скачать рефераты

МЕНЮ


Формирование системы сбытовой логистики на примере ЗАО Ярославский хлебозавод №2

p> Транспортные расходы автомобиля ГАЗ-Газель (1,2 тонны)

Таблица 12.
| |L |Pт/100 км |Pт факт |Cт |Cтр 1 |
| |Протяженн.|Расход |Расход |Стоимость|Стоимость |
| |Рейса, км |топлива, л|топлива |топлива |транспортн|
| | | |факт, л |за 1 |ых услуг, |
| | | | |литр, |руб. |
| | | | |руб. | |
|Ежедневно|100 |21,2 |21,2 |9,7 |205,64 |
|Месяц |2200 |21,2 |466,4 |9,7 |4524,08 |
|Год |26400 |21,2 |5596,8 |9,7 |52488,96 |


Обобщая полученные результаты, составим сравнительную таблицу стоимости транспортных расходов (на топливо) для автомобилей разных марок (таблица
13).
Сравнительная таблица транспортных расходов при использовании автомобилей разных марок

Таблица 13.
| |Стр |Стр |Стр |
| |ЗИЛ-Бычок |ГАЗ-Газель |ЗИЛ |
|Ежедневно |167,45 |205,64 |326,27 |
|Месяц |3 683,9 |4 524,08 |7 177,94 |
|Год |44 206,8 |52 488,96 |86 135,28 |

Анализирую таблицу 13 можно сделать вывод что:
. При замене автомобиля ЗИЛ на автомобиль ГАЗ-Газель экономия стоимость топлива составляет 36,9%;
. При замене автомобиля ЗИЛ на автомобиль ЗИЛ-Бычок экономия стоимость топлива составляет 48,7%;
. При замене автомобиля ГАЗ-Газель на автомобиль ЗИЛ-Бычок экономия стоимости топлива составляет 18,6%.

Из всего вышеописанного следует следующий ВЫВОД:

Для развозки продукции по городу экономически целесообразно использовать автомашины с наименьшим расходом топлива (ЗИЛ - Бычок, ГАЗ-
Газель). Средний тоннаж одного рейса по городу (1,2 тонны) вполне позволяет разместить весь ассортимент продукции и не произвести пересортицу при разгрузке машины грузчиками-экспедиторами. Учитывая экономическую ситуацию предприятия (банкротство, работа с убытками) экономия на топливе от 18,6% до 48,7% является необходимым условием снижения общезаводских затрат (один из возможных способов), и позволит уменьшить ежемесячный убыток предприятия.
На предприятии сложилась система покупки топлива для автомашин за наличный расчет водителями. Среди путей снижения затрат на топливо важным является переход на систему оплаты топлива по безналичному расчету (пластиковые карты), что позволяет снизить затраты на топливо и повысить контроль за расходами водителей. Например, компания «Славнефть -
Ярославльнефтеоргсинтез» предоставляет скидку 5% при заправке по пластиковым картам. В феврале 2003 года предприятие заключило договор на частичное обслуживание автомобилей предприятия по пластиковым картам с компанией «Славнефть».
Доставка продукции оптовикам и торговым агентам в Северо-западный регион
(Архангельская область) осуществляется транспортом предприятия
(крупнотоннажные автомобили (7-20 тонн) ЗИЛ, МАЗ). При этом оптовые посредники оплачивают транспортные расходы (в один конец), а доставка продукции торговым агентам осуществляется за счет предприятия.

Обратно автомашины следуют порожние. Как вариант использования автотранспорта при возвращении из Архангельской области можно предложить:

. Приобретение гофротары и крафт-пакетов на Котласском ЦБК (в настоящее время начаты переговоры с руководством комбината о сотрудничестве);

. Предоставление транспортных услуг сторонним организациям заинтересованным в доставке продукции (или сырья) из Архангельской области.

Анализирую таблицу 4, мы видим, что на балансе предприятия числится 5 автомашин, не используемых в эксплуатации (восстановлению не подлежат) и подлежащих списанию. С этого транспорта предприятие уплачивает налог на имущество организаций (2% от балансовой стоимости имущества) и транспортный налог (7 руб/1 л/с при мощности автомашины от 100 до 150 л/с). Однако продать данный автотранспорт предприятие может только в порядке Конкурсного производства, через оценку и выставление на торги (на списание автотранспорт подать возможно при отсутствии балансовой стоимости).

Проведем анализ рабочего дня водителей автотранспортного отдела предприятия. Итоги «фотографии» рабочего дня водителей за месяц представлены в таблице 14.

Итоги «фотографии» рабочего времени водителей.

Таблица 14.
| |Водители грузовых машин (часы / %) |
|Работа за рулем |88 (50%) |
|Ремонт и ТО |11 (6,25%) |
|Ожидание работы |77 (43,7%) |
|Итого |176 (100%) |

Как видно из представленной таблицы, 43,7 % рабочего времени водителей занимает ожидание работы. Учитывая, что ежедневно в доставке продукции по городу и оптовикам в городе (в среднем за месяц) используется 4 автомобиля
(без учета 5 крупнотоннажных автомобилей) из 14 автомобилей задействованных в службе сбыта, ежедневно простаивают 5 автомашин (35,7%) и соответствующее число водителей. Схема закрепление за 1 единицей автотранспорта 1 водителя для предприятия не эффективна, учитывая небольшие объемы отгрузки. В тоже время простои оплачиваются как работа, причем составляющая заработной платы играет большую роль в общих затратах предприятия. Руководству предложена схема частичного закрепления 1 водителя за 2 единицами автотранспорта с целью повышения эффективности использования рабочего времени водителей.
Ожидаемое повышение эффективности использования рабочего времени составляет
30-40%.

3.4 Предложения по модификации каналов распределения продукции в городе
Ярославль.

Как уже было сказано в п. 3.2 доставка продукции по городу осуществляется кольцевым развозом транспортом предприятия. Для предприятия
(учитывая также сложившееся финансовое положение) данный вид канала распределения является наиболее затратным: транспортные расходы по доставке небольших партий продукции, зарплата водителей и грузчиков-экспедиторов, зарплата менеджеров по работе с магазинами города (6 человек).

Для снижения затрат на доставку продукции предлагаю модифицировать канал сбыта, через привлечение к сотрудничеству крупных оптовых посредников осуществляющих доставку продукции с собственных складов по торговым точкам города, таких как «Провизия» и «Заволжский фонд». В такой ситуации предприятие передает на обслуживание оптовикам часть торговых точек города.
По опыту работы компаний «Ярославлькондитер» и «Русьхлеб» к оптовикам переходит от 25% до 30% от общего числа торговых точек обслуживаемых предприятием.

Проведем сравнительный анализ величины транспортных затрат (на топливо) при переходе на схему работы с оптовыми посредниками (для расчета возьмем автомобиль ЗИЛ, 5 тонный, бензиновый). таблица 15.

Сравнительный анализ транспортных затрат при различных схемах распределения продукции по городу.

Таблица 15.
| |Без оптовика |С оптовиком |Эффект |
| |(3 рейса |(-25% магазинов,| |
| |ежедневно) | | |
| | |2 рейса) | |
|Количество | | | |
|магазинов всего за|39 |28 |- 28% |
|день | | | |
|Количество | | | |
|магазинов в одном |13 |14 |+ 7,1% |
|рейсе | | | |
|Средняя загрузка 1|1,2 тонны |1,3 тонны |+7,7% |
|машины | | | |
|Стоимость топлива |21 533,82 |14 355,88 |- 33,3% |
|руб/мес. | | | |
|Коэффициент | | | |
|полезного |42% |46,4% |+ 4,4% |
|использования | | | |
|машины | | | |

Помимо снижения затрат по доставке продукции, при данной схеме появляются преимущества для производителя:
СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА ТОВАРОВ. Оптовики располагают торговым персоналом, который помогает производителю охватить множество мелких клиентов при сравнительно небольших затратах. Оптовик имеет больше деловых связей;
ЗАКУПКИ И ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ. Оптовик может подобрать изделие и сформировать необходимый товарный ассортимент, избавив клиента от значительных хлопот; у оптовика покупатель может приобрести сразу весь необходимый ему ассортимент продукции и других производителей;
РАЗБИВКА КРУПНЫХ ПАРТИЙ НА МЕЛКИЕ. Оптовики обеспечивают клиентам значительную экономию средств закупая товары крупными партиями, разбивая большие партии на мелкие;
СКЛАДИРОВАНИЕ. Оптовики хранят товарные запасы, способствуя тем самым снижению соответствующих издержек поставщика и потребителей;
ТРАНСПОРТИРОВКА. Оптовики обеспечивают более оперативную доставку товаров в ассортименте необходимом покупателю;
ФИНАНСИРОВАНИЕ. Оптовики финансируют своих клиентов, предоставляя им кредит, а заодно и поставщиков, заблаговременно выдают заказы и вовремя оплачивают счета;
ПРИНЯТИЕ РИСКА. Принимая право собственности на товар и неся расходы в связи с его хищением, повреждением, порчей и старением, оптовики одновременно берут на себя часть риска;
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О РЫНКЕ. Оптовики предоставляют своим поставщикам и клиентам информацию о деятельности конкурентов, о новых товарах, динамике цен и т. д.;
УСЛУГИ ПО УПРАВЛЕНИЮ. КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ УСЛУГИ. Оптовик помогает розничным торговцам совершенствовать деятельность, принимая участие в разработке схемы магазина, устройстве экспозиции товаров, обучении продавцов, а также в организации бухгалтерского учета и управлении запасами товаров.

Помимо вышеописанного, при переходе на систему работы с оптовым посредником, возникает предложение по реорганизации организационной структуры управления отдела сбыта:

. Сокращение количества магазинов сотрудничающих непосредственно с предприятием, позволит сократить численность менеджеров отдела сбыта по работе с магазинами города с 6 до 3 человек (1 человек на два района города), что позволит сократить ФОТ менеджеров на 32%;

. Сокращение численности грузчиков-экспедиторов до 2 человек, позволит сократить ФОТ на 9,6%;

. Сокращение численности водителей работающих в службе сбыта позволит сократить ФОТ на 33%.

Распределение ФОТ отдела сбыта, представлено в таблице 16.

Фонд оплаты труда отдела сбыта предприятия.

Таблица 16.
|Категория |Размер |Сумма |Итого сумма |
|работников |ФОТ, руб. |ЕСН (+35,6%),руб. |ФОТ, |
| | | |Руб. |
|ИТР |13 160 |4 684 |17 845 |
|Менеджеры по | | | |
|городу |16 200 |4 685 |21 967 |
|Агенты | | | |
|Сев.-зап. |27 200 |9 683 |36 883 |
|регион | | | |
|Региональные | | | |
|Менеджеры |3 000 |1 068 |4 068 |
|Кладовщики |7 520 |2 677 |10 197 |
|Грузчики |13 320 |4 386 |16 706 |
|Грузчики-экспед| | | |
|иторы |5 100 |1 816 |6 916 |
|Водители на | | | |
|сбыте,3 чел. |9 600 |3 418 |13 018 |
|ИТОГО |94 100 |33 500 |127 600 |

Сравнительная величина ФОТ до введения системы работы с оптовым посредником в городе и с введением этой системы представлена в таблице 17.

Фонд оплаты труда отдела сбыта при различных схемах распределения продукции в городе.

Таблица 17.
| |Без оптовика |С оптовиком |Эффект |
|ФОТ, руб. |94 100 |81 100 | |
| | | |14 % |
| | | |17 628 |
|ЕСН (+35,6%), руб |33 500 |28 872 | |
|Итого ФОТ+ЕСН, руб |127 600 |109 972 | |

Как видно из представленной таблицы, при реструктуризации отдела сбыта общее снижение размера ФОТ отдела составляет 14 %, что позволит снизит размер издержек на службу сбыта.

При введении схемы работы по городу частично через крупные оптовые компании, возникает вопрос о размере предоставляемой скидки на продукцию для оптовика (для покрытия издержек оптовика по доставке продукции в торговые точки города). Крупные оптовые компании города Ярославля обычно делают наценку на продукцию в размере 5% (для получения прибыли от деятельности). Однако необходимо компенсировать транспортные расходы.

В результате предварительных переговоров с руководством оптовой кампании «Провизия», достигнута договоренность о сотрудничестве на условиях:

предоставление скидки на продукцию 10%,

при условии оплаты 50% суммы поставки наличными и 50% с отсрочкой платежа 10 дней по договору.

Проведем экономический анализ эффективности сделки (в денежном выражении).
Среднемесячная отгрузка в магазины города составляет 1 200 тыс. руб./мес.
При передаче 25% магазинов в городе на обслуживание оптовой компанией, собственная отгрузка сократится до 900 тыс. руб./мес.
Отгрузка оптовой компании составит 300 тыс. руб./мес.
С корректировкой на 10%-ю скидку отгрузка оптовой компании составит 270 тыс. руб./мес.
Общий месячный объем реализации предприятия составит 1 170 тыс. руб./мес., т.е. снижение объема реализации (в денежном выражении) на 2,5% (- 30 тыс. руб./мес.).
Экономический эффект от введения схемы работы с оптовой компанией для предприятия составляет:

- экономия на топливе 33,3% (7 177 руб./мес.)

- экономия ФОТ отдела сбыта 14% (17 628 руб./мес.) итого:________________________ 24 805 руб./мес.

Сравнение экономического эффекта сделки для предприятия (24805 руб./мес.) со снижением объема реализации в денежном выражении (30000 руб./мес.) выглядит не в пользу предприятия. Однако при введении схемы работы с оптовой компанией ожидается увеличение объемов выборки оптовиком за счет привлечения к сотрудничеству клиентов сотрудничающих с оптовиком, но не сотрудничающих с предприятием напрямую. Со временем данное соотношение будет приближаться к равновесию и даже меняться в сторону преобладания положительного экономического эффекта для предприятия.

При переходе на схему работы с оптовой компанией, сократится период обращения дебиторской задолженности. В настоящее время период обращения дебиторской задолженности (по клиентам города) на предприятии равен:

ДЗ ср. х Т Т х (ДЗ кр.ср. + ДЗ д.ср.)

Вдз = ------------------------- = --------------------------------------
=

Q рп Q рп

Q рп 14 400 000

= -------------- = ----------------- = 5 дней.

ДЗ ср 3 225 600

При 50% оплате наличными ожидается уменьшение периода обращения дебиторской задолженности до 4 дней, и увеличит объем свободных денежных средств на предприятии для погашения кредиторской задолженности
(поставщики, работники предприятия, налоговые отчисления и т.п.). Ускорение оборачиваемости оборотных средств предприятия – важнейший способ снижения текущих потребностей в денежных средствах. В условиях конкуренции имеет больший смысл ускорить оборачиваемость оборотных активов, чем упорствовать на максимизации нормы прибыли на единицу реализованного товара.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В результате проведенного анализа систему сбыта на предприятии ЗАО
«Ярославский хлебозавод №2» сделаны следующие выводы и предложения:

. на предприятии существует система доставки продукции в магазины города кольцевым развозом. Данный канал сбыта является наиболее затратным. Для развозки продукции по городу экономически целесообразней использовать автотранспорт с наименьшим расходом топлива (ЗИЛ-Бычок, ГАЗЕЛЬ, а не ЗИЛ 4314). Средняя загрузка одной автомашины по городу (1,2 тонны) позволяет использовать данный тип средне тоннажного транспорта. Экономия на топливе составляет от 18% до 48%;

. использование автомашин возвращающихся порожними из Архангельской области для доставки гофротары или предоставление транспортных услуг сторонним организациям позволит снизить величину транспортных расходов (издержек) по доставке продукции в Северо - Западный регион;

. как вариант снижения налоговых отчислений (налог на имущество организаций, транспортный налог) предложено продать 5 автомашин находящихся на балансе предприятия, но не подлежащих восстановлению.

Однако реализация на сторону основных фондов возможна только в соответствии с порядком Конкурсного производства;

. внедрение системы частичного закрепления 1 водителя за 2 единицами автотехники (при существующих объемах отгрузки) позволит повысить эффективность использования рабочего времени водителей на 30-40%;

. предложена схема модификации каналов распределения продукции в городе Ярославле через привлечение к сотрудничеству крупных оптовых компаний осуществляющих доставку по магазинам города. Экономический эффект составит:

- экономия на стоимости топлива до 33,3% ;

- сокращение численности менеджеров по работе с магазинами города до 3 человек позволит уменьшить ФОТ менеджеров на 32%;

- сокращение численности грузчиков-экспедиторов до 2 человек позволит уменьшить ФОТ на 9,6%;

- сокращение численности водителей занятых на доставке продукции по магазинам города позволит уменьшить ФОТ водителей на 33%;

- общее уменьшение ФОТ отдела сбыта в результате реорганизации составит

14%;

- привлечение к сотрудничеству оптовой компании на условии 50% предоплаты (или оплаты наличными) даже с предоставлением 10% скидки позволит ускорить оборачиваемость оборотных средств (денежных средств), что является одним из способов снижения текущей потребности в денежных средствах.

В той ситуации в которой находится предприятие (банкротство) необходимо выбрать стратегию выживания за счет снижения издержек (затрат). Стратегия увеличения объема реализации продукции для предприятия менее эффективна учитывая:

- сильную конкуренцию на рынке кондитерской продукции;

- не соответствие цены продукции её качеству;

- самые высокие цены на аналогичную продукцию среди производителей близлежащих областей (что является следствием высокой себестоимости продукции) не позволяют достойно конкурировать на рынке;

- отсутствие четкой маркетинговой стратегии, слабость службы маркетинга.

В данной работе проведен анализ работы (затрат) только службы сбыта предприятия. Однако я уверен, что при тщательном анализе затрат по другим службам и отделам, возможно найти варианты снижения затрат по всем видам деятельности предприятия и как следствие, снизить себестоимость продукции, что благоприятно отразится на финансовом положении предприятия в целом.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Гаджинский А.М., «Логистика», учебное пособие, М-1998.
2. Гаджинский А.М., «Логистика», учебное пособие, М ,«Маркетинг» – 1999.
3. Гаджинский А.М, «Практикум по логистике», М-1999.
4. Котлер Ф., Армстронг Г., «Основы маркетинга», пер. с англ.-2-е европейское издание. - М.С.-Пб., К.-1999.
5. Костоглодов Д.Д., Харисова Л.М., «Распределительная логистика», М.

«Экспертное бюро»-1997.
6. Кокурин Д.И. «Основы логистики в промышленности», текст лекций,

Самарская государственная экономическая академия, С-1997.
8. Киршина М.В., «Коммерческая логистика».
9. «Логистика», учебное пособие под редакцией Аникина Б.А., М-1999.
10. Неруш Ю.М., «Логистика», учебник для Вузов, М-2000.
11. Николайчук В.Е., «Логистика», учебное пособие, С.-Пб. «Питер»-2002.
12. «Промышленная логистика», конспект лекций кафедры и института организации труда при Рейнско-Вестфальской высшей технической школе,

Аахен Германия, С.-Пб-1994.
13. «Практикум по финансовому менеджменту», под редакцией Стояновой Е.С., М-

1998.
14. Сергеев В.И., «Логистика в бизнесе», учебное пособие, М-2001.
15. «Финансовый менеджмент», учебное пособие под редакцией Стояновой Е.С.,

М-1999.

-----------------------
[1] Николайчук В.Е., «Логистика», учебное пособие, С.-Пб. «Питер»-2002
[2] Ф.Котлер, «Основы маркетинга», М-2000.
[3] Костоглодов Д.Д., Харисова Л.М., «Распределительная логистика», М-1997, стр. 49-72.
[4] Гаджинский А.М., «Логистика», учебное пособие, М «Маркетинг»-1999, стр.84-85.

-----------------------

Норма насыщения спроса


10 дней

Производитель

Производитель

Производитель

Производитель

Потребитель

Потребитель

Потребитель

Потребитель


Канал нулевого уровня

Розничный посредник


Одноуровневый канал

оптов. посред.

розничн посред.

Двухуровневый канал

оптов. посред.

Розничн посредн

мелкоопт посредн.

Розничный посредник

Производитель

Потребитель

Оптовый посредник


Свое имя Свой счет

Чужое имя Чужой счет

Дилер

Потребитель

Потребитель

Потребитель

Потребитель

Потребитель

Потребитель

Производитель

Дистрибьютор территории «А»

Дистрибьютор территории «В»

Дилер

Дилер

Дилер

Стоимостные стандарты

Трудовые стандарты

Технические стандарты

Функциональные стандарты

Информационные стандарты

Служба сбыта

Портфель заказов (накопитель)

Источник заказов (потребительский спрос)

Источник заказов (потребительский спрос)

Служба сбыта

(1,2,3....m) количество звеньев канала распределения

Накопитель

(портфель заказов)

Потери из-за ограниченного времени ожидания

Потери из-за отказов в исполнении заказов

Предприятие

Служба сбыта

Распределительный центр

Центральный склад

Периферийные склады

Торговые представительства

Коммерческие посредники

Периферийные коммерческие посредники

Потребители

Потребители

Управляющий

Заместитель

Управляющего по коммерции

Отдел маркетинга

Отдел сбыта

Транспортный отдел

Управление отдела

Начальник отдела

Управление отдела

Инженеры

(аналитик, по рекламе)

Водители

Слесари

Менеджеры

Автотранспорт

Кладовщики

Грузчики

Предприятие

Крупнооптовые посредники

Города, области, других областей.

Доставка и самовывоз

Фирменная торговля

Розничные посредники

Мелкооптовые посредники

Розница

КОНЕЧНЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ ПРОДУКЦИИ



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.