скачать рефераты

МЕНЮ


Инновационный проект по организации производства металлопластиковых ограждающих конструкций на примере ООО "Финанс-проект"


Как видно из приведенной выше таблицы, по многим показателям положение анализируемых фирм одинаково ввиду высокой стандартизированности производимой продукции. При этом нужно отметить, что предприятия занимают различную долю рынка оконных конструкций и не все из предприятий производят все возможные виды оконных конструкций.

ООО «Финанс-проект» имеет признанный бренд на рынке алюминиевых оконных конструкций, что дает высокие перспективы и возможность завоевания достаточной доли рынка при производстве металлопластиковых оконных конструкций.

5 Анализ цели организации.


Анализ целей организации проведем в таблице 2.7, в которой рассмотрим основные стратегические и тактические цели ООО «Финанс-проект» на рынке оконных конструкций.


Таблица 2.7

Чего рассматриваемая организация хочет добиться на рынке?

Наименование рассматриваемого аспекта.

Ответы на вопросы:

Стратегическая перспектива:

Сохранение существующей доли на рынке алюминиевых конструкций, доля на рынке металлопластиковых конструкций – не менее 5%.

Виды бизнеса:

Основным видом бизнеса в итоге должно стать производство металлопластиковых конструкций, второстепенным – алюминиевых и деревянных оконных конструкций. Возможен дальнейший выход на рынок дверей.

Позиция

На рынке металлопластиковых конструкций – не менее 5%, оптимально – 10%.

Дифференциация

Дифференциация по ценовым показателям


Таблица 2.8

Чего организация хочет получить от своих заинтересованных сторон?

Заинтересованные стороны:

Отношения организации с заинтересованными сторонами:

Акционеры/Владельцы

Предполагаемый уровень рентабельности – 15 – 20%, из них доходы владельцев – 5 – 10%, остальная прибыль должна идти на дальнейшее развитие компании

Сотрудники

Необходим высокий уровень профессионализма, минимизация уровня брака, грамотное и полноценное консультирование по вопросам недостатков и преимуществ различных видов оконных конструкций и особенностей их установки

Органы власти

Высокие перспективы полноценного сотрудничества с органами охраны здоровья и экологической защиты

Потребители

Основные потребители – фирмы и организации и физические лица с доходом выше среднего, соответственно, их требования к качеству и экологичности продукции также высоки

Общество

Организация должна акцентировать внимание общества на экологичности продукции, защите от шума, соответственно, возможности отдыха от внешних раздражителей и спокойное состояние человека в течение последующего рабочего времени.


Таким образом, высокие показатели качества производимой продукции позволяют рассчитывать на высокую отдачу от производства для заинтересованных сторон, а также возможность успешного взаимодействия с органами государственной власти и общественными организациями. Все это позволяет сделать вывод о перспективности проекта.

6 Стратегический анализ активов организации.


Таблица 2.9

Категории активов организации

Категории активов:

Обзор по активам организации

Финансовые

Обязательства – 23341 тыс. руб., капитал – 21283 тыс. руб., ликвидность – 1,7.

Кадровые

Численность персонала – 30 человек, большая часть которых является высококвалифицированным персоналом

Физические

Предприятие является обществом с ограниченной ответственностью, технологические процессы связаны с производством оконных конструкций, которые являются основным типом производимой продукции.

Знания

Организация регулярно изучает состояние рынка оконных конструкций на основании публикуемых исследовательскими центрам данных

Политические отношения

Неформальные отношения с органами экологической защиты

Восприятие

Потребители лояльно относятся к продукции компании, которая готова изучать и внедрять пожелания клиентов

Организационные

В организации линейно-функциональная организационная структура, корпоративная культура выражена слабо


Проведенный анализ позволяет говорить о том, что фирма имеет достаточные активы для осуществления производства металлопластиковых оконных конструкций, однако для более эффективного производства необходима доработка некоторых видов активов, например, таких как корпоративная культура.

7 Проведение SWOT - анализа

При данных влияниях внешней среды функционирования ООО «Финанс-групп» проведем SOWT-анализ сильных и слабых сторон его положения на рынке оконных конструкций:

В табл. 2.10 представлены сильные и слабые стороны ООО «Финанс-групп» на рынке оконных конструкций:


Таблица 2.10

SWOT-анализ (анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз) ООО «Финанс-групп»

Слабые стороны

Сильные стороны

1.      Большая конкуренция

2.      Продукция находится на стадии падения спроса

3. Наличие на рынке аналогичной продукции, но с лучшими техническими характеристиками

4. Отсутствие достаточных производственных площадей

5. Небольшой штат сотрудников и специалистов

1.    Наличие постоянной клиентуры

2.    Положительная характеристика на рынке

3.    ООО «Финанс-групп» обладает слаженной командой высококвалифицированных менеджеров, которые успешно продвигают его на рынке уже несколько лет.

4.    Так как штат сотрудников предприятия невелик, то управление наиболее эффективно.

5.    ООО «Финанс-групп» сотрудничает со многими крупными оптовыми покупателями, в том числе, с входящими в рейтинг крупнейших дистрибьюторов России.

6.    ООО «Финанс-групп» обладает репутацией надежного делового партнера.

Угрозы

Возможности

1.      Появление все большего числа конкурентов

2.      Все большее предпочтение покупателей пластиковым евроокнам

3.      Невозможность обеспечить прибыльную работу предприятия в конкретных экономических условиях.

4.      Рост стоимости ресурсов на рынке капитала

1.    Захват 50% доли рынка путем модернизации производства и разработки новой продукции

2.    Введение инновации на предприятии

3.    Расширение производственной деятельности предприятия



Как показывает анализ, ООО «Финанс-проект» обладает большим количеством сильных сторон и возможностей.

Основными негативными моментами деятельности предприятия на рынке оконных конструкции является то, что предприятие ориентировано на производство деревянных оконных конструкции и дверных перегородок, тогда как в настоящий момент спрос на этот вид продукции постепенно падает, ввиду появления и предпочтения покупателей пластиковых окон и перегородок.

8 Анализ дальней внешней среды

Для анализа дальней внешней среды используется так называемый PEST- анализ, представленный в таблице 2.11 (Политика, Экономика, Социум, Технологии).


Таблица 2.11

PEST-анализ

Политические факторы:

Стабильная политическая ситуация в стране довольно позитивно сказывается на развитии бизнеса. Это способствует привлечению иностранного капитала, что позитивно отражается на экономической ситуации в стране.

Экономические факторы:

Улучшение экономической ситуации в стране в целом => за счет этого рост проводящей сети, население и производственные предприятия стремятся улучшать свои условия; приток иностранных инвестиций; рост уровня доходов населения => это влияет на цену покупки, население покупает все более качественные и дорогие продукты

Социально-культурные особенности:

Возрастающее внимание собственному здоровью и требования к экологическим и эстетическим характеристикам.

Российские люди гораздо большее внимание уделяют эстетическим характеристикам окон, нежели на Западе.

Технологические инновации:

Для этого бизнеса технологические инновации играют безмерно важную роль. Финансовые возможности позволяют инвестировать в инновации, а интеллектуальные их реализовывать.


Таким образом, влияние большинства внешних факторов на деятельность фирмы положительно, что свидетельствует о благоприятной обстановке на рынке с точки зрения возможности вступления на него.

9 Анализ стратегической позиции на рынке

Для построения матрицы GE потребуется провести сбор информации в несколько этапов:

1.                 Выявление значимых факторов для рынков исследования

2.                 Определение веса каждого фактора

3.                 Определение цифровой величины оценки компании по данным факторам

4.                 Построение матрицы GE по интегральным значениям

Сбор данных в рамках первых трех этапов требует участия в работе представителей различных подразделений. Участвовали: директор по маркетингу и продажам, директор по производству, директор по снабжению, директор по доставке и монтажу, финансовый директор.

Для определения значимых факторов для рынков исследования, руководителям был предложен список, рекомендованный Томсоном и Стриклендом. Было предложено внести коррективы в этот список, но список был утвержден в первоначальном состоянии.

Долгосрочная привлекательность рынка:

·                    Размер рынка и предполагаемый рост

·                    Интенсивность конкуренции

·                    Сезонность

·                    Технологическое состояние

·                    Требования к капиталовложениям

·                    Доходность отрасли

·                    Барьеры вхождения и выхода из рынка

·                    Существующие возможности и угрозы

Позиция в конкуренции

·                    Относительная доля рынка

·                    Относительный уровень издержек

·                    Возможность превзойти конкурентов по качеству товаров и услуг

·                    Знание потребителей и рынка

·                    Технические возможности

·                    Уровень управления

·                    Конкурентная сила и слабость

Далее, участникам было предложено присвоить веса для каждого фактора, так, чтобы сумма всех весов составила единицу. Итоговые веса для каждого из параметров приведены в таблице 2.12.

 

Таблица 2.12

Оценка весов параметров матрицы GE

Долгосрочная привлекательность рынка

Вес

Позиция в конкуренции

Вес

·  Размер рынка и предполагаемый рост

·  Интенсивность конкуренции

·  Сезонность

·  Технологическое состояние

·  Требования к капиталовложениям

·  Доходность отрасли

·  Барьеры вхождения и выхода из рынка

·  Существующие возможности и угрозы

0,26

0,08

0,05

0,12

0,10

0,14

0,09

0,16

·   Относительная доля рынка

·   Относительный уровень издержек

·   Возможность превзойти конкурентов по качеству товаров и услуг

·   Знание потребителей и рынка

·   Технические возможности

·   Уровень управления

·   Конкурентная сила и слабость

0,20

0,14

0,17


0,10

0,13

0,14

0,12


Следующим этапом участникам было предложено оценить долгосрочную привлекательность рынков СПК из ПВХ и СПК из деревянного бруса, а также позицию в конкуренции ООО «Финанс-проект» на обоих рынках. При оценке использовалась 10-бальная шкала. Итоговые значения для каждого из параметров приведены в таблице 2.13.

 

Таблица 2.13

Средние значения оценок параметров для матрицы GE

Долгосрочная привлекательность рынка

ПВХ

Дерево

Позиция в конкуренции

ПВХ

Дерево

·  Размер рынка и предполагаемый рост

·  Интенсивность конкуренции

·  Сезонность

·  Технологическое состояние

·  Требования к капиталовложениям

·  Доходность отрасли

·  Барьеры вхождения и выхода из рынка

·  Существующие возможности и угрозы

9


7

4

6

3


8

1



6

5


5

4

5

5


7

3



4

·     Относительная доля рынка

·     Относительный уровень издержек

·     Возможность превзойти конкурентов по качеству товаров и услуг

·     Знание потребителей и рынка

·     Технические возможности

·     Уровень управления

·     Конкурентная сила и слабость

7

6


8



9

7

6

6

3

4


6



6

5

6

4

Средневзвешенная оценка

6,29

4,89

Средневзвешенная оценка

6,97

4,75


Построим графическое отображение матрицы GE на рисунке 2.3. Малый круг отображает рынок СПК из деревянного бруса, большой круг – рынок СПК из ПВХ.

Динамика рынка ПВХ оценивается в 19% в год, а динамика рынка деревянных конструкций оценивается как 15 % в год. Установим, что низкий темп роста отрасли находится ниже 10% роста в год.

На базе полученных данных построим графическое изображение матрицы BCG. Графическое изображение матрицы BCG для ООО «Финанс-проект» приведено на рисунке 2.4.

Проведем анализ стратегии ООО «Финанс-проект».

Проведем классификацию использованных стратегий:

1.  Стратегия проникновения на рынок:

a.   Развитие сети продаж, ориентированной на частных и мелкооптовых клиентов.

2.  Стратегия создания новой продукции:

a.   Введение в ассортимент СПК из деревянного бруса

b.  Введение в ассортимент СПК из алюминия

3.  Стратегия поиска новых рынков

a.   Выход на оптовый рынок СПК из ПВХ

4.  Стратегия диверсификации (связанной)

a.   Организация компании по поставке комплектующих для производителей СПК

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.