|
||||||
Рис. 3.6. Матрица SWOT-анализа SWOT-анализ может быть детальным и проводиться в разрезе отдельных функциональных блоков деятельности, центров затрат, видов продукции и тому подобное. В табл. 3.3.приведена общая схема анализа сильных и слабых сторон в финансовой сфере. Таблица 3.3. Оценка сильных и слабых сторон в финансовой сфере | ||||||
Объект анализа |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
||||
1 . Ликвидность |
|
|
||||
2. Прибыльность |
|
|
||||
3. Cash-flow |
|
|
||||
4. Структура капитала |
|
|
||||
5. Структура активов |
|
|
||||
6. Дебиторская задолженность |
|
|
||||
7. Кредиторская задолженность |
|
|
||||
8. Финансовые отношения с инвесторами |
|
|
||||
9. Реальные инвестиции |
|
|
||||
10. Финансовые инвестиции |
|
|
||||
1 1 . Оборотность оборотных активов |
|
|
В процессе анализа сильные и слабые места предприятия следует оценить с учетом основных тенденций изменений во внешней относительно предприятия среде. Так, ликвидность предприятия на актуальную дату может быть сильной стороной предприятия, однако через некоторый период в результате действия внешних факторов она может стать недостаточной и превратиться в слабое место.
Поскольку сильные и слабые места, как правило, являются относительными величинами, в процессе анализа их следует сравнивать с аналогиями на предприятиях-конкурентах. Во время анализа сильных и слабых мест определяются критические сферы, которые под действием специфических внешних и конкурентных факторов влияют на экономические результаты предприятия. Потом определяются ключевые параметры факторов, которые влияют на эффективность хозяйственной деятельности. Результаты анализа показываются наглядно в виде диаграмм, матриц, схем, графиков.
ЗАДАНИЕ 2:
Необходимо сформировать текущий бюджет фирмы «Оптимист». Фирма производит две модели товара: изделие А н изделие Б.
Ожидаемый объем продаж модели А составляет 2000 штук в год. ожидаемый объем продаж модели Б составляет 3000 штук в год.
Ожидаемая цена продаж (без НДС) модели А составляет 90 грн., модели Б - 160 грн.
Фактические остатки готовой продукции на начало планового периода составили 200 изделий модели А и 300 изделий модели Б.
Срок хранения запасов на складе для изделия А составляет 20 дней, для изделия Б -10 дней, длительность производственного цикла моделей А и Б составляет 7 дней при коэффициенте готовности 50%.
Запас незавершенной продукции на начало планового года составляет 10 штук модели А и 20 штук модели Б.
Для изготовления изделий А » Б используют 2 вида материалов: М1 и М2.
Нормы расхода материалов на единицу продукции А составляет:
М1-0,1 кг,М2-0.2 кг;
на единицу продукции Б составляет:
М1 - 0,2 кг, М2 - 0,2 кг
Цена за 1 кг материалам! составляет 100 грн. за 1 кг, а материала М2 - 80 грн. за 1 кг.
Запасы материалам! на начало года на складе составили 30 кг, на конец года - 70 кг. Запасы материала М2 на начало года на складе составили 50 кг, наконец года-40 кг.
Трудоемкость изготовления единицы изделия А составляет 4 человека/часа, трудоемкость изготовления единицы изделия Б составляет 5 человеко/часов.
Тарифная ставка оплаты одного человеко/часа равна 10 грн.
Отчисления от заработной платы при составлении бюджетов всех уровней составляет 34%
Исходные данные для формирования бюджета общепроизводственных расходов приведены в таблице 1.
При составлении бюджетов расходов на сбыт следует учесть, что расходы на транспортировку модели А составляют 0.5 грн.. модели Б – 0,8 грн. за единицу изделия. Расходы на упаковку единицы модели А составляют 1,5 грн., модели Б - 2,0 грн.
Данные о постоянных расходах на сбыт продукции приведены в таблице 1.
Исходные данные для составления бюджета административных расходов приведены в таблице 1.
Составить: бюджет реализации, бюджет производства, бюджет потребности в материалах, бюджет закупок материалов, бюджет затрат труда основного производственного персонала, бюджет общепроизводственных расходов, бюджет цеховой себестоимости, бюджет расходов на сбыт продукции, бюджет прибылей и убытков.
Таблица 1
Исходные данные для расчета бюджетов общепроизводственных расходов
Статьи затрат |
Сумма грн. |
Общепроизводственные расходы: -вспомогательные материалы, -энергозатраты -фонд оплаты труда -ремонт, техобслуживание оборудования -амортизация Постоянные расходы на сбыт: -реклама и стимулирование сбыта -фонд оплаты труда отдела маркетинга и сбыта -услуги сторонних организаций Административные расходы: -расходы на командировки расходы на содержание основных средств общехозяйственного использования -расходы на связь -амортизация
|
1500 14750 5700 2300 1800
1300 1600 1200
2500 500 1200 |
Решение:
Бюджет продаж:
Определим выручку без НДС
А: 2 014 * 90 = 181 260 (грн.)
Б: 3 014 * 160 = 482 240 (грн.)
Определим НДС:
А: 181 260 * 0,2 = 36 252 (грн.)
Б: 482 240 * 0,2 = 96 448 (грн.)
Определим выручку с НДС:
А: 181 260 + 36 252 = 217 512 (грн.)
Б: 482 240 + 96 448 = 578 688 (грн.)
Составим бюджет реализации
Таблица 1
Бюджет реализации
наименовании продукции |
Количество, шт. |
Цена без НДС, грн |
Выручка без НДС, грн. |
НДС, грн. |
Выручка +НДС, грн. |
А |
2 014 |
90 |
181 260 |
36 252 |
217 512 |
Б |
3 014 |
160 |
482 240 |
96 448 |
578 688 |
Итого: |
|
|
|
|
796 200 |
Для определения бюджета продаж определим бюджет производства:
Необходимый запас готовой продукции:
ГПкi = Si*ti : T
ГПкa = 2 014 * 20 : 360 = 112 (шт.)
ГПкб = 3 014 * 10 : 360 = 84 (шт.)
Производственный бюджет:
ТПi =РПi + ГПкi - ГПнi
ТПа = 2 014 + 112 – 200 = 1 926 (шт.)
ТПб = 3 014 + 84 – 300 = 2 798 (шт.)
Запас незавершенной продукции:
НЗПki = Вi*ti*Kг:T
НЗПkА = 1 926 * 7 * 0,5 : 360 = 19 (шт.)
НЗПkБ = 2 798 * 7 * 0,5 : 360 = 27 (шт.)
Объём выпуска валовой продукции.
ВПi = ТПi + НЗПki - НЗПнi
ВПА = 1 926 + 19 -10 = 1 935 (шт.)
ВПБ = 2 798 + 27 - 20 = 2 805 (шт.)
Составим бюджет производства (производственную программу).
Таблица 2
Производственная программа и бюджет переходящих запасов готовой продукции
наименование |
Объём реализации |
Срок хранения запасов, дни |
Запас готовой продукции, шт. |
Товарная продукция, шт. |
|
На конечный период |
На начальный период |
||||
А |
2014 |
20 |
112 |
200 |
1926 |
Б |
3014 |
10 |
84 |
300 |
2798 |
Таблица 3
Производственная программа и бюджет переходящих запасов незавершённой продукции.
наименование |
Товарная продукция |
Длительность производственного цикла, дн. |
Коэффициент готовности, % |
Запас незавершённой продукции, шт. |
Валовая продукция, (шт) |
|
На начальный период |
На конечный период |
|||||
А |
1926 |
7 |
50 |
19 |
10 |
1935 |
Б |
2798 |
7 |
50 |
27 |
20 |
2805 |
Потребность в материалах:
М=H*Q+Mk
Для продукции А:
1).М1 на весь объём: 0,1*1935=193,5≈194(шт)
2). М2 на весь объём: 0,2*1935=387 (шт)
Для продукции Б:
1).М1 на весь объём: 0,2*2805=561(шт)
2). М2 на весь объём: 0,2*2805=561(шт)
Данные сведем в таблице:
Таблица 4
Расход материалов, кг, по видам продукции.
материал |
Продукция А |
Продукция Б |
Итого потребность на расход, кг |
||
На 1 шт |
На весь объём |
На 1 шт |
На весь объём |
||
М1 |
0,1 |
193,5(194) |
0,2 |
561 |
755 |
М2 |
0,2 |
387 |
0,2 |
561 |
948 |
Объём закупок:
М= H*Q+Мк
М1 = 755 + 70 = 825 (кг)
M2 = 948 + 40 = 988 (кг)
З1 = 825 – 30 = 795 (кг)
З2 = 988 – 50 = 987 (кг)
Стоимость закупок :
С= З*Ц
С1 = 795 * 100 = 79500 (грн)
С2 = 938 * 80 = 75 040 (грн)
Составим бюджет потребности материала и бюджет закупок материалов:
Таблица 5
Бюджет потребности материала и бюджет закупок материалов.
материал |
Потребность на расход, кг |
Запас материалов на конец периода |
Итог потребность в материалах |
Запас материалов на начало периода |
Объём закупок |
Цена за один кг, грн |
Стоимость закупок, грн |
М1 |
755 |
70 |
825 |
30 |
795 |
100 |
79 500 |
М2 |
948 |
40 |
988 |
50 |
938 |
80 |
75 040 |
Итого: |
|
|
|
|
|
|
154 540 |
Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.