скачать рефераты

МЕНЮ


Оптимизация управления на ООО "Оренбурггражданстрой-Риэлт"


Составим диаграмму для выявления лидера и аутсайдера среди сотрудников отдела по работе с клиентами (рис. 3).


Рис. 3 – Количество сделок риэлторов ООО «Оренбурггражданстрой-Риэлт»


На рисунке видно, что лидером по заключению сделок являются Аплеева С.Р. и Ухарова С.Л., аутсайдером являются Медведева С.В., Гущина В.М., Ласточкина М.В. С целью повысить объем сделок лидерам выдаются ежеквартальные премии.


1.3 Характеристика экономический деятельности ООО «Оренбурггражданстрой-Риэлт»

Для того, чтобы дать полную экономическую характеристику ООО «Оренбурггражданстрой-Риэелт» нами были проанализированы налоговые декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Применение упрощенной системы налогообложения в ООО «Оренбурггражданстрой-Риэелт» осуществляется с момента создания организации и обусловлено спецификой деятельности организации.

Упрощенная система налогообложения предусматривает замену уплаты нескольких налогов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей за налоговый период. При этом для организаций, применяющих данный налоговый режим, единый налог заменяет налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций, единый социальный налог.

Объектом налогообложения единым налогом при УСН согласно ст. 346.14 НК РФ ч. II признаются или доходы, или доходы, уменьшенные на величину расходов. В ООО «Оренбурггражданстрой-Риэелт» объектом налогообложения являются доходы. Не смотря на то, что впоследствие расходы организации сильно возросли (например, в связи с расширением штата сотрудников, увеличением площади арендуемого офиса) и второй вариант УСН был бы выгоднее для организации, в связи с принятием Закона от 21 июля 2005 г. №101-ФЗ «О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах, сборах, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», начиная с 1 января 2006 года выбранный объект (выручка или доход) не может меняться в течение трех лет с начала применения УСН.

Согласно ст. 346.15 НК РФ ч. II организации при определении объекта налогообложения учитывают следующие доходы:

– доходы от реализации товаров (работ, услуг), как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ ч. II (1);

– внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ ч. II.

Следует иметь в виду, при определении объекта налогообложения организациями не учитываются доходы, предусмотренные ст. 251 НК РФ ч. II.

При этом в соответствии со ст. 346.17 НК РФ ч. II датой получения доходов признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод).

В случае возврата налогоплательщиком сумм, ранее полученных в счет предварительной оплаты поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав, на сумму возврата уменьшаются доходы того налогового (отчетного) периода, в котором произведен возврат.

Проанализируем динамику доходов ООО «Оренбурггражданстрой-Риэлт» (табл. 2).



Таблица 2 – Динамика доходов ООО «Оренбурггражданстрой-Риэлт»

Показатель

2005 г.

2006 г.

2007 г.

Абсолютное

изменение (+, -)

Темп роста

2006 г.

к

2005 г.

2007 г.

к

2006 г.

2006 г. к

2005 г.

2007 г.

к

2006 г.

Сумма полученных доходов, руб.



250766



3055794



8027371



+2805028



+4971577

в 12,18 раз

в

2,63

раза


Исходя из рассчитанных показателей можно сказать, что самым неэффективным в деятельности ООО «Оренбурггражданстрой-Риэлт» был 2005 г., так как в следующем 2006 г. доходы организации возросли в 12,18 раз (на 2802028 руб.) по сравнению с 2005 г., а в 2007 г. доходы организации возросли в 2,63 раза (на 4971577 руб.) по сравнению с 2006 г. При этом темп роста в 2006 г. был на много выше темпа роста доходов в 2007 г., но в абсолютном изменении показатель 2007 г. выше показателя 2006 г. на большую сумму, чем показатель 2006 г. выше показателя 2005 г. Таким образом, наблюдается рост эффективности деятельности ООО «Оренбурггражданстрой-Риэлт».

Рассмотрим за счет сделок с какими объектами выросла выручка исследуемого общества (табл. 3) (на основании бухгалтерских справок).


Таблица 3 – Динамика доходов ООО «Оренбурггражданстрой-Риэлт» по видам сделок

Показатель

2005 г.

2006 г.

2007 г.

Абсолютное

изменение (+, -)

Темп роста

2006 г.

к 2005 г.

2007 г.

к 2006 г.

2006 г. к 2005 г.

2007 г.

к 2006 г.

Сумма полученных доходов от сделок с новостройками, руб.

10216

607451

1524612

597235

917161

5946,07

250,98

Сумма полученных доходов от сделок со вторичным жильем, руб.

73657

914501

1813421

840844

898920

1241,57

198,3

Сумма полученных доходов от сделок с коммерческой недвижимостью руб.

41201

501230

989002

460029

487772

1216,55

197,31

Сумма полученных доходов от сделок с загородной недвижимостью руб.

13426

64216

1203000

50790

1138784

478,29

1873,36

Сумма полученных доходов от сделок с недвижимостьючастного сектора, руб.

10266

60945

374325

50679

313380

593,66

614,20

Сумма полученных доходов от сделок с новостройками, ОАО «Оренбурггражданстрой», руб.

102000

907451

2123011

805451

1215560

889,66

233,95

Сумма полученных доходов, руб.

250766

3055794

8027371

+2805028

+4971577

в 12,18 раз

в 2,63

раза


Таким образом, в динамике наблюдается рост доходов по сделкам со всеми видами объектов. Наибольший темп роста доходов в 2006 г. по сравнению с 2005 г. наблюдается от сделок с новостройками (5946,07%), от сделок со вторичным жильем (1241,57%), от сделок с коммерческой недвижимостью (1216,55%). Темп роста доходов от сделок, на которых делался основной расчет при создании общества, составил 889,66%.

Темп роста доходов от сделок с загородной недвижимостью является наименьшим и составил 478,29%. В то время как в 2007 г. по сравнению с 2006 г. темп роста доходов с таким видом сделок составил 1873,36% – наибольший темп роста, что связано с изменением отношения потребителя к загородной недвижимости в положительную сторону и политикой Администрации Оренбургской области в области застройки пригородных земель.

В 2007 г. по сравнению с 2006 г. после сделок с загородной недвижимостью наибольший темп роста сделок с недвижимостью частного сектора 614,2%, что выявило тенденцию к увеличению спроса на частные дома, коттеджи в черте города. Темп роста остальных видов сделок колеблется от 200% до 250%.

Проанализируем структуру доходов в зависимости от объектов недвижимости (табл. 4).


Таблица 4 – Структура доходов ООО «Оренбурггражданстрой-Риэлт» в зависимости от объектов сделок

Сумма полученных доходов

2005 г.

Удельный вес

2006 г.

Удельный вес

2007 г.

Удель

ный

вес

2006 г.

к

2005 г

2007 г.

к

2006 г

от сделок с новостройками,

10216

4,07

607451

19,88

1524612


19


15,80


-0,89

от сделок со вторичным жильем,

73657

29,37

914501

29,93

1813421


22,6


0,554


-7,34

от сделок с коммерческой недвижимостью

41201

16,43

501230

16,4

989002


12,3


-0,03


-4,08

от сделок с загородной недвижимостью

13426

5,35

64216

2,10

1203000


15


-3,25


12,88

от сделок с недвижимостью частного сектора

10266

4,09

60945

1,99

374325



4,66



-2,1



2,67

от сделок с новостройками, ОАО «Оренбурггражданстрой



102000



40,68



907451



29,7



2123011



26,4



-10,98



-3,25

Сумма полученных доходов


250766


100


3055794


100


8027371


100


Х


Х


Таким образом, в структуре доходов 2005 г. наибольший удельный вес принадлежал доходом от сделок на рынке новостроек в строящихся объектах ОАО «Оренбурггражданстрой» – 40,68%, доходы от сделок на рынке вторичного жилья занимали 29,37%, третье место по объему доходов принадлежало сделкам с коммерческой недвижимостью.

В 2006 г. сделки на рынке новостроек в строящихся объектах ОАО «Оренбурггражданстрой» уступили первенство сделкам на рынке вторичного жилья – соответственно 29,93% и 29,7%; сделки с коммерческой недвижимостью уступили третьем место сделкам с новостройками других застройщиков – соответственно 16,4% и 19,88%.

В 2007 г. сделки на рынке новостроек в строящихся объектах ОАО «Оренбурггражданстрой» опять заняли лидирующие позиции, их удельный вес в структуре доходов составил 26,4%, что значительно меньше показателя 2005 г. -40,68% и меньше показателя 2006 г. – 29,7%. Сделки на вторичном рынке имели удельный вес 22,6%, занимая по-прежнему, второе место в структуре доходов, но их удельный вес снизился по сравнению с 2006 г. на 7,34%.

Значительно увеличился удельный вес доходов от сделок с загородной недвижимостью с 2,10% в 2006 г. до 15% в 2007 г., что подтверждает динамику роста строительства и продаж загородных коттеджей.

В целях повышения эффективности деятельности в ООО «Оренбурггражданстрой-Риэлт» необходимо разработать маркетинговую программу компании, которая в настоящий момент отсутствует. В начале деятельности компаний маркетингом занимался только один человек. Его времени и сил с трудом хватало на решение конкретных практических задач, связанных с реализуемыми инвестиционно-строительными проектами ОАО «Оренбурггражданстрой». При этом заниматься поиском, сбором и перепроверкой первичных данных обо всем рынке недвижимости г. Оренбурга, не говоря уж об Оренбургской области, обработкой и анализом баз данных, или размышлением над общерыночными тенденциями и прогнозами у маркетолога просто не хватало возможностей.

В настоящее время маркетингом занимается группа специалистов из трех человек финансово-экономического отдела Общества. Дальнейшее наращивание числа собственных специалистов руководство ООО «Оренбурггражданстрой-Риэлт» считает нецелесообразным. Оно пришло к выводу, что в их структуре должно работать только ограниченное число специалистов по аналитике (или маркетингу), функции которых должны сводится к решению оперативных вопросов и общей координации маркетинговой деятельности. А большую часть работы по сбору и обработке первичных данных, а также по отслеживанию общерыночных тенденций и построению прогнозов, если в этом возникнет необходимость должны выполнять специализированные компании. Деятельность группы маркетологов ООО «Оренбурггражданстрой-Риэлт» сводится к регулярному обновлению первичной информации об объектах по тому или иному сегменту рынка, предоставлению регулярных типовых исследований разных сегментов рынка недвижимости или к мониторингу конкурентной среды и уровня цен тех или иных строящихся объектов.

Несмотря на мнение руководства ООО «Оренбурггражданстрой-Риэлт», мы считаем необходимым расширить маркетинговую группу до пяти человек, так как объем маркетинговых и аналитических функций на рынке недвижимости разрастается с каждым годом, а эффективность продаж во многом зависит от маркетинговой стратегии фирмы.

Можно выделить следующие группы функций маркетинговой группы специалистов, которая значительно повысит объем сделок:

1.                Работа по новым площадкам под строительство, объектам перспективной застройки и инвестиционно-строительным проектам. Эта деятельность включает в себя:

– экспресс-оценку новых площадок под застройку и объектов для приобретения или реконструкции;

– детальный анализ преимуществ и недостатков наиболее интересных объектов или площадок, анализ конкурентной среды, уровня цен и динамики продаж таких объектов;

_ подготовку отчетов и заключений;

– участие в принятии решений об инвестировании;

– выработку маркетингового задания на проектирование и работу с проектировщиками по проектам нового строительства или реконструкции.

2.                Работа по текущим инвестиционно-строительным проектам. Эта работа объединяет:

– выработку и корректировку стратегии продаж;

– составление наиболее вероятного графика продаж и ценовой политики;

– анализ динамики продаж объекта, корректировку ценовой политики в согласии с выбранной стратегией;

Страницы: 1, 2, 3, 4


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.