Общество
является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей
предпринимательской деятельности извлечение прибыли. Предметом деятельности
Общества являются:
-организация
общественного питания;
-производство
продуктов питания;
-осуществление
иных видов деятельности и оказание других услуг населению, предприятиям,
организациям в различных областях хозяйственной и производственной
деятельности, не запрещённых и не противоречащих действующему законодательству.
Общество самостоятельно отвечает по своим обязательствам. Общество несёт
ответственность по своим обязательствам в пределах имущества находящегося в его
собственности, стоимость которого отражена в бухгалтерском балансе Общества. Имущество
участников Общества обособлено от имущества Общества. Общество не отвечает по
обязательствам своих участников. Участники общества не отвечают по его обязательствам
и не несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества, только в пределах
стоимости принадлежащих им долей в уставно капитале Общества. Участники
общества не полностью оплатившие доли. Несут солидарную ответственность по
обязательствам Общества в пределах стоимости неоплаченной части принадлежащих
им долей в уставном капитале Общества. Общество не отвечает по обязательствам
Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальные
образования не отвечают по обязательствам общества (Приложение 1). Всю свою
продукцию ООО «Любо» изготавливает самостоятельно, для этого были открыты
кондитерский и мясной цех.
1
апреля 2001 года в Краснодаре открылся первый ресторан ООО "Любо" -
это место, которое создано для почитателей традиций национальной русской кухни
с присущим ей изобилием и богатством вкуса. Здесь всегда можно отлично
отдохнуть в живописной обстановке, наполненной выразительными деталями и яркими
образами русского быта. В ноябре 2003 года открылся собственный цех, который
под маркой "Любо" выпускает более 30 наименований кондитерских
изделий, а так же изготавливает торты на заказ любой сложности. Начало 2004
года – день рождения первой кофейни ООО "Любо-Cafe". "Правильный
кофе" – это не просто слова, это философия заведения. Здесь гости могут
выпить чашечку профессионально приготовленного кофе, множество напитков на
основе кофе и шоколада, насладиться изысканными сортами чая и попробовать
пирожные от кондитеров "Любо". Те, кто любит хороший табак, в кофейне
могут покурить кальян и воспользоваться сигарной картой. 23 августа 2003 года –
день открытия первого ресторана быстрого питания ООО "Любо". Это
направление вобрало в себя все плюсы быстрого обслуживания фаст-фудов, сохранив
при этом атмосферу уюта и отменное качество по-домашнему вкусной пищи. В июле
2005 года была открыта кондитерская лавка "Любо", где можно
попробовать, купить или заказать любой торт, даже эксклюзивный по дизайну
клиента. Здесь представлены изделия собственного кондитерского цеха, созданные
по особой технологии с использованием только высококачественных и
низкокалорийных продуктов. Любителям кофе и чая представлен широкий ассортимент
кофейных напитков и чайной карты, которые можно купить на развес или взять чашечку
ароматного кофе с собой. С декабря 2006 года компания ООО "Любо" открыла
новое направление ресторанного бизнеса – кейтеринг – "Ресторан на колесах
"Пиръ". Организация корпоративных праздников и частных вечеринок,
праздничные фуршеты в стенах офиса или кофе-брейки в рамках престижного
семинара, барбекю на природе, коктейль или барное обслуживание – все это
поможет провести на высоком уровне "Ресторан на колёсах "Пиръ" в
рамках каждого мероприятия, при любом бюджете и количестве приглашенных. В
сентябре 2007 ООО «Любо» порадовало открытием первой кофейни ООО
"Любо-cafe" в г.Геленджик. Уютную кофейню на самом берегу моря по
достоинству оценили местные жители и, конечно же, гости этого милого курортного
города. С целью повышения эффективности управления и оптимизации
бизнес-процессов в 2004 году была образована управляющая компания сети
ресторанов ООО "Любо", в которую входят финансовая служба, служба
персонала, служба снабжения, транспортный отдел, а также отделы маркетинга,
информационно-технического обеспечения, производственный отдел, юридический
отдел, служба безопасности и т.д. Главной особенностью «Любо» является то, что
компания развивает несколько концепций и брендов.
На
сегодня в компанию входят:
-9
кофеен ООО "Любо-Cafe" - 3 кофейни находятся в отдельно стоящих
зданиях, а 4 кофейни располагаются в крупных торгово-развлекательных
комплексах, 1 кофейня в г. Новороссийск, 1 кофейня в г.Геленджик.
-3
классических ресторана традиционной русской кухни "Любо-Дорого",
-5
ресторанов самообслуживания ООО "Любо" в крупных
торгово-развлекательных центрах;
-4
кондитерские лавки "Любо";
-один
ресторан итальянской кухни ООО «Аморе Чао», шеф-повар которого итальянец, как
никто знающий все секреты итальянской кухни.
-
итальянское кафе ООО «Нонна Миа».
Организационная
структура управляющей компании и отдельных подразделений -
линейно-функциональная(рис. 1, 2).Она основана на сочетании
линейной и функциональной форм. Данный подход обеспечивает качественно новое
разделение труда в управлении, при котором линейные руководители сохранили за
собой право отдавать распоряжения и принимать решения при участии и помощи
функциональных служб. Структура управления линейно-функционального типа
сохраняет принцип единоначалия. Это объясняется тем. Что линейный
руководитель устанавливает очерёдность в решении комплекса задач, определяя тем
самым главную задачу на данном этапе, а также время и конкретных исполнителей.
Деятельность функциональных руководителей при этом сводится к поискам
рациональных вариантов решения задач, к умелому доведению своих рекомендаций до
линейного руководителя, который на этой основе сможет обеспечить эффективное
управление. Таким образом, появляется возможность привлечения к управлению
производством высококвалифицированных специалистов и обеспечение наилучших
условий руководителям для решения более важных, глобальных проблем. Всё это
позволило аппарату линейно-функционального типа оставаться до настоящего
времени основной организационной формой управления. Однако , с развитием
производства и кооперации труда в управлении, с появлением новых проблем,
требующих более творческого подхода, стали выявляться и недостатки такой
структуры: отсутствие гибкости и динамичности, что затрудняет достижение
поставленной цели; постоянная необходимость в согласовании принимаемых решений,
что вызывается решением производственных задач, обусловленных новыми целями
функционирования и требующих определённых знаний. Это приводит к замедлению
сроков реализации целей и росту управленческих расходов. Следовательно, при
решении проблемных задач линейно-функциональная структура становится малоэффективной.
2.2
Основные экономические показатели ООО «Любо»
Невозможно
оценить деятельность предприятия без оценки его экономических показателей: выручки,
себестоимости, валовой прибыли, прибыли (убыток) от продаж. Все данные взяты из
бухгалтерского баланса и отчёта о прибылях и убытках за 2007-2009 гг. (
Приложение 2). С помощью таблицы 1 рассмотрим основные экономические показатели
за 2007-2009 года.
Таблица
1 – Основные экономические показатели деятельности ООО «Любо» за 2007 – 2009
гг.
Показатели
Годы
Абсолютное отклонение
Темп
изменения, %
2007
2008
2009
2007/2009
2007/2009
А
1
2
3
4
5
1.Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг,
тыс. руб.
5521
12276
10936
5415
198
2.Себестоимость про-данных товаров, продукции,
работ, услуг, тыс. руб.
4538
10046
8633
4095
190
4.Валовая прибыль, тыс. руб.
983
2230
2303
1320
234
5.Уровень валовой прибыли, %
17,8
18,1
21
3,2
6.Коммерческие и управленческие расходы, тыс. руб.
617
1411
726
109
117
7.Уровень расходов, %
11,1
11,4
6,63
-4,47
8.Прибыль (убыток) от продаж,
тыс. руб.
366
819
1577
1211
430
9.Уровень прибыли от продаж, %
6,62
6,67
14,4
7,78
10.Прочие доходы, тыс. руб.
4
848
848
11.Прочие расходы, тыс. руб.
158
379
1496
1338
94
12.Прибыль (убыток) до налогообложения,
тыс. руб.
208
444
929
721
446
13.Уровень прибыли до налогообложения, %
3,7
3,6
8,4
4,7
14.Налог на прибыль, тыс. руб.
91
128
163
72
179
15.Чистая прибыль (убыток) отчетного
периода, тыс. руб.
117
316
766
649
554
16.Уровень чистой прибыли, %
2,1
2,5
7
4,9
Из таблицы видно:
- Выручка от продажи товаров в 2009 году
выросла на 5415 тыс. руб. по сравнению с 2007 годом. Это связано с увеличением
подразделений.
- Себестоимость проданных
товаров в 2009 году, выросла на 4095 тыс. руб. по сравнению с 2007 годом в
связи с инфляцией, а так же с увеличением количества закупаемого товара.
-Валовая прибыль в 2009 году увеличилась
на 1320 тыс. руб. по сравнению с 2007 годом, т.к. произошло расширение
предприятия и, следовательно, увеличилось количество предлагаемых товаров.
-Уровень прибыли от продаж в 2009 году
увеличился в 4 раз по отношению к 2007 году.
Динамика
основных экономических показателей ООО «Любо» в 2007-2009гг., % представлена на
рисунке 3.
Рисунок
3 - Динамика основных экономических показателей ООО «Любо» в 2007 – 2009 гг., %
Из
диаграммы видно, что предприятие с 2007 года успешно развивается и к 2009 году
увеличило чистую прибыль в 3 раз по отношению к 2007 году. Показатели
эффективности использования материально-технической базы рассмотрим с помощью
таблицы 2.
Таблица
2 – Анализ эффективности использования материально-технической базы ООО «Любо» за
2007 – 2009 гг.
Показатели
Годы
Абсо- лютное отклонение
Темп
изменения, %
2007
2008
2009
2007/2009
2007 /2009
А
1
2
3
4
5
1.Выручка от продажи товаров, работ, услуг, тыс.
руб.
5521
12276
10936
5415
198
2. Среднегодовая численность работников, чел.
200
400
600
400
300
3.Количество подразделений
5
7
9
4
180
4.Прибыль от продаж, тыс. руб.
366
819
1577
1211
430
5. Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс.
руб.
471
726
1113
642
236
6.Фондоотдача, тыс. руб.
11,7
16,9
9,8
-1,9
84
7. Фондоемкость, тыс. руб.
0,08
0,05
0,10
0,02
125
8.Рентабельность основных фондов тыс., руб.
0,7
1,1
1,4
0,7
9. Фондовооруженность труда , тыс. руб.
2,355
1,815
1,855
-0,5
78
10. Фондообеспеченность , тыс. руб.
94,2
103,7
123,6
29,4
131
Из
таблицы видно, что среднегодовая стоимость основных фондов в 2009 году
увеличилась на 600 тыс. руб. по сравнению с 2007 годом за счёт приобретения
оборудования. Соотношение выручки от продаж товаров к среднегодовой стоимости
основных фондов в 2009 году уменьшилось на 16% по сравнению с 2007 годом в виду
увеличения основных фондов.
Рентабельность
предприятия рассмотрим с помощью таблицы 3.
Таблица
3 – Показатели рентабельности ООО «Любо» за 2007 - 2009 гг.
Показатели
Годы
Абсолютное
отклонение
Темп
изменения, %
2007
2008
2009
2007 /2009
2007 /2009
А
1
2
3
4
5
1.Выручка от продажи товаров, услуг, тыс. руб.
521
12276
0936
5415
198
2.Чистая прибыль, тыс. руб.
29
193
291
162
225
3.Рентабельность продаж, %
0,4
1,5
2,6
2,2
4.Себестоимость реализованных товаров, услуг, тыс.
руб.