скачать рефераты

МЕНЮ


Менеджмент предприятия по производству печенья

Ниже определим характерные для каждого из принципов СМК признаки (составляющие), по которым эксперты будут оценивать каждый из них.

1) ориентация на потребителя:

- исследование всех потребностей и ожиданий потребителя;

- доведения этих запросов и потребностей до всего персонала;

- измерения удовлетворенности потребителей;

- управления взаимодействием с потребителями;

2) лидерство руководителя:

- демонстрация руководителем приверженности качеству;

- ориентации на потребности всех заинтересованных сторон;

- обеспечения атмосферы доверия и работы без страха;

- установления смелых целей и выработки стратегии для их достижения;

3) вовлечение работников:

- инициирования, признания и поощрения вклада работников;

- постоянного повышения знаний, опыта и компетентности работников;

- возложение и распределение ответственности между работниками;

- поиски новых возможностей для улучшения рабочей атмосферы;

4) процессный подход:

- идентификация и измерение входов в процессы и их результаты;

- определение взаимодействия процессов с функциями предприятия;

- оценка рисков, последствий и влияния процессов на потребителей и другие заинтересованные стороны;

- четкая установка прав, полномочий и ответственности за управление процессами;

- определение внутренних и внешних потребителей, поставщиков и другие заинтересованные стороны;

- акцент внимания при проектировании процесса на всем его этапы, его обеспечение ресурсами, измерение (проверки), определение потребности в обучении персонала;

5) системный подход:

- установление, проектирование и разработка системы процессов, обеспечивающих достижение заданных целей;

- проектирования такой системы, при которой цели достигаются наиболее эффективным путем;

- понимания взаимозависимости процессов в системе;

- постоянного улучшения системы через измерения и оценку;

6) постоянное улучшение:

- формирования у каждого работника потребности в постоянном улучшении продукции, процессов и системы в целом;

- применения основных концепций постоянного улучшения путем постепенных действий и нетрадиционных решений;

- постоянного повышения эффективности всех процессов;

- обучения каждого работника методам и средствам постоянного улучшения;

- определения измерителей и целей для организации улучшения;

- признания улучшений;

7) принятие решений, основанное на фактах:

- измерение и сбор данных и информации, относящихся к поставленной задаче;

- обеспечения уверенности в достоверности и точности этих данных и информации;

- принятие решений и выполнение действий на основе баланса результатов анализа фактов, опыта и интуиции;

8) взаимовыгодные отношения с поставщиками:

- идентификация основных поставщиков;

- установление взаимоотношений с поставщиками на основе баланса краткосрочных и долгосрочных целей предприятия и общества;

- налаживание четких и открытых связей;

- инициирование совместных разработок и улучшений продукции и процессов;

- обмен информацией и планами на будущее;

- признание достижений и улучшений поставщика.

Далее составим матрицу оценки экспертов-аудиторов по 10-бальной шкале, после чего:

1.     Рассчитаем сумму значений для принципа СМК по формуле:


,


где Эi – оценка каждого эксперта-аудитора по всем принципам.

После чего рассчитаем сумму этих сумм:

2.     Определим ранг каждого принципа по сумме их значений и важности.

3.     Рассчитаем среднее значение для каждого принципа СМК по формуле:


,


где Qэкс – общее количество экспертов, принимающих участие в оценке.

4.     Рассчитаем дисперсию dis по формуле:


5.     Найдем сумму дисперсий для всех принципов по формуле:



6.     Рассчитаем согласованность экспертов-аудиторов по формуле:


,


где m – количество экспертов, n – количество показателей.


,


следовательно, группа экспертов работала почти максимально согласовано.

7.     Рассчитаем коэффициенты весомости для каждого принципа СМК по формуле:



8.     Рассчитаем энтропию экспертной оценки по формулам:


,        ,                  

H1 = log4(9-7) = log41 = 0                      ∆H1 = 1 - 0 = 1

H2 = log4(10-7) = log43 = 0,8                 ∆H2 = 1 - 0,8 = 0,2

H3 = log4(9-6) = log43 = 0,8                   ∆H3 = 1 – 0,8 = 0,2

H4 = log4(10-8) = log42 = 0,5                 ∆H4 = 1 – 0,5 = 0,5

H5 = log4(8-7) = log42 = 0,5                   ∆H5 = 1 - 0,5 = 0,5

H6 = log4(9-7) = log42 = 0,5                   ∆H6 = 1 - 0,5 = 0,5

H7 = log4(8-6) = log42 = 0,5                   ∆H7 = 1 – 0,5 = 0,5

H8 = log4(10-8) = log42 = 0,5                 ∆H8 = 1 - 0,5 = 0,5


Все полученные данные после расчетов занесем в таблицу 7.


Таблица 7. Результаты экспертной оценки

Принципы СМК

Оценка экспертов

Ранг

dis

Коэф-т весо-мости λi

Э1

Э2

Э3

Э4

Э5

1. Ориентация на потребителя

7

7

8

8

7

37

6

7,4

1,2

0,1171

1

0

1

2. Лидерство руководителя

9

8

10

7

8

42

3

8,4

5,2

0,1329

1

0,8

0,2

3. Вовлечение работников

6

8

7

9

6

36

8

7,2

6,8

0,1139

1

0,8

0,2

4. Процессный подход

8

10

9

8

8

43

2

8,6

3,2

0,1361

1

0,5

0,5

5. Системный подход

8

7

8

9

8

40

4

8

2

0,1266

1

0,5

0,5

6. Постоянное улучшение

7

8

8

7

9

39

5

7,8

2,8

0,1234

1

0,5

0,5

7. Принятие решений, основанное на фактах

6

7

8

7

6

34

7

6,8

2,8

0,1076

1

0,5

0,5

8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками

9

9

10

8

9

45

1

9

2

0,1424

1

0,5

0,5

∑=316                                                                              ∑=26



По полученным данным можно сделать вывод о том что, наибольший коэффициент весомости, равный 0,1424, соответствует принципу «Взаимовыгодные отношения с поставщиками», что говорит, о его хорошей реализации на предприятии, а наименьший – 0,1076 – принципу «Принятие решений, основанное на фактах», что говорит, наоборот, о его неэффективности. Следует также отметить, что на нашем предприятии сильной стороной системы менеджмента качества является действие принципа «Процессный подход» и «Лидерство руководителя», занимающие 2 и 3 ранги. Учитывая тот факт, что данное предприятие сравнительно недавно вышло на рынок, неплохо и то, что принцип «Постоянное улучшение», пусть еще и не совсем хорошо, но работает и занимает 5 позицию.

Проанализировав результаты проведенного аудита на основе экспертной оценки, выявим причины несоответствий и возможные мероприятия по их устранению (табл.8).


Таблица 8. Причины несоответствий и мероприятия по их устранению

Принцип СМК

Причины несоответствий

Мероприятия (корректирующие действия)

1. Ориентация на потребителя

- недостатки работы отдела маркетинга;

- неумение предугадывать будущие желания потребителей и превосходить их ожидания;

- нехватка финансовых средств для удовлетворения всех потребностей и желаний потребителей;

- недостаточный контроль со стороны руководителя;

- усовершенствование маркетинговой политики;

- выделение по мере возможности средств для наделения продукта новыми потребительскими ценностями;

2. Лидерство руководителя

- недостаточное проявление руководителем своих лидерских качеств;

- отсутствие приверженности к качеству со стороны самого руководителя;

- неуверенность в принятии решений;

- постоянное совершенствование руководителем своих лидерских способностей;

- создание благоприятного рабочего климата;

- создание более жесткой системы подчинения и ответственности;

3. Вовлечение работников

- отсутствие заинтересованности персонала в решении производственных задач;

- недостаточное стимулирование работников;

- отсутствие общности  и сплоченности рабочего коллектива;

-  персонал не принимает участие в решении конкретных вопросов и проблем в деятельности предприятия;

- выделение финансовых средств для денежного поощрения персонала;

- бесплатное обучение, курсы для повышения квалификации, компетентности и навыков работы персонала;

- стимулирование и поощрение самообразования;

- создание атмосферы доверия и работы без страха на предприятии;

-совместное с руководителем обсуждение и решение персоналом накопившихся вопросов и проблем (совещания, круглые столы, корпоративные вечера);

4. Процессный подход

- отсутствие согласованности действий и присутствие проблем на стыках процессов;

- нечеткое распределение ресурсов и ответственности;

- недостаточный контроль со стороны руководителя;

- постоянный анализ процессов, внесение корректив, расстановка приоритетов, перераспределение ресурсов;

- создание документированной системы управления процессами;

- контроль соблюдения установленных требований на входы и выходы процессов, точное установление границ процессов;

- четкое распределение обязанностей полномочий, ответственностей за определенные процессы;

5. Системный подход

- слабая координация всех аспектов деятельности предприятия в целом;

- отсутствие четких взаимосвязей между процессами;

- наличие барьеров в управлении предприятия как единой системы взаимосвязанных процессов;

- недостатки политики в области качества;


- установление четких взаимодействий между всеми элементами структуры предприятия и информационных потоков при выполнении работ и осуществлении любого вида деятельности;

- постоянное развитие и совершенствование системы обеспечения качества и системы управления качеством на предприятии, а также распространение их на все управленческие направления;

 - разработка и утверждение Комплексных планов качества, включающих в себя организационно-технические мероприятия, направленные на обеспечение качества процессов и продукции;

6. Постоянное улучшение

- малоэффективная деятельность по улучшению;

- недостаточно эффективный внутренний аудит и внутренний контроль за результатами деятельности предприятия;

- нехватка финансовых ресурсов;

- незаинтересованность и неинициативность персонала;

- поиск и реализация новых методик и лучших способов совершенствования деятельности предприятия;

- применение статистических методов при проведении внутреннего аудита;

- использование лучшего опыта других компаний;

- введение в действие малозатратных и быстроокупаемых механизмов обеспечения и поддержания эффективности производственной деятельности;

- обучения и мотивация персонала;

7. Принятие решений, основанное на фактах

- недостаточная компетентность руководителя и персонала =>принимаемые решения не основываются на анализе реальных данных;

- не учитываются прошлый опыт, результаты внутренних и внешних проверок, жалобы потребителей, идеи и предложения, поступающие от сотрудников;

- использование статистических методов для оказания помощи в принятии решений (н-р, при измерении, описании, анализе, интерпретации и моделировании изменчивости);

- применение экспертных методов, основанных на конкретных знаниях экспертов и их предметной деятельности;

8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками

С поставщиками установлены взаимовыгодные отношения, организованы четкие и открытые связи (основанных на балансе краткосрочных и долгосрочных целей обеих сторон).

Мероприятия на будущее:

- вовлечение поставщиков в деятельность предприятия по проектированию и разработке с целью обмена знаниями, результативного и эффективного улучшения процессов жизненного цикла и поставки соответствующей продукции;

- стимулирование поставщиков к выполнению программ постоянного улучшения деятельности и к принятию участия в других инициативах по улучшению.

2.3 Основные требования к качеству производимого продукта

Для управления качества печенья необходимо знать основные требования, предъявляемые к нему. Согласно ГОСТу 24901—89 «Печенье. Общие технические условия» выделим некоторые из них.

По органолептическим  показателям изготавливаемое сахарное печенье должно соответствовать требованиям, указанным в таблице 9.


Таблица 9. Требования к органолептическим показателям

Наименование показателя

Характеристика и норма для сахарного печенья

Форма

Правильная, соответствующая данному наименованию печенья, без вмятин, края печенья должны быть ровными или фигурными.

Допускаются:

- изделия с незначительной деформацией — не более 4% к массе;

- изделия надломанные — не более 1 шт. в упаковочной единице массой до 400 г и не более 5% к массе в весовом печенье;

- печенье, содержащее более 5% надломанного, относят к лому.

Поверхность

Гладкая с четким рисунком на лицевой стороне, не подгорелая, без вкраплений крошек.

Допускаются изделия с небольшими вздутиями, нечетким рисунком и слегка шероховатой поверхностью не более 1 шт. в фасованном печенье и не более 5% к массе в весовом.

Допускаются следы от кромок и швов листов и транспортерного полотна, не деформирующие печенья, а также изделия с углублениями в виде раковин, площадью не более 20 мм2 и с вкраплениями крошек: не более 1 шт. в фасованном печенье и не более 4% к массе в весовом.

Цвет

Естественный для выпеченного изделия цвет, одинаковых оттенков, равномерный. Допускается более темная окраска выступающих частей рельефного рисунка и краев печенья, а также нижней стороны печенья и темноокрашенные следы от сетки печей или трафаретов.

В фасованном печенье для экспорта общий тон окраски отдельных изделий должен быть одинаковым в каждой упаковочной единице.

Вкус и запах

Свойственные данному наименованию печенья, без посторонних запаха и привкуса.

Вид в изломе

Пропеченное печенье с равномерной пористостью, без пустот и следов непромеса.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.