скачать рефераты

МЕНЮ


Менеджмент предприятия на примере ОАО "Волгоградский консервный завод"

Менеджмент предприятия на примере ОАО "Волгоградский консервный завод"

Московский Государственный университет

технологий и управления

Филиал г. Унеча

Курсовая работа

по дисциплине:

"Менеджмент"







Выполнила: студентка 3 курса

специальность 080502, ПФО

шифр №570-Э-07

Руцкая В. С.







Унеча, 2010


Содержание


1. Деятельность, основные этапы работы фирмы

1.1 Название фирмы и его обоснование

1.2 Характер собственности фирмы

1.3 Вид хозяйственной деятельности фирмы

1.4 Продолжительность работы фирмы на рынке

1.5 Ассортимент продаваемых товаров

1.6 Важнейшие фирмы - контрагенты и фирмы-конкуренты

1.7 Численность работников

1.8 Структура организации

2. Функции управления

3. Планирование

3.1 Миссия организации и стратегическое видение

3.2 Цели организации

3.3 SWOT - анализ

3.4 Экономические факторы

3.5 Рыночные факторы

3.6 Технологические факторы

3.7 Социальные факторы

3.8 Кадры

4. Организация взаимодействия и полномочия

4.1 Построение структуры организации

4.2 Делегирование полномочий

4.3 Мотивация

4.4 Контроль

Выводы и предложения



1. Деятельность, основные этапы работы фирмы


1.1 Название фирмы и его обоснование


Открытое акционерное общество действует на рынке под названием ОАО "Волгоградский консервный завод". Название фирмы является легко произносимым и запоминающимся, способствует формированию имиджа организации. ОАО "Волгоградский консервный завод" является совместным предприятием с английской компанией "CanTree Foods".Основной специализацией Волгоградского консервного завода с первых дней его существования (с 1930 г.) стал выпуск томатной пасты, сырье для которой поставлялось с прилегающих сельхозугодий. Уже к 1941 г. завод вырабатывал в год 22 миллиона банок овощных и закусочных консервов. В дни Сталинградской обороны производственные корпуса были полностью разрушены, но уже к концу 1943 г. завод был восстановлен. С 60-х годов на Волгоградском консервном ввод нового оборудования идет практически непрерывно. С 1986 г. завод бессменно занимает лидирующее положение в стране по выпуску продукции на томатной основе. Проводимая с 2003 г. масштабная реконструкция предприятия и установка итальянского и немецкого оборудования вывели завод на новый уровень качества, позволили начать серийное производство кетчупа, маринадов, линейки овощных салатов и закусок. Также именно на Волгоградском заводе открыт цех по производству качественной пластиковой бутылки для кетчупа,

 

1.2 Характер собственности фирмы


ОАО "Волгоградский консервный завод" является коммерческой организацией, существующей в виде открытого акционерного общества.

Акционерное общество (англ. joint-stock company) - это коммерческая организация, являющаяся юридическим лицом, уставный капитал которого разделен на определенное число акций, распределенных между акционерами. Акционеры не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций

Открытое общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые акции и осуществлять их свободную продажу с учётом требований ФЗ "Об Акционерных обществах" и иных правовых актов РФ. Однако Открытое общество может проводить закрытую подписку на выпускаемые акции, за исключением случаев, когда возможность проведения закрытой подписки ограничена уставом общества или требованиями правовых актов РФ. Число акционеров открытого общества не ограничено.В открытом обществе не допускается установление преимущественного права общества или его акционеров на приобретение акций, отчуждаемых акционерами этого общества.

Общества, учредителями которых выступают РФ, субъект РФ или муниципальное образование (за исключением обществ, образованных в процессе приватизации государственных и муниципальные предприятий) могут быть только открытыми.

Закрытое общество - это общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее известного круга лиц. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц.

Число акционеров не должно превышать пятидесяти. В случае если число акционеров превысит 50-ти, то указанное общество должно быть в течение года преобразоваться в открытое.

Если число акционеров станет менее, чем 50, то закрытое общество ликвидируется. Акционеры Закрытого общества пользуются преимущественным правом приобретения акций, продаваемых другими акционерами, по цене предложения 3-ему лицу пропорционально количеству акций. Уставом Закрытого общества может быть предусмотрено преимущественное право приобретения обществом акций, продаваемых его акционерами, если эти акционеры не использовали право приобретения акций.


Признак, по которому проводится отличие

Открытое акционерное общество

Закрытое акционерное общество


1. открытая подписка на выпускаемые акции

Вправе проводить открытую подписку на выпускаемые акции и проводить их продажу

Не вправе проводить открытую подписку на акции и предлагать их неопределенному кругу лиц

2. общее количество акционеров

Число акционеров не ограничено

Число акционеров не должно превышать 50-ти


3. преимущественное право на приобретение акций

Не допускается право преимущественного приобретения акций, отчуждаемых акционерами

Допускается преимущественное право на приобретение акций, продаваемых акционерами


4. ежегодная публикация сведений о годовом отчёте, бухгалтерском балансе, счете прибылей и убытков

Обязано ежегодно публиковать эти сведения (ч.1ст.97ГК)

Лишь в отдельных случаях, предусмотренных ФЗ "Об АО", может быть обязано публиковать данные документы (ч.2ст.97ГК)

 

1.3 Вид хозяйственной деятельности фирмы


ОАО "Волгоградский консервный завод" занимается серийным производством консервной продукции и ее реализацией. Производство - это - процесс переработки или преобразования; предназначено для изготовления товаров или продуктов; предполагает наличие профессиональных знаний и умений, требует сложного сочетания решений, действий и умений; являет собой решающий фактор прибыльности и роста.

Производство консервной продукции можно определить как процесс переработки сырья, материалов, в котором к ресурсу добавляется стоимость производства продукта, нужного предполагаемым потребителям. Поэтому можно рассматривать производство как процесс переработки, который добавляет ценность.

 

1.4 Продолжительность работы фирмы на рынке


ОАО "Волгоградский консервный завод" существует на рынке с 1930 г. более 80 лет. За это время фирма успела приобрести большое число деловых связей с поставщиками сырья. материалов и широкий круг постоянных клиентов, который завод непрерывно расширяет. Кроме того, завод зарекомендовал себя как надежная и деловая организация, занимающая достойное место на рынке.

 

1.5 Ассортимент продаваемых товаров


ОАО "Волгоградский консервный завод" осуществляет оптовую торговлю консервной продукцией. Фирма предлагает широкий ассортимент кетчупов, маринадов, овощных салатов и закусок.

 

1.6 Важнейшие фирмы - контрагенты и фирмы-конкуренты

Табл.2. Важнейшие фирмы-контрагенты и фирмы-конкуренты АО "Волгоградский консервный завод"

Фирмы-контрагенты

Поставщики

Потребители-магазины

Агрофирмы "Культура", "Соколовка", МТС "Агросервис", КФХ Омаров.

Сети магазинов "Ассорти", "Евророс", "Мелифаро", "Вкусные продукты" "О`Кей", "Находка", "Дикси", "Перекресток", "Карусель", "Норма", "Призма", "Нетто", "Полушка".

Фирмы-конкуренты

"Сарепта - ПомидорПром (кетчупы, салаты овощные, закуски, овощи консервированные, паштеты).

"ГродФуд" (овощи консервированные, фрукты консервированные).

"Огородников" (салаты овощные, закуски, консервированные фрукты и овощи)


1.7 Численность работников


Общая численность работников ОАО "Волгоградский консервный завод" составляет 150 человек, в том числе 30 человек - управленческий персонал.

 

1.8 Структура организации


Структура организации ОАО "Волгоградский консервный завод" является линейно - функциональная.


2. Функции управления


На ОАО "Волгоградский консервный завод", являющийся промышленным предприятием, организаторы производства основываются на смешанную классификацию функций управления, которые учитывают специфику объекта и содержание процесса производства:

·                   Функция управления основным производством.

·                   Функция управления вспомогательным производством.

·                   Функция оперативного управления.

·                   Функция управления технической подготовкой производства.

·                   Функция управления трудом.

·                   Функция управления заработной платой.

·                   Функция управления реализацией продукции.

·                   Планирование.

·                   Организация.

·                   Контроль.

·                   Учет.

·                   Мотивация.


3. Планирование


Стратегическое планирование - это инструмент, помогающий в принятии управленческих решений по основным направлениям: в распределении ресурсов, в адаптации к внешней среде, в области внутренней координации, в сознании организационных стратегий. Первой и одной из самых существенных задач планирования является выбор целей организации.

Основная общая цель организации - четко выраженная причина ее существования - миссия организации.

Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях. Необходимость формулировки миссии связана с тем, что в любом плане должна быть четко выраженная самая общая, долгосрочная цель организации, т.е. концентрированная причина её существования. Поскольку любая организация является открытой системой, она должна выбирать в качестве своей основной цели, удовлетворение какой-либо потребности внешней среды.

 

3.1 Миссия организации и стратегическое видение


Высшее руководство ОАО "Волгоградский консервный завод" сформулировало миссию своей организации следующим образом:

Добиться и поддерживать наивысшую удовлетворённость потребителя путем бесперебойного обеспечения сети магазинов качественной консервной продукцией при приемлемой для покупателя цене путем постоянного обновления технологии и развития потенциала не только каждого работника, но и организации в целом.

Соответственно миссии формулируется стратегическое видение ОАО "Волгоградский консервный завод":

к 2012 году ОАО "Волгоградский консервный завод" будет больше производить для сети магазинов не дорогую, но достаточно качественную консервную продукцию на новейшем итальянском оборудовании, установленном в ходе реконструкции.

 

3.2 Цели организации


Существуют четыре сферы, в которых организации устанавливают свои цели:

1.                Доходы организации:

·                   Прибыльность

·                   Положение на рынке (доля рынка, объем продаж и др.)

·                   Производительность

·                   Финансовые ресурсы

·                   Мощности организации

·                   Разработка, производство продукта и обновление технологии

2.                Работа с клиентами:

·                   Работа с покупателями

3.                Работа с сотрудниками:

·                   Изменения в организации и управлении

·                   Человеческие ресурсы

4.                Социальная ответственность:

·                   Оказание помощи обществу (благотворительные акции, например).

Рассмотрим цели ОАО "Волгоградский консервный завод" в аспекте долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных целей. Поскольку цели, установленные организацией в сферах работы с клиентами, потребностей и благосостояния сотрудников, социальной ответственности, не могут быть количественно измерены, рассмотрим цели только в сфере её доходов.

1.                Прибыльность

Долгосрочная цель: Рост прибыльности организации на 10% к 2012г.

Среднесрочные цели: Увеличение прибыли до 30 млн. руб. в год к 2011г.

Увеличение рентабельности продукции на 6% к 2011г.

Увеличение рентабельности вложений в организацию на 6% к 2011г.

Краткосрочные цели: Увеличение прибыли от реализации продукции до 20 млн. руб. к 2011г.

Увеличение прибыли от внереализационных операций на 5% к 2011 г.

Снижение издержек на 15% к 2011 г.

2.                Рынки

Долгосрочная цель: Увеличение доли продукции на рынке до 40% к 2012г.

Среднесрочные цели: Стимулирование продаж.

Увеличение объёма производства на 20% к 2011г.

Краткосрочные цели: Усиление рекламы

Введение скидок при ценообразовании по различным пунктам в 2011г.

Расширение рынков сбыта

Снижение цены на 10% в 2011г.

Увеличение объема закупок на 15 % к 2011 г.

3.                Производительность (эффективность)

Долгосрочная цель: Увеличение производительности труда на 35% к 2012г.

Среднесрочные цели: Увеличение количества произведенной продукции на 1 работника за 12-час. рабочий день до 1000 ед. к 2011г.

Повышение квалификации рабочих и служащих

Краткосрочные цели: Повышение уровня компьютеризации, автоматизация и механизация всех работ, совершенствование организации производства труда.

Страницы: 1, 2


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.