скачать рефераты

МЕНЮ


Менеджмент и структура управления туристическим предприятием

Каждый менеджер по продаже путёвок должен знать о туре всё, важнейшей информацией для него в работе с клиентами является мотивация путешествий.

Итак, рассмотрим мотивацию путешествий для каждой целевой группы выбранной нами (глава 1, пункт 2.1)

1) Семейный отдых.

Санатории и базы Урала. Курорты России.

- физическая мотивация

Первая и основная причина среди семей, для покупки путёвок в санатории и курорты России – восстановление физической силы. Для взрослых – после трудовых будней, для детей после напряженного учебного года (четверти). Поэтому оба менеджера ООО «Туроператор», работая со своими клиентами, должны узнавать о конкретных целях клиента, и в соответствии с ними описывать преимущества туров, опираясь на те или иные предлагаемые услуги. А также, менеджер должен учитывать пожелания своих клиентов и предлагать старшему менеджеру рассмотреть изменения или дополнения тура.

- психологическая мотивация

Главная психолгоическая мотивация у семьи – необходимость смены обстановки и расслабление. Поэтому менеджер по продаже семейных путёвок должен подавать преимущества тура, опираясь на описание именно тех услуг, которые будут обеспечивать психологический отдых клиентов.

- межличностная мотивация

Семьи, которые хотят отдохнуть в санаториях или на курорте должны быть информированы о том, что в месте их будущего пребывания они могут завести отношения с другими путешествующими семьями, что отдыхающие не будут страдать дефицитом общения. Особенно для родителей важно знать, что санатории и курорты принимают большое количество семей с детьми, для которых так важно общение с ровесниками.

- культурная мотивация

Для семей, приобретающих путёвки в санатории необходимо наличие культурно-развлекательных, спортивных мероприятий. Поэтому менеджер должен делать соответствующий упор именно на описание таких программ, он должен объяснить клиенту, что при желании отдых будет насыщен активными занятиями как для взрослых, так и для детей.

Для тех клиентов, кто собирается посетить курортные зоны России, необходимо формировать и предлагать такие услуги, которые позволят знакомиться с культурой и достопримечательностями Юга.

2) Детские группы.

Курорты. Москва, Санкт-Петербург.

- физическая мотивация

Основной причиной детских поездок на Юг является отдых, но для родителей так же важно и укрепление здоровья детей. Так как профессиональные лечебные процедуры – не самый привлекательный способ времяпровождения для ребёнка, менеджер должен формировать туры, которые включают активные занятия – это и спорт, и экскурсии, с элементами пеших прогулок, максимальное пребывание на морском воздухе.

Отдых в столицах также должен включать пешеходные экскурсии, и, соответственно с возрастными характеристиками групп, дни не должны быть перезагружены экскурсиями.

- психологическая мотивация

Детский отдых должен быть очень хорошо продуман с точки зрения психологических потребностей детей. Детям необходима смена обстановки, новые впечатления и приключения. Всё это должно учитываться менеджером при подборе экскурсий и развлечений на время пребывания детей в путешествии.

- межличностная мотивация

Дети должны общаться не только со своими друзьями, но и с другими членами группы, а также с детьми, пребывающими на отдыхе в том же месте. Для этого следует формировать в туре массовые развлечения, экскурсии с элементами общения друг с другом и др.

- культурная мотивация

Дети, посещающие столицы России, едут непосредственно для знакомства с культурой своей страны, её главными достопримечательностями. Экскурсии должны быть подобраны так, чтобы не перегружать детей, чтобы заинтересовать их. Можно организовать тематику каждого дня, ролевые игры, говорить с детьми после экскурсий, закрепляя материал и многое другое – всё это должен учитывать менеджер при формировании и продвижении тура.

3) Лечебно-оздоровительный отдых

Здравницы Урала. Профилактории.

- физическая мотивация

Очевидно, что целью путешествий этой группы людей, является оздоровление и лечение. При формировании тура, менеджер должен учитывать что санатории, профилактории должны обладать как можно более широким спектром лечебных процедур, ориентированных на лечение больных с различными видами заболеваний, а так же большим количеством лечащих врачей.

- межличностная мотивация

Для лечащихся людей, также необходимо общение, даже в большей степени. Именно поэтому, составляя тур, менеджер должен учитывать то, что у клиента должно быть отведено время для общения с другими отдыхающими. Менеджер должен информировать клиента о возможности общения с людьми, с теми же, либо похожими заболеваниями. Это особенно важно, если лечащийся едёт с сопровождающим (ребенок или пенсионер).

Мотивация трудовых отношений – совокупность стимулов, побуждающих работников к активной трудовой деятельности.

Мотивировать сотрудников – значит затронуть их важные интересы, дать им шанс реализовать себя в процессе их трудовой деятельности. В связи с этим старший менеджер должен руководствоваться принципами, которые наиболее сильно влияют на поведение сотрудников:

- у каждого сотрудника должно быть своё обособленное место работы

- рабочее место должно быть оборудовано всем необходимым: ПК и комплектующие, телефон/факс, канцелярия и др.

- каждый менеджер должен иметь доступ к каким-либо справочным материалам, и его желание что-либо узнать (спросить) должно приветствоваться старшим менеджером

- менеджер должен иметь свободное время (время отдыха), для этого необходимо сделать все возможное для создания «комнаты отдыха персонала»

- менеджер должен быть информирован о том, что от него требуется, чётко знать свои обязанности

- следует сообщить менеджеру о возможном материальном и нематериальном поощрении за особые заслуги, идеи (это могут быть рекламные туры, повышение з/п, премии и др.)

- менеджер всегда может обратиться за помощью к старшему менеджеру и каждый день должен иметь возможность советоваться с ним по тем или иным вопросам.

4.2.4 Контроль

На предприятии «Туроператор», задействовано десять рабочих. Все функции распределены строго по отделам, и поэтому, контроль за работой будет осуществляться генеральным директором фирмы.

1.                 Контролирование деятельности предприятия будет систематическим - проверка будет проводиться раз в месяц.

2.                 Целями контроля являются:

- проверка эффективности работы менеджеров

- проверка качества организационной работы в фирме

- улучшение работы предприятия за счет устранения негативных факторов, мешающих его работе

3. Контроль будет проводиться в рамках производственных норм.

4. Метод контроля – диагностический. Контролёр выявляет причины, негативно влияющие на работу, а затем устраняет их.

Таким образом, каждый месяц, секретарь генерального директора будет собирать данные о работе каждого отдела и каждого сотрудника (объем продаж, финансовая прибыль, отношения с партнерами, количество организационных нарушений и др.), структурировать эти данные и предоставлять директору на анализ. На оперативных совещаниях все вопросы по улучшению качества работы директор оглашает в присутствии менеджеров всех отделов.


5. Штатное расписание и должностные обязанности

 

5.1 Штатное расписание

Наименование должности

Отдел

Кол-во работников (человек)

1

Генеральный директор

 

1

2

Бухгалтер

Финансовый отдел

1

3

Секретарь

 

1

4

Менеджер по маркетингу

Отдел маркетинга

1

5

Старший менеджер по продажам

Отдел продаж

1

6

Менеджер по продажам

Отдел продаж

4

7

Уборщик производственных помещений

 

1

ИТОГО

 

 

10

 

5.2 Должностная инструкция Генерального директора предприятия «Туроператор»


1.                 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Генеральный директор руководит в соответствии с действующим законодательством РФ производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия в пределах полномочий, предоставленных ему нормативно-правовыми актами РФ, Уставом, внутренними нормативными документами, трудовым договором и настоящей Должностной инструкцией, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.

1.2.Генеральный директор относится к категории руководителей, назначается и освобождается от занимаемой должности общим собранием акционеров Общества.

1.3.Генеральный директор подчиняется непосредственно общему собранию акционеров и Совету Директоров Общества.

1.4. Генеральному директору непосредственно подчиняются Главный бухгалтер, Руководители структурных подразделений (отдела продаж, маркетинга), Секретарь.

1.5. На время отсутствия Генерального директора организации его должностные обязанности выполняет назначаемый приказом сотрудник, относящийся к категории руководителей, который несет ответственность за качественное, эффективное и своевременное их выполнение.

1.6. Генеральному директору устанавливается ненормированный рабочий день.

1.7. В своей работе Генеральный директор руководствуется:

·                   требованиями действующего законодательства РФ;

·                   нормативными документами Федеральной Комиссии по рынку ценных бумаг и другими нормативными документами, регламентирующими работу с ценными бумагами;

·                   Уставом ООО

·                   Правилами ведения реестров владельцев именных ценных бумаг и другими внутренними нормативными документами;

·                   требованиями общего собрания акционеров и Совета Директоров Общества;

·                   настоящей Должностной инструкцией.

2. ФУНКЦИИ

На Генерального директора возложены следующие функции:

·                   Осуществление руководства финансовой и хозяйственной деятельностью в соответствии с Уставом ООО.

·                   Обеспечение соблюдения законности в деятельности .

·                   Составление стратегических и текущих планов.

·                   Выполнение поручений общего собрания акционеров, Совета Директоров.

·                   Организация работы и эффективного взаимодействия всех структурных подразделений .

3. ОБЯЗАННОСТИ

К непосредственным обязанностям Генерального директора входит выполнение следующих работ и подписание соответствующих документов:

·                   Осуществление руководства финансовой и хозяйственной (профессиональной) деятельностью предприятия, обеспечение выполнения Обществом возложенных на него задач, своевременного и единообразного выполнения нормативных актов законодательства РФ, Правил ведения реестра владельцев ценных бумаг, Правил внутреннего документооборота и контроля, внутренних нормативных документов.

·                   Обеспечение соблюдения законности в деятельности предприятия и осуществлении его хозяйственно-экономических связей, использование правовых средств для финансового управления и функционирования, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений, обеспечения поддержания и расширения масштабов предпринимательской деятельности.

·                   Обеспечение выполнения всех лицензионных требований при осуществлении деятельности фирмы в соответствии с законодательством РФ, организация подготовки соответствующих документов и осуществление всех необходимых действий для получения (продления) лицензии на осуществление уставной деятельности предприятия.

·                   Организация работы и эффективного взаимодействия всех структурных подразделений, направление их деятельности на развитие и совершенствование производимых работ и услуг с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышения эффективности работы, увеличения прибыли, качества и конкурентоспособности оказываемых услуг в соответствии с международными стандартами в целях завоевания отечественного и зарубежного рынка.

·                   Обеспечение выполнения фирмой всех обязательств перед федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, заказчиками и кредиторами, включая учреждения банков, а также хозяйственных и трудовых договоров (контрактов) и бизнес-планов.

·                   Организация производственно-хозяйственной деятельности общества на основе широкого использования новейшей техники и технологии, организация разработки и внедрения новейших прогрессивных технологий осуществления работ, прогрессивных форм управления и организации труда, научно обоснованных нормативов материальных, финансовых и трудовых затрат, изучения конъюнктуры рынка и передового опыта (отечественного и зарубежного) в целях всемерного повышения технического уровня и качества работ (услуг), экономической эффективности производства работ и услуг), рационального использования производственных резервов и экономного расходования всех видов ресурсов.

·                   Организация обеспечения предприятия всеми необходимыми материально-техническими условиями деятельности.

·                   Защита имущественных интересов фирмы в суде, арбитраже, органах государственной власти и управления.

·                   Обеспечение сохранности материальных ценностей, принадлежащих предприятию.

·                   Принятие мер по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условия труда.

·                   Разработка и утверждение штатного расписания, организация разработки и утверждение Должностных инструкций для сотрудников, организация и осуществление подбора, найма и увольнения сотрудников в соответствии с Должностными Инструкциями, утвержденными предприятием, проведение аттестаций, организация обучения подчиненных сотрудников филиала.

·                   Обеспечение правильного сочетания экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки.

·                   Решение вопросов, касающихся финансово-экономической и хозяйственной деятельности организации, в пределах предоставленных ему законодательством прав, поручение ведения отдельных направлений деятельности другим должностным лицам, находящимся в его непосредственном подчинении.

·                   Обеспечение и контроль выполнения решений общего собрания акционеров, Совета директоров, предоставление сведений, отчетности о деятельности и объяснений по вопросам руководства деятельностью фирмы общему собранию акционеров, Совету Директоров и Ревизорам Общества.

·                   Организация и контроль работ по ведению реестров акционеров, осуществлению сохранности документов и информации, по ведению архивного дела.

·                   Организация и контроль направления отчетности по профессиональной деятельности в проверяющие государственные органы (ФКЦБ РФ, ПАРТАД и т.д.).

·                   Организация и контроль выполнения требований и предписаний проверяющих государственных органов (ФКЦБ РФ, ПАРТАД и т.д.).

·                   Организация и контроль составления и направления запросов, касающихся деятельности по ведению реестров, в государственные и другие регулирующие органы (ФКЦБ РФ, ПАРТАД).

Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.