скачать рефераты

МЕНЮ


Использование экономических методов в управлении торговым предприятием

Предоставление оперативной самостоятельности предприятиям, производственным подразделениям и филиалам составляет вторую особенность коммерческого расчета. Как результат в рамках коммерческого расчета возникла такая форма взаимоотношений внутри предприятия, которую определяют как внутрипроизводственный (внутрифирменный) расчет.

1.3 Внутрифирменный расчет


Внутрифирменный расчет – это коммерческий расчет производственных единиц, цехов, отделов, служб и т.д., охваченных системой экономических отношений, в целях эффективного использования имеющихся резервов и получения более высокого результата работы фирмы в целом.

Основными задачами нового внутрихозяйственного механизма предприятия являются:

-                   повышение оперативно-хозяйственной самостоятельности подразделений предприятия с одновременным повышением их ответственности за результаты своей деятельности перед предприятием и за выполнение его обязательств перед государством, заказчиками, поставщиками и кредиторами;

-                   эффективная координация совместной производственно-хозяйственной деятельности всех подразделений предприятия; усиление материальной заинтересованности подразделений и работников предприятия в конечных результатах труда;

-                   создание механизма имущественных отношений между работниками предприятия и его собственниками;

-                   совершенствование методов и форм оплаты труда на основе принципа оценки его конечных результатов на товарном рынке;

-                   улучшение условий труда, культуры производства и быта работников предприятия, усиление их социальной защиты на предприятии;

-                   улучшение психологического климата в трудовом коллективе, повышение трудовой и социальной активности его членов на основе новых материальных стимулов труда [15, 41].

Внутрифирменный расчет строится на принципах сочетания оперативно-хозяйственной самостоятельности структурного подразделения с централизованным плановым руководством, самоокупаемости и рентабельности, материальной заинтересованности и материальной ответственности, единства интересов личности и коллектива структурного подразделения.

Внутрипроизводственный расчет направлен на достижение коммерческого расчета и содержит его элементы. Внутрифирменный расчет отличается от коммерческого тем, что он осуществляется в рамках собственной организации, а коммерческий – между различными собственниками, но это единая система хозяйственного расчета. Имеются различия и в ценах. При коммерческом расчете в ценах отражаются существующие товарно-денежные отношения. Внутрифирменный же расчет предполагает установление внутренних цен организации.

Внутрифирменный расчет применяется в организациях, имеющих децентрализованную структуру управления и развитые внутрихозяйственные связи между подразделениями. В основу хозяйственных отношений между отдельными подразделениями кладутся условно-расчетные (трансфертные) цены, по которым ведутся расчеты одной организации (фирмы). Продукт выступает в форме лишь по форме, не являясь товаром по существу. Цены устанавливаются руководством организации в рамках единой ценовой политики. Внутрифирменный расчет осуществляется на основе минимизации затрат на всех стадиях производства. Устанавливаются также платные отчисления, которые оказывают влияние на производственную и экономическую деятельность, выполняя роль регуляторов затрат.


2. Использование экономических методов в управлении ООО «Бизнес-Фудз»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия


Объектом исследования данной курсовой работы является общество с ограниченной ответственностью «Бизнес-Фудз».

Общество с ограниченной ответственностью «Бизнес-Фудз» (далее по тексту ООО «Бизнес-Фудз») является частным коммерческим предприятием и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом предприятия, Конституцией РФ и действующим законодательством РФ.

ООО «Бизнес-Фудз» является самостоятельным юридическим лицом, зарегистрировано Постановлением главы Администрации г. Камышина Волгоградской области в Едином государственном реестре юридических лиц в ноябре 1997 года.

Общество расположено по адресу: 403881, Россия, Волгоградская область, г. Камышин, ул. Донская 181.

Компания ООО «Бизнес-Фудз» входит в состав группы компаний «Бизнес системы». Компания успешно функционирует на рынке продовольственных товаров г. Камышина с 15 февраля 1998 г.

Основное направление деятельности фирмы – торговля продуктами питания в розницу. Реализация продуктов питания осуществляется через сеть розничных магазинов «Перекресток», «Гастроном», «Бизнес Фудз». На текущий момент ООО «Бизнес Фудз» управляет сетью из одиннадцати магазинов самообслуживания.

В магазинах представлен широкий ассортимент продукции, при этом проводится работа по усовершенствованию работы магазинов за счет расширения, насыщения, углубления ассортимента продуктов питания, постоянного изучения мнений потребителей относительно условий работы магазинов, культуры обслуживания покупателей, поддержания имиджа фирмы.

Продажа товаров в розницу осуществляется по следующим группам товаров:

Продовольственные товары: алкогольные напитки, безалкогольные напитки, вкусовые товары, готовые продукты, детское питание, кондитерские изделия, корм для животных, молочные изделия, макаронные и крупяные изделия, морепродукты, мясные продукты, овощи, фрукты орехи, пищевые жиры, продукты быстрого приготовления, хлебобулочные изделия, яйца и яичные продукты, табачные изделия.

Непродовольственные товары: зубная паста, стиральный порошок, товары личной гигиены и т.д.

Миссия предприятия – создать базу лояльных потребителей и занять лидирующие позиции в сфере торговли продовольственными товарами в г. Камышине через удовлетворение потребностей покупателей в продовольственных товарах высокого качества, обеспечивая фирме максимальный годовой доход.

В качестве стратегической цели руководством компании выделено следующее – захват 50% доли продовольственного рынка за счет развития сети розничных магазинов и оптовой торговли продуктами питания.

Для достижения стратегической цели компании необходимо оптимизировать работу уже существующих направлений и рассмотреть возможности создания нового перспективного направления сети магазинов, типа «дискаунтер».

В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

-                   увеличение товарооборота;

-                   привлечение в магазины новых клиентов и сохранение постоянных;

-                   формирование устойчивого положительного образа фирмы «Бизнес Фудз», как фирмы торгующей качественными товарами;

-                   формирование у потенциального покупателя предпочтения приобретать продукты питания только в магазинах «Бизнес Фудз»;

-                   создание максимально благоприятной атмосферы в магазинах, удобного для покупателя обслуживания и поддержание этого имиджа;

-                   побуждение конечных клиентов к приобретению продукции в оптовом магазине компании «Бизнес Фудз».

Для ООО «Бизнес Фудз» характерна линейно-функциональная организационная структура. Во главе фирмы стоит генеральный директор, в подчинение которого находятся все структурные подразделения предприятия:

-        исполнительный директор;

-        коммерческий отдел;

-        отдел маркетинга;

-        отдел информационного обеспечения;

-        отдел кадров;

-        юридический отдел;

-        складское хозяйство.

Организационно-экономическая структура рассматриваемого предприятия представлена в Приложении А.

На данный момент, численность работников ООО «Бизнес-Фудз» составляет 113 человек. Состав и структура работников ООО «Бизнес-Фудз» представлена в Таблице 2.1.

Управление предприятием осуществляется на основе централизованного руководства, объединяющего всех работников. Непосредственное управление предприятием осуществляет Управляющий Директор, назначаемый и освобождаемый от занимаемой должности Советом Учредителей в соответствии с действующим законодательством.



Таблица 2.1. Состав и структура работников ООО «Бизнес-Фудз» в динамике с 2003 по 2005 гг.

Категории работников

2003

2004

2005

чел.

%

чел.

%

чел.

%

руководящие работники

17

11,72

15

12,20

14

12,39

административный персонал

15

10,34

12

9,75

10

8,85

производственный персонал

5

3,45

4

3,25

4

3,54

торговый персонал

98

67,59

84

68,30

77

68,14

технический обслуживающий персонал

10

6,90

8

6,50

8

7,08

Всего

145

100,00

123

100,00

113

100,00


Собрание учредителей устанавливает структуру управления, штатное расписание, распределение должностных обязанностей, размеры заработной платы, а также размеры надбавок и доплат к должностным окладам и порядок премирования.

Рассмотрим динамику продаж компании «Бизнес Фудз» с момента открытия первого магазина (см. Таблицу 2.2).


Таблица 2.2. Динамика продаж компании «Бизнес Фудз» в целом по фирме с момента начала осуществления деятельности


1998

1999

2000

2001

2002

2003

2004

2005

Выручка от реализации, тыс. руб.

6 076

19 314

80 486

152 331

199 961

225 442

241 000

296 844

Коэффициент роста


3,17

4,17

1,89

1,31

1,13

1,07

1,23


Предприятие с каждым годом увеличивает товарооборот за счет открытия новых магазинов и перевода существующих на круглосуточный режим работы. На рисунке 2.1. наглядно представлено положение предприятия на кривой жизненного цикла.

Фирма «Бизнес Фудз» сегодня находится на стадии роста, о чем свидетельствуют следующие факты:

-              острая конкуренция на продовольственном рынке г. Камышина;

-              ежегодный рост объемов продаж;

-              признание магазинов со стороны покупателей и постоянное привлечение новых клиентов;

-              уровень цен в большей степени постоянен. Иногда возможно незначительное колебание цен по мере изменения спроса;

-              затраты на маркетинг сохраняются или на прежнем уровне, или незначительно увеличиваются.


Объем продаж и прибыль

 




                 «Бизнес Фудз»

 

 

 

 

Время

Этап      Этап Этап Этап Этап

разработки выведения роста         зрелости спада

продукта на рынок

Рис. 2.1. Жизненный цикл предприятия ООО «Бизнес Фудз»


Руководством предприятия организован оперативный и долгосрочный контроль за финансовой деятельностью предприятия. Также на постоянной основе организовано планирование финансовых показателей. Прогнозные данные развития предприятия на текущий момент представлены в Таблице 2.3.

Решение всех задач компании потребует помимо финансирования текущих задач обеспечения деятельности капиталовложений в материально-техническую базу, информационно-программное обеспечение и человеческие ресурсы (кадровый потенциал), а также в оборотные средства. Сумма капитальных вложений по этим позициям составит 378,3 тыс. долл. в маркетинг, 737 тыс. долл. в модернизацию технологии и 2047 тыс. долл. в оборотные средства.


Таблица 2.3. Финансовый план развития компании (горизонт планирования – 5 лет)

Показатели

2004

2005

2006

2007

2008

Всего площадей

 

2025

 

2750

 

3975

 

4375

 

4875

 

Оборот с кв. м. долл.

 

 

250


 

 

300


 

 

400


 

500

 


600

 

 

Ежемесячный оборот, тыс. долл.


 

506

 

 

825

 

 

1590

 

 

2188

 

 

2925

 

 

Годовой оборот, тыс. долл.

 

6075

 

9900

 

19080

 

26250

 

35100

 

Рентабельность к обороту %

3%

5%

6%

7%

8%

Чистая прибыль года тыс. долл. (оборот *рентабельность к обороту).

 

197

468

1120

1774

2920

Всего капитальных вложений

 

 

330

 

 

1220

 

 

2074

 

 

1432

 

 

1041

 

 

Сальдо инвестиционных операций, тыс. долл. (финансируется за счет кредитов банков)

 

 

 

 

-133

 

 

-752

 

 

-954

 

 

341

 

 

1879

 

Капитализация компании, тыс. долл.

 

 

 

1306

 

 

 

2994

 

 

 

6187

 

 

 

9393

 

 

 

13354

 

 

 

Рентабельность капитала, %

15%

 

16%

18%

19%

22%

Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.