Моя будущая профессия – топ-менеджер
Моя будущая профессия – топ-менеджер
Министерство
образования и науки РФ
Государственное
образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Челябинский
государственный университет»
Факультет
управления
Кафедра
менеджмента
РЕФЕРАТ
по
дисциплине «Введение в специальность 080507 – Менеджмент организации»
на
тему: «Моя будущая профессия – топ-менеджер»
Выполнила
студентка группы
УМО-101
Николаева Екатерина
Владимировна
Проверил
Волосатов В. Д.
Челябинск – 2010
Содержание
Введение
1.
Резюме
2. Матрица выбора типа профессиональной
деятельности
3.
Анализ теста
4.
Анализ сильных и слабых способностей индивида
5.
Построение «кривой» своей жизни
6.
План личной жизни
7.
План карьеры
Заключение
Список
используемой литературы
Введение
Есть
такая профессия – Менеджер.
Выбирая
профессию, каждый человек должен, прежде всего, самому себе ответить на вопрос:
“Почему я выбрал именно эту профессию?”
Ни
одна компания не может существовать без менеджеров - ведь как только появляется
фирма, сразу же появляется и потребность в управлении ею. Именно этим
занимаются современные менеджеры. Поэтому можно сказать, что сегодня менеджер -
одна из основных и наиболее востребованных профессий.
Наука
управления возникла на основе многолетнего накопления эмпирических знаний,
сформировавшихся теорий управления. Предметом науки менеджмента являются общественные
отношения между людьми в сфере управления, выявление факторов и условий,
непосредственно либо опосредованно влияющих на эффективность организованной
трудовой деятельности. Основы науки базируются на философии; очевидна связь
менеджмента с политологией, социологией и другими науками. Наука управления
обязательно должна опираться на нормы гражданского и административного права,
огромное значение имеют и непременно должны учитываться положения трудового
права. Как самостоятельная наука, со своим предметом и методом, менеджмент
сформировался в конце 19 века.
Английское
слово "management", употребляемое в русском языке без перевода
происходит от латинского слова "манус" - "рука".
Первоначально это слово использовалось в области управления животными и
обозначало искусство управления ими. Позднее оно было распространено на сферу
человеческой деятельности и стало применяться для обозначения процессов
управления людьми и организациями. Современное понимание этого термина, которое
приведено в Оксфордском словаре, определяет менеджмент как:
1)
вид деятельности, процесс управления людьми в разнообразных организациях,
2)
область человеческого знания, особое искусство, навык управления,
3)
определенную категорию людей, осуществляющих работу по управлению, совокупность
(группу) менеджеров отрасли, предприятия, подразделения.
Итак,
менеджмент - это в первую очередь управление. А управление, по определению
Питера Друкера, это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную
толпу в эффективную, целенаправленную и производительную группу. Поэтому
менеджмент можно определить как совокупность методов, принципов, средств и форм
управления организацией с целью повышения эффективности ее работы. А менеджера
- как работника компании, принявшего на себя ответственность за качественное
исполнение порученных ему производственных процессов и с этой целью
управляющего подчиненными ему работниками, непосредственно занятыми в этих
процессах.
Каждое
структурное подразделение фирмы возглавляет менеджер, основной вид деятельности
которого включает в себя управление внутренними процессами в подразделении и
согласование их со всеми внешними процессами. По аналогии с группированием
структурных подразделений, одни менеджеры подчиняются другим менеджерам,
образуя, таким образом, иерархию менеджеров (управленческую иерархию).
Следует
также учесть, что высокий уровень квалификации и большой объем ответственности
работника еще не означают того, что он является менеджером. Если он
самостоятельно и единолично выполняет работу, связанную с управлением, то это
еще не дает оснований считать его менеджером. Потребность в менеджменте
появляется только в том случае, когда объем работы и ее сложность требуют
привлечения дополнительных работников, специализирующихся в конкретных
вопросах, и возникает необходимость управлять их деятельностью.
Конечной
целью деятельности любого менеджера является достижение требуемого результата
(качества) всех производственных процессов, которые выполняются в возглавляемом
им структурном подразделении. Управление людьми - работниками компании не
является целью его деятельности, и представляет собой только способ и средство,
позволяющие менеджеру добиться нужных результатов.
По
мнению специалистов, у данной профессии есть ряд особенностей:
*
Менеджер - это руководитель и у него всегда имеются подчиненные.
*
Менеджер может быть предпринимателем, то есть руководить собственным делом, а
может быть наемным работником.
*
Менеджер может руководить коммерческой либо некоммерческой организацией.
*
Менеджеры возглавляют государственные, общественные и религиозные организации,
и этот список можно продолжить.
При
этом менеджер может возглавлять предприятие и организацию (менеджеры высшего
звена), а может возглавлять только часть ее (менеджеры среднего, низшего
звена).
Среди
основных функций менеджера выделяют:
*
Планирование - определение целей организации и действий по их достижению;
*
Организация - структурирование работы сотрудников, повышающее эффективность
работы;
*
Распорядительство - это процесс доведение решений от менеджера к его
сотрудникам;
*
Координация - согласование и установление взаимосвязей для достижения
поставленных целей;
*
Мотивация - создание условий, побуждающих сотрудников эффективно выполнять
работу в соответствии их обязанностями;
*
Контроль - обеспечение достижения поставленных целей путем отслеживания
процесса работы, сроков ее выполнения и своевременной корректировки ошибок.
Управление
же отдельным работником (менеджером младшего звена или специалистом) включает в
себя следующий минимальный набор действий и процедур, выполняемых менеджером:
*
Передача прав и ресурсов: подчиненным менеджерам передается право управлять
работниками и право распоряжаться ресурсами, подчиненным специалистам - только
право распоряжаться ресурсами.
*
Анализ результатов и формирование оценки эффективности деятельности
подчиненных.
*
Подготовка и осуществление корректирующих управленческих действий.
Работа
менеджера включает в себя задачи, которые необходимо выполнить, чтобы
организация достигла поставленных целей. Кроме того, именно работа, как
деятельность, направленная на получение результата, является критерием оценки
менеджера, главным измерителем его профессионализма и должна быть стержнем,
вокруг которого выстраивается обучение.
Содержание
работы менеджера можно представить как набор задач и вопросов, которые
находятся на «повестке дня». Проанализировав многообразие задач, можно выявить
ключевые задачи, свойственные только работе менеджера, и не зависящие от уровня
и стиля управления, выполнение которых позволяет объединить ресурсы в «живой и
развивающийся организм», т.е. преобразовать материалы в изделие под названием
организация и добиться поставленной цели. Согласно П. Друкеру можно выделить
общие для всех менеджеров и характерные только для их работы пять основных
задач.
1.
Постановка целей. Эта задача включает постановку целей, определение их
характеристик и подразумевает умение не только решать, что нужно сделать для
достижения цели, но и найти, и сформулировать общую цель.
2.
Организация работы - это анализ необходимых действий, решений и отношений,
классификация и разделение работы, построение организационной структуры для
координации выполнения работы.
3.
Мотивация и общение - это комплексная задача по созданию из множества людей
единомышленников, построению отношений с людьми, отношений их к работе и
группового взаимодействия, стимулирование и вознаграждение за хорошую работу.
4.
Измерение показателей - заключается в установлении показателей и критериев,
отражающих эффективность выполнения отдельной работы и организации в целом,
проведении анализа эффективности каждого работника, оценке и интерпретации.
5.
Развитие своих подчиненных - заключается в развитии и профессиональном
совершенствовании работников, помощи в раскрытии способностей, укреплении их
личностных качеств и создании условий для саморазвития.
Эти
основные задачи - базовые элементы содержания работы любого менеджера. Каждая
из задач требует особых качеств и квалификации. Умение решать одну из задач еще
не делает человека менеджером. Знание основных задач позволит оценить и
сконцентрированность направленность программ обучения и развить умение решать
подобные задачи на практике, т.е. обеспечить готовность менеджера к работе.
Каждый работник может улучшить свою деятельность в качестве менеджера,
совершенствуя выполнение именно этих задач, поскольку при отсутствии умения
решать одну из задач невозможно считать себя настоящим менеджером. Интересно
отметить, что эти пять задач, слабо корреспондируются с 20-30 предметами,
обычно представленными в программах обучения менеджменту. Таким образом, для
эффективной работы в качестве менеджера необходимо концентрировать свое
внимание на выполнении основных задач, а при выборе или составлении программ
обучения уделять внимание возможности развития знаний и умений, способствующих
решению этих задач.
Я
понимаю, что для того, чтобы овладеть новой профессией, необходимо не только
приложить немало усилий и иметь большое желание, но и обладать определёнными
внутренними качествами, необходимыми для достижения успеха в этой профессии. Для
меня овладение новой профессией, это, прежде всего, стремление получить новые
знания, проявить себя в чём-то новом, не останавливаться в интеллектуальном
развитии. И, как известно, обучение управлению над людьми, даёт возможность
совершенствования управлению над самим собой, чего многим людям очень не
достаёт. Я думаю, что, остановив свой выбор именно на профессии менеджера, я не
только укреплю имеющиеся качества характера, но и буду развивать новые,
необходимые для данной профессии, а также получу знания, навыки и новые
возможности.
В
данной работе я постараюсь критически оценить свои личные и деловые качества,
проанализировать достижения и неудачи, поставить цели в плане личной жизни и
карьеры. Я думаю, что по выполнении данной работы мне проще будет разобраться,
чего мне не хватает для того, чтобы добиться намеченных целей и как их
добиться.
1.
Резюме
Адрес:
Челябинск, Комсомольский пр-т, дом 39-а, кв. 346
Телефон:
(351)79-377-87
Электронный
адрес: NikolaevaEV@mail.ru
Дата
рождения: 07.06.1993г.
Семейное
положение: не замужем
Цель:
соискание должности «Менеджер»
Образование:
2010-2015 Челябинский государственный университет, специальность «Менеджмент
организации»
Опыт
работы: нет
Знание
языков: русский, английский
Дополнительная
информация: владение компьютером на уровне пользователя
Личные
качества: ответственность, исполнительность, коммуникабельность,
стрессоустойчивость, оптимизм, честность, целеустремлённость, усидчивость,
пунктуальность, собранность, наличие чувства ответственности, исполнительность,
уверенность в себе, умение убеждать, эмоциональная уравновешенность
2. Матрица выбора типа профессиональной деятельности
Программа самооценки
|
Тип профессиональной
деятельности
|
|
Человек природа
|
Человек техника
|
Человек знаковая система
|
Человек художественный
образ
|
Человек человек
|
0
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Легко знакомлюсь с людьми
|
|
|
|
|
1+
|
Охотно и подолгу могу
что-нибудь мастерить
|
|
1-
|
|
|
|
Охотно хожу в музей, театр
и т.д.
|
|
|
1+
|
|
|
Охотно и постоянно
ухаживаю за растениями. животными
|
1-
|
|
|
|
|
Охотно и подолгу могу
что-либо вычислять, чертить
|
|
|
1-
|
|
|
Охотно общаюсь со своими
сверстниками, когда нужно помочь им
|
|
|
|
|
1+
|
Охотно и часто помогаю
старшим ухаживать за растениями, животными
|
1+
|
|
|
|
|
Обычно делаю мало ошибок в
письменных работах
|
|
|
1-
|
|
|
Мои поделки обычно
вызывают интерес у товарищей, старших по возрасту
|
|
2+
|
|
|
|
Старшие по возрасту
считают, что у меня есть художественные склонности
|
|
|
|
2+
|
|
Охотно читаю о растениях,
животных
|
1-
|
|
|
|
|
Активно участвую в
художественной самодеятельности
|
|
|
|
1+
|
|
Охотно читаю об устройстве
машин, приборов
|
|
1-
|
|
|
|
Охотно и подолгу могу
решать трудные задачи, кроссворды, головоломки
|
|
|
2-
|
|
|
Легко улаживаю разногласия
между сверстниками или младшими
|
|
|
|
|
2+
|
Старшие считают, что у
меня есть способности к работе с техникой
|
|
2-
|
|
|
|
Мое художественное
творчество одобряют
|
|
|
|
2+
|
|
Старшие считают, что у
меня есть способности к работе с растениями и животными
|
2-
|
|
|
|
|
Считают, что обычно мне
удается подробно и ясно излагать мысли в письменной форме.
|
|
|
2-
|
|
|
Почти никогда не ссорюсь
|
|
|
|
|
1+
|
Мои поделки одобряют
незнакомые люди
|
|
1+
|
|
|
|
Без особого труда усваиваю
незнакомые или иностранные слова
|
|
|
1+
|
|
|
Мне часто случается
помогать незнакомым людям
|
|
|
|
|
2+
|
Подолгу могу заниматься
художественным творчеством
|
|
|
|
1+
|
|
Люблю разбираться в
устройстве машин и т.п.
|
|
2-
|
|
|
|
Охотно наблюдаю за
растениями и животными
|
1-
|
|
|
|
|
Мне обычно удается убедить
младших сверстников поступать так, а не иначе
|
|
|
|
|
1+
|
Охотно читаю
научно-популярную, критическую, публицистическую литературу
|
|
|
1-
|
|
|
Пробую свои силы в художественном
творчестве
|
|
|
|
1+
|
|
ИТОГО:
|
1
|
3
|
2
|
7
|
8
|
Страницы: 1, 2
|