скачать рефераты

МЕНЮ


Обеспечение занятости населения региона и создание новых рабочих мест

Социально-экономические преобразования в России, начатые в конце 1980-х годов и продолжающиеся в настоящее время, имеют своей целью поиск решения важнейших общественных проблем.

Учитывая сложность и многообразие проблем, связанных с переходом к новой социальной реальности, мы рассмотрим лишь одну из них - проблему определения и предотвращения экономических и социальных последствий безработицы.

Являются ли последствия безработицы серьезной проблемой? Несомненно. Социально-экономические последствия безработицы рассматриваются наряду с проблемами бедности и социальной нестабильности как одни из наиболее острых глобальных и национальных проблем.

Общая причина – капиталистическая рыночная экономика. Необходимо знать тот рыночный механизм, который рождает безработицу. Было бы наивно полагать, что безработица возникает по желанию наемного работника либо по велению работодателя. Наукой установлено, что безработица вызывается действующим объективно, т. е. независимо от воли людей, механизмом рыночного саморегулирования и законами рыночной конкуренции.[5]

Многообразие типов безработицы делает задачу ее сокращения чрезвычайно сложной. Поскольку единого способа борьбы с безработицей не существует, любой стране для решения этой проблемы приходится использовать различные методы. Используя опыт ряда иностранных государств, выделим некоторые пути решения проблемы безработицы.

Уровень фрикционной безработицы может быть снижен за счет:

улучшения информационного обеспечения рынка труда. Во всех странах эту функцию выполняют организации по трудоустройству (биржи труда). Они собирают у работодателей информацию о существующих вакансиях и сообщают ее безработным;

устранения факторов, снижающих мобильность рабочей силы. Для этого необходимо, прежде всего:

а) создание развитого рынка жилья;

б) увеличение масштабов жилищного строительства;

в) отмена административных преград для переезда из одного населенного пункта в другой

Сокращению структурной безработицы более всего способствуют программы профессионального переобучения и переквалификации. Такого рода программы должны привести к тому, чтобы рабочая сила наилучшим образам соответствовала имеющимся рабочим местам. Эта задача достигается программой профессиональной подготовки, информацией о рабочих местах. Программы профессиональной подготовки обеспечивают как подготовку на рабочих местах, так и в специальных учебных заведениях для безработной молодежи, а также для рабочих старших возрастов, чья профессия оказалась устаревшей. В ряде городов такая переподготовка осуществляется через городскую службу занятости и Центр социальной поддержки.

Наиболее трудно бороться с циклической безработицей, для решения такой задачи наиболее эффективными являются следующие меры:

 Создание условий для роста спроса на товары. Так как спрос на рынке труда – производный и зависит от ситуации на рынках товаров и услуг, то занятость возрастет, а безработица упадет в там случае, если товарные рынки предъявят больший спрос и для его удовлетворения надо будет нанять дополнительных работников.

Реализация программ поддержки молодых работников. Тяжелее всего безработица ударяет по пожилым (их уже никто не хочет брать на работу из-за падающей производительности труда и ухудшения здоровья) и самым молодым (их еще никто не хочет брать на работу из-за низкой квалификации и отсутствия опыта).

Для помощи молодежи могут использоваться различные методы:

экономическое стимулирование молодежной занятости;

создание специальных фирм, предлагающих работу именно молодежи;

создание центров обучения молодых людей тем профессиям, шансы на занятость в которых наиболее высоки.

Список программ сокращения безработицы можно продолжать еще долго, но важно понимать, что все эти программы не могут полностью ликвидировать или существенно сократить циклическую безработицу. Такой результат достигается лишь при общем улучшении экономической ситуации в стране и нужно не просто реализовывать одну из вышеназванных программ, а предварять эти программы в жизнь вкупе.

На снижение уровня безработицы должны быть направлены государственные программы содействия занятости, ежегодно принимаемые правительством, а также разработка и реализация федеральной целевой программы создания рабочих мест и осуществления следующих мероприятий:

поддержка малого и среднего предпринимательства и надомного труда, не требующего крупных инвестиций;

более эффективное использование на общественных работах тех, кто стоит на учёте в службе занятости;

профилактика безработицы на основе переквалификации работников, подлежащих сокращению, без прекращения с ними трудового договора;

расширение в регионах сети частных бюро содействия занятости;

максимальное обеспечение участками земли отдельных граждан для обеспечения дополнительных доходов семьи, а также инвесторов под обязательство создания рабочих мест.

Регулирование занятости – одно из главных направлений социальной политики. Вместе с тем решение этой проблемы в условиях рыночных отношений практически нереально. Показатели допустимого уровня безработицы, которые пытались разрабатывать по регионам России, себя не оправдали.

Чем продолжительнее период безработицы, тем ниже степень возмещения утраченного заработка, тем значительнее экономические потери, тем больше ухудшается материальное положение безработного и его семьи.

Государство должно гарантировать безработным:

выплату пособий по безработице;

выплату стипендий в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости;

возможность участия в оплачиваемых общественных работах;

возмещение затрат в связи с добровольным переездом в другую местность для трудоустройства по предложению органов службы занятости;

оплату в размере причитывающегося пособия по безработице за счёт средств фонда занятости периода временной нетрудоспособности в течение не более 12 месяцев.


2.3. Система социальной защиты населения в России

Каждый гражданин имеет право на социальную защиту. Конституция возглавляет обязанность на государство создавать все необходимые условия для осуществления этого права.

Конституция Российской Федерации не только провозглашает право граждан на социальную защиту, но и чётко определяет пути его реализации – прежде всего, это государственное страхование работающих, создание других фондов, являющихся источниками финансирования социальной защиты населения, а также принятие федеральных законов, гарантирующих реализацию этих прав: 02.08.95г. был принят Федеральный закон «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», 10.12.95г. – «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», 24.11.95г. – «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

В первоочередном порядке в социальной защите в Российской Федерации нуждаются:

 граждане пожилого возраста, особенно одинокие и одиноко проживающие (в том числе и одинокие супружеские пары);

 инвалиды Великой Отечественной войны и семьи погибших военнослужащих;

 инвалиды, в том числе с детства, и дети инвалиды;

 инвалиды из числа воинов-интернационалистов;

 граждане, пострадавшие от последствий аварии на Чернобыльской АЭС и радиоактивных выбросов в других местах;

 безработные;

 вынужденные беженцы и переселенцы;

 дети –круглые сироты;

 дети с девиантным поведением;

 семьи, в которых проживают дети - инвалиды, дети – круглые сироты, алкоголики и наркоманы;

 малообеспеченные семьи;

 многодетные семьи;

 одинокие матери;

 молодые, студенческие семьи;

 граждане, инфицированные ВИЧ и больные СПИДом;

 лица с ограниченными возможностями;

 лица без определённого места жительства.

Органы управления социальной защиты и подведомственные им предприятия, учреждения, организации, территориальные органы социальной защиты населения образуют единую государственную систему социальной защиты населения, обеспечивающую государственную поддержку семьи, пожилых людей, ветеранов и инвалидов лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, развитие системы социальных служб, реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения и трудовых отношений.

Для нормального функционирования социально ориентированной рыночной экономики России и успешного создания эффективного социально-защитного механизма являются следующие конкретные шаги, прежде всего такие, как незамедлительное принятие и неукоснительное претворение в жизнь нормативно-законодательных актов, направленных на повышение занятости и обеспечение государством социальной поддержки населения; оказание государственной помощи в создании и поддержке таких новых, присущих рыночной экономике институтов, как биржа труда, рынок рабочей силы, центры занятости и повышения квалификации и др.

Для социальной политики российского государства присущи множественность, несистемность и противоречивость нормативных правовых актов, регулирующих деятельность системы социальной защиты населения, их несоответствие тенденциям развития отечественной и международной практики; дефицит ресурсов в бюджетах всех уровней для финансирования мероприятий по социальной защите; организация социальной защиты населения преимущественно на началах социального обеспечения; неразвитость систем социального страхования и социальной самозащиты граждан. Данные черты социальной политики породили ряд проблем.

Одной из главных проблем для России является теневая занятость, поэтому многие работники не имеют социальных гарантий, основания для судебных разбирательств в случаях нарушения своих прав. Заниженная номинальная заработная плата уменьшает и налоговую базу, а значит, сокращаются бюджетные поступления, что ограничивает возможности государства в решении как социальных, так и инвестиционных задач.

Проблемой для России является то, что механизмы экономического управления поведением работодателей в области охраны труда не действенны на уровне малых предприятий, которые не включены в отраслевую систему управления охраной труда.

В условиях переходной экономики для большинства российских предприятий характерна направленность на максимизацию прибыли, что не предполагает мер по совершенствованию социальной защиты населения, скорее наоборот, максимальная экономия на трудовых ресурсах.

Последние годы в России наблюдается стабилизация экономического положения. Многие предприятия в растущей конкурентной борьбе вынуждены менять свои цели, пересматривать кадровую политику, в частности совершенствовать работу по социальной защите работающих.

Решение социальных проблем в России возможно при использовании предприятиями страховых программ развития социальной защиты работающих. Предложенные Промышленной страховой компанией меры (соцпакет) во многом решают не только частные проблемы данной организации, но и предлагают способ решения общегосударственной социальной проблемы. Поэтому, по нашему мнению, социальное страхование является наиболее оптимальным способом обеспечения сбалансированности интересов предпринимателей (оптимизация затрат на трудовые ресурсы) и работников (гарантии и льготы), а значит и повышения социальной защищенности персонала.


Глава 3. Региональный рынок труда Чувашской Республики

3.1 Анализ рынка труда Чувашии


1 июля 2008 года в Чувашии на учете в государственных учреждениях центрах занятости населения в качестве зарегистрированных безработных состояли 8431 человек (на 1 июля 2007 года - 9678). Уровень регистрируемой безработицы составил 1,2% по отношению к численности экономически активного населения (на 1 июля 2007 года - 1,4%).

Специалисты отмечают, что ситуация на рынке труда республики в первом полугодии 2008 года складывалась под воздействием продолжающегося экономического роста и положительных изменений в социальной сфере. В Чувашии в органы службы занятости за содействием в поиске работы в период с января по июнь 2008 года обратились 26666 человек, что на 316 человек или 1,2% меньше, чем за аналогичный период 2007 года. Среди них по-прежнему преобладают граждане России, городские жители, женщины и молодежь в возрасте 14-29 лет. Вместе с тем, стало больше обращений мужчин (на 3,1%) и учащихся, желающих работать в свободное от учебы время (на 25,8%). По сравнению с прошлым годом в два раза уменьшилось количество обращений выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, на 38% - численность граждан, уволенных в связи с ликвидацией, либо сокращением штата работников организаций.

В первом полугодии 2008 года поступили сведения от 216 организаций о намечаемом увольнении по инициативе администрации 1362 работников (в 2007 году - от 244 организаций о сокращении 2175 работников). Доля мест с оплатой труда выше прожиточного минимума, установленного в республике, составила 57,2%. Значительно меньше таких вакансий в сельском хозяйстве, охоте и лесном хозяйстве, социальном обеспечении, образовании, здравоохранении, в сфере коммунальных, социальных и персональных услуг.

В республиканский банк вакансий службы занятости республики в январе-июне зарегистрировано 46,5 тысячи заявок на работников для замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей), что на 4,8% больше, чем в этот же период прошлого года. Основная часть вакансий поступила от организаций обрабатывающего производства (24,5%), сферы образования (19,0%), оптовой и розничной торговли (11,4%), строительства (11,0%). Большая часть вакансий (86,1%) зарегистрирована от работодателей для замещения рабочих профессий. На одного клиента службы занятости, бывшего рабочего, приходилось в среднем за квартал 4,9 вакансии, а специалиста или служащего - 1,7, что свидетельствует о несбалансированности спроса и предложения рабочей силы на республиканском рынке труда. В 16 муниципальных образованиях уровень регистрируемой безработицы по отношению к численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте сложился выше, чем в среднем по республике (1,03%), в том числе наиболее высокий - в Алатырском (2,56%), Янтиковском (2,22%), Шемуршинском (1,85%) и Шумерлинском (1,68%) районах. Самые низкие показатели уровня регистрируемой безработицы зарегистрированы в Моргаушском (0,48%), Цивильском (0,64%) и Чебоксарском (0,65%) районах. По сравнению с I полугодием 2007 года возросло число граждан, трудоустроенных при содействии органов службы занятости, и составило 21,7 тыс. человек (100,1% к соответствующему периоду прошлого года). В общественных работах участвовали 3,7 тыс. человек, рост к соответствующему периоду прошлого года составил 100,8%. При этом около 59% участников общественных работ в организациях наряду с заработной платой продолжали получать пособие по безработице, что способствовало улучшению их материального положения.

В январе-октябре 2008 года органами службы занятости поставлено на учёт в качестве ищущих работу 42,5 тыс. граждан (в январе-октябре 2007 года - 45,8 тыс. граждан), в том числе 62,2% - городские жители. Также более 60% - женщины. В структурном составе 30,3% (12,9 тыс. человек) составили работники, уволенные по собственному желанию, 5,2% (2,2 тыс. человек) - уволенные по причине ликвидации организаций, либо сокращения численности или штата организаций.

По данным на 1 ноября 2008 года на учёте в государственных учреждениях центрах занятости населения состояло 8.343 безработных гражданина против 9.833 человек - на 1 ноября 2007 года. При этом пособие по безработице получали 6.485 человек (77,7% от численности зарегистрированных безработных). Уровень регистрируемой безработицы составил 1,2% (на 1 ноября 2007 года - 1,5%).

В 15 муниципалитетах уровень регистрируемой безработицы сложился выше, чем в среднем по республике, в том числе наиболее высокий - в Алатырском (2,74% по отношению к численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте), Порецком (1,45%), Шемуршинском (1,42%), Ибресинском (1,34%), Янтиковском (1,32%) районах. Самые низкие показатели - в Моргаушском (0,43%), Цивильском (0,66%), Чебоксарском и Ядринском (0,69%) районах.

На 1 ноября 2008 года в республиканском банке вакансий службы занятости республики имелась 9.971 заявка на работников для замещения свободных рабочих мест (на 1 ноября 2007 года - 11.464 заявки). На работу за пределы республики при содействии органов службы занятости направлены 788 жителей Чувашии, среди них 353 сельских жителя, 223 человека в возрасте до 30 лет, 215 безработных граждан.

В 2008 году органами службы занятости населения республики продолжилась реализация ведомственной целевой программы содействия занятости населения Чувашской Республики на 2007-2010 годы, в рамках которой в январе-октябре 2008 года при на постоянную и временную работу трудоустроены 33,5 тыс. человек.

Ежегодно органы службы занятости республики принимают активное участие в организации временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время. В первом полугодии этого года для трудоустройства подростков было создано 9,4 тыс. временных рабочих мест, на которые трудоустроено 10,9 тыс. человек, что на 23,5% больше аналогичного показателя прошлого года. Для временного трудоустройства безработных в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учебных заведений начального и среднего профессионального образования были созданы временные рабочие места в 5 промышленных, 15 бюджетных и 22 организациях других видов экономической деятельности. Среди трудоустроенных на эти места 11 выпускников профессиональных училищ, 37 выпускников ссузов. В рамках программы "Первое рабочее место" при содействии службы занятости трудятся 48 безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые. Подбор временного рабочего места для безработных граждан указанной категории производился с учетом дальнейшей перспективы трудоустройства на постоянную работу по полученной специальности. Выпускники трудоустраивались по следующим специальностям: юрист, бухгалтер, экономист, оператор ПЭВМ, радиомеханик и некоторым другим.

Профориентационные услуги в январе-июне т.г. оказаны 94,7 тыс. человек (в аналогичном периоде 2007 года - 62,7 тыс. человек), в том числе 41,0 тыс. сельским жителям, 73,3 тыс. молодым людям в возрасте от 14 до 29 лет и 1,4 тыс. инвалидам, имеющим показания к трудовой деятельности. На профессиональное обучение с начала года направлено 1707 безработных граждан (107,2% к уровню прошлого года). На обучение профессиям, востребованным на рынке труда, направлено 444 гражданина, впервые ищущих работу (в том числе 227 - не имеющих профессии), а также 360 граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва в работе.

В программах социальной адаптации на рынке труда участвовало 883 безработных граждан, в том числе в программах "Клуб ищущих работу" - 739 человек, "Новый старт" - 118 человек. Трудоустроились после завершения участия в указанных программах 326 человек, в том числе 265 женщин.

В 2008 году органы службы занятости населения продолжают уделять внимание содействию самозанятости безработных граждан. Консультативная и методическая помощь по вопросам организации и ведения предпринимательской деятельности оказана 440 гражданам, 204 безработных граждан направлено на обучение в сфере предпринимательской деятельности, 55 человек получили финансовую помощь в виде компенсационных выплат на оформление необходимых документов, изготовление штампов, печатей.

С начала года на досрочную пенсию оформлены 322 человека предпенсионного возраста из числа работников, уволенных по причине ликвидации предприятий или сокращения штатов в них, для которых не удалось подобрать подходящую работу. В службе занятости также сообщили, что предувольнительные консультационные услуги по вопросам законодательства о занятости населения, ситуации на республиканском рынке труда, возможностях профессионального обучения в январе-октябре 2008 года получили 1.127 работников, намеченных администрациями организаций к увольнению.


3.2 Пути снижения уровня безработицы и создание новых рабочих мест в ЧР


1) роль малого предпринимательства в Чувашии. Дальнейшее развитие малого предпринимательства является резервом, дающим возможность поднять жизненный уровень населения и создать новые рабочие места. Особое значение в силу ряда объективных экономических и социальных причин (рост численности трудоспособного населения, имеющиеся резервы в развитии агропромышленного комплекса, специфика условий сельского труда и ряд других факторов) имеет развитие малого предпринимательства для поддержания занятости сельского населения;

2) совершенствование нормативной правовой базы в сфере занятости населения республики, направленное на создание необходимых условий для решения следующих задач государственной политики занятости: обеспечение социальных гарантий гражданам, потерявшим работу, и усиление социальной защиты неконкурентоспособных на рынке труда групп населения; развитие трудовой мобильности на основе динамичного развития системы рабочих мест и свободного передвижения рабочей силы по отраслям, профессиям, территориям; поддержка малого бизнеса и предпринимательства как источника для создания новых рабочих мест, особенно в сельской местности; повышение уровня занятости молодежи, в том числе выпускников учебных заведений; улучшение условий и охраны труда в отраслях экономики;

3) развитие социального партнерства на рынке труда, которое предусматривает следующие направления действий: обеспечение комплексного подхода к решению проблем занятости путем укрепления взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики всех уровней, работодателей, общественных организаций при разработке и реализации республиканской, районных и городских программ содействия занятости населения; учет целей политики занятости при принятии решений в области инвестиционной, налоговой и кредитно-финансовой политики, а также при разработке и реализации инвестиционных, отраслевых, образовательных и иных программ; проведение социальной экспертизы проектов программ социально-экономического развития территорий и иных программ по вопросам их влияния на создание и сохранение рабочих мест, ситуацию на республиканском рынке труда; создание в организациях, предусматривающих увольнение работников в процессе реструктуризации отраслей экономики, пунктов для их консультирования перед увольнением и содействия в дальнейшем трудоустройстве; организация общественных работ в целях обеспечения временной занятости работников, увольняемых в условиях реструктуризации отдельных отраслей экономики;

4) профессиональное обучение безработных граждан направленное на: обеспечение соответствия объемов и профилей их подготовки потребностям рынка труда в рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики от 4 августа 2003 г. N 81 "О Республиканской программе сбалансированности потребностей экономики в кадрах и рынка образовательных услуг на 2003 - 2005 годы и на период до 2010 года"; повышение эффективности профессионального обучения безработных граждан путем осуществления контроля качества обучения, внедрения в учебный процесс современных педагогических технологий; развитие системы стажировок безработных граждан в организациях республики как самостоятельного вида обучения;

5) реализация профилактических мер по содействию трудоустройству населения, оказание адресной поддержки при трудоустройстве граждан, особо нуждающихся в социальной защите, включающих в себя: повышение информированности населения и работодателей о положении на рынке труда; организацию ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; организацию общественных работ, позволяющих обеспечить потребность районов и городов в работах, носящих временный или сезонный характер, сохранить у безработных граждан мотивацию к трудовой деятельности и обеспечить им материальную поддержку в виде временного заработка; временное трудоустройство безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите (инвалидов, имеющих показания к труду; одиноких и многодетных родителей; граждан, освобожденных из мест лишения свободы, и других); социальную адаптацию безработных граждан на рынке труда; оказание содействия самозанятости населения, особенно проживающего в сельской местности. Содействие занятости сельского населения: содействие развитию самозанятости и предпринимательской инициативы безработных граждан, проживающих в сельской местности; организация профессионального обучения безработных граждан по профессиям, специальностям, ориентированным на занятость в сельскохозяйственном производстве, сфере бытового обслуживания, потребительской кооперации и других отраслях экономики, а также в народных промыслах; проведение ярмарок вакансий для сельских безработных;

6) регулирование трудовой миграции: внутренней – использование федерального банка вакансий в целях содействия гражданам в трудоустройстве в другой местности; информирование населения республики о наличии свободных рабочих мест и вакансий в регионах Российской Федерации; заключение договоров с организациями других регионов о направлении к ним рабочей силы; внешней – разработка предложений в Министерство труда и социального развития РФ по определению ежегодной квоты на прием иностранной рабочей силы; выдача заключений о целесообразности привлечения и использования иностранной рабочей силы; содействие занятости беженцев и вынужденных переселенцев;

7) социальная поддержка безработных граждан: выплата пособий по безработице в период поиска подходящей работы; стипендий в период прохождения безработными гражданами профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки по направлению органов службы занятости населения; оказание материальной помощи; обеспечение выплат пенсий, оформленных безработным гражданам досрочно.

3.3 Система социальной защиты в Чувашской Республики

Органами службы занятости в отчетном полугодии трудоустроено 436 безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы. Среди них 272 инвалида, 92 гражданина предпенсионного возраста, 42 многодетных и одиноких родителя, 27 подростков в возрасте от 14 до 18 лет, 2 гражданина, освобожденных из УИН.

 1279 инвалидов зарегистрированы в качестве безработных в органах службы занятости Чувашии на начало 2006 года. В 2005 году были трудоустроены 1343 инвалида или каждый второй из числа обратившихся. Всего в 2003-2005 годах при содействии органов службы занятости нашли работу 3653 человека с ограниченными возможностями, что составляет 47,8% общего числа обратившихся инвалидов.

Между управлением ФГСЗН и Минздравсоцразвития Чувашии действует соглашение о сотрудничестве, которое продлено до 2007 года. В 2005 году внедрены в практику ежемесячные приемы безработных инвалидов совместно с Государственной службой медико-социальной экспертизой. Одной из основных и результативных форм содействия занятости лиц с ограниченными возможностями остается трудоустройство на заквотированные в соответствии с законодательством рабочие места. На начало 2006 года в 711 организациям Чувашии закодированы 4478 рабочих мест, на которых занято 3987 безработных инвалидов трудоспособного возраста (89% к установленной квоте). Наряду с этим граждане с ограничениями трудоспособности имеют возможность участвовать в различных программах содействия занятости.

Так, 171 инвалидов в 2005 году участвовал во временных и сезонных работах. Они занимались благоустройством территории парков и садов, работали курьерами, распространителями газет, помощниками повара, дворниками. 21 человек по направлению центров занятости обучался специальностям, позволяющим заняться малым бизнесом: обувщик по ремонту обуви, оператор ПЭВМ, портной, повар-кондитер, продавец-кассир, бухгалтер, часовщик по ремонту часов, заготовитель сырья, водитель. В минувшем году 2936 инвалидов получили профориентационные услуги, 60 приняли участие в мероприятиях по социальной адаптации, в работе клубов "Новый старт", тренингах "Я хочу быть", "Умейте властвовать собой", в позитивной программе решения жизненных трудностей на основе фильма "ФорестГамп".

Трудоустройство и профессиональная переподготовка инвалидов осуществляется с учетом их профессиональной квалификации, а также рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации. В минувшем году управление сотрудничало с 40 образовательными учреждениями, прошедшими конкурсный отбор на право.


Заключение


Рынок труда (рабочей силы), формируясь не стихийно, а под влиянием множества факторов, не может не быть объектом пристального внимания (опеки) государства в лице его должностных лиц (чиновников). Функционально, государство как институт по управлению делами общества посредством специально созданного, финансируемого на средства, уплачиваемые в виде налогов, сборов, иных платежей, государственного аппарата осуществляет вмешательство в сферу занятости населения, в первую очередь определяя юридическую основу такого рода деятельности.

Вопросы государственного регулирования рынка труда не перестанут быть актуальными. Поскольку именно люди, их уровень жизни и развитие является конечной целью любой экономической политики, а политика занятости связана непосредственно с созданием благоприятных условий для труда и соответственно, роста благосостояния нации.

Безработица, с одной стороны, является позитивным моментом рыночной экономики, стимулируя конкуренцию за лучшие места на рынке труда. Однако вместе с тем, одна приносит немало социальных проблем, поскольку безработный теряет законный источник доходов, с течением времени ослабевает его квалификация, снижается самооценка – растет напряженность в обществе в целом.

К направлениям совершенствования государственной политики занятости в Чувашии относится совершенствование нормативной правовой базы в сфере занятости населения республики, в том числе в области миграции, дальнейшее развитие социального партнерства на рынке труда, повышение качества рабочей силы и конкурентоспособности граждан на рынке труда с помощью психологической помощи и поддержки и переквалификации и дополнительного обучения безработных. Кроме того, оказание адресной поддержки при трудоустройстве граждан и безусловно содействие занятости сельского населения, в том числе в организации собственного дела.


Список литературы

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г с изменениями и дополнениями;

2. Постановление Кабинет Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2003 г. N 330 «О программе содействия занятости населения Чувашской Республики на 2004 - 2006 годы»;

3. Российский статистический ежегодник: Стат. сб./ Госкомстат России. – М.: Финансы и статистика, 2005г;

4. Колосова Р.П.Уровень жизни населения регионов России 2007.//Детерминанты изменений в занятости и безработице..№8.;

5.Кашепов А. Проблемы предотвращения массовой безработицы в России – М.: Вопросы экономики, № 10, 2006г.;

6.Назарова У.А. Регулирование рынка труда и эффективная занятость населения.//Государственная служба №4, 2006г.;

7.Ананьев А. Новые процессы в занятости населения в условиях перехода к рыночной экономике – М.: Юнити, 2005г.;

8. Вологин Н.А., Одегов Ю.Г. Экономика труда: (социально- трудовые отношения).- М.:, 2007г.;

9. Ведяпин В.И. Общая экономическая теория. - М.: Книга сервис, 2006г.;

10. Котляр А.Э. Политика занятости в условиях спада производства /Материалы заседания научного совета по проблемам труда и социальной политики Минтруда от 31 мая 1995г.;

11. В.А.Павленков. Рынок труда. Занятость. Безработица.- М.:2005г.;

12.Савинов А.Н.,Зарембо Т.Ф. Организация работы органов социальной защиты: Учебник для вузов, - М.,2007г.;

13. Рофе А. И., Збышко Б. Г., Ишин В. В. Рынок труда, занятость населения, экономика ресурсов для труда, учеб. пособие.- М.: «МИК», 2004г.;

14.Котляр А.Э. Занятость населения: изучение и регулирование. - М.:, 2006г.;

15.Никифорова А.А. Рынок труда: занятость и безработица.- М.:,2005г.;


[1] Вологин Н.А., Одегов Ю.Г. Экономика труда: (социально- трудовые отношения).- М.:2007.С.139.

[2] Котляр А.Э. Политика занятости в условиях спада производства /Материалы заседания научного совета по проблемам труда и социальной политики Минтруда от 31 мая 1995г.С.1.

[3] В.А.Павленков. Рынок труда. Занятость. Безработица.- М.:2005.С.62

[4] Колосова Р.П.Уровень жизни населения регионов России 2007.//Детерминанты изменений в занятости и безработице..№8. С.10

[5] В.А.Павленков. Рынок труда. Занятость. Безработица.- М.:2005.С.62.


Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.