Командообразование как фактор эффективной совместной деятельности
Примечание: 1-
юридический отдел; 2 - отдел безопасности; 3 - канцелярию; 4 -
финансово-экономический отдел; 5 - отдел социально-бытового обслуживания; 6 -
отдел управления персоналом; 7 - лабораторию социологических исследований; 8 -
бухгалтерию; 9 - второй отдел; 10 - начальник отдела управления персоналом; 11
- руководитель организации. О - отвечает за выполнение данной функции, организует
ее исполнение, подготавливает и оформляет окончательный документ; П -
представляет исходные данные, информацию, необходимые для выполнения данной
функции; У - участвует в выполнении данной функции; С - согласовывает
подготовленный документ или отдельные вопросы в процессе выполнения функции; Р -
принимает решение, утверждает, подписывает документ.
Описание
восприятия самого себя - "Белбин"
Инструкция:
В каждом распределите сумму в 10 баллов между утверждениями, которые, по Вашему
мнению, лучше всего характеризуют Ваше поведение. Эти баллы можно либо
распределить между несколькими утверждениями, либо в редких случаях все 10
баллов можно отдать какому-то одному утверждению. Занесите баллы в прилагаемую
таблицу.
Что, по
моему мнению, я могу привнести в групповую работу:
а Я
считаю, что я могу быстро заметить и использовать преимущества тех или
иных
новых открывшихся возможностей
б Я могу
хорошо работать с разными людьми
в
Создание идей - это один из моих природных навыков
г Я
помогаю другим людям выдвигать их идеи
д Я
способен очень эффективно работать и мне нравится интенсивная работа
е Я
согласен быть непопулярным, если, в конечном счете, это приведет к хорошим
результатам
ж Обычно
я чувствую, что может быть реально осуществимо, и каков будет результат в
группе
з У меня
нет предубеждений, поэтому я всегда даю возможность альтернативного действия
Если и
есть у меня недостаток в совместной деятельности группы, то это скорее то, что:
а Я
чувствую себя напряженное, если мероприятие плохо спланировано, не контролируется,
не проведено
б Я даю
слишком большую свободу людям, чью точку зрения я считаю обоснованной
в Я
склонен слишком много говорить, когда группа начинает обсуждать новые идеи
г Мои
амбиции мешают мне быстро и с энтузиазмом присоединиться к коллегам
д Я
авторитарен в ситуациях, когда что-то должно быть выполнено
е Мне
трудно поставить себя в позицию руководителя, т.к. я боюсь разрушить атмосферу
сотрудничества в группе
ж Я
склонен быть слишком поглощенным своими собственными идеями и поэтому теряю
нить происходящего
з Мои
коллеги склонны полагать, что я зачастую напрасно волнуюсь по мелочам в
совместной деятельности
Когда я
включен в работу с другими:
а Я
влияю на людей, не подавляя их
б Я
очень внимателен, так что ошибок из-за небрежности быть не может
в Я
готов оказывать давление с тем, чтобы мероприятие не было пустой тратой времени
и основная цель его была достигнута
г Я могу
внести оригинальное, новое в результаты совместной деятельности
д Я
всегда готов поддержать хорошее предложение на благо общих интересов
е Я
очень внимательно отношусь к новым идеям и предложениям
ж
Окружающим нравится моя холодная рассудительность
з Мне
можно доверить проследить, чтобы вся основная работа была выполнена
В
групповой работе для меня характерно, что:
а Я
заинтересован в более близком контакте с коллегами
б Я не
против того, чтобы оспаривать мнения других или придерживаться взглядов
меньшинства
в Обычно
я могу найти правильный и сильный аргумент в ситуации необходимости фильтра
слабых идей, предложений
г Я
считаю, что у меня есть талант начинать новые дела в случае их необходимости
д Я
предпочитаю избегать очевидные идеи (решения) и предлагать неожиданные
е В
работе я стремлюсь добиться совершенства ее исполнения
ж Я готов
устанавливать контакты и вне группы
з
Несмотря на мой интерес к различным взглядам по проблеме, я, не колеблясь, могу
принять собственное решение, если это необходимо
Я
получаю удовольствие от своей работы потому, что:
а Мне нравится
анализировать ситуации и проигрывать все возможные варианты
б Я
заинтересован в нахождении практического решения проблемы
в Я ценю
морально-психологический климат в коллективе и проявляю заботу о сохранении
хороших рабочих отношений
г Мне
приятно оказывать сильное влияние на принимаемые решения
д У меня
есть возможность встречаться с людьми, которые могут предложить что-то новое
е Я могу
достичь согласия между людьми по поводу совместных их действий
ж Я
люблю полностью погружаться в выполнение задания
з Мне
нравится работать в области, где я могу применять свое воображение и
творческие
способности
Если
неожиданно мне поручат выполнить сложное задание в ограниченное время с
незнакомыми людьми, то:
а Я бы
хотел забиться в угол и уйти
б Я был
бы готов работать с человеком, проявившем наиболее позитивный подход к проблеме
в Я бы
нашел способ уменьшить объем задания путем уточнения вклада каждого работника
г Моя настойчивость
будет способствовать своевременному выполнению задания
д Я
считаю, что я буду оставаться спокойным и в состоянии ясно мыслить
е
Несмотря на давление, я буду целенаправленно и спокойно работать
ж Я буду
готов взять осуществление работы на себя, если я замечу, что группа не
справляется
з Я
устрою обсуждение, чтобы стимулировать людей высказывать новые идеи и искать
возможности продвижения к цели
Мои
слабые стороны в групповой работе:
а Я
обычно нетерпелив с теми, кто затрудняет / тормозит прогресс
б Меня
могут критиковать за чрезмерный логический анализ проблемы и недоверие к
интуиции
в Мое
желание удостовериться, что работа выполняется на самом высоком уровне,
вызывает недовольство
г Я
склонен быстро терять интерес к работе и полагаюсь на одного – двух коллег,
которые меня вдохновляют
д Мне
трудно начать, если цели не ясны
е Мне
иногда бывает трудно объяснить другим какие-либо сложные вещи, которые приходят
мне на ум
ж Я
сознательно требую от других того, чего не могу сделать сам
з В
случае с серьезной оппозицией мне трудно четко изложить мою точку зрения
Результаты анкетирования
человек - детерминатор
№ вопроса
|
CW
|
СН
|
SH
|
PL
|
RL
|
ME
|
TW
|
CF
|
1
|
ж
|
|
г
|
1
|
е
|
3
|
в
|
|
а
|
|
з
|
|
б
|
3
|
д
|
3
|
2
|
а
|
5
|
б
|
3
|
д
|
|
ж
|
|
в
|
|
г
|
|
е
|
|
з
|
2
|
3
|
з
|
|
а
|
|
в
|
3
|
г
|
|
е
|
3
|
ж
|
|
д
|
3
|
б
|
1
|
4
|
г
|
|
з
|
|
б
|
|
д
|
|
ж
|
|
в
|
|
а
|
4
|
е
|
6
|
5
|
б
|
2
|
е
|
|
г
|
|
з
|
|
д
|
|
а
|
4
|
в
|
4
|
ж
|
|
6
|
е
|
|
в
|
|
ж
|
5
|
а
|
|
з
|
|
д
|
|
б
|
|
г
|
5
|
7
|
д
|
3
|
ж
|
|
а
|
|
е
|
2
|
г
|
|
б
|
|
з
|
|
в
|
5
|
Итого
|
|
10
|
|
4
|
|
11
|
|
2
|
|
3
|
|
4
|
|
14
|
|
22
|
человек - детерминатор
№ вопроса
|
CW
|
СН
|
SH
|
PL
|
RL
|
ME
|
TW
|
CF
|
1
|
ж
|
|
г
|
|
е
|
|
в
|
|
а
|
|
з
|
|
б
|
6
|
д
|
4
|
2
|
а
|
10
|
б
|
|
д
|
|
ж
|
|
в
|
|
г
|
|
е
|
|
з
|
|
3
|
з
|
|
а
|
|
в
|
3
|
г
|
|
е
|
|
ж
|
|
д
|
|
б
|
7
|
4
|
г
|
|
з
|
|
б
|
|
д
|
|
ж
|
|
в
|
|
а
|
2
|
е
|
8
|
5
|
б
|
|
е
|
|
г
|
4
|
з
|
|
д
|
|
а
|
4
|
в
|
|
ж
|
2
|
6
|
е
|
|
в
|
|
ж
|
3
|
а
|
|
з
|
|
д
|
|
б
|
|
г
|
7
|
7
|
д
|
|
ж
|
5
|
а
|
5
|
е
|
|
г
|
|
б
|
|
з
|
|
в
|
|
Итого
|
|
10
|
|
5
|
|
15
|
|
|
|
|
|
4
|
|
8
|
|
28
|
человек - координатор
№ вопроса
|
CW
|
СН
|
SH
|
PL
|
RL
|
ME
|
TW
|
CF
|
1
|
ж
|
|
г
|
|
е
|
|
в
|
|
а
|
3
|
з
|
|
б
|
|
д
|
7
|
2
|
а
|
|
б
|
4
|
д
|
|
ж
|
3
|
в
|
|
г
|
1
|
е
|
|
з
|
2
|
3
|
з
|
|
а
|
7
|
в
|
|
г
|
2
|
е
|
|
ж
|
1
|
д
|
|
б
|
|
4
|
г
|
4
|
з
|
2
|
б
|
|
д
|
|
ж
|
|
в
|
|
а
|
|
е
|
4
|
5
|
б
|
5
|
е
|
3
|
г
|
|
з
|
2
|
д
|
|
а
|
|
в
|
|
ж
|
|
6
|
е
|
|
в
|
4
|
ж
|
1
|
а
|
|
з
|
|
д
|
5
|
б
|
|
г
|
|
7
|
д
|
|
ж
|
2
|
а
|
3
|
е
|
4
|
г
|
1
|
б
|
|
з
|
|
в
|
|
Итого
|
|
9
|
|
22
|
|
4
|
|
11
|
|
4
|
|
7
|
|
|
|
13
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|