скачать рефераты

МЕНЮ


Менеджмент предприятия по производству печенья

1.3 Расчет заработной платы персонала

Согласно постановлению Правительства Самарской области от  05.09.2007 №155 "Об установлении тарифных ставок (окладов) и доплат к тарифным ставкам (окладам) Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Самарской области", рассчитаем заработную плату персоналу предприятия (табл.4).


Таблица 4. Заработная плата персонала

Должность

Разряд

Тарифный коэффициент

Месячная тарифная ставка, руб

Заработная плата, руб

Директор

18

4,5

10350

15525

Маркетолог

13

2,618

6021,4

9032

Главный бухгалтер

15

3,036

6982,8

10474

Инженер-технолог

12

2,423

5572,9

8360

Начальник производственного отдела

12

2,423

5572,9

8360

Главный технолог

11

2,242

5156,6

7735

Заведующий складом

6

1,407

3236,1

4854

Инженер по качеству

10

2,047

4708,1

7062

Оператор линии

5

1,268

2916,4

4375

Лаборант

5

1,268

2916,4

4375

Механик-электрик

8

1,699

3907,7

5862

Водитель

6

1,407

3236,1

4854

Охранник

4

1,142

2626,6

3940

Уборщик

2

1,04

2392

3588


Так как данное предприятие является частным, руководитель может сам определять формировать заработную плату своим сотрудникам. Таким образом, для формирования заработной платы рабочим к месячной тарифной ставке было добавлено 50%. Учитывая количество работников, приходящихся на одну должность, рассчитаем стоимость «живого труда». На нашем предприятии она составляет 137 463 руб. Следует также отметить, что по форме оплаты труда персонала на нашем предприятии применяют сдельно-премиальную, предполагающую, что работник сверх заработка по тарифной ставке (окладу) дополнительно получает премию за достижение определенных количественных и качественных  показателей (см. пункт 3.3).

2 Управление качеством продукции на предприятии

Качество – это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности. Это важнейшая характеристика, которая обеспечивает конкурентоспособность не только самой продукции, но и организации в целом. Если ранее главным показателем в конкуренции товаров была цена, а затем уже качество, то теперь качество становится главным фактором завоевания международных рынков.


2.1 Методы управления качеством

Под управлением качеством продукции понимаются действия, осуществляемые при ее создании, эксплуатации и потреблении, в целях формирования, обеспечения и поддержания заданного уровня качества продукции. Для достижения желаемого уровня качества продукции на предприятии используются различные методы управления качеством, т.е. определенные совокупности приемов и правил воздействия на объекты управления, направленные на достижение требуемого качества. Выделяют следующие методы управления качеством:

1) организационные (административные):

а) распорядительные (директивы, приказы и т.д.);

б) регламентирующие (нормы, нормативы, положения);

в) дисциплинарные (ответственность и поощрение);

2) социально-психологические:

а) социальные (воспитание и мотивация);

б) психологические (создание психологического климата в коллективе, психологическое воздействие положительными примерами);

3) технико-технологические:

а) технические методы контроля качества;

б) методы технологического регулирования качества продукции и процессов;

4) экономические:

а) методы экономического стимулирования и материальной заинтересованности;

б) ценообразования с учетом уровня качества;

в) финансирование деятельности в области качества.

Методы управления качеством могут быть реализованы на основе конкретных средств управления качеством. В табл. 5 представлены основные методы управления качеством и приведены примеры средств их реализации во внутренней среде рассматриваемого предприятия.


Таблица 5. Характеристика методов управления на нашем предприятии

Методы управления качеством

Примеры средств реализации методов управления качеством

Организационные (административные)

- приказы директора;

- стандарты предприятия, технические условия (ТУ) на продукцию;

- должностные инструкции;         

- документирование систем менеджмента качества на предприятии;

- объявление благодарности сотрудникам за высокие показатели качества работы и награждение их денежной премией;

Социально-психологические

- организация кружков качества;

- принятие участия в конкурсах в области качества;

- формирование корпоративной культуры внутри рабочего коллектива предприятия, ориентированной на повышение качества;

- вознаграждение идей и любых других инициатив со стороны сотрудников по улучшению качества;

Технико-технологические

- использование различных видов контроль качества;

- анализ рисков, выявление в технологическом процессе параметров, являющихся критическими для обеспечения безопасности продукции, и определения адекватных мероприятий в определённых критических точках техпроцесса;

- анализ скрытых потерь, корректирующие действия по их устранению;

Экономические

- разработка системы материального поощрения и взысканий в системе оплаты труда для стимулирования качества работы сотрудников;

- финансирование работ по созданию системы менеджмента качества предприятия, ее сертификации, а также по внедрению новых методик для улучшения качества выпускаемой продукции.


На нашем предприятии используется системный подход к управлению качеством.

 Он предполагает формирование целевой подсистемы управления предприятием, подразумевающей упорядоченную совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов объекта производства, предназначенных для достижения поставленной цели – создания условий для обеспечения требуемого уровня качества выпускаемого печенья при минимальных затратах. Данный подход к управлению качеством на предприятии предполагает использование следующих принципов:

- целенаправленность – позволяет установить границы управления и место принятия управленческих решений;

- комплексность – охватывает все стадии жизненного цикла продукта, все структурные подразделения, руководство и весь персонал предприятия;

- непрерывность – обеспечивает процесс управления, ориентированный на постоянное улучшение системы;

- объективность – ориентирует на использование адекватных методов управления, выбор показателей, отражающих действительное состояние управления качеством, подбор управленческого персонала соответствующей квалификации;

- оптимальность – предусматривает необходимость обеспечения результативности и эффективности процессов управления качеством, в частности, и системы в целом.

Система управления качеством нашего предприятия включает следующие функционирующие подсистемы:

1) Общие подсистемы управления качеством:

- прогнозирование и планирование качества продукции;

- учет и анализ оценка качества продукции;

- стимулирование и ответственность за качество продукции;

- контроль качества продукции.

2) Специальные подсистемы управления качеством:

- стандартизация;

- испытания продукции;

- профилактика брака.

3) Обеспечивающие подсистемы управления качеством:

- правовое обеспечение;

- информационное обеспечение;

- материально-техническое обеспечение;

- метрологическое обеспечение;

- кадровое обеспечение;

- организационное обеспечение;

- технологическое обеспечение;

- финансовое обеспечение.

По представленным основным группам показателей качества, которым должно соответствовать производимое нами сахарное печенье (см. пункт 1.1), проведем оценку уровня качества продукта со стороны самого изготовителя, т.е. сравним  производимой продукт с эталоном, т.е. идеальным аналогичным продуктом.

Для вычисления уровня качества своего продукта составим таблицу 6, где для определения показателей Рi используем двоичную систему (0 или 1),а для определения весового коэффициента λi – таблицу 16 (см. Приложение Б).

Таблица 6. Оценка обобщенно уровня качества продукции

№ п\п

Показатели качества

Весовой

коэффициент λi

Базовый показатель Рi баз.

Показатель моей продукции Рi

1

Показатели назначения

0,15

1

1

2

Показатели надежности

0,16

1

1

3

Экономические показатели

0,02

1

0

4

Показатели технологичности

0,11

1

1

5

Показатели безопасности

0,22

1

1

6

Экологические показатели

0,02

1

1

7

Показатели стандартизации и унификации

0,02

1

0

8

Эргономические показатели

0,09

1

1

9

Эстетические показатели

0,08

1

1

10

Показатели транспортабельности

0,07

1

0

11

Патентно-правовые показатели

0,03

1

1

12

Показатели экономичного использования сырья, материалов, топлива и энергии

0,03

1

0


Уровень качества продукции рассчитаем по формуле:



Таким образом, комплексный уровень качества нашего сахарного печенья равен 0,86. Если полученный уровень оценивать по трехбалльной шкале (рис.4 а), то можно утверждать, что уровень качества нашего печенья высокий.


Рис.4 Шкала оценки

Далее, учитывая, что цена одной пачки печенья равна 17,49 руб. (см. 1 часть курсовой «Маркетинг»), рассчитаем показатель «квал-кост».


П=Q/Р (качество/цена)

П=0,86/17,49=0,049


Чтобы оценить полученный «квал-кост», рассчитаем для сравнения данный показатель для эталона. П=1/17,49=0,057

По рис.4 б) видно, что наш показатель – 0,049 – очень близок к эталону.

2.2 СМК на предприятии. Экспертная оценка принципов СМК


Система управления качеством предприятия может быть построена на основе различных моделей, методов и средств управления качеством, которые должны выбираться исходя из отраслевых особенностей предприятия и стратегии его развития. Для успешного функционирования любого предприятия необходимо формирование и поддержание эффективной системы управления, составной частью которой у нашего предприятия выступает система менеджмент качества, разработанная для постоянного улучшения деятельности с учетом потребностей всех заинтересованных сторон.

Выделим основные преимущества, получаемые нашим предприятием, от внедрения СМК:

– непрерывный контроль ключевых бизнес-процессов позволяет повысить эффективность деятельности предприятия, и, следовательно, увеличить прибыль;

– гарантирует надежность выполнения требований заказчика, а следовательно - повышение рыночной привлекательности;

– улучшение управления рисками;

– расширение экспортных возможностей;

– конкурентоспособность на внутреннем рынке;

– облегчение управления всей деятельностью предприятия;

– повышение качества продукции;

– снижение непроизводственных затрат;

– усовершенствование системы управления и повышение эффективности работы сотрудников на всех уровнях.

В дальнейшем по мере развития предприятия и приобретения им стабильности и устойчивости на внутреннем рынке, мы рассматриваем следующие преимущества:

– конкурентоспособность на внешнем рынке;

– возможность сотрудничества с иностранными партнерами;

– возможность привлечь иностранных и российских инвесторов;

– возможность реализовывать продукцию по мировым ценам на аналогичную продукцию.

Система менеджмента качества по МС ИСО 9001:2000 базируется на восьми принципах, которые были сформулированы и включены в стандарт для того, чтобы высшее руководство организации могло руководствоваться ими с целью улучшения ее деятельности.

Принципы СМК:

1)     Ориентация на потребителя;

2)     Лидерство руководителя;

3)     Вовлечение работников;

4)     Процессный подход;

5)     Системный подход;

6)     Постоянное улучшение;

7)     Принятие решений, основанное на фактах;

8)     Взаимовыгодные отношения с поставщиками.

Для поддержания эффективного функционирования СМК на предприятии необходимо периодическое проведение его аудита, т.е. выявление возможных отклонений. В рамках СМК аудит связан с решением трех основных задач:

- деятельность, касающаяся качества, должна соответствовать спланированным требованиям (основой является стандарт);

- требования должны соответствовать достижению целей;

- требования должны фактически выполняться.

Выделяют следующие виды аудита в рамках СМК:

1. системный аудит;

2. методический аудит (аудит процесса);

3. аудит продукции.

Для проверки СМК применяют системный аудит. Данный вид аудита может выступать в следующих формах:

- внутренний аудит (предприятие само проверяет собственную СМК на соответствие МС ИСО серии 9001, 14000)

- внешний аудит клиентом (клиент проводит аудит СМК у поставщика);

- внешний сертификационный аудит (учреждение или независимая организация осуществляет аудит с целью сертификации СМК).

Для предприятий особую роль играет проведение внутреннего аудита, целью которого является оценка СМК предприятия на соответствие требованиям МС ИСО 9001. В этой связи необходимо определить отвечают ли элементы управления качеством, определенным требованиям; достигаются ли цели качества; выполняются ли законодательно-правовые нормы. Для нашего предприятия мы проведем внутренний аудит СМК на основе экспертной оценки ее восьми принципов, который поможет выявить сильные и слабые стороны системы менеджмента качества предприятия, качество ее функционирования, а также определить способы устранения выявленных несоответствий. Экспертный метод решения определенных задач основан на использовании обобщенного опыта и интуиции специалистов – экспертов. Поэтому для экспертной оценки мы создадим группу экспертов-аудиторов из 5 человек, обладающих определенными квалификационным характеристиками: опытом проведения аудитов; компетентностью в данной области; умением реально оценивать факты и быть объективными; умением общаться с людьми и делать выводы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.