скачать рефераты

МЕНЮ


Функции менеджмента персонала

+

0

+

+

+

+

++

Искренность

+

+

0

0

+

+

0

0

++

Самоконтроль

++

++

+

++

+

+

+

+

++

Педантизм

+

+

++

++

+

0

+

++

+

Воля

++

++

+

+

++

+

+

+

+

Любознательность

+

+

+

+

+

+

++

++

++

Интуиция

++

++

+

+

++

++

++

++

+

Аналитический склад ума

+

+

+

++

+

+

++

++

+

Способность к выполнению рутинной работы

0

+

++

++

+

+

+

+

+

Экономическое чутьё

++

++

+

+

++

++

+

0

0

Способность к лидерству

++

+

++

+

+

0

0

0

0

Коммуникабельность

++

++

+

+

++

++

+

+

++

Самообладание

++

++

++

+

++

+

0

+

++

Внимательность

++

++

+

++

++

++

++

+

+

Память

+

+

+

++

+

+

++

++

++

Богатство воображения

+

+

0

0

+

++

+

++

+


Обозначения:

++ - наличие определённых свойств личности необходимо в ярко выраженной форме;

+ - требуется;

0 – не является необходимым;

1 – руководитель организации;

2 – индивидуальный предприниматель;

3 – руководящий государственный служащий;

4 – главный бухгалтер;

5 – специалист по сбыту и продажам;

6 – специалист по рекламе;

7 – консультант по управлению;

8 – научный работник;

9 – преподаватель.

Для того чтобы выявить качества кандидата, поближе познакомится с ним, сделать необходимые выводы и отобрать нужные кадры существует множество методов.

Рисунок 1.

Методы подбора кадров




Методы подбора кадров






 




Тесты

 

Собеседование с кандидатом

 

Assessment Center (AC)

 

Информация о кандидате

 

 

 

 

 

 

 

Тесты на интеллигентность

 

Анализ первого впечатления

 

Работа в лабораторных условиях

 

Анализ автобиографии

Тесты на оценку личности

 

Анализ возможностей для успеха

 

Анализ отношений в условиях стресса

 

Анализ обоснованности выбора должности

Практические тесты на способность успешной работы

 

Анализ социально-психологических отношений

 

Оценка со стороны опытных менеджеров

 

Персональный опросник. Анализ фотографии, почерка


 К инструментам сравнительной оценки кандидатов относятся:

1. Конкурс на замещение вакантной должности (приём на работу).

2. Автобиография. Является значительным источником информации о кандидате  и служит отправным пунктом при собеседовании с ним.

3. Аттестаты, дипломы, свидетельства. Привлечение этих документов при выборе кандидата обязательно, но их анализ во многом условен. В ряде случаев оценки, полученные в учебных заведениях, не соответствуют реальному уровню знаний.

4. Опросные листы персонала. Листы по учёту кадров. Опросный лист заполняется в присутствии и при участии сотрудника отдела кадров. Кандидат должен заполнить все позиции с тем, чтобы сравнение с другими соискателями было наиболее полным и объективным.

Собеседование с кандидатом перед принятием на работу происходит после всех процедур (проверок) и способствует окончательному принятию решения о вступлении в должность. Если кандидат приглашён на собеседование, это означает, что он уже квалифицирован как потенциальный сотрудник. Поэтому в разговоре речь идёт о том, чтобы ещё раз уточнить соответствие документации о кандидате личным представлениям о нём, углубить эти представления и выяснить вопросы, которые могут возникнуть.

Как уже говорилось, очень часто субъективные симпатии и антипатии дают решающий импульс интуитивной оценке кандидата. Чтобы руководитель во время собеседования мог оставаться объективным, он должен придерживаться существующих общих критериев оценки и анализа кандидата. Для этого и составляются профессиограммы.

Рассмотрим также механизм назначений на основе перемещений работников внутри организации. К ним относятся выдвижение и ротация.

Выдвижение – назначение сотрудника, уже работающего в системе управления, на новый, более высокий пост. Среди выдвижений наибольшее значение имеет переход работника из категории специалистов в категорию руководителей.

Ротация – назначение сотрудника, при котором либо название должности остаётся прежним, но меняется место работы, либо меняется должность, но уровень поста остаётся прежним, то есть ротация – это горизонтальное перемещение кадров, например начальник цеха – начальник отдела, старший технолог отдела – старший технолог цеха.

Ротация имеет очень важное значение как для карьеры менеджера, так и для формирования управленческой элиты.

Существуют два варианта ротации:

§                    Перемещение (обязанности сохраняются, место работы меняется);

§                    Перестановка (обязанности меняются, уровень должности остаётся прежним).

Ротация-перемещение вызывается:

§                    производственной необходимостью;

§                    повышением квалификации;

§                    психологической несовместимостью;

§                    проблемами коммуникаций, застоя, ведомственности.

Ротации-перестановки весьма рациональны для развития кадрового потенциала, если они происходят из линейных служб в функциональные и наоборот.

Ротации способствуют более уверенному занятию вышестоящей должности в перспективе, а также позволяют гибко осуществлять кадровое регулирование.

В конце 70-х годов ХХ века большое распространение получил метод подбора и оценки персонала, называемый «Assessment Center» и используемый при определении путей развития, прогнозировании успеха и поведения персонала. Это скорее не метод, а конгломерат методов. В его состав входят уже известные и опробированные практикой тесты.

Принципы, лежащие в основе объединения различных методов в единый комплекс, относительно просты. Каждый метод оценки достаточно эффективен в определённой области применения, однако необходимость комплексного изучения личности кандидата привела к созданию единой системы методов оценки сотрудников и ожидаемых от них результатов работы.

Таблица 2.

Структура метода «Assessment Center»


Участники

Как правило, 8-12 специалистов или руководителей, в случае заочной оценки - до 15-20

Наблюдатель

На 2-4 оцениваемых 1-2 наблюдателя, как правило, из числа вышестоящих руководителей или внешних консультантов

Продолжительность

В зависимости от области применения и цели 2-4 дня

Составные части

Индивидуальные упражнения

Интервью, связанные со специальностью, биографией, тесты на компетентность, оценку личности, так называемая "почтовый ящик" и другие задания


Групповые упражнения

Дискуссии, конференции, ролевые игры

Цели (поиск или подготовка специалиста)

В индивидуальной и социальной областях

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.