скачать рефераты

МЕНЮ


Назначение, цели и методы менеджмента

p> Таблица 18
| |Обязанности по|Проблемы |Улучшение |
|Вид деятельности |организации |коммуникации |коммуникации|
| |коммуникации |(общения) | |
|Получение | | | |
|информации от | | | |
|начальства | | | |
|Предоставление | | | |
|информации | | | |
|начальству | | | |
|Предоставление | | | |
|информации от | | | |
|других групп | | | |
|Предоставление | | | |
|информации другим | | | |
|группам | | | |
|Получение | | | |
|информации от | | | |
|подчиненных | | | |
|Предоставление | | | |
|информации | | | |
|подчиненным | | | |

Стратегии влияния

Задание 95. Изучите возможности стратегий влияния
(полномочий, подталкивания, приманивания, убеждения и др.)
Вначале охарактеризуйте использование стратегии полномочий в следующей ситуации:

Недавно Лена была назначена на должность директора малой консультационной фирмы, занимающейся обучением. Ее непосредственной обязанностью является организация заседаний совета директоров фирмы. В ее обязанности входит также наблюдение за соблюдением приоритетов, принятых советом директоров. Персонал организации имеет опыт работы в командах, и большинство важных решений принимаются на регулярных общих собраниях. В последнее время некоторые сотрудники фирмы стали выражать озабоченность по поводу направлений работы по обучению. Вопрос поднимался на нескольких общих собраниях, но не нашел удовлетворительного разрешения. Группа обучения защищала свои позиции и отрицала необходимость смены приоритетов.
Лена была обеспокоена и, встретившись с группой обучения, попыталась убедить преподавателей проявить большую гибкость. Однако они не согласились с ее доводами. Лена полагала, что этот вопрос имеет большое значение для будущего организации, и распорядилась, чтобы группа обучения подготовила к следующей встрече проект новой программы обучения, отражающей новые приоритеты организации. Члены группы обучения отказались выполнить это распоряжения, заявив, что Лена превышает свои полномочия и что они поднимут этот вопрос перед высшим руководством на следующем собрании. а) Что Вы думаете о том, как члены группы обучения интерпретируют уровень полномочий и влияние Лены? _______________________________
__________________________________________________________________ б) Что Вы думаете о том, как сама Лена интерпретирует уровень своих полномочий и влияние?__________________________________________
____________________________________________________________________________
________________________________________________________ в) Кто, по Вашему мнению, обладает необходимыми полномочиями для принятия решения о том, что следует делать группе обучения? ___________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________ г) Что могла бы предпринять Лена, чтобы справиться с ситуацией? _______
__________________________________________________________________

Задание 96. Какими полномочиями, обусловленными Вашей нынешней должностью, Вы обладаете (если вообще обладаете) для того, чтобы направлять работу других людей? Какие виды власти помогут Вам усилить Ваше влияние? Оценивают ли подчиненные пределы Вашей власти?
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
______________________________________________

Задание 97. Приведите примеры из Вашей практики стратегии подталкивания («политика кнута»). Насколько она оказалась эффективна и каковы ее границы приемлемости?
________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
________________________________________________________

Задание 98. Опишите ситуацию использования стратегии приманивания («пряника»). Сравните ее воздействие с силовой стратегией. (Ситуация «Лена» — плюсы и минусы).

Ролевая игра «наблюдатель – начальник – подчиненный» позволит приобрести соответствующие умения применения этих стратегий. ________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
________________________________________________________

Задание 99. Опишите характеристики и примеры стратегии убеждения: каковы были источники власти? (Ситуация
«Лена», ролевая игра «наблюдатель — начальник — подчиненный»).
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________Полезны были бы другие стратегии в этом случае?______________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
________________________________________________________

Задние 100. Кто Вам помог в реализации подготовительной стратегии (коалиции, улучшение отношений, создание имиджа и т.д.)? (ролевая игра «наблюдатель — начальник — подчиненный»)

__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
________________________________________________________

Задание 101. Возможны ли превентивные стратегии в
Вашей организационной структуре (манипулирование данными, лоббирование и т.п.)?
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
________________________________________________________

Задание 102. Разработать план действий по реализации избранных стратегий влияния.

Охарактеризуйте мнения о неписаных нормах допустимых способов использования власти и влияния:

Таблица 19
|Нормы власти и влияния |Ваше мнение |Мнение |
| | |подчиненных |
|Круг Ваших полномочий и | | |
|область влияния | | |
|Стиль руководства | | |
|Формы вознаграждения и | | |
|наказания | | |

Задание 103. Как менеджер, назовите тех, кому Вы формально и неформально подчинены? Случались ли конфликты с ними?

Задание 104. Дайте ответы на вопросы.

а) В чем Вы видите различия между властью, влиянием и полномочиями? _
__________________________________________________________________ б) Определяется ли власть исключительно занимаемой должностью? ______
__________________________________________________________________ в) Все ли члены организации обладают властью или это привилегия немногих?
Поясните свой ответ. _____________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________ г) Являются ли одни формы власти более приемлемыми, чем другие? Почему?
__________________________________________________________
_________________________________________________________________ д) Каким источником власти Вы обладаете? Какие стратегии влияния Вы можете использовать для мобилизации свей власти? ____________________
__________________________________________________________________

Ключевые выводы

Для достижения целей раздела обучаемым были предоставлены следующие возможности:
. решить типичные и персональные проблемы менеджера практическим применением моделей и методов теории менеджмента (раздел 2 пособия); планирование целей и личного времени, делегированием полномочий;
. методами диагностики взаимоотношений менеджера с подчиненными и вышестоящими менеджерами определить направления их улучшения: изменение стиля руководства, управление конфликтами;
. исследовать типовые ресурсы власти менеджера и способы их применения в управлении взаимоотношениями в организации на основе стратегий влияния.

5. Инструментарий системы менеджмента

Инструментарий включает в себя подсистемы 1 и 5 деятельности организации (рис 14) и подсистемы менеджмента 3 и 4 (рис. 17).

Назначение раздела

Сложный состав системы менеджмента требует решения задач ее надежного и устойчивого функционирования. Это реализуется на основе принципов управления системой и построения ее структуры. Использование системы норм, нормативов, показателей и моделей позволяет планировать развитие системы менеджмента и управлять ее функционированием.

Цели раздела

После проработки заданий данного раздела Вы должны будете:
. знать принципы управления и построения структур организации, функции основных ее менеджеров и подразделений, инструменты управления системой менеджмента;
. понимать ключевые слова и термины, описывающие инструментарий системы менеджмента;
. уметь практически использовать принципы в построении схем организационных структур и контура управления системой на основе норм, нормативов и показателей деятельности.

Ключевые слова и термины раздела

Принципы управления, организационная структура, принципы построения структуры системы управления, механизм функционирования системы, норма, норматив, показатели, оперативно-календарное планирование, текущее планирование, среднесрочное планирование, система планов.

Гипертекст раздела (рис. 24)

Задание 105. Оцените применимость принципов управления системой менеджмента в российской действительности либо
Вашем предприятии.

Представьте (после обсуждения в группе) доклады на тему «Отличие принципов управления российских, американских и японских организаций»:
. целевая направленность подразделений ____________________________

_______________________________________________________________
. непрерывность и устойчивость функционирования элементов системы _

_______________________________________________________________
. планомерность и пропорциональность развития _____________________

_______________________________________________________________

Рис. 24. Гипертекст ГтМ5 "Механизм системы менеджмента"
. научная обоснованность и эффективность методов управления ________

_______________________________________________________________

5.1. Принципы построения структур и функций органов управления

Задание 106. Представьте организационную структуру управления (с функциями подсистем 1, 3 и 4 на рис. 17), перечисляя должности основных руководителей, названия отделов и служб. В нижней части схемы укажите состав объектов управления или операционной системы Вашей организации (подсистема 2 на рис 7.). Обсудите в группе Ваше понимание конкретных функций лиц и структур управления:

. директор ______________________________________________________

_______________________________________________________________
. зам директора по… (укажите, какие) _______________________________

__________________________________________________________________________

____________________________________________________
. отдел маркетинга (ОМ) __________________________________________

_______________________________________________________________
. производственно-технический отдел (ПТО) _________________________

_______________________________________________________________
. отдел материально-технического обеспечения (ОМТО) _______________

_______________________________________________________________
. плановый отдел (ПО) ____________________________________________

_______________________________________________________________
. финансовый отдел (ФО) _________________________________________

_______________________________________________________________
. отдел нормирования труда и заработной платы (ОТиЗ) _______________

_______________________________________________________________
. отдел кадров (ОК) ______________________________________________

_______________________________________________________________
. бухгалтерия (Б) _________________________________________________

_______________________________________________________________
. отдел технического контроля (ОТК) _______________________________

_______________________________________________________________
. другие (укажите) ________________________________________________

_______________________________________________________________

Задание 107. Охарактеризуйте Ваше понимание и применение в Вашей организации (знакомой Вам) принципов построения структуры системы:

. разделение труда и специализация деятельности _____________________

_______________________________________________________________
. иерархичность структуры (единоначалие) __________________________

_______________________________________________________________
. разделение функций (что может делать человек), обязанностей (что он должен делать) и ответственности (за что отвечать) __________________

_______________________________________________________________

Проведите дискуссию на тему «Что происходит, когда ответственность и обязанности не соответствуют друг другу?»
. сочетание полномочий (власти) и ответственности __________________

_______________________________________________________________

Освобождается ли менеджер от ответственности перед вышестоящим руководством, когда делегирует власть и ответственность подчиненному?
. ограничение деятельности менеджера, подразделения их функциями ___

_______________________________________________________________
. нормы управляемости (от каких факторов зависит диапазон контроля менеджера?) ___________________________________________________

_______________________________________________________________
. обеспечение коммуникаций (общения) между функциями, людьми, подразделениями _______________________________________________

_______________________________________________________________
. распределение обязанностей и полномочий (делегирование власти) ____

_______________________________________________________________

5.2. Механизм функционирования системы

Задание 108. Проведите дискуссию на тему «Структура и функции системы – это статика и динамика ее состояния».
Объясните элементы механизма функционирования системы в контуре управления (рис. 25). Конкретизируя элементы, используйте результаты выполнения заданий 56, 57, 105.

Рис. 25. Контур управления механизмами функционирования организации

Задание 109. Охарактеризуйте инструменты измерения выходов (результатов) на рис. 14, 15, 17, 23 и входов
(затрат) и их назначение. Органы управления обычно используют следующий инструментарий (приведите примеры):

. норма – предельно допустимый расход ресурса на единицу продукции _

_______________________________________________________________
. норматив – относительный показатель степени использования ресурсов, характеристика продукции _______________________________________

_______________________________________________________________
. нормирование (задачи): _________________________________________

_______________________________________________________________
. нормативы, учитывающие государственные требования ___________

_______________________________________________________________
. общие по предприятию __________________________________________

_______________________________________________________________
. цеховые нормативы _____________________________________________

_______________________________________________________________
. предметные, кооперационные нормативы __________________________

_______________________________________________________________
. расчетно-аналитический метод нормирования _____________________

_______________________________________________________________
. опытный метод нормирования ___________________________________

_______________________________________________________________
. отчетно-статистический метод нормирования ____________________

_______________________________________________________________
. комбинированный метод _______________________________________

_______________________________________________________________
. нормы и нормативы оперативно-календарного планирования _______

_______________________________________________________________
. нормы и нормативы среднесрочного планирования ________________

_______________________________________________________________

Задание 110. Определите примерный состав показателей упрощенного механизма управления (рис. 26), необходимых для качественной и количественной оценки результатов процессов деятельности и управлению:

Рис. 26. Место показателей в системе управления
. содержательные (натуральные ___________________________________

_______________________________________________________________ стоимостные __________________________________________________ социально- трудовые ___________________________________________ смешанные (технико- экономические) _____________________________

_____________________________________________________________);
. функциональные (оценочные ____________________________________

_______________________________________________________________ плановые

_____________________________________________________ расчетно- аналитические ______________________________________);
. ранжированные по уровням управления (общие для организации _____

_______________________________________________________________ общие по подразделению организации ____________________________ индивидуальные

_____________________________________________);
. пообъектные (агрегатные _____________________________________

_______________________________________________________________ подетальные __________________________________________________ пооперационные ______________________________________________).

Задание 111. Постройте иерархическую систему показателей одной из указанных категорий, обеспечивающую понимание места каждого работника (подразделения) в системе управления (рис. 27):

Рис. 27. «Дерево» показателей организации (дополните схему).

Задание 112. Раскрывая содержание системы планов организации, прокомментируйте российский (в общем) либо опыт
Вашей организации (табл. 20).

Таблица 20
| |Ответст|
|Показатели по видам планов |венные |
| | | | |Испол-н|
|Стратегическ|Долгосрочные|Текущие |Оперативно-к|ители |
|. | | |алендарные |разра-б|
| | | | |отчики |
|1 |2 |3 |4 |5 |
|Важнейшие |Укрупненная |Полная |Подетальный |_______|
|виды |номенклатура|номенклатура|перечень |_______|
|продукции |____________|____________|____ |_______|
|____________|____________|____________|____________|_______|
|____________|____________|____________|____________|_______|
| | | |____________| |
|Объем |Затраты на |Затраты на |Нормы |_______|
|финансиро-ва|ресурсы |ресурсы |расхода |_______|
|ния _______ |_____ |_____ |ресурсов |_______|
|____________|____________|____________|____ |_______|
| |____________|____________|____________| |
|Затраты |Календарные |Точные сроки|Суточные и |_______|
|_____ |сроки |____________|почасовые |_______|
|____________|_______ |____________|графики |_______|
|____________|____________| |_____ | |
|Эффектив-нос|Прибыль ____|Прибыль ____|Выполнение |_______|
|ть _______ |____________|____________|планов |_______|
|____________|____________|____________|______ |_______|
|____________|____________|____________|____________|_______|
| | | |____________| |

Ключевые выводы

Цели, поставленные в разделе, достигаются использованием следующих инструментов эффективного менеджмента:
. принципов управления системой менеджмента и построения ее структуры;
. конкретных функций элементов в структуре организаций (статический и динамический подходы);
. методов нормирования, планирования и учета деятельности организации, как динамической системы управления, на основе норм, нормативов и показателей.

Заключение

Завершающей частью по дисциплине «Менеджмент» являются групповые презентации докладов двух учебных подгрупп на их общем собрании. Содержание докладов образуется из результатов выполненных заданий (в период аудиторных и внеаудиторных занятий). Докладывая избранные разделы дисциплин, следует показать умение общаться, использовать понятийный аппарат и инструментарий теории и практики, приводить примеры. Каждый член подгруппы выступает с пятиминутным сообщением как частью общего доклада. Желательно использование иллюстрированных материалов (на листах, ватманах и на доске) В докладах важно демонстрировать принципы и методы публичных выступлений.

После каждого выступления остальными участниками группы и преподавателем предоставляется обратная связь. Если она объективна, конструктивна и конкретна, то может служить основой зачета или оценки по курсу. В ходе собрания каждый должен уяснить задание по контрольной работе или курсовому проекту основные методы его выполнения. Во внеаудиторной обстановке участникам образовательного процесса предлагается более подробно, конкретно и реалистично выполнить в контрольной или курсовой работе решения, начатые во время выполнения заданий в аудитории.

После докладов осуществляется обзор проведенных занятий по дисциплине. Для этого участники процесса обучения оценивают следующее:
. результативность занятий (достигнуты ли их индивидуальные цели, которые они ставили в начале курса?);
. подтвердились ли опасения, которые Вы высказывали в начале курса?
. каковы положительные и отрицательные результаты занятий (информация, организация, качество учебных материалов, разъяснение трудных моментов преподавателем, доходчивость, готовность к дискуссиям, доброжелательность и т.д.)?
. Ваши предположения по изменениям содержания дисциплины, раздаточных материалов, способа обучения и т.д.;
. какие темы оказались особенно полезными или понравились, а какие — нет?
. изменилась ли что-либо у Вас лично в результате обучения? (ничего, лучше стал учиться или работать, получил стипендию или повышение зарплаты(по службе), сменил работу или место учебы и т.д.).

вопросы для повторения и подготовки к экзамену (зачету)

1. Расширенный состав ролей менеджера.
2. Адаптивно-родственный и творчески-генеративный подходы к обучению.
3. Структурно-логическая схема дисциплины «менеджмент» и гипертексты.
4. Уровни изучения дисциплины. Дидактика, педагогика и андрагогия.
5. Заочное и дистанционное образование. Методы обратной связи и параметры оценок письменных работ.
6. Традиционные и интерактивные методы изучения дисциплины: суть, значение.
7. Понимание терминов «результативность», «эффективность» и «экономичность» системы управления и самого менеджера.
8. Понятие компетентности менеджера: эффективный и преуспевающий менеджер, оценка и отбор персонала.
9. Значение баланса (гармонии) времени и энергии менеджера, затрачиваемого на работе и дома.
10. Методы согласования целей обучаемых, дисциплины и учебного плана.
Управление различиями (конфликтами) в группе.
11. Функции управления в модели Файоля.
12. Методы группового изучения дисциплины «менеджмент». Мотивация деятельности (в том числе образовательной).
13. Роли менеджера в модели Минцберга.
14. Интуитивно-практический подход анализа конкретных ситуаций управления.
15. Модель Стюарт и «золотое правило» менеджмента.
16. Значение и методы деятельностного обучения в повышении компетентности менеджера.
17. Анализ и планирование рабочего дня менеджера.
18. Методы сравнения и анализа теорий менеджмента.
19. Значение делегирования полномочий менеджерам.
20. Значимость ролевых и деловых игр в овладении умениями и навыками эффективного менеджера.
21. Диагностика проблем взаимоотношений с менеджером: суть, методы.
22. Систематический подход анализа конкретных ситуаций управления.
23. Система властных полномочий в организации. Стили лидерства (основные понятия).
24. Структура дисциплин общего менеджмента: состав, место и значение каждой дисциплины в обучении и развитии менеджмента.
25. Основные понятия теории организации, стратегического менеджмента и управления персоналом в методологии менеджмента.
26. Типы стратегий влияния на окружающих в организации.
27. Необходимость учета факторов окружения в процессах принятия управленческих решений.
28. Системный подход и формы организации системы менеджмента. Контур управления деятельностью.

Вопросы 3, 4, 6, 11, 15, 17, 19, 21, 23, 24, 26, 28 могут быть выбраны в качестве одной из тем внеаудиторной контрольной работы в форме реферата. Как иной вариант, выполняется одно из заданий курса «Эффективный менеджер» (обычно первое) МЦДО «ЛИНК» Открытой школы бизнеса Лондонского открытого университета (Великобритания).

Реферат представляет собой четко структурированный анализ теоретических предложений ряда авторов по избранной теме. Для этого следует использовать необходимые литературные источники (см. нижеприводимый список литературы). Могут использоваться и другие источники, доступные студенту.

Примерная структура реферата:
| |Введение (актуальность избранной темы, цели реферата, |
| |значение и место темы в стратегическом менеджменте) |
|1. |Обзор литературных источников по теме |
| |1.1. Существующее состояние (методы решения проблем |
| |соответствующих теме). |
| |1.2. Анализ достоинств и недостатков в методах решений |
| |проблемы (в обоснованиях теоретиков). |
|2. |Обоснование мнения автора реферата о применимости |
| |рассмотреных методов в отечественной практике решения |
| |подобных проблем |
| |2.1. Особенности современной ситуации в России и/или |
| |предприятия (организации) - места работы (учебы) автора |
| |реферата (студента) в области рассматриваемой проблемы или|
| |темы). |
| |2.2. Выбор лучшего из теоретических методов решения |
| |проблемы в условиях отечественного объекта управления. |
| |2.3. Практическое применение метода в конкретных условиях |
| |(либо возможности этого) на отечественном объекте, либо |
| |примеры использования известные студенту. |
| |Заключение (выводы по результативности применения метода и|
| |рекомендации по дальнейшему применению) |
| |Литература (на которую имеются ссылки в реферате) |

Оглавление части 2 пособия используется как третий вариант контрольной работы и план курсовой работы, охватывающей основное содержание дисциплины. Во введении следует указать цели и задачи курсовой работы. В содержательной части необходимо подробнее раскрыть основные моменты дисциплины, изученные в период очного общения.

Литература
1. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учеб. для ВУЗов. - М.:
Банки и биржи, «ЮНИТИ», 1997. - 447 с.
2. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник для ВУЗов. - М.:
Банки и биржи, "ЮНИТИ", 1997.-447с.
3. Фатхутдинов Р.А. Понятийный аппарат по менеджменту. - М.: ЗАО "Бухгалт. бюл.", 1997. - 106с.
4. Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента: Учеб. - практ. пособие. - М.: ЗАО
"Бизнес - шк." Интел - Синтез", 1997. - 350 с.
5. Брэддик У. Менеджмент в организации. - М.: Инфра. - М. 1997. - 342 с.
6. Алабугин А.А. Теория и практика менеджмента: Учеб. пособие. - Челябинск:
Изд-во ЧГТУ, 1996 - 273 с.
7. Алабугин А.А., Алабугин Р.А. Производственный менеджмент в энергетике предприятия: Учеб. пособие. - Челябинск, Изд-во ЮУрГУ, 1998. - 70 с.
8. Алабугин А.А. Маркетинг: Теория и практика: Учеб. пособие. - Челябинск:
Изд-во ЮУрГУ, 1999. - 225 с.
9. Алабугин А.А. Финансовый менеджмент: основы теории и практики: Учебное пособие. - Челябинск, Изд-во ЮУрГУ, 1997. - 177 с.
10. Молодчик А.В. Менеджмент: Стратегия, структура, персонал: пособие для препод. и слушателей системы повышения квалификации руководителя кадров и спец, 1997. - 207 с.
11. Менеджмент организации: Учебное пособие: Для спец. 061100
"Менеджмент"/Гос. акад. упр. им. С. Орджоникидзе; З.П. Румянцева; Н.А.
Саломатин. - М.: Инфра - М, 1997. - 429 с.
12. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учеб. для экон. спец. ВУЗов. - 3-е издание, перераб и доп. - М.: Банки и биржи: Изд. об-ние "ЮНИТИ", 1997. - 501 с.
13. Михалева Е.П. Основы менеджмента.: Учебник/Тул. гос. ун-т. - Тула,
1997. - 1008 с.
14. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник/Ин-т международного права и экономики. - М.: Триада, 1996. -383 с.
15. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.: Учебник для экон. спец. ВУЗов.
- М.: Высшая шк., 1994 - 222 с.
16. Развитие управленческой компетентности: Управление развитием и изменением // Г.Салиман, Д.Батслер. - М.: МЦДО «ЛИНК». - 54 с.
17. Управление развитием и изменением: Осмысление современного менеджмента//Д.Бэтсли и др. - М.: МЦДО «ЛИНК», 1995 - 57 с.
18. Тихомиров В.П. Анализ общих тенденций и возможностей интеграции российских университетов в мировое образовательное пространство:
Материалы 6-й Международной конференции по дистанционному образованию. –
М., 1998. – с. 467.
19. Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента: Управление в системе цивилизованного предпринимательства: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М,
1996. – 224 с.
20. История менеджмента: Учеб. пособие/Под ред. Д.В. Валового. -М.: ИНФРА-
М, 1997. – 256 с.
21. Управление собой, Коммуникации, Принятие решений, Персонал: найм и отбор, Руководство и власть, Организация: структура и сети связей//Р.
Томсон и др. Книги курса «Эффективный менеджер». – г. Жуковский, МЦДО
«ЛИНК», 1996 г.
22. Управление организацией: Учебник/Под ред. А.Г. Поршнева, З.П.
Румянцевой., Н.А. Саломатина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М,
1998. – 669 с.

-----------------------
Профессиональное развитие сотрудников становится главным фактором, отличающим преуспевающие компании...
Дж. Уокер, 1992 г.

А как в Вашей организации?

Затем следует осуществить

Сравнить с отечественным пониманием компетентности в [2, 7, 8]

Цели обучаемых и дисциплины

окружения процесса, как дальнего (теории дисциплины), так и ближнего

учитывает

использует инструментарий управления по целям в

технологии и методах деятельностного обучения

Эффективное управление образовательным процессом

предполагает планирование с учетом

учитывающего

Использует мотивы обучения, опирается на

из которых тьютор выбирает

самооценки и оценки прогресса изучения

Исходный уровень компетенции обучаемых, их различия

Потребности в обучении членов группы

основанных на

Конкретные методы, структуру занятий, заданий

ГтМ1

Опорных конспектах

Которые определяют

Планы занятий, стандарты группы и тьютора

определяют

влияют на

Раскрывают содержание изучаемой дисциплины

влияющих на качество домашней работы

ГтМ3

Например, следующие цели, проблемы:
____________________________________________________________________

Подумать какую помощь?

Выбираем тему
____________________________________________________________________

Лучше выбрать для данной темы: ____
____________________________________________________________________

Интересные выводы ___________________________________________________

Целесообразно выбрать тему ____
___________________________________________________ для решения следующих задач __
____________________________________________________________________

В 5-ти балльной системе оценить последнее занятие по критериям:
. знание предмета _______________
. подача материала _____ _______________
. использование пособий _______ _______________
. доходчивость изложения _____ _______________
. готовность к дискуссии ______ _______________
. качество пособия _______ _______________
.
Систематический подход к анализу учебных ситуаций

Вы извлечете максимальную пользу из работы над учебными ситуациями, если будете придерживаться систематического подхода к их анализу, основные шаги которого представлены ниже.
1. Выпишете из соответствующих разделов/книг курса ключевые идеи, для того чтобы освежить в памяти теоретические концепции и подходы, которые Вам предстоит использовать при анализе учебной ситуации.
2. Бегло прочтите учебную ситуацию, чтобы составить о ней общее представление.
3. Внимательно прочтите вопросы к учебной ситуации и убедитесь в том, что
Вы хорошо поняли то, что Вас просят сделать.
4. Вновь прочтите учебную ситуацию, внимательно фиксируя факторы или проблемы, имеющие отношения к поставленным вопросам.
5. Определите, какие идеи и концепции курса соотносятся с проблемами, которые Вам предлагается рассмотреть при работе с учебной ситуацией.
6.

Управление обучением и самообразованием в организации

ГтМ2

на основе методов андрагогии

ГтМ1

ГтПР

Управление обучением и самообразованием в организации

ГтМ2

на основе методов андрагогии

ГтМ1

ГтПР

это

принятие решений

Это вид деятельности менеджеров по уровням управления с целями

это

Система управления

Менеджмент

по принципам

повышения компетенции персонала

устойчивого развития организации

Это воздействие на систему менеджмента

Теории ГтТО организаций

ГтУП

по моделям менеджмента

Системного подхода

Субъект управления

Три фактора Стюарт

функции Файоля

роли менеджеры по Минцбергу

на

по направлениям деятельности (функциям систем менеджмента)

ГтМК Маркетинг

объекты управления операционной системой

с использованием

Критериям компетентности Лутанса

ГтФМ Финансовый менеджмент предприятий

инструментария менеджмента

С учетом внешних факторов

Конкретных функций менеджера

на основе

ГтММ Международный менеджмент

Стратегического ГтСМ менеджмента

Принципов организационного поведения и управления человеческими ресурсами

ГтПМ Производственный менеджмент

на основе

С использованием инструментов эффективного менеджмента

ГтМ5

ГтОП

ГтМ4

Инновационного менеджмента и ГтИМ изменений методами управления ГтУПР проектами

ГтЭП Экономика предприятия

Укажите доли затрачиваемого времени на виды работ для Вас.

Выходы

Альтернативы планов из модели Стюарт

Из модели Минцберга выбираем роли

Из модели Лутанса учитываем критерии

Руководим процессом _ ___________

Организуем процесс ____ _____________

учитываем требования работы

Используем функцию планирования Файоля для _______________

Ограничения планов _____ ___________

Координируем элементы процесса

Альтернативы действий ____ _____________

Контролируем результат ____ _____________

появляется рассогласование интересов личности и целей организации

решаются с опорой на

Ресурсы менеджера

Типичные проблемы менеджера

ведут к состояниям стресса и конфликтам

Описываются на основе четырех моделей

требуют

что требует для решения проявлений

Они включают в себя

планирования личных целей и приоритетов

комплексно решаются с использованием методов и инструментов, указанных в

ГтМ3

П.3.4.

такое управление собой является частью подсистемы

особого стиля руководства

и

Управление человеческими ресурсами

ГтМ3

П.П. 3.1…3.3.

ГтМ5

методы и стратегии влияния

ГтМ5

а также

которые представляют как бы

Является частью системы в

невозможно без

власти обладания информацией

контракты взаимоотношений менеджера

которые включены в

Научные принципы управления системой менеджмента

Принципы построения структуры системы менеджмента

определяют

Проектирование эффективной системы менеджмента

определяют

учитываются в построении организационной структуры определенного типа

учитываются в построении операционной системы и производственной структуры, которые входят в

Целепологание:
. Видение
. Миссия
. Цели
. Планы
.

Анализ внешних факторов STEEP

Анализ внутренних факторов "7S"

влияет на

влияет на

тип структуры организации

Организация выполнения планов в статике

Входит в элементы

модели управления на рис. 14

на основе которой проектируется

Руководство, координация и контроль процессов реализации планов

ГтМ3

на основе которых проектируется

определяет

это

Структура системы менеджмента на рис. 17

Использует для оценки результатов систему целей, норм, нормативов и показателей

осуществляет

Механизм функционирования на рис. 25

осуществляет

Использует стиль руководства, методы коммуникаций

Учитывает ГтМ4

учитывает

Функционирование организации (динамика)



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.