скачать рефераты

МЕНЮ


Кадры предприятия

Кадры предприятия

НОУ “Столичный Бизнес Колледж”

 

 

 

 

 

 

Специальность: Менеджмент

 

 

 

 

Курсовая работа

 

 

Выявление проблемы на предприятии

В области управления:

“Текучесть кадров”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25.02.2008                                                                                                Сафин Р.А.

Содержание.

 

1.                 Описание отрасли.

2.                 Описание предприятия и продукта.

3.                 Организационная структура и кадры на предприятии.

4.                 Выявление проблемы на предприятии в области управления.

5.                 Описание проблемы.

6.                 Предложение по решению выявленных проблем.

7.                 Заключение.

1.                Описание отрасли.


Наименование предприятия – ООО «Юнион Полис», отрасль – торговля продуктами питания. Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. Основным показателем работы торговых предприятий является розничный товарооборот. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров, и они переходят в сферу личного потребления. Розничная торговля- реализация товаров непосредственно населению для личного потребления. Розничная торговля подразделяется по формам собственности на государственную, коллективную, совместную, частную, смешанную.

Основной составной частью розничного товарооборота является продажа товаров населению за наличный расчет, а объем реализации определяется выручкой за проданные товары. На предприятии розничной торговли одной из важнейших частей учета является учет товаров и тары. Поступление материальных ценностей от поставщиков производится на основании заключенных между покупателями и поставщиками хозяйственных договоров. В договорах, заключаемых между поставщиками и покупателями, оговариваются: виды поставляемых товарно-материальных ценностей, коммерческие условия поставки, количественные и стоимостные показатели товарно-материальных ценностей, сроки исполнения договора, порядок расчетов, а также ответственность сторон за ненадлежащее исполнение договора. Приобретение товарно-материальных ценностей на стороне может осуществляться двумя вариантами. При первом варианте для приобретения товарно-материальных ценностей на стороне предприятие назначает своего поверенного. Ему выдают подотчет наличные деньги с правами получения товаров и немедленной оплаты за них, либо доверенность по которой можно получить товарно-материальные ценности, в счет договоренности, имеющей место между предприятиями в виде договора поставок или гарантийного письма с визой руководителя поставщика. Доставка товаров в таких случаях осуществляется самовывозом, независимо от географического расположения покупателя и поставщика. При втором варианте поставки осуществляет посредник - транспортное предприятие или непосредственно поставщик.

Предприниматели занимаются торговлей продуктами питания, потому - что это очень выгодно;

Объём доходов от торговли в целом по России: торговля – 50%; транспорт – 20%; промышленность – 30%;

Покупательская способность населения составляет, примерно половину от доли дохода, население тратит на покупку продуктов питания, где-то 46%;

Наценки на продукты питания – низкие;

Дела с торговым персоналом обстоят плохо – не хватает кадров, а с оборудованием всё отлично. Поставщики сами поставляют холодильные витрины, морозильные камеры и т. д. Во всех магазинах имеется собственное отопление, а на летний период магазины оснащены кондиционерами;

К данному виду предпринимательской деятельности не относится реализация подакцизных товаров, указанных в подпунктах 6 – 10 пункта 1 статьи 181 настоящего Налогового кодекса, продуктов питания и напитков, в том числе алкогольных, как в упаковке и расфасовке изготовителя, так и без такой упаковки и расфасовки, в барах, ресторанах, кафе и других объектах организации общественного питания, а также продукции собственного производства. Уплата организациями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога.


2.                Описание предприятия и продукта.


За последние три года в ООО «Юнион Полис» объем  реализации

продукции стабильно повышался, цена единицы продукции тоже увеличивалась, но в то же время увеличивалась и себестоимость продукции, что происходило в основном из-за повышения цен на сырье, коммунальные услуги, затраты на ремонт оборудования.  В результате рентабельность хлеба «Пшеничного» и  хлеба «Дарницкого» неуклонно росла, а рентабельность булки «Славянской» и рожков сдобных снижалась. Снижение рентабельности происходило потому, что  для данных видов изделий не было достаточно рынков сбыта, т.к. продукция новая и еще не освоенная потребителем, к тому же изделия не всегда соответствовали требованиям качества. Есть и такие изделия, как хлебцы «Докторские», рентабельность которых  остается почти постоянной на протяжении долгого времени.

Основываясь на результатах анализа, можно выделить три категории:

- «звезды», которые приносят основную прибыль предприятию и способствуют экономическому росту («Пшеничный», «Дарницкий»);

-   «дойные коровы» - эти товары переживают период зрелости, в незначительной степени способствуют экономическому росту, не нуждаются в инвестициях, приносят прибыль, которая используется на финансирование «трудных детей» (хлебцы «Докторские»);

-  «трудные дети» - это, как правило, новые товары, нуждающиеся в рекламе, продвижении на рынок, не приносят пока прибыли, но в будущем могут стать «звездами» (булка «Славянская, рожки сдобные).

Такая группировка продукции предприятия позволит выбрать правильную стратегию, направленную на финансирование «трудных детей»,  на поддержку достаточного количества «звезд», которые призваны  обеспечить долгую жизнь предприятия.

Результаты анализа должны помочь руководству предприятия разработать ассортимент товара в соответствии с его стратегией и требованиями рыночной конъюнктуры.

На данном предприятии качеству производимой продукции уделяется большое внимание. Ответственность за данный участок работы несет технолог производства. При определении качества продукции учитываются такие показатели, как удельный вес продукции высшей категории качества, полезность продукции, эстетичность изделий, вкусовые качества.

Важным показателем качества продукции является повышение конкурентоспособности продукции на рынке. И в этом вопросе мощными инструментами стимулирования спроса являются  совершенствование организации торговли, сервисного обслуживания покупателей, рекламы продукции.

Таким образом, управление качеством начинается и заканчивается маркетингом.

Выпуск качественной продукции – сложнейшая задача. Решение ее требует качественно иного сырья, полуфабрикатов, техники и технологии, повышения квалификации управленческого и производственного персонала. Работа по повышению качества – работа благодарная. Она приносит удивительные результаты. Для получения высокой прибыли предприятие имеет узкий ассортимент высокодоходных товаров. Поэтому, принимая решение относительно широты товарного ассортимента, организация учитывала прогнозируемые показатели прибыли.

При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие учитывает спрос на  данные виды продукции и наиболее эффективное  использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении.

Торговля ведётся в республике Марий Эл в городе Звенигово;

К данному предприятию относится 8 магазинов: Миф – ул. Охотина д. 3а, Риф – ул. Ростовщикова д. 33а, Лик – ул. Комсомольская д. 4, Центральный – ул. Ленина д. 51а, Ника – ул. Ленина д. 50, Фея – ул. Пушкина д. 23, Ивушка – дер. Красный Яр, Рябинушка – дер. Кужмара;

Основные товары – продукты, это хлебобулочные изделия и сладости;

Ассортимент по сравнению с конкурентами лучше;

Цены немного ниже, чем у конкурентов;

Достоинство магазинов – хорошее место расположения, а недостаток – маленькие складские площади.

3. Организационная структура и кадровые предприятия.


В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности постепенно перемещается в основное звено всей экономики – на предприятия. Именно здесь производится нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На предприятии добиваются снижения издержек производства продукции и оказания услуг, здесь разрабатываются планы хозяйственной деятельности, применяется маркетинг, осуществляется квалифицированное управление – менеджмент. Значительная часть государственного бюджета формируется за счет финансовых поступлений от промышленных предприятий.

В свою очередь, эффективность деятельности предприятий, позволяющая им долговременно и стабильно функционировать, в значительной степени зависит от компетентности их руководителей, способных грамотно определить потребности рынка и организовать в соответствии с ними производство товаров или услуг.

Для реализации маркетинговой деятельности на предприятии ООО “Юнион Полис” была выбрана форма организации управления маркетингом, которая отвечает общим целям и задачам организации. Для такого небольшого предприятия маркетинговая деятельность проводится, как правило, маркетинговой группой, которая входит в состав другого подразделения предприятия. Такая группа образована в составе отдела сбыта и изучения конъюнктуры и спроса. Главной задачей специалистов по маркетингу в этих условиях является систематический анализ информации о рынке сбыта и подготовка для руководства предприятия практических рекомендаций текущего и перспективного характера по основным направлениям маркетинговой деятельности.

Наиболее распространенными структурами маркетинговых подразделений являются: функциональная, товарная, рыночная, региональная, смешанная. В данной организации действует функциональная организационная структура отдела маркетинга, которая предполагает группировку сотрудников в зависимости от их функциональной специализации.

 

 

Директор предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Начальник отдела маркетинга

 

Отдел кадров

 

Главный бухгалтер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Специалисты по маркетингу

 

 

 

Бухгалтерия

 

Касса

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. Организационная структура предприятия.


Во главе предприятия находится генеральный директор, задача которого – координировать деятельность различных служб предприятия для достижения целей бизнеса. Генеральному директору подчиняется начальник отдела маркетинга, который отвечает за достижение маркетинговых целей бизнеса. Он также проводит исследования, поддерживает маркетинговую информационную систему и отвечает за рекламную кампанию. Начальнику отдела маркетинга подчиняются специалисты нижнего звена, которые выполняют функции отдела продаж, отдела исследований и отдела рекламы.

Преимущество этой структуры заключается в ее простоте и четком разграничении обязанностей сотрудников. Вместе с тем, в рамках подобной структуры могут возникать определенные трудности в обеспечении координации интересов специалистов разных функциональных групп.

Наряду с выбором организационной структуры маркетинговой службы на данном предприятии, важным вопросом явилась разработка и реализация в дальнейшем «Положения об отделе маркетинга предприятия». Подобное положение регламентирует права и обязанности сотрудников службы маркетинга, закрепляет место маркетингового подразделения в организационной структуре предприятия, обеспечивая тем самым условия для успешного функционирования маркетинговой службы в перспективе.

Проведение маркетинговой деятельности на предприятии требует определенной переориентации деятельности всего предприятия, которой нельзя добиться простым переименованием отдела сбыта в отдел маркетинга. Необходимо осуществить перестройку организационной структуры самого предприятия. При этом на первом этапе руководство предприятия усилило отдел сбыта за счет введения группы специалистов, которые стали заниматься отдельными маркетинговыми исследованиями и рекламой. По мере углубления в дальнейшем ориентации деятельности предприятия на маркетинг происходит повышение значимости функций маркетинга, что ведет к необходимости выделения группы маркетинга из отдела сбыта и преобразования этой группы в самостоятельное подразделение.

Любая структура управления включает в себя органы, осуществляющие управленческое воздействие, устойчивые взаимосвязи между этими органами и исполнителями. Состав и соподчиненность взаимосвязанных органов управления, выполняющих различные функции по управлению предприятием, представляют собой организационную структуру управления предприятием. Организационная структура управления отражает внутреннее строение управленческой системы, и критерием ее рациональности является оптимальное число ступеней управления.

С этой точки зрения понятие организационной структуры тесно связано с иными характеристиками структуры предприятия (технологическая, производственная, хозяйственная структура).

Обоснованная, правильно выбранная организационная структура управления создает благоприятные условия для принятия оптимальных решений, повышения оперативности управления, сокращения управленческих циклов, усиления исполнительской дисциплины и повышения экономичности работы всей системы в целом.

Общее и функциональное руководство со стороны управляющих органов на уровне предприятия реализуется в виде планирования, в том числе маркетинга, организации труда и заработной платы, технического контроля производства и качества продукции, сбыта продукции, охраны труда.

Существующая в данной организации функциональная структура позволяет повысить эффективность работы функциональных служб при появлении межфункциональных проблем. Для этого достаточно добавить некоторые элементы системы управления подразделениями к уже существующей структуре. Однако, несмотря на имеющиеся достоинства и преимущества, эта система не носит универсального характера и не может быть единственно возможной во всех случаях.

Общим требованием к разработке соответствующей структуры управления предприятием является принцип системного построения организации, обеспечивающий комплексность управления всеми сторонами производственно-хозяйственной и социально-экономической деятельности предприятия.

Перед отделом маркетинга необходимо ставить свои функциональные цели и задачи, определять критерии их выполнения, планировать ресурсы для их достижения, организовывать взаимодействие с другими службами, контролировать качество выполнения задач, оценивать и мотивировать персонал. Тем не менее, формы и методы управления маркетингом специфичны, как и в любой другой функциональной области.

Маркетинг подразумевает два вида деятельности. Первый вид деятельности – аналитическая работа. Цель аналитической работы – своевременное обеспечение управленческих решений предприятия достоверной информацией, способствующей достижению маркетинговых целей бизнеса. Второй самостоятельный вид деятельности – это рекламная работа. Цель рекламной работы – разработка и реализация полного комплекса мероприятий по продвижению продукции.

Постановка маркетинга на предприятии является проектом. Причем при осуществлении этого проекта изначально выполняемые проектные работа затем перерастают в функциональные. Перед маркетологом, приглашенным на предприятие, возникает множество проблем. Приоритеты при решении этих проблем расставляет либо он сам, либо его руководитель. Решая проблему в ходе проектной работы, маркетолог тем самым подготавливает почву для возникновения соответствующей функции.

Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.