Исследование управления организацией на примере ОАО "Гостиница "Обь"
23) принятие решения о выплате вознаграждения и (или)
компенсации расходов членам совета директоров общества, связанных с исполнением
ими функций членов совета директоров, в период исполнения ими своих
обязанностей, установление размеров таких вознаграждении и компенсаций;
24) принятие решения о возмещении за счет средств общества
лицам и органам - инициаторам внеочередного собрания расходов по подготовке и
проведению этого собрания;
25) определение перечня дополнительных документов,
обязательных для хранения в обществе;
26) решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным
законом "Об акционерных обществах".[5]
К компетенции генерального директора общества относятся все
вопросы руководства текущей деятельностью общества, за исключением вопросов,
отнесенных к компетенции общего собрания акционеров и совета директоров
общества.
Генеральный директор организует выполнение решений общего
собрания акционеров и совета директоров общества.
Генеральный директор без доверенности действует от имени
общества, в том числе: представляет интересы общества; совершает сделки от
имени общества в пределах, установленных Федеральным законом "Об
акционерных обществах" и уставом, утверждает штаты; издает приказы,
распоряжения и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками
общества; заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с работниками
общества, применяет к работникам дисциплинарные взыскания и поощрения; выдает
доверенности от имени общества ; обеспечивает уплату обществом налогов и иных
обязательных платежей в бюджет, ведение бухгалтерского учета и отчетности; обеспечивает
использование прибыли в соответствии с решениями общего собрания акционеров;
обеспечивает соблюдение правил охраны труда; совершает иные действия по
руководству за текущей деятельностью общества. [6]
Состав службы гостиницы
представлен на рис. 2.
Отдел
обслуживания включает в себя: офис главного администратора; стол
резервирования; административно-хозяйственное подразделение; связь;
обслуживающий персонал; служба безопасности; служба по маркетингу и сбыту;
ночной аудитор
Обязанность главного администратора
состоит в том, чтобы улучшать обслуживание гостей, постоянно совершенствуя
Службы в целях лучшего удовлетворения потребностей гостей. Среди должностных
обязанностей главного администратора три следующих :руководить сбытом номеров,
вести балансовые гостевые счета, предлагать услуги типа доставки почты, факсов,
посланий, а также местных и гостиничных новостей.
Под руководством главного администратора находится также
автоматизированная система управления. Она состоит из набора компьютерных
программ, с помощью которых можно собирать использовать информацию, актуальную
для работы офисов управления и поддержки. Четыре программы из этого набора
особенно важны, потому что обеспечивают администраторов необходимой информацией
по следующим направлениям: управление службой резервирования, управление
обслуживанием гостей, управление расчетами с гостями, общие вопросы управления
отелем.[7]
Отдел резервирования возглавляется
менеджером, который подчиняется директору отдела обслуживания. Отдел
резервирования работает с 8.00 до 18.00. Задача его служащих продать все
свободные номера отеля за максимально высокую цену, и поэтому они должны
бороться за каждого потенциального, клиента, убеждая его в том, что их отель не
только соответствует его ожиданиям, но даже их превосходит, однако у клиента не
должно возникать впечатления, что с него пытаются «содрать лишнего».
Средства связи включают внутреннюю
связь для служебного пользования, связь с клиентами (включая пейджеровую и
радио), звукозаписывающие автоответчики, факсы, службу передачи сообщений и
аварийный центр. Центр связи работает круглосуточно.
Обслуживающий персонал возглавляет
менеджер. Ему подчинены швейцары, портье и коридорные.[8]
Швейцары первыми встречают гостей.
Одетые в приметную униформу они стоят у дверей, приветствуя гостей, помогают им
выйти из машины, вызывают для них такси.
Коридорные сопровождают гостей,
доставляют их багаж в комнаты, Помогая гостям разместиться в номере, они
объясняют что и как работает (освещение, телевизор, служба «побудки»,
прачечная, чистка и глажение одежды, обслуживание в номере, ресторан, плавательный
бассейн и т. д.)
Административно-хозяйственная
служба самое крупное подразделение, в нем работает до 50% всех служащих.
Важность административно-хозяйственной службы подчеркивается всеми опросами,
проведенными среди гостей, постоянно указывающими в системе приоритетов на
чистоту и порядок как их требование номер один. Служба безопасности занимается
следующими проблемами: разработка процедур реагирования на чрезвычайные
происшествия, повседневная безопасность гостевых комнат, контроль ключей,
предотвращение краж, контроль за замками, контроль доступа в здание гостиницы,
система сигнализации тревоги, контроль территории, наружное освещение, система
наблюдения с помощью телемониторов, сейфы, сбор и хранение информации. Ночной
аудитор начинает работу около часа ночи, проверяет и подытоживает кредиторскую
задолженность гостей.
В состав пищевого комплекса входят следующие подразделения:
кухня, ресторан, бары, кафе, секция уборки внутренних помещений и мытья посуды,
отдел обслуживания массовых мероприятий
Кухня находится в ведении
шеф-повара, который отчитывается перед директором пищевого комплекса за
качество приготовляемой пищи.
У шеф-повара есть три помощника.
Один отвечает за дневную смену, один - за вечернюю, еще один - за банкеты.
Ресторан управляется администратором (метродотелем).
Обязанности администратора: поддерживать высокое качество обслуживания
посетителей, нанимать, обучать и рационально использовать персонал,
устанавливать и поддерживать высокие стандарты качества, следить за
обслуживанием в номерах, мини-барах, коктейль-барах, предоставлять директору
пищевого комплекса расчет бюджетов и бизнес прогноз на следующие неделю, месяц,
год
Рис. 2.
Структура отдела обслуживания гостиницы
Структура пищевого комплекса представлена на рис. 3.
Рис. 3. Структура пищевого комплекса представлена
Секция уборки внутренних помещений
и мытья посуды. Заведующий секцией подчиняется непосредственно директору
пищевого комплекса и отвечает за следующие виды работ: уборку внутренних
помещений отеля, мойку и чистку фарфоровой и стеклянной посуды, а также
столовой утвари, которые используются торговыми точками пищевого комплекса, ведение
строгого учёта посуды и утвари и ежемесячную проверку их запаса, поддержание в
рабочем состоянии посудомоечных машин, инвентаризацию запаса чистящих и моющих
препаратов, санитарную обработку кухни, банкетных помещений, кладовых,
стационарных холодильников, морозильных камер и всего оборудования, контроль за
кухонными насекомыми и вызов дезинсекторов в случае необходимости, своевременное
пополнение персонала.
Отдел обслуживания массовых
мероприятий.
Мероприятия, обслуживаемые отделом:
совещания, конференции, званые обеды и ужины, свадьбы.
Структура отдела кадров гостиницы
представлена на рис. 4.
Отдел
кадров выполняет следующие функции: набор, обучение, оценка персонала, регулирование
труда и зарплаты, решение вопросов премирования персонала, дисциплинарные меры
взыскания, недопущение случаев незаконного увольнения.
Структура
бухгалтерии представлена на рис. 5.
|
|
Рис.
5. Структура бухгалтерии гостиницы
|
|
Бухгалтерия выполняет следующие
функции: составление бюджета, контроль за расходами, себестоимостью, оплатой
труда и т.д., проверка документации/ ревизия, контроль за кредиторской/
дебиторской задолженностью, контроль за выручкой, соблюдение положений
контрактов, управление наличностью/ банковские операции
Структура инженерной службы гостиницы представлена на рис.
6.
Рис. 6. Инженерная
служба гостиницы
Инженерная служба возглавляется
главным инженером.
Служба техники безопасности выполняет
следующие функции: инструктаж по технике безопасности, контроль за выплатой
пособий по нетрудоспособности, ежемесячное инструктирование/ проверки, контроль
за сметой расходов, связанных с производственными травмами
Служба эксплуатации номерного фонда
отвечает за ремонт и эксплуатацию номерного фонда (освещение, отопление,
вентиляция, сантехника, мебель и т.д.).[9]
План реализации продукции представлен в табл. 7.
Таблица 7
Показатели
|
План
|
Факт
|
Отклонение, %
|
Объем продаж,
|
75000
|
69140
|
92,19
|
Из табл. 7 видно, что в отчетном году ОАО «Гостиница Обь»
недовыполнило план по реализации продукции на 7,81 %.
5. Бухгалтерский баланс (на 1
октября 2004 г)
Бухгалтерский баланс ОАО «Гостиница Обь» представлен в табл.
8.
Таблица 8
АКТИВ
|
Код
показа- теля
|
На
начало отчетного года
|
На
конецотчетного периода
|
Отклонение,
%
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
I.
ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Нематериальные активы
|
110
|
|
|
|
Основные
средства
|
120
|
38709
|
41514
|
107,24
|
Незавершенное
строительство
|
130
|
1342
|
1488
|
110,88
|
Доходные
вложения в материальные ценности
|
135
|
|
|
|
Долгосрочные
финансовые вложения
|
140
|
22
|
22
|
-
|
Отложенные
налоговые активы
|
145
|
3
|
4
|
133,3
|
Прочие
внеоборотные активы
|
150
|
|
|
|
ИТОГО
по разделу I
|
190
|
40076
|
43028
|
107,37
|
II.
ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы
|
210
|
20905
|
21495
|
102,82
|
в
том числе: сырье, материалы и другие аналогичные ценности
|
|
856
|
1046
|
122,19
|
животные
на выращивании и откорме
|
|
|
|
|
затраты
в незавершенном
производстве
|
|
|
|
|
готовая
продукция и товары для перепродажи
|
|
19947
|
19800
|
99,26
|
товары
отгруженные
|
|
|
|
|
расходы
будущих периодов
|
|
102
|
649
|
636,27
|
прочие
запасы и затраты
|
|
|
|
|
Налог
на добавленную стоимость по приобретенным ценностям
|
220
|
539
|
1177
|
218,37
|
Дебиторская
задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после
отчетной даты)
|
230
|
|
|
|
в
том числе покупатели и заказчики
|
|
|
|
|
Дебиторская
задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной
даты)
|
240
|
3024
|
6613
|
218,68
|
в
том числе покупатели и заказчики
|
|
7
|
613
|
8757,14
|
Краткосрочные
финансовые вложения
|
250
|
5236
|
1
|
190,98
|
Денежные
средства
|
260
|
83
|
846
|
1019,28
|
Прочие
оборотные активы
|
270
|
|
|
|
ИТОГО
по разделу II
|
290
|
29787
|
30132
|
101,16
|
БАЛАНС
|
300
|
69863
|
73160
|
104,72
|
ПАССИВ
|
Код
показа- теля
|
На
начало отчетного периода
|
На
конец отчетного периода
|
Отклонение,
%
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
III.
КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Уставный капитал
|
410
|
33
|
33
|
-
|
Собственные
акции, выкупленные у акционеров
|
|
(
)
|
(
)
|
|
Добавочный
капитал
|
420
|
19134
|
19134
|
-
|
Резервный
капитал
|
430
|
8
|
8
|
|
в
том числе: резервы, образованные в соответствии с законодательством
|
|
|
|
|
резервы,
образованные в соответствии с учредительными документами
|
432
|
8
|
8
|
-
|
Целевые
финансирования и поступления
|
450
|
44
|
44
|
-
|
Нераспределенная
прибыль (непокрытый убыток)
|
470
|
23486
|
23918
|
101,18
|
ИТОГО
по разделу III
|
490
|
42705
|
43137
|
101,00
|
IV.
ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты
|
510
|
|
|
|
Отложенные
налоговые обязательства
|
515
|
124
|
205
|
165,32
|
Прочие
долгосрочные обязательства
|
520
|
|
|
|
ИТОГО
по разделу IV
|
590
|
124
|
205
|
165,32
|
V.
КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты
|
610
|
21881
|
18538
|
1505,9
|
Кредиторская
задолженность
|
620
|
5152
|
11279
|
218,92
|
в
том числе: поставщики и подрядчики
|
|
1071
|
3492
|
|
задолженность
перед персоналом организации
|
|
1231
|
1398
|
113,57
|
задолженность
перед государственными внебюджетными фондами
|
|
350
|
507
|
144,86
|
задолженность
по налогам и сборам
|
|
660
|
2035
|
308,33
|
прочие
кредиторы
|
|
1840
|
3847
|
209,07
|
Задолженность
перед участниками (учредителями) по выплате доходов
|
630
|
1
|
1
|
-
|
Доходы
будущих периодов
|
640
|
|
|
|
Резервы
предстоящих расходов
|
650
|
|
|
|
Прочие
краткосрочные обязательства
|
660
|
|
|
|
ИТОГО
по разделу V
|
690
|
27034
|
29818
|
110,29
|
БАЛАНС
|
700
|
69863
|
73160
|
103,28
|
Страницы: 1, 2, 3
|