|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В коллективе наблюдается благоприятная психологическая атмосфера, способствующая продуктивной деятельности и четкому выполнению возложенных на работника обязанностей. Работники предприятия мотивированы в достаточной степени. Стиль руководства коммуникативный – в основе лежит возможность активного коммуникативного взаимодействия. 2.3. Анализ внешних условий
Потребители продукции. Клиентами ОАО «БелАЦИ» являются предприятия различных форм собственности, в основном, работающие в сфере промышленного и гражданского строительства. Частные лица; акционерные общества различных типов; муниципальные предприятия; администрации городов, районов, областей. Предприятие поставляет свою продукция более чем в 60 городов Российской Федерации, стран СНГ, ближнего и дальнего зарубежья. Российская Федерация (91,3 % от общего объема поставок) Ближнее зарубежье (2 %) Дальнее зарубежье (6,7 %) Поставщики. Цемент - основное сырье для производства асбестоцементных изделий, на заводы подается с ЗАО «Белцемент» пневмотранспортом (по трубопроводам). Асбест для производства изделий поступает, в основном, с Баженовского месторождения (Свердловская область) и Киембаевского месторождения (Оренбургская область) в железнодорожных вагонах, упакованный в мешки. Конкуренты и отраслевой рынок. На рынке асбестоцементных изделий, охватывающем всю Российскую Федерацию действуют 24 предприятия. Три предприятия в сумме имеют долю рынка равную 54,75 % (ОАО «БелАЦИ»–26,1 %; ОАО «Серебряковский КАЦИ»–18,35 %; ОАО «Сухоложскасбоцемент»–10,3 %). На остальные 21 предприятие приходится 35,5 %, в среднем на каждое по 2,2 %. В 1999 г. в Российской Федерации было произведено 1689,3 млн.усл. пл. шифера, что на 33,3% больше, чем в 1998 г. и 7756,7 уел, км труб, что превысило уровень 1998 г на 8,5 %. Выпуск конкурентоспособного шифера составляет 50 %. Коэффициент использования мощностей составил 37,8 %, что в 1,4 раза выше 1996г.(27 %), но почти в 2,2 раза ниже чем в 1992 (82,4 %) году. По сравнению с 1990 годом объемы производства шифера сократились в 3, 8 раза, а труб - в 4 раза. Экспорт асбестоцементных листов составляет 5 % объема производства, а импорт- 0,2 % (в основном это малоразмерный шифер из Финляндии). В страны дальнего зарубежья шифер поставляют АООТ «ЛАТО», ОАО «БЕЛАЦИ», АООТ «Вольский ЗАЦИ», а в страны СНГ- ОАО «БелАЦИ», ОАО «Асбестоцемент» и ОАО «Себряковский КАЦИ». Наибольшее количество шифера отгружается в Азербайджан. Ассортимент производимой продукции крайне узок. В структуре производимых листовых изделий 77 % приходится на долю кровельных волнистых листов, 15% - конструктивных волнистых листов, 8 % - различных видов плоских листов. Только отдельные предприятия: ОАО «Волна» (г.Красноярск), ОАО «Савинский ЗАЦИ», ОАО «Белгородский КАЦИ» производят высококачественные волнистые листы европейского и отечественного профиля. Важнейшая проблема асбестоцементной промышленности - это отсутствие в Российской Федерации заводов по производству технологического оборудования, а также красок для изготовления окрашенных асбестоцементных листов. Потребители заинтересованы в расширении выпуска окрашенных мелкоразмерных листов. Проведем анализ факторов делового окружения, для чего составим таблицу Таблица 2 Факторы непосредственного окружения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фактор |
Проявление |
Влияние на предприятие |
Возможная реакция со стороны предприятия |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конкуренты |
Менее широкий ассортимент продукции. Возможность появления товара–новинки |
Расширяются каналы сбыта. Вероятность потери доли рынка |
Увеличение объема производства. Разработка новых видов продукции более быстрыми темпами, чем конкуренты. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поставщики |
Своевременная доставка необходимого качественного сырья и материалов Несвоевременная |
Бесперебойная работа. Сбои в работе. |
Укрепление связей. Поиск новых поставщиков, применение штрафных санкций. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Покупатели |
Растущий спрос. Падающий спрос. |
Увеличение сбыта продукции Уменьшение сбыта продукции |
Регулирование объемов производства. Маркетинговые мероприятия. |
Анализируя непосредственное окружение, можно сделать следующие выводы:
1) Для сохранения и укрепления позиций предприятия на рынке необходимо направлять финансовые средства на повышение качества продукции, увеличение объема и ассортимента. При этом необходимо осуществлять непрерывную деятельность по разработке новых видов продукции.
2) Существует реальный риск сбоев в работе предприятия в случае невыполнения поставщиками своих обязательств. Их страхованием может служить построение взаимоотношений с поставщиками на четкой договорной основе, поиск альтернативных возможностей поставок, планирование пополнения запасов сырья и материалов.
3) Во всех вопросах, связанных с производством и сбытом предприятию необходимо учитывать колебания потребительского спроса ввиду непредсказуемой экономической ситуацией в стране.
Технология изготовления продукции.
Технология производства а/ц изделий включает следующие стадии:
1. Цемент, поступающий пневмотранспортом хранится в закрытых бункерах и дозируется в автоматическом цикле строго по весу. Дозировка асбеста осуществляется также по весу. Асбест на специальных поддонах подается на площадку и загружается в бункера раздельно по сортам и маркам.
2. Распушка асбеста и приготовление а/ц массы. После дозировки асбест подается в бегунье, где начинается распушка (происходит обминание и увлажнение - нарушение целостности). Дальнейшая обработка происходит в гидропушителях в присутствии большого количества воды с целью улучшения распушки. Смешивание асбестовой суспензии с дозой цемента происходит в турбосмесителе. Приготовление а/ц массы состоит в смешении распушенного асбеста и цемента, взятых в определенном весовом соотношении с водой.
3. Формование изделия на листо- или трубоформовочных машинах. Готовая а/ц масса поступает в ковшовую мешалку, откуда подается в ванну листо - или трубоформовочной машины, на которой производится формование а/ц наката. Машина фильтрует на поверхность сетчатого цилиндра, образуя а/ц пленку, которая затем снимается сукном, уплотняется, обезвоживается, превращаясь в полуфабрикат.
4. Твердение изделия. Процесс твердения происходит в 3 стадии:
§ предварительное твердение в конвейере;
§ кратковременное насыщение полуфабриката водой;
§ окончание твердения на складе готовой продукции.
Полуфабрикат под действием гидротермальной обработки в воздушных и водных конвейерах приобретает необходимую прочность. И после этого отгружается потребителю. При производстве а/ц изделий осуществляется ряд дополнительных операций. При выпуске листовых материалов производится раскрой пакета на определенные форматы снимаемого с форматного барабана с помощью автоматического срезчика и которые затем подвергаются волнировке.
А/ц подвергаются токарной обработке.
Технологический процесс производства включает переработку «сырых» обрезков и брака с целью их повторного использования и рекуперацию отходящей воды.
Технологические схемы производства а/ц листов и труб представлены ниже.
Технологическая схема производства а/ц труб
3. Диагностика проблемы
3.1. Метод анализа сил воздействия.
В ряде случаев при диагностике проблем удобно воспользоваться методом анализа сил воздействия. Он используется для анализа факторов, вызывающих данную проблему. Этот метод позволяет быстро и наглядно охватить и охарактеризовать общую ситуацию, которая имеет место в настоящее время на ОАО «БелАЦИ», помогает поиску путей для уменьшения влияния отрицательных воздействий и увеличения положительных. Рассмотрим подробнее влияние факторов на выбранную проблему выполнения производственной программы (рис.6.)
|
Отрицательное Положительное
воздействие воздействие
(-) (+)
Необходимость сбора информации Четкая и бесперебойная работа
о потенциальных потребителях предприятия
Дополнительные затраты, связанные с Рациональное использование сырья
усилением контроля за выполнением и производственных мощностей
производственной программы
Отсутствие опыта прогнозирования Продукция, отвечающая всем
установленным требованиям
Необходимость применения элементов Рост имиджа предприятия в глазах
стратегического планирования потребителей
Рис. 6. Метод анализа сил воздействия.
Рис.5. Дерево проблем
Применив данный метод, мы можем сказать о том, что главной причиной не вполне грамотного выполнения производственной программы является отсутствие интереса у менеджеров к разработке и внедрению новых технологий, т. е. нежелание менять сложившиеся методы планирования организации и контроля ее выполнения.
3.2. Метод оценки приоритетов проблем.
Метод оценки приоритетов проблем позволяет определить приоритет проблем с точки зрения важности, неотложности и тенденций развития (ухудшение, улучшение) организации или её управленческой подсистемы.
Приоритеты определяются при помощи соответствующей таблицы экспертных оценок (таблица 6), по 10-бальной шкале.
Таблица 3 Экспертные оценки проблем.
Проблемы
Важность проблемы
Неотложность проблемы
Тенденции развития проблемы
1) Контроль поставки сырья и энергоресурсов
2) Нарушение трудовой дисциплины
3) Устаревшее оборудование
4) Простои оборудования
5)Эффективность управленческого решения по повышению квалификации ППП
8
4
9
9
8
6
4
7
3
5
¯
¯
¯
Экспертные оценки проблем позволяют судить о том, что наиболее важными и неотложными проблемами являются несвоевременная поставка сырья и энергоресурсов, а также устаревшее оборудования и его простои.
3.3. Метод графа проблем.
Метод графа проблем применим для определения приоритетных проблем в технологии принятия управленческих решений. Использование метода начинается с построения матрицы проблем, при помощи которой, используя экспертные оценки, расставленные по пятибалльной шкале, определяются причинно-следственные связи между проблемами.
Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.