скачать рефераты

МЕНЮ


Концепция системы управления РУПП "Витязь"

На все структурные подразделения организации разработаны и утверждены Положения о структурных подразделениях, где определяется статус структурного подразделения, его место в организации и взаимоотношения с другими структурными подразделениями, внутренняя организационная структура, поставленные перед ними задачи, закрепленные функции, права и ответственность.

Положения о структурных подразделениях разрабатываются на основании требований Государственного стандарта Республики Беларусь (СТБ) 6.38-95 «Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» и Методических указаний по практическому применению СТБ 6.38-95, руководителями соответствующих структурных подразделений под методическим руководством и при согласовании с отделом организации труда и заработной платы, отделом кадров, юридическим отделом, отделом техники безопасности и охраны окружающей среды по направлениям деятельности этих подразделений.

По мере необходимости (в случаях изменения нормативных правовых актов, утвержденных Правительством Республики Беларусь, Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь; изменениям организационной структуры предприятия; перераспределениями функций между подразделениями и пр.) в положение вносятся изменения приказом руководителя.

При существенных изменениях основных задач и функций подразделения организации, а также ее организационной структуры разрабатываются и утверждаются новые положения о структурных подразделениях.


1.7 Сильные и слабые факторы внешнего окружения. Состояние факторов внутренней среды. SWOT анализ предприятия

Для анализа и перспектив развития предприятия применим SWOT анализ, который позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны предприятия, а также потенциальные возможности и угрозы.

Сильные и слабые стороны – это внутренние стороны предприятия, которые подконтрольны ему, возможности и угрозы связаны с внешними факторами, характеристиками рыночной среды и неподвластны влиянию предприятия.

Факторы SWOT анализа представим в таблице 1.10.


Таблица 1.10. Факторы SWOT анализа.

Факторы

Описание факторов

1. Силы

1.1. Наличие квалифицированного персонала

1.2. Высокий технический ресурс, наличие сертификатов качества

1.3. Наличие службы маркетинга

1.4. Инжиниринг и разработка новых товаров

2. Слабости

2.1. Наличие старого изношенного оборудования

2.2. Финансирование технического развития

2.3. Сезонность продаж

2.4. Трудности в организации сбыта большого объема продукции

3. Возможности

3.1. Государственная поддержка

3.2. Развитие дилерской сети, создание СП

3.3. Выбор надежных поставщиков

3.4. Сложившийся имидж торговой марки «Витязь»

4. Угроза

4.1. Интенсивная конкуренция

4.2. Появление новых товаропроизводителей

4.3. Снижение покупательской способности

4.4. Несовершенство законодательства


Комбинация «возможности – сильные стороны» является направлениями стратегического развития предприятия. Из данной комбинации следует: перспективным направлением является создание товаропроводящей сети, нахождение финансово-самостоятельных партнеров, имеющих собственные оборотные средства, торговые площади, создание совместных предприятий. Возможность осуществления этого направления служит квалифицированный персонал предприятия, высокий технический ресурс, наличие сертификата качества по международной системе качества ИСО9001 на все модели телевизоров.

Комбинация «возможности - слабые стороны» предполагает внутренние преобразования. Необходимо проводить техническое перевооружение и модернизацию оборудования, которое позволит снизить процент износа основных производственных фондов, внедрять современные технологии, а это возможно при государственной поддержки, предоставления целевых кредитов, выделение субсидий.

Комбинация «угрозы – слабые стороны» рассматривает ограничения стратегического развития. Новые угрозы – это появление новых товаропроизводителей, в результате чего появляются трудности в организации сбыта большого объема продукции.

Комбинация «угрозы – сильные стороны» рассматриваем, как использовать потенциальные стратегические преимущества предприятия. Инжиниринг и разработка новых товаров, наличие квалифицированного персонала, наличие сертификата качества на телевизионную продукцию позволит расширить, завоевать новые рынки сбыта и удержать конкурентное преимущество.

Матрица SWOT – анализа представлена в таблице 1.11.


Таблица 1.11. SWOT матрица.

Факторы

Возможности

Угрозы

Силы

3.1.

3.2.

3.3.

3.4.

4.1.

4.2.

4.3.

4.4.

1.1.

-

+

+

+

+

-

-

-

1.2.

+

+

+

+

+

+

-

-

1.3.

+

+

+

+

+

+

-

-

1.4.

+

+

+

+

+

+

+

-

Слабости









2.1.

+

-

+

+

-

-

-

-

2.2.

+

+

+

+

+

+

+

-

2.3.

-

+

+

+

-

-

-

-

2.4.

+

+

+

+

-

-

-

-


Осуществлении производственной деятельности предприятие, все виды его деятельности могут подвергаться не только воздействию внутренних и внешних факторов, при этом могут иметь место следующие виды рисков и потерь:

- материальные (дополнительные затраты или потери, утрата материальных объектов в виде зданий, сооружений, оборудования, имущества, продукции, материалов и т.д.);

- трудовые (потери рабочего времени вызванные случайными, непредвиденными обстоятельствами), проблемами со сбытом продукции;

- финансовые (выплаты штрафов, уплата дополнительных налогов и сборов, недополучение или неполучение средств из запланированных источников, неплатежи, уменьшение выручки от снижения цен, в связи с инфляцией, изменением курса рубля;

- потери времени (запаздывание по срокам выполнения работ и срыв намеченных сроков реализации проекта);

- политические (нестабильная экономическая ситуация в республике, и как результат, резкое снижение инвестиционной деятельности);

- прочие потери (нанесение ущерба здоровью и жизни населению и т.д.)

Критическую степень риска могут вызвать финансовые потери, связанные со значительными непредвиденными предприятием рыночной коньюктуры, цен спроса и предложения и неадекватными инфляции изменениями валютных курсов при экспортных поставках продукции, снижением потребительского спроса, а также возможное ухудшение экономического положения предприятий смежников и удорожание краткосрочных банковских кредитов на пополнение оборотных средств.

Рассмотрим возможные факторы коммерческого риска и основные мероприятия, направленные на их ослабление (таблица 1.12.)


Таблица 1.12. Коммерческие риски и мероприятия, направленные на их ослабление.

Факторы риска

Мероприятия

1

2

1. Колебание спроса на продукцию

1. Стимулирование спроса за счет снижения цены, расширение предложения новых видов продукции

2. Нестабильность поставок сырья

1. Создание страхового запаса сырья

2.Изыскание дополнительных источников пополнения оборотных средств, в том числе за счет увеличения доли прибыли, направляемой на их формирование

3. Уменьшение объема спроса

1. Проведение эффективной работы по снижению затрат на все виды деятельности и цены конечной продукции, обеспечение реализации намеченной программы реструктуризации производства.

2. Изменение маркетинговой политики и проведение более активной рекламной компании.

3. Развитие дилерской сети. СП по продаже продукции завода с зарубежными партнерами.

4. Усиление контроля за качеством выпускаемой продукции.

5. Продвижение продукции на новые рынки, стимулирование спроса.

6. Расширение предложения новых видов продукции, ускорение сроков выполнения запланированных работ по модернизации производства и освоения их производства.

6. Ориентация политики продаж на более массовые рынки с быстрым оборотом.

4. Неудачи или отставание в сроках новых изделий, потеря управления технологией при недопустимо минимальных объемах продаж

1. Путем жесткого контроля за сроками освоения, а также в зависимости от ситуации могут быть применены более эффективные организационные подходы в освоении новой продукции.

2. Переключение основных усилий на то направление, где достигнуты успехи с целью получения быстрейшей сдачи.

3. Оптимизация структуры управления и производства в соответствии со складывающейся ситуацией, изменение маркетинговой политики, разработка и реализация программ по увеличению продаж.


2. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ


2.1 Определение миссии РУПП «Витязь»

Миссия РУПП «Витязь» - обеспечение потребителей высококачественной продукцией, как телевизионной и спутниковой техникой, так и медицинской техникой, а также другими товарами народного потребления.

Целью производственной деятельности РУПП «Витязь» является финансово-экономическое оздоровление предприятия, увеличение его экспортного потенциала, работа в условиях полной валютоокупаемости за счет расширения номенклатуры существующих и освоения новых видов продукции, конкурентоспособных на мировом рынке и соответствующих требованиям международных стандартов, совершенствование маркетинговой политики, проведения реструктуризации производства, направленных на сохранение рынков сбыта изготавливаемой продукции.

Осуществление намеченных целей позволяет обеспечивать смежных предприятий радиоэлектронной отрасли Республики Беларусь заказами под производство бытовой радиоаппаратуры, что в конечном итоге способствует расширению экспортного потенциала республики.

Предприятие ставит перед собой следующие основные цели:

1) обновлять выпуск производимой продукции и наращивать объемы производства;

2) расширять имеющиеся и освоить новые рынки сбыта;

3) расширять выпуск альтернативной продукции, увеличить выпуск медицинской техники в 2 раза, продукции строительного направления (утеплительные пенополистиролбетонные плиты из отходов производства, черепицы, тротуарная плитка и др. виды) в 3 раза;

4) увеличить объемы экспортных поставок в 1,2 раза, в том числе в Дальнее Зарубежье.

Политика руководства РУПП «Витязь» - производство телевизоров «Витязь» высокого качества, безопасных и конкурентоспособных по техническим характеристикам и цене как главного критерия экономической стабильности предприятия и удовлетворения требований потребителей.

Работа по повышению качества на предприятии планируется осуществлением разработки и сертификации системы качества проектирования, производства и технического обслуживания в соответствии с международными стандартами ИСО9001-2000 и программой «Качество» на 2005-2006 годы.

В 2006 году предприятие планирует создание и сертификацию не менее 33 новых моделей телевизоров «Витязь», получение европейского сертификата соответствия требованиям безопасности на ряд моделей телевизоров «Витязь».

Обеспечение функционирования системы качества проектирования производства и технического обслуживания телевизоров «Витязь» позволит снизить уровень в 2006 году уровень рекламации и ремонта телевизоров «Витязь» не менее чем на 10% по сравнению с 2005 годом.

Для более полного охвата сервисом территорий, на которых реализуются телевизоры «Витязь» планируется расширение сети сервисных центров на Украине в 2 раза, в Российской Федерации на 40%, Республике Беларусь на 20%, организация сети сервисных центров в Казахстане.


2.2 Определение стратегии РУПП «Витязь»

В связи с намеченными планами в Республике Беларусь по переводу аналогового телевизионного вещания на цифровое, для РУПП «Витязь» стало стратегической задачей разработка и выпуск цифровых телевизоров и цифровых приставок к аналоговым телевизионным приемникам, способных принимать сигналы как аналогового, так и цифрового эфирного телевизионного вещания в стандарте DVB-T. Новые цифровые стандарты предполагают широкий спектр возможностей выбора вида звукового сопровождения – от монофонического до многоканального панорамного (surround sound).

Передача по каналам связи цифровых сигналов в современном телевидении стало свершившимся фактом. Цифровое спутниковое телевизионное вещание охватывает практически весь мир. Цифровое наземное (эфирное) вещание ведется в США (стандарт ATSC), в Великобритании, Ирландии, Швеции, Норвегии, Финляндии, Испании, Франции (стандарт DVB-T). Утверждены и начали реализовываться концепции внедрения DVB-T в России, Украине, Казахстане, т.е. востребованности на рынке СНГ, на рынке где предприятие реализует свою продукцию.

Переход к цифровому телевещанию станет еще одним важным шагом на пути к уже близкому слиянию мира телевидения и мира компьютеров. Телевизионные приемники недалекого будущего смогут запрашивать и получать информацию из сети Интернет. Они станут интерактивными приборами, позволяющими телезрителю взаимодействовать с просматриваемой программой и в определенной степени влиять на ее содержание.

В течение последнего десятилетия наблюдается устойчивая тенденция роста производства и продаж мониторов и телевизоров, построенных на жидкокристаллических (ЖК) панелях. Одновременно многие ведущие фирмы (такие как SHARP, TOSHIBA, PHILIPS) сокращают производство кинескопов, предполагая постепенное вытеснение их ЖК-панелями. Это обусловлено целым рядом преимуществ ЖК-телевизоров перед обычными. В первую очередь это малые габариты и масса, низкая потребляемая мощность, повышенная яркость и контрастность, высокая разрешающая способность, отсутствие рентгеновского излучения (в небольшой степени присущего кинескопам). По мере совершенствования технологии изготовления преодолеваются органически присущие ЖК-панелям недостатки (малый угол обзора, большое время отклика, узкий диапазон рабочих температур). В современных ЖК-панелях эти параметры сравнимы с соответствующими характеристиками кинескопов. Увеличение объемов производства ЖК-панелей ведет к постепенному снижению их стоимости.

Приемники для DVB могут выпускаться в виде приставок (Set-Top-Box) и в виде «гибридного» телевизора, рассчитанного для приема как аналоговых, так и цифровых сигналов, освоение которых предприятие уже начало в 4 квартале 2005 года. В 1-ом квартале 2006 года выпущена первая опытная партия телевизоров на ЖК - панелях 15 дюймов. Все эти разработки позволяет выпускать товар, пользующийся на данный момент повышенным спросом, в то же время внедрить новые цифровые технологии.

Для успешной реализации этих проектов предприятию в 2006 году необходимо приобретение и дооснащение современным оборудованием:

- в производстве пластмасс - новыми термопласт автоматами, в том числе внедрение технологии с использованием «газового» или «водяного» литья;

- производстве печатных плат – оборудованием для изготовления двухсторонних и многосторонних плат (ДПП, МПП) класса 4 и 5, в том числе оснащение лабораторией фотошаблонов современным оборудованием, позволяющим оперативно и качественно изготавливать шаблоны для ОПП, ДПП, МПП используемых в гибридных, цифровых и LCD телевизорах;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.