скачать рефераты

МЕНЮ


Контроль и оценка эффективности управленческих решений

–        ремонтно-строительный комплекс, производящий шлакоблоки, подоконную асбестоцементную доску, и прочие услуги населению;

–        механический цех;

–        электроремонтный цех;

–        цех погрузки;

–        автогараж;

–        электроподстанция;

–        водонасосная станция;

–        очистные сооружения;

–        участок деревообработки;

–        участок выпуска пенобетона;

Персонал предприятия.

Таблица 1 Сравнительная таблица по движению и составу кадров.


№ пп

Показатели

2002

2003

2004

1

Списочная численность на начало отчетного года

1176

1186

1258

2

Принято

130

232

285

3

Уволено (всего)

в том числе

а) собственное желание (рабочие)

б) за нарушение трудовой дисциплины (рабочие)

120


59

6

160


130

2

210


136

6

4

Списочная численность на конец отчетного периода

1186

1258

1333

5

Среднесписочная численность рабочих за год

1151

933

1310

6

Коэффициент текучести кадров, %

4,0

8,7

10,8

7

Коэффициент оборота по приему, %

11,3

24,9

21,8

8

Коэффициент оборота по выбытию, %

10,4

17,1

16,0

9

Коэффициент общего оборота кадров, %

21,7

42

37,8

10

Коэффициент замещения кадров, %

0,88

7,7

5,7

11

Численность руководящего состава, специалистов и служащих

Из них:

–                       с высшим образованием

–                       со среднеспециальным образованием

–                       практики

212


139

51

22

209


139

50

21

217


146

50

21

12

Источники обеспечения кадрами:

Принято предприятием (самостоятельное трудоустройство)

в том числе:

–                       после службы в РА

–                       после окончания ВУЗа

–                       после окончания колледжа

–                       после окончания ПТУ

–                       после работы в других организациях


125


4

121


223


8

215


285


22

3

3

3

254


В коллективе наблюдается благоприятная психологическая атмосфера, способствующая продуктивной деятельности и четкому выполнению возложенных на работника обязанностей.

Работники предприятия мотивированы в достаточной степени. Стиль руководства коммуникативный – в основе лежит возможность активного коммуникативного взаимодействия.


2.3. Анализ внешних условий

 

Потребители продукции.

Клиентами ОАО «БелАЦИ» являются предприятия различных форм собственности, в основном, работающие в сфере промышленного и гражданского строительства.

Частные лица; акционерные общества различных типов; муниципальные предприятия; администрации городов, районов, областей.

Предприятие поставляет свою продукция более чем в 60 городов Российской Федерации, стран СНГ, ближнего и дальнего зарубежья.

Российская Федерация (91,3 % от общего объема поставок)

Ближнее зарубежье (2 %)

Дальнее зарубежье (6,7 %)

Поставщики.

Цемент - основное сырье для производства асбестоцементных изделий, на заводы подается с ЗАО «Белцемент» пневмотранспортом (по трубопроводам).

Асбест для производства изделий поступает, в основном, с Баженовского месторождения (Свердловская область) и Киембаевского месторождения (Оренбургская область) в железнодорожных вагонах, упакованный в мешки.


Конкуренты и отраслевой рынок.

На рынке асбестоцементных изделий, охватывающем всю Российскую Федерацию действуют 24 предприятия. Три предприятия в сумме имеют долю рынка равную 54,75 % (ОАО «БелАЦИ»–26,1 %; ОАО «Серебряковский КАЦИ»–18,35 %; ОАО «Сухоложскасбоцемент»–10,3 %). На остальные 21 предприятие приходится 35,5 %, в среднем на каждое по 2,2 %.

В 1999 г. в Российской Федерации было произведено 1689,3 млн.усл. пл. шифера, что на 33,3% больше, чем в 1998 г. и 7756,7 уел, км труб, что превысило уровень 1998 г на 8,5 %. Выпуск конкурентоспособного шифера составляет 50 %. Коэффициент использования мощностей составил 37,8 %, что в 1,4 раза выше 1996г.(27 %), но почти в 2,2 раза ниже чем в 1992 (82,4 %) году. По сравнению с 1990 годом объемы производства шифера сократились в 3, 8 раза, а труб - в 4 раза.

Экспорт асбестоцементных листов составляет 5 % объема производства, а импорт- 0,2 % (в основном это малоразмерный шифер из Финляндии). В страны дальнего зарубежья шифер поставляют АООТ «ЛАТО», ОАО «БЕЛАЦИ», АООТ «Вольский ЗАЦИ», а в страны СНГ- ОАО «БелАЦИ», ОАО «Асбестоцемент» и ОАО «Себряковский КАЦИ». Наибольшее количество шифера отгружается в Азербайджан.

Ассортимент производимой продукции крайне узок. В структуре производимых листовых изделий 77 % приходится на долю кровельных волнистых листов, 15% - конструктивных волнистых листов, 8 % - различных видов плоских листов. Только отдельные предприятия: ОАО «Волна» (г.Красноярск), ОАО «Савинский ЗАЦИ», ОАО «Белгородский КАЦИ» производят высококачественные волнистые листы европейского и отечественного профиля.

Важнейшая проблема асбестоцементной промышленности - это отсутствие в Российской Федерации заводов по производству технологического оборудования, а также красок для изготовления окрашенных асбестоцементных листов. Потребители заинтересованы в расширении выпуска окрашенных мелкоразмерных листов.

Проведем анализ факторов делового окружения, для чего составим таблицу

Таблица 2 Факторы непосредственного окружения.


Фактор

Проявление

Влияние на предприятие

Возможная реакция со стороны предприятия

Конкуренты

Менее широкий ассортимент продукции.

Возможность появления товара–новинки

Расширяются каналы сбыта.


Вероятность потери доли рынка

Увеличение объема производства.


Разработка новых видов продукции более быстрыми темпами, чем конкуренты.

Поставщики

Своевременная доставка необходимого качественного сырья и материалов

Несвоевременная

Бесперебойная работа.




Сбои в работе.

Укрепление связей.



Поиск новых поставщиков, применение штрафных санкций.

Покупатели

Растущий спрос.


Падающий спрос.

Увеличение сбыта продукции

Уменьшение сбыта продукции

Регулирование объемов производства.

Маркетинговые мероприятия.


Анализируя непосредственное окружение, можно сделать следующие выводы:

1) Для сохранения и укрепления позиций предприятия на рынке необходимо направлять финансовые средства на повышение качества продукции, увеличение объема и ассортимента. При этом необходимо осуществлять непрерывную деятельность по разработке новых видов продукции.

2) Существует реальный риск сбоев в работе предприятия в случае невыполнения поставщиками своих обязательств. Их страхованием может служить построение взаимоотношений с поставщиками на четкой договорной основе, поиск альтернативных возможностей поставок, планирование пополнения запасов сырья и материалов.

3) Во всех вопросах, связанных с производством и сбытом предприятию необходимо учитывать колебания потребительского спроса ввиду непредсказуемой экономической ситуацией в стране.


Технология изготовления продукции.

Технология производства а/ц изделий включает следующие стадии:

1. Цемент, поступающий пневмотранспортом хранится в закрытых бункерах и дозируется в автоматическом цикле строго по весу. Дозировка асбеста осуществляется также по весу. Асбест на специальных поддонах подается на площадку и загружается в бункера раздельно по сортам и маркам.

2. Распушка асбеста и приготовление а/ц массы. После дозировки асбест подается в бегунье, где начинается распушка (происходит обминание и увлажнение - нарушение целостности). Дальнейшая обработка происходит в гидропушителях в присутствии большого количества воды с целью улучшения распушки. Смешивание асбестовой суспензии с дозой цемента происходит в турбосмесителе. Приготовление а/ц массы состоит в смешении распушенного асбеста и цемента, взятых в определенном весовом соотношении с водой.


3. Формование изделия на листо- или трубоформовочных машинах. Готовая а/ц масса поступает в ковшовую мешалку, откуда подается в ванну листо - или трубоформовочной машины, на которой производится формование а/ц наката. Машина фильтрует на поверхность сетчатого цилиндра, образуя а/ц пленку, которая затем снимается сукном, уплотняется, обезвоживается, превращаясь в полуфабрикат.

4. Твердение изделия. Процесс твердения происходит в 3 стадии:

§                   предварительное твердение в конвейере;

§                   кратковременное насыщение полуфабриката водой;

§                   окончание твердения на складе готовой продукции.

Полуфабрикат под действием гидротермальной обработки в воздушных и водных конвейерах приобретает необходимую прочность. И после этого отгружается потребителю. При производстве а/ц изделий осуществляется ряд дополнительных операций. При выпуске листовых материалов производится раскрой пакета на определенные форматы снимаемого с форматного барабана с помощью автоматического срезчика и которые затем подвергаются волнировке.

А/ц подвергаются токарной обработке.

Технологический процесс производства включает переработку «сырых» обрезков и брака с целью их повторного использования и рекуперацию отходящей воды.

Технологические схемы производства а/ц листов и труб представлены ниже.


Технологическая схема производства а/ц листов « СВ »


Технологическая схема производства а/ц труб

3. Диагностика проблемы

 

3.1. Метод анализа сил воздействия.


В ряде случаев при диагностике проблем удобно воспользоваться методом анализа сил воздействия. Он используется для анализа факторов, вызывающих данную проблему. Этот метод позволяет быстро и наглядно охватить и охарактеризовать общую ситуацию, которая имеет место в настоящее время на ОАО «БелАЦИ», помогает поиску путей для уменьшения влияния отрицательных воздействий и увеличения положительных. Рассмотрим подробнее влияние факторов на выбранную проблему выполнения производственной программы (рис.6.)


Выполнение производственной программы

 
 



Отрицательное                                                                      Положительное

воздействие                                                                          воздействие


(-)                                                                                          (+)

 


Необходимость сбора информации          Четкая и бесперебойная работа

о потенциальных потребителях                 предприятия



Дополнительные затраты, связанные с     Рациональное использование сырья

усилением контроля за выполнением         и производственных мощностей

производственной программы

 


Отсутствие опыта прогнозирования       Продукция, отвечающая всем

                                                                     установленным требованиям

 


Необходимость применения элементов    Рост имиджа предприятия в глазах

стратегического планирования                  потребителей

 


Рис. 6. Метод анализа сил воздействия.



Рис.5. Дерево проблем


Применив данный метод, мы можем сказать о том, что главной причиной не вполне грамотного выполнения производственной программы является отсутствие интереса у менеджеров к разработке и внедрению новых технологий, т. е. нежелание менять сложившиеся методы планирования организации и контроля ее выполнения.


3.2. Метод оценки приоритетов проблем.


Метод оценки приоритетов проблем позволяет определить приоритет проблем с точки зрения важности, неотложности и тенденций развития (ухудшение, улучшение) организации или её управленческой подсистемы.

Приоритеты определяются при помощи соответствующей таблицы экспертных оценок (таблица 6), по 10-бальной шкале.

Таблица 3 Экспертные оценки проблем.


Проблемы

Важность проблемы

Неотложность проблемы

Тенденции развития проблемы

1) Контроль поставки сырья и энергоресурсов

2) Нарушение трудовой дисциплины

3) Устаревшее оборудование

4) Простои оборудования

5)Эффективность управленческого решения по повышению квалификации ППП

8


4

9

9

8

6


4

7

3

5

­


¯

­

¯

¯


Экспертные оценки проблем позволяют судить о том, что наиболее важными и неотложными проблемами являются несвоевременная поставка сырья и энергоресурсов, а также устаревшее оборудования и его простои.

3.3. Метод графа проблем.


Метод графа проблем применим для определения приоритетных проблем в технологии принятия управленческих решений. Использование метода начинается с построения матрицы проблем, при помощи которой, используя экспертные оценки, расставленные по пятибалльной шкале, определяются причинно-следственные связи между проблемами.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.