скачать рефераты

МЕНЮ


Командообразование как фактор эффективной совместной деятельности

Примечание: 1- юридический отдел; 2 - отдел безопасности; 3 - канцелярию; 4 - финансово-экономический отдел; 5 - отдел социально-бытового обслуживания; 6 - отдел управления персоналом; 7 - лабораторию социологических исследований; 8 - бухгалтерию; 9 - второй отдел; 10 - начальник отдела управления персоналом; 11 - руководитель организации. О - отвечает за выполнение данной функции, организует ее исполнение, подготавливает и оформляет окончательный документ; П - представляет исходные данные, информацию, необходимые для выполнения данной функции; У - участвует в выполнении данной функции; С - согласовывает подготовленный документ или отдельные вопросы в процессе выполнения функции; Р - принимает решение, утверждает, подписывает документ.


Приложение 2


Описание восприятия самого себя - "Белбин"

Инструкция: В каждом распределите сумму в 10 баллов между утверждениями, которые, по Вашему мнению, лучше всего характеризуют Ваше поведение. Эти баллы можно либо распределить между несколькими утверждениями, либо в редких случаях все 10 баллов можно отдать какому-то одному утверждению. Занесите баллы в прилагаемую таблицу.

Что, по моему мнению, я могу привнести в групповую работу:

а Я считаю, что я могу быстро заметить и использовать преимущества тех или

иных новых открывшихся возможностей

б Я могу хорошо работать с разными людьми

в Создание идей - это один из моих природных навыков

г Я помогаю другим людям выдвигать их идеи

д Я способен очень эффективно работать и мне нравится интенсивная работа

е Я согласен быть непопулярным, если, в конечном счете, это приведет к хорошим результатам

ж Обычно я чувствую, что может быть реально осуществимо, и каков будет результат в группе

з У меня нет предубеждений, поэтому я всегда даю возможность альтернативного действия

Если и есть у меня недостаток в совместной деятельности группы, то это скорее то, что:

а Я чувствую себя напряженное, если мероприятие плохо спланировано, не контролируется, не проведено

б Я даю слишком большую свободу людям, чью точку зрения я считаю обоснованной

в Я склонен слишком много говорить, когда группа начинает обсуждать новые идеи

г Мои амбиции мешают мне быстро и с энтузиазмом присоединиться к коллегам

д Я авторитарен в ситуациях, когда что-то должно быть выполнено

е Мне трудно поставить себя в позицию руководителя, т.к. я боюсь разрушить атмосферу сотрудничества в группе

ж Я склонен быть слишком поглощенным своими собственными идеями и поэтому теряю нить происходящего

з Мои коллеги склонны полагать, что я зачастую напрасно волнуюсь по мелочам в совместной деятельности

Когда я включен в работу с другими:

а Я влияю на людей, не подавляя их

б Я очень внимателен, так что ошибок из-за небрежности быть не может

в Я готов оказывать давление с тем, чтобы мероприятие не было пустой тратой времени и основная цель его была достигнута

г Я могу внести оригинальное, новое в результаты совместной деятельности

д Я всегда готов поддержать хорошее предложение на благо общих интересов

е Я очень внимательно отношусь к новым идеям и предложениям

ж Окружающим нравится моя холодная рассудительность

з Мне можно доверить проследить, чтобы вся основная работа была выполнена

В групповой работе для меня характерно, что:

а Я заинтересован в более близком контакте с коллегами

б Я не против того, чтобы оспаривать мнения других или придерживаться взглядов меньшинства

в Обычно я могу найти правильный и сильный аргумент в ситуации необходимости фильтра слабых идей, предложений

г Я считаю, что у меня есть талант начинать новые дела в случае их необходимости

д Я предпочитаю избегать очевидные идеи (решения) и предлагать неожиданные

е В работе я стремлюсь добиться совершенства ее исполнения

ж Я готов устанавливать контакты и вне группы

з Несмотря на мой интерес к различным взглядам по проблеме, я, не колеблясь, могу принять собственное решение, если это необходимо

Я получаю удовольствие от своей работы потому, что:

а Мне нравится анализировать ситуации и проигрывать все возможные варианты

б Я заинтересован в нахождении практического решения проблемы

в Я ценю морально-психологический климат в коллективе и проявляю заботу о сохранении хороших рабочих отношений

г Мне приятно оказывать сильное влияние на принимаемые решения

д У меня есть возможность встречаться с людьми, которые могут предложить что-то новое

е Я могу достичь согласия между людьми по поводу совместных их действий

ж Я люблю полностью погружаться в выполнение задания

з Мне нравится работать в области, где я могу применять свое воображение и

творческие способности

Если неожиданно мне поручат выполнить сложное задание в ограниченное время с незнакомыми людьми, то:

а Я бы хотел забиться в угол и уйти

б Я был бы готов работать с человеком, проявившем наиболее позитивный подход к проблеме

в Я бы нашел способ уменьшить объем задания путем уточнения вклада каждого работника

г Моя настойчивость будет способствовать своевременному выполнению задания

д Я считаю, что я буду оставаться спокойным и в состоянии ясно мыслить

е Несмотря на давление, я буду целенаправленно и спокойно работать

ж Я буду готов взять осуществление работы на себя, если я замечу, что группа не справляется

з Я устрою обсуждение, чтобы стимулировать людей высказывать новые идеи и искать возможности продвижения к цели

Мои слабые стороны в групповой работе:

а Я обычно нетерпелив с теми, кто затрудняет / тормозит прогресс

б Меня могут критиковать за чрезмерный логический анализ проблемы и недоверие к интуиции

в Мое желание удостовериться, что работа выполняется на самом высоком уровне, вызывает недовольство

г Я склонен быстро терять интерес к работе и полагаюсь на одного – двух коллег, которые меня вдохновляют

д Мне трудно начать, если цели не ясны

е Мне иногда бывает трудно объяснить другим какие-либо сложные вещи, которые приходят мне на ум

ж Я сознательно требую от других того, чего не могу сделать сам

з В случае с серьезной оппозицией мне трудно четко изложить мою точку зрения


Приложение 3


Результаты анкетирования


человек - детерминатор

№ вопроса

CW

СН

SH

PL

RL

ME

TW

CF

1

ж


г

1

е

3

в


а


з


б

3

д

3

2

а

5

б

3

д


ж


в


г


е


з

2

3

з


а


в

3

г


е

3

ж


д

3

б

1

4

г


з


б


д


ж


в


а

4

е

6

5

б

2

е


г


з


д


а

4

в

4

ж


6

е


в


ж

5

а


з


д


б


г

5

7

д

3

ж


а


е

2

г


б


з


в

5

Итого


10


4


11


2


3


4


14


22


человек - детерминатор

№ вопроса

CW

СН

SH

PL

RL

ME

TW

CF

1

ж


г


е


в


а


з


б

6

д

4

2

а

10

б


д


ж


в


г


е


з


3

з


а


в

3

г


е


ж


д


б

7

4

г


з


б


д


ж


в


а

2

е

8

5

б


е


г

4

з


д


а

4

в


ж

2

6

е


в


ж

3

а


з


д


б


г

7

7

д


ж

5

а

5

е


г


б


з


в


Итого


10


5


15






4


8


28


человек - координатор

№ вопроса

CW

СН

SH

PL

RL

ME

TW

CF

1

ж


г


е


в


а

3

з


б


д

7

2

а


б

4

д


ж

3

в


г

1

е


з

2

3

з


а

7

в


г

2

е


ж

1

д


б


4

г

4

з

2

б


д


ж


в


а


е

4

5

б

5

е

3

г


з

2

д


а


в


ж


6

е


в

4

ж

1

а


з


д

5

б


г


7

д


ж

2

а

3

е

4

г

1

б


з


в


Итого


9


22


4


11


4


7




13

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.