скачать рефераты

МЕНЮ


Менеджмент организаций в ООО "Виноградный" Симферопольского района АРК

-Выполняет необходимую работу, связанную с расчетами и контролем за правильностью осуществления расчетных операций, внесением изменений в справочную и нормативную информацию, которая используется в процессе машинной обработки.

-Осуществляет сбор, накопление научно - технической информации и других необходимых материалов для плановой работы или выполнения отдельных заданий.

-Систематизирует и обобщает статистические материалы и другие данные по теме (заданию) в целом, ее отдельным разделам или этапам.

-Изучает специальную литературу, касающуюся выполняемой работы, а также по тематике проводимых исследований и разработок, составляет различные экономические обоснования, справки, периодическую отчетность, аннотации и обзоры.

-Принимает участие в рассмотрении разработанных планов, методических и рабочих программ, вопросов организации выполнения работ, а также в совершенствовании прогрессивных форм труда и управления.

-Отвечает за выполнение работы по составлению периодической статистической отчетности и одновременных отчетов организации по формам и в сроки, установленные официальными органами.

- Накапливает данные о выполнении плановых заданий, сведения, содержащие различные качественные характеристики состава персонала, технологического оборудования, транспорта и др. на основе первичных документов, а также сводок, отчетов, представляемых подразделениями организации.

-Осуществляет проверку правильности полученных данных, их сопоставимость с данными за предшествующие периоды.

-Систематизирует и обрабатывает цифровые данные (осуществляет их группировку, подсчитывает итоги, рассчитывает относительные показатели и т.д.).

Подготавливает различные справки на основе данных статистического учета.

- Разрабатывает годовые, квартальные планы предприятия и отдельных цехов, контролирует их выполнение, определяет пути устранения недостатков, организует и совершенствует внутризаводское и внутрицеховое планирование,

- Разрабатывает нормативы для образования фондов экономического стимулирования, ведет оперативный статистический учет, анализ показателей работы основных агрегатов, цехов и заводов, разрабатывает и представляет на утверждение проекты, цены на новую продукцию, изучает и внедряет передовой опыт в организации планово-экономической работы и др.

Бухгалтерия:

- Осуществляет организацию бухгалтерского учета деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранности собственности предприятия

- Обеспечивает рациональную организацию учета и отчетности на предприятии на основе максимальной централизации и механизации учетно-вычислительных работ, прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета и контроля;

- Руководит разработкой и осуществлением мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины;

- Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов.

Обеспечивает контроль:

- За законностью, своевременностью и правильностью оформления документов;

- За расчетами по заработной плате с работниками предприятия;

- За правильным начислением и перечислением платежей в государственный бюджет, взносов на государственное социальное страхование;

- За отчислением средств в фонды и резервы

-Участвует в проведении экономического анализа деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления резервов и устранения потерь.

-Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового, хозяйственного законодательства.

-Участвует в оформлении документов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролирует передачу в необходимых случаях этих документов в следственные и судебные органы.

-Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания с бухгалтерских балансов недостач других потерь, сохранности бухгалтерских документов, а также оформлению и сдаче их в установленном порядке в архив.

-Участвует в работе по рациональной плановой и учетной документации, организации внедрения средств механизации учетно-вычислительных работ.

Ведущий технолог – заместитель директора по общим вопросам руководит работой технических служб предприятия, отвечает за содержание зданий и сооружений, территории предприятия и социального сектора.

Отдел кадров:

- Разрабатывает штатное расписание,

- Составляет годовые, квартальные, и месячные планы по труду и заработной плате и осуществляет контроль за их выполнением,

- Разрабатывает мероприятия по повышению производительности труда, внедрению прогрессивных систем заработной платы,

- Разрабатывает положение об образовании и расходовании фонда материального поощрения, разрабатывает технически обоснованные нормы выработки и проводит анализ их выполнения, организует и участвует в разработке вопросов научной организации труда, содействует движению за коллективную гарантию трудовой и общественной дисциплины.

Отдел материально-технического обеспечения: снабжение всеми необходимыми ресурсами в оптимальном количестве согласно производственной программе.

Сокращение производства, массовые увольнения и неконтролируемые курсовые колебания – антикризисный план должен учитывать все эти риски и свести к минимуму их влияние на компанию. Чтобы оперативно принимать решения в условиях кризиса, как на уровне конкретного менеджера, так и на уровне директоров, нужно срочно ввести следующие меры: действовать вне планов, регламентов и бюджетов; учитывать временной фактор; передача функций совета директоров в регионы; внедрение уже не годового, а помесячного бюджета; наращивание избыточной ликвидности; жёсткое управление дебиторской задолженностью инвестиционных проектов.

Антикризисный план должен содержать следующие разделы: продукт, маркетинг, производство, организация, финансы, капитал и юридическая форма предприятия. В соответствии с этими разделами и проводится диагностика функций предприятия. Направления диагностики предприятия представим в таблицах 4 и 5.


Таблица 4 – Диагностика состояния предприятия

Разделы антикризисного плана

Направления диагностики

Определение положения дел

Наша цель

Продукт

Аудит портфеля продуктов. Аудит качества продуктов

Оставить в портфеле позиции, востребованные покупателем по цене и качеству

Маркетинг

Аудит каналов сбыта.

Аудит каналов коммуникаций

Оптимизировать затраты на сбыт и рекламу

Производство

Состояние и загруженность производственных мощностей

Максимальная загрузка мощностей

Организация

Анализ организационной структуры

Оптимизация организационной структуры

Финансы

Аудит дебиторской и кредиторской задолженности

Возврат дебиторской задолженности.

Восстановление платежеспособности 

Капитал и юридическая форма

Отсутствие инвестора

Привлечение инвестора


Таблица 5 – Ресурсы и средства достижения поставленных целей

Разделы антикризисного плана

Направления диагностики

Средства достижения

Ресурсы

Продукт

Отказ от неходовых позиций. Адаптация продукта

Существующие разработки производства

Маркетинг

Выбор максимально эффективных каналов продаж и коммуникаций

Персонал отдела маркетинга, сбыта

Производство

Запуск дополнительных продуктов. Передача оборудования в аренду

Поиск арендаторов для загрузки мощностей

Организация

Анализ организационной структуры, вынесение процессов на аутсорсинг

х

Финансы

План погашения дебиторской задолженности.

Установление порядка текущих платежей

Привлечение аудиторов

Капитал и юридическая форма

Изменение формы собственности для привлечения инвесторов

Привлечение компании по управлению


По каждому разделу антикризисного плана назначается ответственное лицо – лидер процесса, которое осуществляет контроль эффективности по достижению поставленной цели.


Таблица 6 – Контроль эффективности выполнения антикризисного плана

Разделы антикризисного плана

Лидер процесса

Контроль эффективности

Продукт

Начальник отдела продаж

План продаж

Маркетинг

Начальник отдела маркетинга

Бюджет затрат на сбыт и маркетинг

Производство

Начальник производства

Производственный план

Организация

HR

Бюджет расходов на персонал

Финансы

Финансовый директор/главный бухгалтер

Бюджет предприятия

Капитал и юридическая форма

Юрист или рабочая группа

х


Фактически, в представленных таблицах 4, 5, 6 мы фиксируем правила работы на короткий период и распределяем сферы ответственности. Основной целью плана является сохранение финансовой устойчивости предприятия. Поэтому финансовый раздел в антикризисном плане является центральным.

 Таким образом, переходя на работу в антикризисном режиме, компания должна произвести всестороннюю оценку ситуации, проработать сценарии развития событий, определять свои цели и выработать план действий (сформировать перечень антикризисных мероприятий), добиться общего понимания новых правил для оперативного реагирования на вызовы.

В идеале, этот документ должен быть актуализированной заготовкой – что, когда, кому и как делать. Поздно его разрабатывать только тогда, когда компания находится в состоянии цугцванга (каждый последующий шаг приводит к ухудшению). Антикризисный план способен предотвратить негативные последствия кризиса. При этом следует обратить внимание на то, что эффективность антикризисного управления определяется, в первую очередь, человеческим потенциалом.


3. Стратегический менеджмент. Миссия и стратегические цели предприятия

В условиях перехода к рыночной экономике, развитию предпринимательства, как такового, изменилась и система перспективного планирования. Его характерным отличием является то, что этот план должен учитывать конъюнктуру рынка, учитывать разностороннюю деятельность предприятий по поводу производства продукции, ее переработки и осуществления других видов предпринимательства, например торговли.

Деятельность предприятия направлена на эффективное ведение промышленного производства с целью поддержания стабильно высоких объёмов и качества продукции, что ведет к уменьшению её себестоимости, а это немаловажно для большего удовлетворения потребностей населения.

Цикл стратегического управления состоит из четырёх основных этапов:

определение бизнеса и миссии организации;

разработка ее долгосрочных и краткосрочных целей;

разработка стратегии организации;

реализация стратегии;

Процесс стратегического управления начинается с определения миссии организации. Миссией ОАО «Совхоз «Весна» является удовлетворение потребности населения производимой хозяйством сельскохозяйственной продукции, создание рабочих мест с достойным уровнем оплаты труда, а также получение прибыли.

Поэтому главной целью составления бизнес-плана является обеспечение получения максимальной прибыли за счет развития разных видов деятельности, определение жизнеспособности предприятия в условиях конкуренции и возмещение всех затрат за счет собственных и заемных средств.

Срок, на который составляется бизнес-план, зависит от прогнозируемого срока затрат на организацию предприятия, возврата кредита банку, достижение определенной рентабельности, то есть достижению поставленной предприятием цели.

Составлению плана предшествует сбор информации, прежде всего об объемах производства тех видов продукции, которые предусматривается изготовлять, а также потенциальный спрос на нее. Имея такие данные, еще до составления бизнес-плана, можно оценить жизнеспособность предприятия. Эту информацию можно взять из статистических справочников, материалов анализа годовых отчетов предприятий, которые предоставляются отраслевым органам, министерствам и ведомствам. Источниками информации о рынке являются: профессиональные журналы, покупатели, конкуренты, поставщики, данные обследований и опросов, отчеты о результатах анализа рыночной конъюнктуры, отчеты торговых работников, личные наблюдения составителей плана. Бизнес-план включает такие разделы: вступительная часть, анализ состояния отрасли, производство продукции и предоставление услуг, стратегия маркетинга, организационный план, оценка рисков и их страхование, финансовый план, дополнения.

В разделе производство продукции определяют сколько и какой продукции хозяйство должно произвести. Для установления выхода продукции растениеводства нужно знать во- первых, площадь, с которой можно ее получить, во- вторых, урожайность с каждого гектара. Посевные площади под разными культурами определяют предварительно на основе действующих севооборотов. Урожайность культур проектируют по полям севооборотов с учетом качества почв, их заправки удобрениями в прошлый и планируемый годы, предшественников, сорта, качества высеваемых семян и т.д.

Запланированные посевные площади и урожайность позволяют установить общий объем валовой продукции по культурам. В бизнес- плане составляют баланс семян и удобрений. Затраты труда и средств на выполнение запланированной агротехники рассчитывают в технологических картах. Разработка программы развития растениеводства заканчивается составлением плана использования и реализации с.- х. продукции.

План по труду. Разрабатывается на основе технологических карт. В нем определяют по отраслям и хозяйству среднегодовое число работников, затраты человеко-дней, оплату труда. Изыскивают все возможности для сокращения административно-управленческого персонала и обслуживающего персонала.

Ежегодно на предприятии разрабатывается бизнес-план текущего года. Посредством составления этого плана в хозяйстве реализуется перспективный стратегический план развития предприятия (отрасли). Перспективный план предприятия основывается на поиске оптимального варианта, т.е. прогнозе максимального производства продукции при минимальных затратах труда и средств. Далее осуществляется постановка стратегических целей по четырем уровням управления в организации. Этап разработки стратегии состоит из нескольких подэтапов.

Первый подэтап - анализ конкуренции; второй подэтап - анализ внутренней среды организации; третий подэтап - формирование портфеля стратегий (подэтапы подробно рассмотрены в соответствующих главах).

Этап реализации стратегии состоит из двух подэтапов. Первый подэтап - адаптация структуры организации к требованиям стратегического плана. Второй - адаптация культуры к требованиям стратегического плана. Так как процесс стратегического управления является непрерывным, то цикл стратегического управления является замкнутым. На последнем этапе осуществляется сравнение достигнутых результатов с запланированными и осуществляется коррекция предшествующих этапов.

На каждом стратегическом уровне разработка стратегии заканчивается созданием стратегического плана. Основная тактическая ориентация менеджмента:

1) приобретение материалов оптимальными партиями;

2) поддержка небольших запасов;

3) полное использование производственных ресурсов;

4) максимальное обеспечение качества продукции;

5) уменьшение затрат;

6) поиск технологических инноваций;

7) обеспечение эффективности инвестиций;

8) управление персоналом.


4. Общая продуктово-товарная, ресурсная и функциональная стратегия предприятия


ОАО «Совхоз «Весна» является специализированным предприятием, которое специализируется на производстве плодов. Таким образом, товарная стратегия направлена на увеличение производства высококачественной продукции.

Сбор, хранение, упаковка и реализация плодов проводится с ПУФ. Существует фирменная упаковка плодов. Холодильники построены по новым технологиям.

Ассортимент плодов рассмотрим через призму АВС-анализа. Показатели А, В и С по доходности определяются как соотношение 80/15/5%, при этом было введено дополнительное значение О, присваиваемое товару в случае, если дохода он не приносит или даже является убыточным.

Категории товаров:

- категории А, приносящей основной доход;

- категории В, менее востребованных, но присутствующих в складской программе;

- категории С, заказываемой в соответствии с конкретными пожеланиями клиентов. Товары этой группы в совокупности приносят ощутимый доход и игнорировать их ни в коем случае нельзя;

Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.