скачать рефераты

МЕНЮ


Курс по подготовке специалистов менеджмента

Курс по подготовке специалистов менеджмента

Федеральное агентство по образованию

ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БАЙКАЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

ЭКОНОМИКИ И ПРАВА В Г. УСТЬ-ИЛИМСКЕ

(Филиал ГОУ ВПО БГУЭП в г. Усть-Илимске)





МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По выполнению контрольной работы

Дисциплины: УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ


для специальности 351200 Налоги и налогообложение заочно-ускоренной формы обучения


Разработал: ст. преподаватель кафедры ЭММ Е.Е. Мельникова









г. Усть-Илимск

2005 г.

Издается в соответствии с планом учебно-методической работы Филиала БГУЭП в г. Усть-Илимске


Рецензенты:

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________


Автор: Е.Е. Мельникова

Название дисциплины: Управление персоналом.: Методические указания по выполнению контрольной работы для специальности 060800 «Экономика и управление на предприятиях» – Усть-Илимск: Филиал БГУЭП, 2004 – 26с.


Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Управление персоналом» предназначены для студентов специальности 060800 заочной и заочно-ускоренной форм обучения. Содержит варианты заданий контрольной работы,  методические указания по ее выполнению и список рекомендуемой литературы.

Цель и задачи дисциплины


Учебная дисциплина «Управление персоналом» является ведущим курсом в подготовке специалистов менеджмента. Курс базируется на использовании накопленного в течение многих лет опыта стран с развитой социально ориентированной рыночной экономикой и обобщении отечественной практики работы с персоналом в условиях рыночной экономики.

Целью изучения дисциплины «Управление персоналом» является приобретение студентами теоретических знаний, а также формирование практических умений и навыков управления персоналом и проведения кадровой политики на предприятиях и организациях.

Задачи дисциплины включают:

·                    получение будущим специалистом знаний в планировании кадров, их подготовке и переподготовке, профессиональной ориентации и адаптации, управлении карьерой, управлении мотивами и стимулами;

·                    приобретение умения в применении и развитии методов управления коллективом предприятия (АО) в условиях рыночной экономики;

·                    приобретение навыков самостоятельного творческого использования теоретических знаний и умений управления персоналом в практической деятельности экономиста-менеджера на предприятиях (АО) отрасли.

Дисциплина «управление персоналом» возникла в рамках «менеджмента» как науки управления и связана с другими дисциплинами учебного плана:

·                    в теоретико-методологическом направлении – с «философией», «экономической теорией», «политологией», «социальной психологией», «социологией»;

·                    в направлении, обеспечивающем изучение количественных методов оценки и принятия решений – со «статистикой», «информационными технологиями в экономике»;

·                    в направлении, обеспечивающем взаимосвязь экономических и управленческих процессов на предприятии – с «экономикой предприятия», «финансами и кредитом», «организацией производства», «маркетингом», «планированием на предприятии», «управлением инновационными процессами», «коммерческим правом», «трудовым правом».

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ


С целью более глубокого изучения важных теоретических проблем курса «Управление персоналом» и приобретения опыта их решения студент заочной формы обучения специальности 060800 «Экономика и управление на предприятиях» выполняет контрольную работу.

При выполнении контрольной работы каждый студент должен ответить на один вопрос и выполнить одно практическое задание по характеристике одного из видов деятельности системы управления персоналом в каком-нибудь предприятии, организации.

При выполнении практического задания (п. 2) студент должен привести к контрольной работе характеристику предприятия (организации, цеха, участка), указать цель и задачи управления персоналом, органы управления персоналом, их назначение, дать классификацию кадров организации и раскрыть предлагаемый аспект системы управления персоналом.

Студент выполняет один из 10 предложенных вариантов работы в зависимости от последней цифры номера его зачетной книжки.

Контрольная работа выполняется на стандартных листах белой писчей бумаги формата А4. Титульный лист оформляется в соответствии с общепринятыми требованиями. В конце работы студент должен привести список использованных источников в соответствии с ГОСТ 7. 1-84.

При положительной оценке работы преподаватель допускает контрольную работу к защите. Контрольная работа, не отвечающая требованиям, возвращается на доработку, а затем сдается на повторную проверку.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вариант 1

1.                 Служба персонала и менеджер по персоналу в современной России и за рубежом.

2.                 Характеристика службы персонала (отдела кадров) конкретной организации. Функциональные взаимосвязи отдела управления персоналом с другими подразделениями организации.


Методические рекомендации по выполнению

1.                 Раскрывая данный вопрос, необходимо отметить отличительные особенности системы управления персоналом в России от систем зарубежных стран. Нужно показать варианты структурного местоположения кадровой службы в зарубежной и отечественной практике, роль и организационный статус службы управления персоналом. Описать, как определяется количественный состав и какие качественные характеристики необходимы работникам служб управления персоналом.

2.                 Отвечая на данный вопрос необходимо дать описание сферы деятельности конкретного предприятия (отраслевую принадлежность), а также провести описание по следующим характеристикам:

-  место расположения, юридический адрес;

-  организационно-правовая форма;

- организационная структура, с перечнем функций структурных звеньев;

- основные виды деятельности предприятия (продуктовые бизнес-направления): функции, области применения

Далее необходимо определить место кадровой службы в управлении предприятия, качественный и количественный состав работников. Функциональные взаимосвязи отдела управления персоналом с другими подразделениями организации можно показать в виде таблицы  (см. табл. 1).

Таблица 1

Фрагмент схемы функциональных взаимосвязей отдела управления персоналом с другими подразделениями организации

Наименование функций управления персоналом отдела

Функциональные подразделения и должностные лица

1

2

3

4

5

6

7

8

9

и т.д.

10

11

1. Подбор и расстановка кадров

у





о





с

р

2. Составление плана потребности в персонале

п

п

п

п

п

о

п

п

п


р


3. Оформление приема, перевода, увольнения работников


с


с


о


с



с

р

4. Изучение причин текучести кадров





п

о

п




р


5. Осуществление контроля за правильным использованием персонала





п

о

у




р


6. Создание резерва кадров и его обучения






о





р


7. Ведение учета личных дел






о


с



р


8. Оформление документации для награждения

у



с

у

о



п


с

р

9. Осуществление работы по профессиональному продвижению кадров

п

п

п

п

п

о

п

п

п


с

р

10. Рассмотрение писем, жалоб, заявлений



п



о





с

р

11. Осуществление трудовой мотивации персонала

п

п

п

п

п

о

п

п

п


с

р

12. Совершенствование стиля и методов работы с персоналом






о





с

р

13. Анализ профессионального, возрастного, образовательного состава персонала и т.д.














Условные обозначения:

1.         Юридический отдел

2.         Отдел безопасности

3.         Канцелярия

4.         Финансово-экономический отдел

5.         Отдел обслуживания

6.         Отдел управления персоналом

7.         Лаборатория социологических исследований

8.         Бухгалтерия

9.         Отдел маркетинга

10.    Начальник отдела управления персоналом

11.    Руководитель организации

Символические обозначения:

О - отвечает за выполнение данной функции, организует ее исполнение, подготавливает и оформляет окончательный документ;

П – представляет исходные данные, информацию, необходимые для выполнения данной функции;

У – участвует в выполнении данной функции;

С – согласовывает подготовленный документ или отдельные вопросы в процессе выполнения функций;

Р – принимает решение, утверждает, подписывает документ.

В результате проведенного Вами анализа могут быть выявлены недостатки в организации службы управления персоналом либо в системе  взаимоотношений  с другими службами. В этом случае нужно предложить пути совершенствования организационной структуры системы управления персоналом организации.

Вариант 2

1.                 Методы формирования и внедрения корпоративной культуры в деятельность компании (отечественный и зарубежный опыт).

2.                 Характеристика корпоративной культуры конкретной организации. Предложения по формированию и укреплению культуры организации.

Методические рекомендации по выполнению

1.                 Раскрывая данный вопрос, необходимо дать понятие корпоративной культуры, ее функции, виды и содержание. Рассказать о методах формирования, поддержания и внедрения корпоративной культуры в деятельность компании (отечественный и зарубежный опыт).

2.                 Практическая часть по данному вопросу включает анализ культуры конкретного предприятия.

Вначале необходимо дать описание сферы деятельности конкретного предприятия (отраслевую принадлежность), а также провести описание по следующим характеристикам:

-  место расположения, юридический адрес;

-  организационно-правовая форма;

- организационная структура, с перечнем функций структурных звеньев;

- основные виды деятельности предприятия (продуктовые бизнес-направления): функции, области применения

Далее анализируется корпоративная культура предприятия. Вам необходимо ответить на следующие вопросы:

1.                 Каковы основные ритуальные процедуры в организации (обряды, церемонии и ритуалы) и каким целям они служат?

2.                 Опишите некоторые из историй, мифов, саг, легенд или фольклорных сказаний, которые бытуют в культуре организации. Что они сообщают о культуре?

3.                 Какие примеры физического проявления культуры организации (артефакты, физическое расположение) Вы можете привести? Что они сообщают о культуре?

4.                 Какие фразы, клише, характерные слова и т.д. звучат в повседневных разговорах?

Страницы: 1, 2, 3, 4


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.