скачать рефераты

МЕНЮ


Экономические игры

p> III. Участники игры и их функции

Студенческая группа делится преподавателем на две равные части – команды по 5-8 человек. Каждому из членов команд присваиваются номера, определяемые путем жеребьевки. Участники игры, получившие первые номера, становятся капитанами команд. Преподаватель-ассистент знакомит их с содержанием инструкции. Члены неиграющей команды выступают в роли наблюдателей и заполняют таблицу, фиксируя причины искажения информации.

IV. Порядок проведения деловой игры

Ведущий преподаватель знакомит студентов с целью и ходом деловой игры, проводит жеребьевку, определяет продолжительность выполнения задания (5-
7минут).
В задачу студентов входит передача текста инструкции с минимальными искажениями от одного участника игры к другому в соответствии с их порядковыми номерами в течении указанного времени.
Выигрывает та команда, которая передала инструкцию без искажений последнему члену команды, который безошибочно выполнил ее.
Капитана играющей команды удаляют из аудитории, где преподаватель-ассистент подробно знакомит его с текстом инструкции в устной форме.
Капитан команды передает содержание инструкции второму члену команды с использованием вербальных и невербальных средств передачи информации.
Допускается использование обратной связи.
Остальные участники играющей команды в процессе передачи информации должны быть лишены возможности наблюдать и слышать происходящее (для чего можно использовать наушники).
Ведение записей в процессе коммуникации не допускается.
В ходе игры обращение между членами команды, уже получившими инструкцию, и незнакомыми с ней, а также их влияние на "парную" коммуникацию не допускается!
Члены неиграющей команды и один из ассистентов ведущего выступает в роли наблюдателей, в задачу которых входит определение причин искажения информации при ее передаче и приеме. Результаты наблюдений заносятся в таблицу 8.

V. Подведение итогов деловой игры

По окончании деловой игры проводится анализ эффективности межличностных коммуникаций, определяется команда-победитель. По итогам наблюдений на основании таблицы 8 студенты определяют наиболее часто встречающиеся причины искажения информации при ее передаче и приеме и намечают пути их устранения.

В каждой команде определяют уровень, на котором произошло значительное искажение информации.

Перед проведением игры студентам могут быть предложены следующие правила повышения эффективности коммуникаций.

Таблица 8

Причины искажения информации

|Уровень|Ошибки при передаче информации |
| |неточност|произволь|невнимате|безответс|наличие "шума" |неэффекти|вербальны|невербаль|коммуника|
| |ь |ное |льность |твенность| |вная |е |ные |ц. климат|
| |передачи |упрощение| |по | |обратная |преграды |преграды | |
| |информаци|инф-ии | |отношению| |связь |(речь) | | |
| |и | | |к | | | | | |
| | | | |партнеру | | | | | |
| | | | | |наличие |добавлени| | | | |
| | | | | |параллель|е к | | | | |
| | | | | |ного |посланию | | | | |
| | | | | |сигнала |своего | | | | |
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |11 |
|0-1 |
|1-2 |
|2-3 |
|3-4 |
|4-5 |
|5-6 |
|6-7 |
|Ошибки при приеме информации |Искажение информации |
|Избирательное|Коммуникац. |Невербальные |Невнимательно|Безответствен|Обратная |Несущественно|Существенно|
|восприятие |климат |преграды |сть |ность по |связь |е |е |
| | | | |отношению к |неэффективная| | |
| | | | |партнеру | | | |
|12 |13 |14 |15 |16 |17 |18 |19 |


Примечание:
1-2
2-3
3-4
4-5
5-6
6-7

Правила повышения эффективности

коммуникаций

Перестаньте говорить (невозможно слушать, разговаривая).

Помогите говорящему раскрепоститься. (Создайте у человека ощущение свободы, это называется созданием разряжающей атмосферы).

Покажите говорящему, что вы готовы слушать. Слушая, старайтесь понять, а не искать поводов для возражений.

Устраните раздражающие моменты (не рисуйте, не постукивайте по столу).

Сопереживайте говорящему (Постарайтесь войти в положение говорящего).

Будьте терпеливыми (Не экономьте время. Не прерывайте говорящего, не порывайтесь выйти).

Сдерживайте свой характер и темперамент.

Не допускайте споров или криков, именно победив в споре, вы проиграете.

Задавайте вопросы, это подбадривает говорящего и показывает ему, что вы слушаете.

Перестаньте говорить. Это наставление идет и первым, и последним, т.к. все остальное зависит от него. Вы не можете эффективно слушать, разговаривая (8).

Деловая игра № 3

"Невербальные средства общения"

Продолжительность игры: 2 часа

.

I. Цель игры.

Основная цель игровой деятельности- получение навыков использования невербальных средств передачи информации в процессе коммуникаций.

II. Техническая подготовка.

Предварительно для проведения игры надо подготовить: описание ситуаций с перечнем ролей (2экз.); таблица наблюдений по форме 8; часы или секундомер; необходимый реквизит в соответствии с ситуациями.

III.Участники игры и их функции.

Студенческая группа делится преподавателем на две равные части- команды по 5-8 человек. Играющую команду удаляют из аудитории, где преподаватель-ассистент знакомит студентов с содержанием ситуации и распределяет роли. В неиграющей команде выбирается капитан, которому представляется предложенная игровая ситуация с использованием невербальных средств передачи информации. В задачу капитана входит аналогичным способом
"описать" просмотренную ситуацию членам своей команды, незнакомым с ее содержанием. Члены команды должны как можно точнее определить роли действующих лиц и содержание ситуации.

IV. Порядок проведения деловой игры

Ведущий преподаватель знакомит студентов с целью деловой игры, заключающейся в передаче содержания ситуации невербальными средствами и в определении ролей участников

Члены играющей команды в соответствии с ролями в течении 10 минут представляют перед капитаном другой команды свою ситуацию невербальными средствами. При этом члены неиграющей команды удаляются из аудитории.

Получивший информацию капитан доводит ее тем же способом до членов своей команды в течении 10 минут.

Участники команды должны определить содержание ситуации, "действующих лиц" и их "характеры".

В процессе передачи информации возможно использование обратной связи, осуществляемой с помощью невербальных средств.

Члены играющей команды не должны оказывать влияние на процесс коммуникации в другой команде.

В течение игры исключено ведение записей и использование вербальных средств передачи информации.

Второй тур игры проводится аналогично с использованием другой ситуации для второй команды.

За процессом коммуникаций осуществляют наблюдение преподаватели- ассистенты с использованием таблицы 9.

Таблица 9

Таблица наблюдений к игре

"Невербальные средства общения"
|Разыгрывае|Ошибки в процессе коммуникаций |
|мая | |
|ситуация | |
| |команда №1 |команда №2 |
| |использ|неэффек|подск|"ш |использ|неэффек|подсказ|"ш |
| |ование |тивная |азки |у |ование |тивная |ки |у |
| |вербаль|система| |м |вербаль|система| |м |
| |ных |обратно| |" |ных |обратно| |" |
| |средств|й связи| | |средств|й связи| | |
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |
|1 | | | | | | | | |
|2 | | | | | | | | |

V. Подведение итогов деловой игры.

По окончании игры проводится анализ степени эффективности использования членами каждой команды невербальных средств общения. По итогам таблицы 9 выявляются причины, исказившие передаваемую информацию, а также невербальные средства передачи информации, имеющие двузначное восприятие.

В ходе деловой игры может быть использована следующая ситуация.

" Экзамен "

Действующие лица:

Преподаватель института

Студент – "отличник"

Студент – "двоечник"

Списывающий студент

Опоздавший студент

Нервничающий студент

Проверяющее лицо ( например, декан факультета )

Деловая игра №4

"Аргументация"

Продолжительность игры: 2 часа.

I. Цель игры.

Основная цель игровой деятельности – получение и применение на практике навыков использования различных методов аргументации для обоснования собственной точки зрения; определение используемых в процессе межличностных коммуникаций методов аргументирования и уловок; выбор оптимальных контр аргументов.

II. Техническая подготовка

Предварительно перед началом игры необходимо подготовить: идентификаторы участников деловой игры : "начальник" и "подчиненный"; часы или секундомер; таблички с указанием используемых методов аргументации (3-5 методов для каждого участника ); таблицы наблюдений (5-7 штук) по форме 10.

III. Участники игры и их функции.

Начальник ( заместитель директора по административно-хозяйственной части )получил указание от мэрии города о необходимости уборки закрепленной за предприятием территории. Для уборки необходимо выделить 5 человек.

В задачу начальника входит выполнение указания мэрии, то есть отправка на уборку не менее 5 человек и сохранение благоприятного психологического микроклимата в коллективе.

В ходе игры начальник вызывает для беседы подчиненного руководителя отдела.

Подчиненный (начальник отдела) старается минимизировать число работников, направляемых на уборка территории. В процессе диалога с начальником использует предложенные преподавателем методы аргументирования и уловки для обоснования собственной позиции.

Наблюдатели (остальные студенты группы, распределенные по парам) анализируют диалог между начальником и подчиненным, технику аргументирования; выделяют используемые методы и уловки и определяют степень эффективности применения каждого из них. Результаты наблюдений фиксируют в предложенных преподавателем таблицах (см. табл. 10).

IV.Порядок проведения деловой игры.

Студенты группы произвольно "разбиваются" на пары.

Путем жеребьевки в каждой паре определяется "начальник" и
"подчиненный". Остальные студенты выступают в роли наблюдателей.

Студенты, выступающие в роли "начальника" и "подчиненного", путем жеребьевки определяют методы аргументации, которые будут использованы ими в ходе деловой игры. Применяемые в процессе переговоров уловки выбираются участниками произвольно.

Переговоры между "начальником" и "подчиненным" продолжаются в течении
5-7 минут, а преподаватель-ассистент фиксирует время. Другой ассистент помогает студентам вести наблюдения и заполнять таблицы, а также фиксирует итоги каждого тура по таблице 11.

Каждой играющей паре для подготовки дается около 3 минут.

По команде ведущего переговоры заканчиваются. В результате
"начальник" и "подчиненный" должны прийти к решению о том, сколько человек из отдела будет выделено на уборку территории и сохранить доброжелательные отношения.

Таблица 10

Используемые методы аргументации.

|Начальник |Подчиненный |Общий |
| | |счет |
| | |(n:m) |
|Ф.И.О. |Методы |Уловки |Ф.И.О. |Методы |Уловки | |
|студентов|аргумента| |студентов|аргумента| | |
| |ции | | |ции | | |
|Иванов |"да-но" | |Сидоров | | |3:2 |
|А.Ю. | | |В.В. | | | |

Примечание: n – количество работников отдела, направляемых на уборку территории; m = (5-n).

V. Подведение итогов деловой игры.

По окончании каждого тура деловой игры преподавателями проводится анализ правильности определения использованных игроками методов аргументации и уловок (см. табл. 11).

Таблица 11

Оценка работы наблюдателей.

|Ф.И.О. |Методы аргументации |Уловки |
|студентов-наб| | |
|людателей | | |
| |Количество |Количество |
| |правильных |ошибок |правильных |ошибок |
| |ответов | |ответов | |
|1 |2 |3 |4 |5 |
| | | | | |

Ведущий преподаватель анализирует степень эффективности использования студентами предложенных методов аргументации и уловок и дает рекомендации по более полному использованию потенциала каждого –метода.

По окончании деловой игры студентам можно предложить тест на макиавеллизм, эпиграфом к которому может стать известное высказывание
Николо Макиавелли "Цель оправдывает средства". Студенты ответят на 10 вопросов и заполнят таблицу 12. Оценочная шкала к тесту приведена в таблице
13.

Таблица 12

Итоговая таблица к тесту на макиавеллизм.

|Номер вопроса |Вариант ответа |Балл за ответ |
|1 |2 |3 |
| | | |
|Сумма баллов |

Таблица 13

Оценочная шкала к тесту на макиавеллизм.

|Вариант ответа |Балл за ответ |
|полностью не согласен |1 |
|скорее не согласен |2 |
|согласен на 50 % |3 |
|скорее согласен |4 |
|полностью согласен |5 |

Выберите предпочтительный вариант ответа на приведенные ниже вопросы:

Лучший способ управлять людьми – говорить им то, что они хотят слышать.

Давая поручение, не надо объяснять реальные причины, а надо предлагать более весомые искусственные причины.

Доверяясь кому-то, Вы навлекаете на себя опасность.

Двигаться вперед трудно без срезания углов.

Безопасно считать, что люди склонны к пороку, который все равно когда- нибудь проявится.

Предпринимая действия, не обязательно иметь полную уверенность в моральном праве.

Неправда может быть оправдана результатом.

Люди с большей легкостью забывают о смерти родственников, чем о потере своей собственности.

Люди не будут работать, если их не заставить.

Основная часть людей в основе не добра и эгоистична.

Сумма 40 баллов и более - "у Вас нет лишних эмоций, Вы хладнокровны и решительны"

Сумма 30-40 баллов - "держитесь своих принципов"

Сумма до 30 баллов - Вы хороший парень, но управлять Вам будет трудно" (8).

Деловая игра №5

"Слалом"

Продолжительность игры: 2 часа.

I. Цель игры.

Основная цель игровой деятельности – это оперативное принятие управленческих решений руководителем.

II. Техническая подготовка.

Предварительно для проведения деловой игры необходимо подготовить: идентификаторы участников игры (в 2-х экземплярах); жетоны произвольной формы (6-8 штук ); папки с деловыми бумагами для подчиненных; заявление рабочего цеха; таблицы наблюдений по форме таблицы 14; часы или секундомер; карандаш.

III. Участники игры и их функции.

Руководитель (Начальник цеха) спешит на совещание к генеральному директору, все участники которого уже собрались и ждут его. По пути к кабинету директора Начальника цеха постоянно останавливают сотрудники или
"просители", обращаясь с различными "сверхнеотложными" делами, которые ему приходится решать буквально "на бегу". Руководитель может оперативно решить вопрос (в этом случае он получает жетон от своего собеседника) либо
"отмахнуться" от просьбы (в этом случае он жетон не получает). Время, отпущенное на всю дистанцию, 5 минут. Чем больше будет набрано жетонов, тем выше рейтинг руководителя.

Студент-практикант – играет роль первого "препятствия" в предстоящем слаломе, интересуется, на каком рабочем месте ему проходить производственную практику и кто будет его курировать из специалистов -
"производственников".

Сотрудник планово-диспетчерского отдела цеха просит подписать бумагу
(например, отчет о выполнении плана). Долго ищет необходимые листы в папке для бумаг, постоянно извиняется за свою несобранность и настаивает на подписи начальника цеха.

Молодой мастер участка обращается к начальнику цеха с конкретными вопросами (например, по поводу прогула одного из рабочих; простоя оборудования и нехватки рабочих-ремонтников; возврата с последующего участка бракованных деталей) и ожидает помощи в выборе наиболее правильного варианта решения этих проблем.

Рабочий цеха просит предоставить ему отгул за свой счет на несколько дней, ссылаясь на семейные проблемы, представляет заявление на подпись.

Кладовщик цеха, также как и мастер участка, обращается к начальнику цеха с проблемами и ждет немедленного их решения (например, кладовщик может поинтересоваться сроками предстоящей инвентаризации на складе; обсудить проблему обеспечения рабочих цеха специальным инструментом и т.д.).

Сотрудник отдела МТО завода. Целью его разговора с начальником цеха является получение необходимой информации о потенциальном поставщике какого- либо сырья, топлива, материального ресурса, полуфабриката, узла и т.д.
Беседа носит неформальный характер.

Журналист из местной газеты получил задание подготовить репортаж об одном из старейших работников предприятия- Ветеране Труда Иванове П.А.
,который много лет работает в этом цехе (возможный вариант-журналист хочет взять интервью у начальника цеха, сделать его фотографию и т.д.). Журналист очень энергичный, словоохотлив, немного навязчив.

IV.Порядок проведения деловой игры.

Распределить роли между студентами группы, ознакомить их с заданием.

Студенты, выполняющие роль "препятствий", должны , во-первых, добиться того, чтобы их вопрос (просьба) был полностью выслушан и оперативно решен начальником цеха; во-вторых, чтобы диалог между ними и начальником цеха продолжался как можно дольше.

В том случае, если конкретный вопрос оперативно разрешен, начальник цеха получит жетон по окончании диалога.

Студенты, выполняющие функции наблюдателей, следят за ходом игры и заполняют следующую таблицу 14.

Деловая игра №7

"Национальные стили ведения деловых переговоров"

Продолжительность игры 2 часа.

I.Цель игры.

Основная цель игровой деятельности - ознакомиться с национальными стилями ведения деловых переговоров: какие методы ведения переговоров используются представителями разных стран; какое влияние на исход переговоров оказывают те или иные черты характера, присущие нации; как следует вести себя партнерам во время переговоров.

II.Техническая подготовка

Предварительно для проведения игры необходимо подготовить: карточки, содержащие характерные черты национальных стилей, например, английского, немецкого, французского, китайского, японского, корейского, российского, арабского и других (9); справочную информацию о ценах на различные товары, необходимую для ведения деловых переговоров; часы или секундомер.

III. Участники игры и их функции

Студенты группы разбиваются по парам. Каждый из студентов выбирает один из национальных стилей ведения деловых переговоров путем жеребьевки.
Затем студентам дается время (10-15 минут), в течении которого они готовятся, используя карточки, лекционный материал и информацию о товарах, являющихся предметом обсуждения на переговорах.

В ходе проведения деловых переговоров каждый из студентов пары выполняет активную роль, остальные выступают в роли наблюдателей.

Ведущий преподаватель корректирует при необходимости ход игры и устанавливает очередность пар.

IV. Порядок проведения деловой игры

Ведущий преподаватель знакомит студентов с целью и содержанием деловой игры, проводит жеребьевку, определяет продолжительность подготовки к заданию и выполнения самого задания (5-7 минут).

В задачу студентов входит проведение переговоров, в процессе которых каждый из участников должен использовать роль коммерсанта (бизнесмена) какой-либо страны, придерживаясь особенностей заданного стиля.

В течении 5-7 минут студенты, участвующие в переговорах, должны прийти к взаимовыгодному соглашению, обсудив предварительно цену поставляемого товара, размер закупаемой партии, возможные скидки, послепродажный сервис и т.д. Инициатором переговоров выступает один из студентов пары. Он же предлагает свой товар.

Остальные студенты группы в роли наблюдателей следят за ходом переговоров, определяют национальную принадлежность того или иного стиля и используемые методы ведения деловых переговоров (позиционного торга или принципиальных переговоров).

V. Подведение итогов деловой игры.

По окончании каждого тура деловой игры ведущий преподаватель анализирует ход игры с точки зрения соответствия стратегии и тактики ведения переговоров каждого участника заданному национальному стилю.

Вместе со студентами группы выявляются наиболее характерные черты, присущие представителям конкретной нации, и вырабатывается оптимальная
"поведенческая" стратегия его контрагента в процессе деловых переговоров
(устно).

В заключении студентам можно предложить ответить на вопросы следующего теста "Способность вести переговоры". Студенты дают ответы на 16 вопросов и заполняют таблицу 18. Оценочная шкала приводится в таблице 19.

Таблица 18

Итоговая таблица к тесту

"Способность вести переговоры"

|Номер |Вариант |Балл за ответ |
|вопроса |ответа | |
|1 |2 |3 |
|1 | | |
|2 | | |
|: | | |
|: | | |
|16 | | |
|Сумма | | |
|баллов | | |

Таблица 19

Оценочная шкала к тесту

"Способность вести переговоры".

|Вариант ответа |Балл за ответ |
|1 |2 |
|"НЕТ" на вопросы |Один балл за каждый |
|№№ 1,2,3,4,6,7,9, |ответ правильный |
|14,15,16 | |
|"ДА" на вопросы |____ "____ |
|№№ 5,8,10,11,12,13 | |

Рассмотрим приведенные ниже вопросы "да" и "нет".

Бывает ли, что Вас удивляет реакция людей, с которыми Вы сталкиваетесь первый раз?

Стремитесь ли Вы договорить фразу, начатую собеседником?

Часто ли Вы жалуетесь, что Вам не дают всего необходимого для успешной работы?

Возражаете ли Вы, когда критикуют Ваш коллектив?

Способны ли Вы предвидеть, чем будете заниматься в ближайшие 6 месяцев?

Стараетесь ли Вы скрыть собственное мнение при обсуждении проблемы с незнакомыми людьми?

Считаете ли Вы, что в переговорах кто-то всегда проигрывает?

Говорят ли о Вас, что Вы упорны?

Считаете ли Вы, что запрашивать на переговорах надо вдвое больше того, что необходимо?

Трудно ли Вам скрыть свое настроение?

Считаете ли Вы, что возражать необходимо по всем пунктам, если Ваше мнение другое?

Неприятна ли Вам смена деятельности?

Занимаете ли Вы должность Вам соответствующую?

Допустимо ли пользоваться слабостями других?

Легко ли Вы убеждаете других?

Готовитесь ли Вы к деловым встречам?

Сумма баллов 0-5 – Вас нецелесообразно привлекать для переговоров.

Сумма баллов 6-11 –Вас можно привлекать к переговорам, но под контролем.

Сумма баллов 12-16 -Вы способны вести переговоры.

Заключение

Переход к рыночной экономике ставит перед руководителями всех звеньев и уровней, перед предприятиями различных видов собственности и форм хозяйственной деятельности принципиально новые задачи: требуется четкое представление о возможностях и особенностях функционирования современных форм хозяйствования: акционерных обществ, коммерческих банков, бирж, страховых компаний и т.д.; сочетание различных форм собственности и новых источников финансирования дает возможность создания гибких моделей хозяйственного управления с выбором разнообразных вариантов деятельности и путей развития; становление рынка предполагает освоение философии и методов маркетинга, в том числе формирования рыночной стратегии, сегментации рынка, определения ассортиментной политики, организации товаропроводящей сети, формирования спроса, развития рекламы и т.д.; перестройка финансово-кредитной системы и формирование рынка ценных бумаг требуют соответствующих знаний и правил деятельности в этой сфере; эффективное развитие невозможно без четкого понимания новой налоговой системы; в условиях рынка следует по-новому строить отношения с собственным персоналом, партнерами, конкурентами, внешним окружением; реорганизация механизма внешнеэкономической деятельности требует понимания оптимальных черт управленческой культуры зарубежных партнеров, овладение навыками деловых переговоров, создание гибких совместно хозяйствующих объектов и проведения взаимовыгодных коммерческих сделок.

В условиях рынка нашим управляющим должны быть присущи такие качества как предприимчивость, самостоятельность, высокая квалификация, способность находить нестандартные решения. В обобщенном виде качества, необходимые менеджеру (модель менеджера) отражены на рисунке 3 (12 ). Реализация этих качеств объективно требует хорошей экономической подготовки и глубоких знаний в области научного управления. Этими проблемами и занимается менеджмент.

Менеджмент следует рассматривать как особый вид управления, необходимый экономически самостоятельному объекту в рыночной экономике и представляющий собой систему гибкого предприимчивого руководства, способного своевременно перестраиваться, чутко реагировать на конъюнктуру рынка, условия конкурентной борьбы и социальные факторы развития.

Предлагаемое учебное пособие может быть полезно при подготовке студентов – будущих менеджеров.

Рис. 3

Литература.

Абчук В.А. Директорский "хлеб": Занимательно об управлении. – Л.:
Лениздат, 1991. – 208с.

Быченко Ю.Г. , Красильников О.Ю. Деловые игры в школе бизнеса. –
Саратов: СГУ, 1992. –135с.

Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя–практика: Пер. с англ. –М.: "Дело", 1991. –320с.

Геронимус Ю.В. Игра, модель, экономика. –М.: "Знание", 1989. –208с.

Глухов В.В. Основы менеджмента. Учебно-справочное пособие. –Санкт-
Петербург: "Специальная литература", 1995. –326с.

Грейсон Дж. К. мл., О’Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века: пер. с англ./ Авт. предисл. Б.З. Мильнер. –М.: Экономика, 1991.
–319с.

Зайверт Л. Ваше время – в Ваших руках: (Советы руководителям, как эффективно использовать рабочее время) : Пер. с нем. / Авт. предисл. В.М.
Шепель. –М.: Экономика, 1991. –232с.

Кроссворды для руководителя. Практические советы руководителю./ Сост.
И.В. Липсиц. –М.: "Дело", 1992. –191с.

Кузин Ф.А. Делайте бизнес красиво. Этические и социально- психологические основы бизнеса.–М.: ИНФРА –М. 1995. –288 с.

Мартынов С.Д. Профессионалы в управлении. –Л.: Лениздат, 1991. – 144 с.

Словарь-справочник: Рыночная экономика: понятие, термины, механизмы рыночной экономики. Кн. 1,2/А.А. Зайцев, Ю.Г. Одегов, В.Г. Одегов, Г.П.
Елисеев, В.С. Бабий. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1991.

Сульповар Л.Б., Маннапов Р.Г. Менеджмент : наука и искусство управления бизнесом. Учебно-практическое пособие. – Тольятти:
"Современник", 1992. – 144 с.

Толковый словарь по управлению. – М.: Издательство "Алекс", 1994. –
252 с.

Это должен знать каждый предприниматель. Словарь. – Саратов: "Литера
II", 1992. – 240 с.

Содержание
|Введение | |
|Из истории деловых игр | |
|Деловая игра №1 |"Менеджер как субъект управления" | |
|Деловая игра №2 |"Испорченный телефон" | |
|Деловая игра №3 |"Невербальные средства общения" | |
|Деловая игра №4 |"Аргументация" | |
|Деловая игра №5 |"Слалом" | |
|Деловая игра №6 |"Разведка" | |
|Деловая игра №7 |"Национальные стили ведения деловых переговоров"| |
|Заключение | |
|Литература | |

-----------------------

[pic]

Под уровнем игры подразумевается пара участников со смежными номерами, например, уровень "0-1" означает передачу инструкции от ассистента преподавателя к капитану команды; уровень "1-2"- от капитана команды второму участнику и т.д.

разносторонние знания

научный

подход

стратегическое мышление

исследовател. способности

предприимчивость

вариабельное мышление

новаторство

самостоятельность

коммуникабельность

компьютерная грамотность

организационная культура

модель менеджера

Условные обозначения:

- основные этапы игры
? - телефонный звонок

Звонок

начальника

Ошибочный

звонок

Звонок жены

Звонок жены

Звонок жены

Звонок

начальника

Окончание рабочего дня

7. После переговоров менеджер вызывает к себе подчиненного через секретаря

6. Разговор с женой по телефону

5. Переговоры менеджера и поставщика

4. Секретарь сообщает о прибытии поставщика на запланированную встречу

3. Беседа менеджера с начальником по телефону

2. Секретарь соединяет менеджера по телефону с начальником

1. Менеджер на рабочем месте. занят текущей работой

16. Разговор с начальником по телефону

15. Разговор по телефону с посторонним лицом

14. Секретарь отпрашивается и уходит по личным делам

13. К менеджеру приходит коллега по работе

12. Разговор с женой по телефону

11. Переговоры менеджера и клиента

10. Секретарь докладывает о незапланированном визите клиента

9. Беседа менеджера с подчиненным. Менеджер выслушивает его неподготовленный доклад

8. Разговор с женой по телефону



Страницы: 1, 2


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.