скачать рефераты

МЕНЮ


Этический менеджмент предприятия

Общество является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей предпринимательской деятельности извлечение прибыли. Предметом деятельности Общества являются:

-организация общественного питания;

-производство продуктов питания;

-осуществление иных видов деятельности и оказание других услуг населению, предприятиям, организациям в различных областях хозяйственной и производственной деятельности, не запрещённых и не противоречащих действующему законодательству. Общество самостоятельно отвечает по своим обязательствам. Общество несёт ответственность по своим обязательствам в пределах имущества находящегося в его собственности, стоимость которого отражена в бухгалтерском балансе Общества. Имущество участников Общества обособлено от имущества Общества. Общество не отвечает по обязательствам своих участников. Участники общества не отвечают по его обязательствам и не несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества, только в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставно капитале Общества. Участники общества не полностью оплатившие доли. Несут солидарную ответственность по обязательствам Общества в пределах стоимости неоплаченной части принадлежащих им долей в уставном капитале Общества. Общество не отвечает по обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальные образования не отвечают по обязательствам общества (Приложение 1). Всю свою продукцию ООО «Любо» изготавливает самостоятельно, для этого были открыты кондитерский и мясной цех.

1 апреля 2001 года в Краснодаре открылся первый ресторан ООО "Любо" - это место, которое создано для почитателей традиций национальной русской кухни с присущим ей изобилием и богатством вкуса. Здесь всегда можно отлично отдохнуть в живописной обстановке, наполненной выразительными деталями и яркими образами русского быта. В ноябре 2003 года открылся собственный цех, который под маркой "Любо" выпускает более 30 наименований кондитерских изделий, а так же изготавливает торты на заказ любой сложности. Начало 2004 года – день рождения первой кофейни ООО "Любо-Cafe". "Правильный кофе" – это не просто слова, это философия заведения. Здесь гости могут выпить чашечку профессионально приготовленного кофе, множество напитков на основе кофе и шоколада, насладиться изысканными сортами чая и попробовать пирожные от кондитеров "Любо". Те, кто любит хороший табак, в кофейне могут покурить кальян и воспользоваться сигарной картой. 23 августа 2003 года – день открытия первого ресторана быстрого питания ООО "Любо". Это направление вобрало в себя все плюсы быстрого обслуживания фаст-фудов, сохранив при этом атмосферу уюта и отменное качество по-домашнему вкусной пищи. В июле 2005 года была открыта кондитерская лавка "Любо", где можно попробовать, купить или заказать любой торт, даже эксклюзивный по дизайну клиента. Здесь представлены изделия собственного кондитерского цеха, созданные по особой технологии с использованием только высококачественных и низкокалорийных продуктов. Любителям кофе и чая представлен широкий ассортимент кофейных напитков и чайной карты, которые можно купить на развес или взять чашечку ароматного кофе с собой. С декабря 2006 года компания ООО "Любо" открыла новое направление ресторанного бизнеса – кейтеринг – "Ресторан на колесах "Пиръ". Организация корпоративных праздников и частных вечеринок, праздничные фуршеты в стенах офиса или кофе-брейки в рамках престижного семинара, барбекю на природе, коктейль или барное обслуживание – все это поможет провести на высоком уровне "Ресторан на колёсах "Пиръ" в рамках каждого мероприятия, при любом бюджете и количестве приглашенных. В сентябре 2007 ООО «Любо» порадовало открытием первой кофейни ООО "Любо-cafe" в г.Геленджик. Уютную кофейню на самом берегу моря по достоинству оценили местные жители и, конечно же, гости этого милого курортного города. С целью повышения эффективности управления и оптимизации бизнес-процессов в 2004 году была образована управляющая компания сети ресторанов ООО "Любо", в которую входят финансовая служба, служба персонала, служба снабжения, транспортный отдел, а также отделы маркетинга, информационно-технического обеспечения, производственный отдел, юридический отдел, служба безопасности и т.д. Главной особенностью «Любо» является то, что компания развивает несколько концепций и брендов.

На сегодня в компанию входят:

-9 кофеен ООО "Любо-Cafe" - 3 кофейни находятся в отдельно стоящих зданиях, а 4 кофейни располагаются в крупных торгово-развлекательных комплексах, 1 кофейня в г. Новороссийск, 1 кофейня в г.Геленджик.

-3 классических ресторана традиционной русской кухни "Любо-Дорого",

-5 ресторанов самообслуживания ООО "Любо" в крупных торгово-развлекательных центрах;

-4 кондитерские лавки "Любо";

-один ресторан итальянской кухни ООО «Аморе Чао», шеф-повар которого итальянец, как никто знающий все секреты итальянской кухни.

- итальянское кафе ООО «Нонна Миа».

Организационная структура управляющей компании и отдельных подразделений - линейно-функциональная (рис. 1, 2). Она основана на сочетании линейной и функциональной форм. Данный подход обеспечивает качественно новое разделение труда в управлении, при котором линейные руководители сохранили за собой право отдавать распоряжения и принимать решения при участии и помощи функциональных служб. Структура управления линейно-функционального типа сохраняет принцип единоначалия. Это объясняется тем. Что линейный       руководитель устанавливает очерёдность в решении комплекса задач, определяя тем самым главную задачу на данном этапе, а также время и конкретных исполнителей. Деятельность функциональных руководителей при этом сводится к поискам рациональных вариантов решения задач, к умелому доведению своих рекомендаций до линейного руководителя, который на этой основе сможет обеспечить эффективное управление. Таким образом, появляется возможность привлечения к управлению производством высококвалифицированных специалистов и обеспечение наилучших условий руководителям для решения более важных, глобальных проблем. Всё это позволило аппарату линейно-функционального типа оставаться до настоящего времени основной организационной формой управления. Однако , с развитием производства и кооперации труда в управлении, с появлением новых проблем, требующих более творческого подхода, стали выявляться и недостатки такой структуры: отсутствие гибкости и динамичности, что затрудняет достижение поставленной цели; постоянная необходимость в согласовании принимаемых решений, что вызывается решением производственных задач, обусловленных новыми целями функционирования и требующих определённых знаний. Это приводит к замедлению сроков реализации целей и росту управленческих расходов. Следовательно, при решении проблемных задач линейно-функциональная структура становится малоэффективной.

2.2 Основные экономические показатели ООО «Любо»


Невозможно оценить деятельность предприятия без оценки его экономических показателей: выручки, себестоимости, валовой прибыли, прибыли (убыток) от продаж. Все данные взяты из бухгалтерского баланса и отчёта о прибылях и убытках за 2007-2009 гг. ( Приложение 2). С помощью таблицы 1 рассмотрим основные экономические показатели за 2007-2009 года.


Таблица 1 – Основные экономические показатели деятельности ООО «Любо» за 2007 – 2009 гг.

Показатели

 Годы

Абсолютное отклонение

Темп

изменения, %

2007

2008

2009

2007/2009

2007/2009

 А

 1

 2

 3

 4

 5

1.Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

5521

12276

10936

5415

 198

2.Себестоимость про-данных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

4538

10046

8633

4095

 190


4.Валовая прибыль, тыс. руб.

 983

 2230

 2303

 1320

 234

5.Уровень валовой прибыли, %

17,8

18,1

21

 3,2



6.Коммерческие и управленческие расходы, тыс. руб.

617

1411

726

 109

 117

7.Уровень расходов, %

11,1

11,4

6,63

-4,47


8.Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

366

819

1577

1211

 430

9.Уровень прибыли от продаж, %

6,62

6,67

14,4

 7,78


10.Прочие доходы, тыс. руб.


 4

848

 848


11.Прочие расходы, тыс. руб.

158

379

1496

1338

 94

12.Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб.

208

444

929

 721


 446

13.Уровень прибыли до налогообложения, %

3,7

3,6


8,4

 4,7


14.Налог на прибыль, тыс. руб.

91

128

163

 72

 179

15.Чистая прибыль (убыток) отчетного периода, тыс. руб.

117

316


766

 649

 554



16.Уровень чистой прибыли, %

2,1

2,5

 7

 4,9



Из таблицы видно:

- Выручка от продажи товаров в 2009 году выросла на 5415 тыс. руб. по сравнению с 2007 годом. Это связано с увеличением подразделений.

- Себестоимость проданных товаров в 2009 году, выросла на 4095 тыс. руб. по сравнению с 2007 годом в связи с инфляцией, а так же с увеличением количества закупаемого товара.

-Валовая прибыль в 2009 году увеличилась на 1320 тыс. руб. по сравнению с 2007 годом, т.к. произошло расширение предприятия и, следовательно, увеличилось количество предлагаемых товаров.

-Уровень прибыли от продаж в 2009 году увеличился в 4 раз по отношению к 2007 году.

Динамика основных экономических показателей ООО «Любо» в 2007-2009гг., % представлена на рисунке 3.


Рисунок 3 - Динамика основных экономических показателей ООО «Любо» в 2007 – 2009 гг., %


Из диаграммы видно, что предприятие с 2007 года успешно развивается и к 2009 году увеличило чистую прибыль в 3 раз по отношению к 2007 году. Показатели эффективности использования материально-технической базы рассмотрим с помощью таблицы 2.



Таблица 2 – Анализ эффективности использования материально-технической базы ООО «Любо» за 2007 – 2009 гг.

 Показатели

 Годы

Абсо- лютное отклонение

Темп

изменения, %

2007

2008

2009

2007/2009

2007 /2009

 А

 1

 2

 3

 4

 5

1.Выручка от продажи товаров, работ, услуг, тыс. руб.

5521

12276

10936

5415

 198

2. Среднегодовая численность работников, чел.

200

400

600

 400

 300

3.Количество подразделений

 5

 7

 9

 4

180

4.Прибыль от продаж, тыс. руб.

366

819

1577

1211

 430

5. Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб.

471

726

1113

 642

 236

6.Фондоотдача, тыс. руб.

11,7

16,9

 9,8

 -1,9

 84

7. Фондоемкость, тыс. руб.

0,08

0,05

0,10

 0,02

 125

8.Рентабельность основных фондов тыс., руб.

0,7

1,1

 1,4

 0,7


9. Фондовооруженность труда , тыс. руб.

2,355

1,815

1,855

 -0,5

 78

10. Фондообеспеченность , тыс. руб.

94,2

103,7

123,6

 29,4

 131


Из таблицы видно, что среднегодовая стоимость основных фондов в 2009 году увеличилась на 600 тыс. руб. по сравнению с 2007 годом за счёт приобретения оборудования. Соотношение выручки от продаж товаров к среднегодовой стоимости основных фондов в 2009 году уменьшилось на 16% по сравнению с 2007 годом в виду увеличения основных фондов.

Рентабельность предприятия рассмотрим с помощью таблицы 3.


Таблица 3 – Показатели рентабельности ООО «Любо» за 2007 - 2009 гг.

 Показатели

 Годы

Абсолютное

отклонение

Темп

изменения, %

2007

2008

2009

2007 /2009

2007 /2009

А

 1

 2

 3

 4

5

1.Выручка от продажи товаров, услуг, тыс. руб.

 521

12276

0936

 5415

 198

2.Чистая прибыль, тыс. руб.

 29

 193

 291

 162

 225

3.Рентабельность продаж, %

 0,4

 1,5

 2,6

 2,2


4.Себестоимость реализованных товаров, услуг, тыс. руб.

 538

0046

 633

 4095

 190

5.Рентабельность к расходам, %

2,8

1,9

3,3

 0,5


6.Оборотные средства, тыс. руб.

741

6005

5949

 4202

 34

7.Рентабельность оборотных средств, %

7,4

3,2

4,8

 -2,6


8.Собственный капитал, тыс. руб.

396

3176

3574

 2178

 256

9.Рентабельность собственного капитала, %

9,2

 6

8,1

 -1,1


10.Совокупный капитал, тыс. руб.

5951

21404

23199

 7248

 145

11.Рентабельность совокупного капитала, тыс. руб.

0,8

0,9

1,2

 0,4


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.