скачать рефераты

МЕНЮ


Диагностика и проектирование совмещенной модели разных типов поведенческой культуры

Диагностика и проектирование совмещенной модели разных типов поведенческой культуры

Содержание

Введение

1 Объект исследования

2 Разработка анкет – опросников

3 Проведение анкетирования

4 Проектирование и корректировка моделей

Заключение

Список литературы

Приложение 1

Приложение 2


Введение


Самоопределение каждого человека, или Я-концепция (Я-образ), вырабатывается в процессе взаимодействия с окружающими людьми. «Я» работает как схема (Я-схема), определяющая, как мы обрабатываем информацию об окружающем мире и о себе. Воспринимаемый мир группируется вокруг восприятия себя. Эффект соотнесения с самим собой предполагает, что мы обрабатываем информацию о себе лучше, чем любой другой вид информации. Сосредоточенность на себе означает направление собственного внимания на себя в противопоставление внешнему миру. Сосредоточенность на себе (на положительных и отрицательных воспоминаниях), настроение, внешние события, ожидания будущих успехов и неудач являются взаимосвязанными. Я-концепция не фиксирована. Мы знаем о других возможных «Я», которыми мы могли бы или, например, боимся стать. Я-концепция изменяется с возрастом и под влиянием ситуативных факторов.

«Я» имеет важный практический смысл — оно помогает организовать наше социальное мышление и дает энергию нашему социальному поведению. Чувство «Я» конкретно влияет на:

-                   личный опыт. Самоэффективность возникает из опыта мастерства. Успешное решение задачи, требующей больших усилий, порождает чувство собственной компетентности;

-                   суждения других людей. Мы оцениваем себя, отчасти принимая во внимание то, что о нас думают другие. Дети, о которых отзываются как о талантливых, работоспособных или готовых помочь, стремятся воплотить такие идеи в свои Я-концепции и поведение;

-                   роли, которые мы играем. Когда мы только начинаем играть новую роль (студента университета, родителя, продавца и т.д.), мы можем испытать чувство неловкости. Постепенно наше «Я» впитывает то, что ранее воспринималось просто как исполнение роли в театре жизни. Игра становится реальностью;

-                   самооправдание и самовосприятие. Мы иногда испытываем дискомфорт, если говорили или действовали неискренне либо выступали в поддержку того, о чем в действительности почти не задумывались. В таких случаях мы оправдываем свои действия, идентифицируя себя с ними. Более того, наблюдая за самим собой, можно открыть, что теперь воспринимаем себя как человека, придерживающегося взглядов, которые мы выражаем;

-                   социальное сравнение. Мы всегда стремимся осознать, чем мы отличаемся от окружающих нас людей. Сравнение с другими формирует нашу самоидентификацию как богатых или бедных, остроумных или туповатых, благородных или подлых.

Складывающаяся Я-концепция оказывает влияние на отношение не только к себе, но и к окружающим. Поведение человека представляет собой поступки, действия индивидов, их определенная последовательность, так или иначе затрагивающие интересы других людей, коллективов, групп, всего общества.

Человеческое поведение приобретает социальный смысл, становится личностным, когда оно непосредственно или опосредованно включено в общение с другими людьми, находится в связи с их действиями, поступками, их последовательностью или когда оно направлено на определенные социальные объекты (например, организации, фирмы, общности). Так как поведение личности затрагивает интересы других людей, организаций, коллективов, общества в целом, оно подлежит политической, нравственной, экономической и правовой оценке, если соответствующие действия нормируются законом.

Цель данной работы - провести диагностику и спроектировать совмещенную модель разных типов поведенческой культуры.

Задачи: дать характеристику объекту исследования; разработать анкеты; провести диагностику; провести проектирование и корректировку моделей организационного поведения работников объекта исследования; разработать должностную инструкцию.


1 Объект исследования


В качестве объекта исследования было взято ООО «МИР».

Участники ООО «МИР», в соответствии с Гражданским кодексом РФ, не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью фирмы в пределах стоимости внесенных ими вкладов[1].

Учредительными документами ООО «МИР» являются:

-                   учредительный договор, подписанный участниками,

-                   устав, утвержденный участниками.

Директор организации осуществляет текущее руководство деятельностью организации и подотчетен Совету учредителей.

Направление деятельности ООО «МИР» – розничная торговля косметическими и парфюмерными товарами.

Организация имеет следующую структуру разделения системы управления на составляющие части (рис. 1).

Организация осуществляет следующие виды деятельности:

-                   закупка и продажа косметики и парфюмерии,

-                   организация и проведения выставок, демонстраций,

-                   подготовка и распространение рекламной и сувенирной продукции, имеющей отношение к уставной деятельности организации,

-                   сотрудничество с предприятиями и организациями из РФ и других стран и создание совместных проектов,

-                   работа со средствами массовой информации,

-                   информационная поддержка различных мероприятий, проводимых с участием организации, а также может осуществлять другие виды деятельности, соответствующие целям создания организации.


Директор магазина 1

 

Директор магазина 2

 

Директор магазина n

 
 



 












Рис. 1. Схема управления сети магазинов


Минимальный штат продавцов, включая кассиров, — шесть человек (для одного магазина). Для работы в торговом зале достаточно четырех продавцов-консультантов, из которых одни предлагают декоративную косметику, другие работают с парфюмерией.

Персонал магазина представлен в таблице 1.


Таблица 1

Персонал магазина ООО «МИР»

Должность

Кол-во человек

Зарплата, тыс. руб. в месяц

Директор

1

10,0

Бухгалтер

1

7,5

Продавец-консультант

6

26,0

Уборщица

1

1,5

Охранник

1

6,5

Всего

10

51,5

В таблице 2 приведена структура ежемесячных расходов магазина.


Таблица 2

Структура ежемесячных расходов магазина ООО «МИР»[2]

Вид платежа

Затраты, %

Аренда

20-25

Зарплата

5-8

Налоги и другие издержки

25-30

Рекламные расходы

10-12

Прибыль

40-25

Итого

100


Показателем, характеризующим объем, и качество розничной торговли является товарооборот. Розничный товарооборот - объем реализации товаров в денежном выражении. Он характеризует заключительный этап движения продукции из сферы обращения в сферу потребления, констатирует общественное признание стоимости и потребительской стоимости части общественного продукта в виде конкретных видов товаров; отражает пропорции между производством и потреблением, спросом и предложением, реализацией и денежным обращением, объемом и структурой торговой сети, материальными и трудовыми ресурсами[3].

Структура розничного товарооборота:

1.                Макроструктура предусматривает общее, крупное деление товаров (народного потребления и производственно-технического назначения, продовольственные и непродовольственные).

2.                Товарно-групповая структура отражает деление продукции по назначению, производственному происхождению.

3.                Товарно-ассортиментная структура учитывает соотношение отдельных видов продукции, входящих в определенную группу.

4.                Микроструктура показывает удельный вес конкретной продукции в объёме реализации данного ассортимента.

На структуру розничного товарооборота влияют социально-демографические, экономические факторы, климатические условия, национальные особенности региона.

Анализ предприятия является многосторонней, и далеко не простой задачей. Практически невозможно найти универсальный и высокоточный метод анализа. Практически любое предприятие требует индивидуального аналитического, а зачастую и интуитивного подхода. Для адекватности решения необходимо анализировать не только внутренние показатели состояния предприятия, но и вести учет макрофакторов положения данной отрасли и государства в целом.

Анализ динамики валюты баланса, структуры активов и пассивов организации позволяет сделать ряд важных выводов, необходимых как для осуществления текущей финансово – хозяйственной деятельности, так и для принятия управленческих решений на перспективу.

Анализируя увеличение валюты баланса за данный промежуток времени, необходимо учитывать влияние переоценки основных фондов, когда увеличение ее стоимости не связано с развитием производственной деятельности. Наиболее сложно учесть влияние инфляционных процессов, однако без этого затруднительно сделать определенный вывод о том, является ли увеличение валюты баланса следствием только лишь удорожания услуг под воздействием инфляции сырья, материалов либо оно показывает и на расширение финансово-хозяйственной деятельности.

Направление деятельности ООО «МИР» – розничная торговля косметическими и парфюмерными товарами.

Ценовой ассортимент довольно высок и сможет удовлетворить запросы почти любого потребителя. Если взять показатели продаж за 2003-2004 гг., то ценовые предпочтения распределились следующим образом:

-                   продажа дорогой продукции составила 15% от общей;

-                   продажа продукции по средним ценам – 31%;

-                   продажа недорогой продукции – 54%.

Менеджеры компании в своей практической деятельности ориентируются на товарно-дифференцированный маркетинг. Руководство компании планирует реализацию товара, как под своей собственной маркой, так и под марками производителей. Для реализации компания представляет дифференцированные товары, то есть такие, которые имеют свои отличительные характеристики.

Оптовые торговые точки представлены в организации оптовиками с полным циклом обслуживания и мелкооптовыми магазинами-складами типа «кэш & керри», что в переводе означает «плати и увози». Этот тип магазинов ориентирован на обеспечение мелких потребителей: владельцев ларьков, павильонов, торговых лотков и др. Такого типа магазины-склады действуют по принципу самообслуживания. Они отличаются высоким товарооборотом с минимальными эксплуатационными расходами, так как не имеют традиционных комплектовочных и экспедиционных помещений и дорогостоящего подъёмно-транспортного и погрузочно-разгрузочного оборудования, присущих крупным складам. Сокращается также объем учетно-расчетных операций в связи с отсутствием безналичного отпуска и в кредит. Невысокий уровень расходов позволяет устанавливать более низкие цены.

Розничные магазины сети расположены в двух районах города. Розничные магазины, работают по системе самообслуживания, что позволяет покупателям самостоятельно отбирать продукцию. Это является основой торговли по низким ценам.

Так как рынок изобилует данным видом товаров, рекламная политика ориентируется на среднего покупателя (со средним достатком). Завлечение потенциальных покупателей происходит через рекламу «Приятных цен и отличного обслуживания». Для проведения рекламной деятельности используются следующие средства распространения рекламы: газеты, радио, печатная реклама, каталоги.

При стимулировании сбыта компания пользуется двумя видами деятельности: стимулирование потребителей и стимулирование собственного рабочего персонала. В первом случае фирма демонстрирует свой товар клиенту в месте продажи, с целью привлечения потенциальных покупателей.

При стимулировании собственного рабочего персонала компания производит премиальные выплаты работникам, выплачивается определенный процент с продажи; этот шаг повышает активность продавца в привлечении покупателей в данную фирму.

Управленческие решения принимаются непосредственно директором компании или его заместителями в ситуациях:

-                   возникновения новых условий, обстоятельств, нарушающих нормальный режим функционирования организации с целью возврата ее на оптимальный уровень;

-                   необходимости сохранения неизменными созданные условия, если режим функционирования организации оптимален;

-                   необходимости перевода организации на новый режим функционирования, обусловленный новыми целями.

Принятие управленческого решения предполагает действия направленные на

-                   восстановление контроля за ходом событий;

-                   корректировку нормативов оценки деловой информации в соответствии с обстановкой;

-                   использование открывшихся возможностей[4].

Прогноз финансовых результатов приведен в таблице 3.

Таблица 3

Баланс (общая форма, тыс. USD)[5]

Актив

нач. года

изменения

конец

отчетного

периода

пассив

нач. года

изменения

конец

отчетного

периода

Основные

средства

28


28

Уставный

капитал

30


30

Дебитор.

задолжен.

по НДС

2,03


2,03

Кредиты

46,5

-20,2

26,3

Материалы

4,07

+1,5

5,57

Задолж. поставщику

5


5

Касса

14,2

-13,1

1,1

Нераспр. прибыль

12,4

-3

9,4

Расч. счет

62,1

-8,6

53,5

Резервный фонд

16,5

+3

19,5

Баланс

110,4

-20,2

90,2

Баланс

110,4

-20,2

90,2

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.