руководства.
Среднее
звено менеджеров имеет либеральный стиль управления, высшее же звено -
демократический стиль управления.
Лидерские
качества.
У
среднего звена менеджеров лидерские качества должны быть ярко выражены,
особенно в производственной сфере: они должны уметь организовать вокруг себя
коллектив. У высшего звена менеджеров - не обязательно. Но обязательна
уверенность в себе.
7. Коммуникационная
схема между отдельными подразделениями “Красного партизана” находится на СХЕМЕ
1. Далее описывается процедура принятия управленческого решения на уровне
топ-менеджеров нашей фирмы.
·
Способ разработки решения
- мозговой штурм.
·
Еженедельные
кратковременные планёрки
·
Обязательные ежемесячные
встречи для разработки стратегических планов фирмы.
В
результате работы по выработке решений мы получаем следующие виды
управленческих решений : Приказы и рекомендации.
Содержание
·
Приказов:
Чётко сформулированное решение, рассчитанное на
конкретное подразделение, подлежащее безукоснительному, обязательному
исполнению.
·
Рекомендаций
Некое управленческое решение, направленное на
конкретное подразделение, рекомендательного характера, несущее в себе
информацию к размышлению и выработанное для улучшения работы учреждения.
8.
Миссия нашей организации состоит в повышении уровня качества рекламной
продукции на рынке и формирование у населения хорошего вкуса. Наша организация
в силу своего структурного построения является одним из социальных институтов.
Мы осуществляем коммуникационную функцию в обществе, способствуя повышению
качества предлагаемых товаров и услуг, а так же мы являемся работодателями, что
само по себе немаловажно.
Философия организации.
Мы носители культуры. А того какие мы сами зависит то,
что мы делаем. Поэтому сотрудники фирмы постоянно (по мере возможности) должны
стараться повышать свой культурный и образовательный уровень. Это может
выражаться в непрерывном повышении своего профессионализма и развитии личных
культурных предпочтений. Необходимо быть вежливым со всеми абсолютно. Работники
должны хорошо выглядеть, в соответствии с рекомендациями стилистов фирмы. В
фирме разработаны корпоративные стандарты на документооборот внутри
организации. Руководство разрабатывает программу по формированию корпоративной
лояльности. Например совместное празднование различных дат, праздников и Дней
рождений. Руководство должно быть образцовым примером для своих подчиненных.
Руководству необходимо с пониманием относится к ошибкам или небрежностям своих
подчиненных.
Например,
категорично не карать за опоздания на работу, а предупредить, возможно
несколько раз. Фирма заботится о здоровье своих сотрудников и поэтому
периодически арендуется спортивный зал для сотрудников. На наш взгляд влияние
внутренней культуры, общение внутри нашей фирмы ведет к улучшению, а главное к
ускорению выполнения работы. Благодаря неформальному отношению к работе и
поддержанию такого отношения, у сотрудников должно сформироваться представление
о работе над общим делом, взаимопомощи, взаимовыручке и слаженности в работе.
Удовольствие от работы в коллективе для каждого работника принесет очевидные
плоды и послужит положительной стороной в развитии и текущей работе.
9.
Чтобы определить стратегию нашей фирмы надо определить слабые и сильные её
стороны.
·
Сильные стороны:
·
полный комплекс рекламных
услуг предоставляемых клиенту
·
высокий творческий
потенциал
·
профессионализм
способность
быстрого реагирования на появление новых технологий в сфере рекламного рынка и
умение творчески использовать новинки появляющиеся в результате Н.Т.П. на благо
клиентов.
Слабые
стороны:
На
начальном этапе существует проблема замен специалистов людьми фирмы, это
происходит благодаря малому количеству коллектива и связано с экономическими
трудностями на этапе становления организации. Следовательно приходится нанимать
людей из вне.
Перспективные
направления:
·
выход на регионы
·
разработка know-how
·
расширение перечня услуг
Возможные угрозы во внешней среде:
·
изменение политической
ситуации в стране, и , как следствие, нарушение экономического баланса системы.
·
глобальные экологические
катаклизмы
·
невыполнение обязательств
со стороны поставщиков
·
недобросовестная
конкуренция
Несколько эффективных мероприятий по достижению
поставленных целей.
·
безукоризненное выполнение
своих обязанностей работниками фирмы
·
создание положительного
образа фирмы в глазах общественности
·
участие в общественных
акциях связанных с шоу и рекламным бизнесом
·
выпуск
конкурентно-способной продукции
|