скачать рефераты

МЕНЮ


Эксплуатационная программа гостиницы

Другие типы политик в туризме могут, например, относиться к многоцелевому использованию туристской инфраструктуры, взаимосвязям между внутренним и международным туризмом, программам образования и профессиональной подготовки, социальной интеграции туризма и вопросам, связанным с инвестициями и занятостью.

На первом этапе работники плановых органов (плановики) должны учесть возможные тенденции развития проблем и потенциальных состояний, которые могут быть заранее предусмотрены с помощью следующих сценариев:

·   «вероятностный сценарий» может дать основу для укрепления стратегических решений, стабильного развития туризма;

·                   «пессимистический сценарий» способствует обоснованию для возможных планов управления кризисом;

·                   «оптимистический сценарий» предусматривает минимальную степень активности при особо благоприятной комбинации возможных тенденций развития. [4; с. 39]

Анализ актуальных проблем развития туризма осуществляется на основе системного подхода последующей технологии: описание проб­лемы; установление причин, вызывающих проблему; выявление и про­верка вероятностных причин; подтверждение вероятностных причин.

Под сценарием в данном контексте подразумевается предполагаемый или возможный ход событий и описание ведущих к ним путей. Прогнозы и предположения, на которых он строится, включают в себя, насколько это возможно, все факторы, относящиеся к изучаемому будущему данной сферы деятельности.

Наличие нескольких путей для достижения доминирующих целей развития туризма диктует требование к построению сценария по прин­ципу альтернативности с проигрыванием различных возможных ситуа­ций и с последующим выбором наиболее оптимальной из них.

Целью сценарных и аналитических расчетов в общем случае явля­ется прогнозирование последствий и параметров развития туризма при определенном наборе доминирующих целей перспективного экономи­ческого и социального развития, в частном случае – выработка в этих условиях линии поведения органов управления.

Сценарии позволяют получить ответы на следующие вопросы:

·                   Что можно изменить в ходе развития?

·                   Какие условия необходимо соблюдать?

·                   Как можно предугадать дальнейшее развитие?

Сценарии допускают различные картины развития туризма, что по­зволяет подготовить альтернативные планы и оценить, насколько они отвечают достижению целей туризма, обеспечивают максимальные эко­номические выгоды, минимизируют негативные последствия для окру­жающей природной и социокультурной среды и обеспечивают устойчи­вое развитие. Так, например, если высокие показатели плановых заданий по количеству туристских прибытий приводят к неприемлемым уровням экологических и социальных издержек, рыночные ориентиры и масшта­бы туризма должны быть пересмотрены в сторону снижения.

Рекомендации. План, выбранный в результате анализа, дополненный деталями, является основой для выработки каталога мероприятий и проектов в форме полного описания рабочих, а иногда и принятых в работу проектов и программ развития отдельных секторов туризма.

Комплекс мероприятий должен включать в себя рекомендации по следующим направлениям:

·                   по организации работы с инвесторами;

·                   по созданию и продвижению имиджа туристского центра или региона;

·                   по поддержке приоритетных секторов;

·                   по продолжению работ над концепцией туристского развития. [4; с. 40]

Осуществление плана. Методы реализации плана должны рассматриваться

на стадиях его становления, с тем чтобы к моменту окончания разработки плана ввести в действие необходимый механизм его реали­зации и контроля.

Необходимым условием является поддержка политики и планов выборными органами законодательной власти, а также правительством, содействие всех групп заинтересованных лиц и организаций.

Для успешной реализации плана необходим комплекс организаци­онных мероприятий, включающий:

·                   создание Координационного совета из представителей всех сек­торов и областей экономики;

·                   изменения в системе управления отраслью для реализации пла­новых мероприятий.

Мониторинг. При осуществлении плана его необходимо контро­лировать для того, чтобы вовремя заметить любые отклонения, кото­рые могут случиться на запланированном пути развития. Контроль слу­жит для сравнения теоретических данных с фактическими, анализа и последующего использования в области планирования и управления. [4; с. 41]

Анализ выявленных отклонений важен для того, чтобы определить степень их влияния на развитие плана, реализацию его целей и задач. Когда этот вторичный анализ завершен, исследовательская группа должна выработать рекомендации по корректировке плана для дости­жения его окончательных целей.

Контроль результатов должен быть организован в форме проверок в трех областях: управление, инструменты, результаты; и может прово­диться консультантами со стороны или Координационным советом с це­лью определения достигнутой степени рыночной ориентации.

Во многих гостиничных предприятиях существует система планирова­ния, в которой маркетинговое планирование занимает свое достойное место и оценивается как необходимый процесс, обеспечивающий успешную деятельность гостиницы. Это отражает общую культуру предприятия, поддержку и понимание маркетинга со стороны руководства. Сильная общая культура ведения бизнеса акцентирует и поощряет планирование на всех уровнях управления гостиничным предприятием, что в итоге при­носит свои результаты. В случае, когда рыночная ситуация ухудшается, падает загрузка номеров и новый конкурент угрожает снижением доли на рынке, планирование обеспечивает стабильность и уверенность в целях и направлениях. [1; с. 88]

Некоторые полагают, что деятельность по плану только сдерживает предпринимательство. В небольших и начинающих фирмах руководи­тели настолько заняты, что у них просто не остается времени на подго­товку формальных планов. Они склонны считать, что в планировании нуждаются только большие корпорации. Даже в солидных организаци­ях бытует мнение, что руководители отлично обходятся без формаль­ных планов и им не стоит придавать большого значения. Обычно на­чальники служб гостиницы противятся составлению письменного плана, поскольку это требует усилий самоанализа и времени. Кроме того, они выдвигают еще один довод − рынок меняется слишком бы­стро, поэтому от планов нет никакой пользы.

В реальности планирование необходимо для управления любой де­ятельностью любого предприятия. План маркетинга − один из не­скольких деловых планов, который является частью общего стратеги­ческого планирования фирмы или организации. [1; с. 89]

Стратегический план определяет направление деловой активности

предприятия и его политику на данный период времени и ближайшую перспективу.

Долгосрочный план описывает основные факторы и силы, которые будут влиять на предприятие на протяжении последующих лет.

Годовой план представляет собой краткосрочный план, описывающий текущую ситуацию, цели гостиничного предприятия, стратегию на предстоящий год, программу действий, бюджет и формы контроля.

Деловые планы управленческого уровня превращают стратегию гостиницы в деловую практику. Руководство гостиничного предпри­ятия только обогатится знаниями из стратегического плана и будет его использовать как основу для развития компании в правильном направ­лении. Каждый деловой план хотя и является самостоятельным, но вместе с тем он сочетается с другими деловыми планами предприятия


2. Планирование затрат гостиничного хозяйства


Функционирование гостиничного хозяйства связано с развитием финансовых отношений и организацией финансового механизма. Финансовые отношения гостиничных предприятий возникают при формировании и использовании денежных фондов и при обороте денежных средств. Заданием финансов гостиницы является формирование денежных фондов и использование их в целях осуществления своей производственно – обслуживающей и финансовой деятельности, извлечение прибыли, обеспечение финансовой стойкости. [3; с. 142]

Финансовые отношения в гостиничном хозяйстве имеют свои особенности и регулируются системой финансовых планов. Финансовые планы составляются на основе основных финансовых документов, таких как:

·                   годовая балансовая ведомость,

·                   ежемесячное движение наличных,

·                   прогноз объемов продаж,

·                   оценка прибыли и затрат,

·                   прогноз ключевых финансовых показателей.

Балансовая ведомость – это сведенная таблица, которая указывает источники капитала и стоимость их на начало и конец расчетного периода. [3; с. 143]

Анализ наличных проводится в два этапа. На первом исследуется движение наличных, а на втором составляется прогноз бюджета наличных.

Прогноз бюджета наличных состоит из таких показателей:

1.                Объем продаж рассчитывается соответственно к цене и объему реализованной продукции.

2.                Общее использование наличных включает затраты на:

·                   материалы;

·                   оплата труда;

·                   амортизацию;

·                   энергию технологическую;

·                   эксплуатацию, ремонт машин и механизмов;

·                   капитальные затраты;

·                   платежи в бюджет;

·                   дивиденды и другие общевыборочные и вневыборочные затраты.

3.                «Кеш флоу» или чистый поток наличных – разница денег на счету, которые приходят, и идут на оплату затрат.

4.                Начальный баланс наличных – это количество наличных, которыми владела гостиница на начало расчетного периода.

5.                Конечный баланс наличных – это сумма третьего и четвертого рядов.

6.                Минимальный необходимый резерв гостиницы. [3; с. 144]

Планирование разницы между прибылью и затратами предприятия осуществляется по средствам таблицы. В таблице размещается девять рядов, а сама она имеет цель показать необходимость в инвестициях:

1.                Объем продаж.

2.                НДС.

3.                Разница между объемом продаж и НДС – валовая прибыль.

4.                Сумма всех валовых затрат и амортизации всех основных производственных фондов – общие затраты.

5.                Разница между валовой прибылью и валовыми затратами – балансовая прибыль.

6.                Налог на прибыль.

7.                Разница между балансовой прибылью и суммой налога на прибыль – чистая прибыль.

8.                Дивиденды и резервный фонд. [3; с. 145]

Для выявления финансового состояния гостиницы недостаточно только сведения баланса, прогнозирования движения наличных, прибыли и затрат. Необходимо просчитать интегральные финансовые показатели деятельности гостиницы:

·                   Показатель ликвидности.

·                   Показатель активности.

·                   Показатель прибыльности.

Особенным вниманием эти показатели пользуются у инвесторов, банкиров, а также фирм-партнеров.

Ликвидность – это способность отдавать свои краткосрочные кредиты. Выделяют два основных вида показателя ликвидности:

·                   Общий коэффициент покрытия.

·                   Коэффициент абсолютной ликвидности.


 

Минимальное соотношение составляет единицу, в противном случае фирму признают неплатежеспособной. Оптимальное значение ликвидности составляет от 2 до 2,5.

Коэффициент абсолютной ликвидности показывает соответствие между наиболее ликвидной частью текущих активов (денег в кассе, на банковском счету, ценных бумаг) и текущими пассивами:

,


 где З – товарно-материальные запасы. Оптимальное значение коэффициента абсолютной ликвидности составляет более 0,2. [3; с. 146]

Выделяют три показателя, которые характеризуют степень использования гостиницей своих ресурсов:

1.                оборот основных средств;

2.                оборот расчетов по оплате;

3.                оборот товарно-материальных запасов.

Показатель оборачиваемости основных средств определяется соотношением чистых продаж (Пч) к стоимости основных фондов (Ос Ф):


 

 

Оборот расчетов по оплате определяется как соотношение величины продаж в кредит ( ) к оплате дебиторской задолженности (ДЗ). Чем выше показатель, тем короче время между продажей и приходом наличных:



Показатель оборота товарно-материальных запасов используется для измерения скорости прохождения производственного цикла формирования тура или другой услуги к моменту продажи этого тура:


ТМЗ оборот = ,

где С продаж – стоимость продаж; З – товарно - материальные запасы. [3; с. 147]

Показателями прибыльности считают:

·        балансовую прибыль,

·        валовая прибыль,

·        чистая прибыль,

·        рентабельность.

А теперь рассмотрим такие показатели, которые характеризуют финансовую стабильность предприятия.

Коэффициент чистой прибыли:


 

,


где

Коб – оборот на вложенный капитал;

Пч – чистая прибыль;

 – общие активы.

Чистая прибыль на собственный капитал:


, где


Д – чистый доход на акционерный (собственный) капитал;

Пч – чистая прибыль;

Ка – общие активы;

Кпас – общие пассивы. [3; с. 148]

Для определения возможностей гостиницы увеличить свою прибыльность при помощи кредита используют показатели использования финансового рычага.

Показатель задолженности:


 ,


 Где

К пас – общие пассивы;

К об – общие активы.

Если показатель задолженности

Если показатель задолженности меньше единицы, то гостиница не может больше брать в кредит.

 Показатель покрытия процентов определяет возможность гостиницы выплачивать проценты за кредит:

 ППП = ,


 где

ВД – валовый доход;

3% − затраты на выплату процентов. [3; с. 149]

Большое число финансистов работают над определением интегрального показателя, который будет индикатором общего финансового состояния фирмы. Одним из первых такой показатель разработал Е. Альтман и назвал его Z – показателем. Ныне этот показатель применяется для изучения возможностей банкротства фирмы. Для подсчета Z – показателя используется коэффициенты Е. Альтмана: Z= 6.51 X 1 + 3.26 X 2 + 6.76 X 3 + 1.05 X 4,

 X1 = ,


 – текущие активы;

 – текущие пассивы;

– общие активы.

 X2 = ,


где

 ∑Р – сумма резервов фирмы;

 – общие резервы фирмы.

X3 = ,


где

 ВД – валовый доход;

– общие активы.

X4 = ,


где

С акц. – стоимость простых акций. [3; с. 150]

Планирование потребности в персонале – это начальный процесс функционирования гостиницы. При основании гостиницы нужно чрезвычайно старательно подбирать профессиональные кадры, ведь авторитетные работники, во - первых обеспечивают первоначальную рекламу, а во - вторых, создают консолидирующие ядро гостиницы, к которому потом будут тянуться другие работники.

Нужды гостиницы в сотрудниках постоянно изменяются на протяжении всего существования в зависимости от уровня продуктивности труда и от спроса на определенный вид услуг в регионе. При определении нужд штата применяются экономические методы расчета.

Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.