Оценка лояльности сотрудников
Оценка лояльности сотрудников
Оценка лояльности сотрудников
Сергей Иосифович Файбушевич, кандидат экономических
наук, доцент Санкт-Петербургского государственного университета экономики и
финансов.
Лояльное
отношение к организации предполагает верность сотрудника целям, интересам,
ценностям, направленности деятельности и сохранение собственности организации.
Предлагаем готовый вариант шкалы по измерению лояльного отношения сотрудника к
организации.
«Лояльный» означает держащийся в границах
законности, корректно и благожелательно относящийся к организации, в которой
человек работает. Лояльное отношение к организации предполагает верность
сотрудника целям, интересам, ценностям, направленности деятельности и
сохранение собственности организации. Лояльное отношение можно трактовать как
мотивацию человека работать на пользу организации, отстаивать ее интересы в
различных сферах бизнеса.
Процедура
построения шкалы и методика измерения лояльного отношения сотрудника к
организации были созданы Л.Г. Почебут и О.Е. Королевой в 1999 году на основе
применения шкалы равнокажущихся интервалов Луи Терстоуна. Чикагский психолог и
социолог Л. Терстоун в 1927 году опубликовал статью «Аттитюды могут быть
измерены». В ней он впервые изложил общие принципы отношения людей к различным
социальным явлениям и создал шкалу «кажущихся равными интервалов».
Терстоун
применял эту шкалу для изучения отношения различных групп населения к церкви
как социальному институту. В 1930 году другой чикагский социолог, Д. Дроуба
изучал с ее помощью отношение людей к войне. Шкала Терстоуна стала одним из
основных методов в социальной, политической, организационной психологии. Она
использовалась при измерении отношения людей к власти, расизму, национализму,
общественным организациям и процессам.
Существенным
преимуществом измерения установок, построенных согласно шкале Терстоуна,
является возможность их широкого применения.
Процедура
Терстоуна позволяет измерять установки по отношению к любым объектам социальной
действительности с учетом тех изменений, которые постоянно происходят вокруг
нас. Процедура составления шкалы является доступной любому исследователю и
позволяет получить инструмент измерения любой установки, актуальной для
конкретной организации в данный момент времени.
В
настоящей публикации мы предлагаем готовый вариант шкалы по измерению лояльного
отношения сотрудника к организации.
Оснащение
Инструкция,
карточки с суждениями о лояльном отношении сотрудника к организации, ответный
лист.
Порядок
работы
Испытуемому
выдаются карточки с суждениями и ответный лист. Если в процессе работы у
испытуемого возникнут вопросы, то экспериментатор должен дать разъяснение, но
так, чтобы испытуемый не оказался сориентированным этим разъяснением на тот или
иной ответ.
Ответный
лист
Профессия______________Пол____Возраст____________
|