Система информационных потоков — это физическое перемещение информации от
одного сотрудника предприятия к другому или от одного подразделения к другому.
Наиболее общая система информационных потоков — это сумма потоков информации, которая
позволяет вести предприятию финансово-хозяйственную деятельность. Схема
движения информационных потоков внутри предприятия обобщенно представлена на
рис.7.
Рис.7 Схема движения информации
Внутреннее управление
информационными потоками базируется на понятии документооборота. Он
должен быть организован таким образом, чтобы не было задержек и скоплений документов на рабочих
местах. С этой целью в организациях
необходимо разрабатывать маршруты прохождения документов и
устанавливать конкретные сроки их нахождения у каждого исполнителя,
осуществлять контроль за их
прохождением по всем рабочим местам. Порядок движения документов можно
представить следующим образом (рис.8).
Правильная организация работы с документами зависит от
того, насколько четко разделены функции и обязанности между
работниками предприятия. Точное
знание своих обязанностей повышает
ответственность каждого работника и исключает дублирование операций при работе
с документами.
В соответствии с целью создания документы
подразделяются на:
Таким образом, информационное обеспечение на предприятии должно быть
представлено разными источниками той или иной информации. Наиболее
распространенным видом поиска, хранения, переработки и передачи информации в
настоящее время, конечно же, является использование компьютеров, возможно связанных
между собой локальной сетью. В таблице 15 представлены основные формы
информационного обеспечения, применяемые на нашем предприятии.
Таблица 15.
Формы информационного
обеспечения
Вид ИО
Форма ИО
Характер информации
Письменный вид
Приказы, записки, инструкции
Информация, которая выполняется беспрекословно
Устный вид
Совещания, собрания, заседания
Информация о различных мероприятиях, проверках, анализ
деятельности, подведение итогов и др.
Электронный вид
Компьютер, Интернет, почта, сеть
Передача информации о состоянии дел в том или ином отделе, на
производстве; передача каких-либо запросов, общение с поставщиками и
потребителями, заполнение заявок и прием заказов
Заключение
Управленческие действия
позволяют связать процесс выпуска продукции как единую систему, начиная с
процессов проектирования и начала организации производства заканчивая
утилизацией продукции. Также они позволяют на всех стадиях производства
управлять качеством продукции, что ведет к повышению конкурентоспособности
выпускаемой продукции. Менеджмент качества перерос границы одного из
ответвлений общего менеджмента и переместился в его центр. Он является
неотъемлемой составной частью всего управления предприятием, интегрирующей
множество различных элементов производственной системы.
2. Мазур И.И,
Шапиро В.Д. Управление качеством: Учебное пособие для студентов вузов,
обучающихся по специальности «Упр.качеством». – М.: Омега-Л, 2005. – 400 с.
3. Непомнящий
Е.Г. Экономика и управление предприятием: Конспект лекций. – Таганрог: ТРТУ,
1997.
4. Никифоров
А.Д. Управление качеством: учеб. пособие для вузов. – М.: Дрофа, 2006. – 719 с.
1. Исходя из ваших предпочтений,
выскажите мнение о том, как бы вы поступили в каждой из описанных ситуаций,
приведенных ниже, поставив +.
Ситуация
Вариант ответа
Обработка результатов
Всегда
Часто
Иногда
Редко
Никогда
1
Я действую как представитель коллектива
+
1
2
Я представляю членам коллектива свободу в выполнении работы
+
1
3
Я поощряю применение унифицированных приемов в работе
+
1
4
Я разрешаю подчиненным решать задачи по их усмотрению
+
5
Я побуждаю членов коллектива к большому напряжению в работе
+
6
Я представляю подчиненным возможность делать работу так,
как они считают целесообразным
+
7
Я поддерживаю высокий темп работы
+
1
8
Я направляю помыслы людей на выполнение производственных
задач
+
1
9
Я лично разрешаю конфликты в коллективе
+
10
*
Я неохотно предоставляю подчиненным свободу действий
+
11
*
Я решаю сам, что и как должно быть сделано
+
12
Я уделяю внимание производственным показателям
+
1
13
Я распределяю поручения исходя из производственной целесообразности
+
1
14
Я способствую нововведениям в коллективе
+
1
15
*
Я тщательно планирую работу коллектива
+
1
16
*
Я не объясняю подчиненным свои решения
+
1
17
*
Я стараюсь убедить в полезности моих действий
+
18
Я предоставляю подчиненным возможность устанавливать свой
режим работы
+
2. В графе «Обработка результатов» в
строках, соответствующих ситуациям, которые отмечены знаком (*), поставить
единицы (1) там, где есть ответы «редко» или «никогда». В графе «Обработка
результатов» в строках, соответствующих ситуациям, которые не отмечены знаком
(*), поставить единицы (1) там, где есть ответы «всегда» или «часто».
3. Если ситуации 2,4-6,8,10,14,16,18 отмечены единицами, обвести единицы
кружками, просуммировать, сумму отложить на вертикальной оси «Забота о людях».
Просуммировать остальные единицы, сумму отложить на горизонтальной оси «Забота
о производстве».
4. Полученную при пересечении точку поставить на рисунке 9.
Забота о людях
9
(9;1)
(9;9)
8
7
6
5
(5;5)
4
(6;4)
3
2
1
(1;1)
(1;9)
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Забота о производстве
Рис.9 Решетка менеджмента
Приложение Б
Таблица 16
Определение и оценка качества сахарного печенья изготовителем