скачать рефераты

МЕНЮ


Организационно-кадровое обеспечение государственой кадровой политики

Так, к примеру, по специальности «Бухгалтер», помимо многочисленных вузов, готовят эти же кадры  средние профессиональные учебные заведения, которые имеют огромный опыт и все возможности для подготовки востребованных на сегодня специалистов технических специальностей.

Видимо, экономическая выгода от обучения по юридическим и экономическим специальностям вынуждает руководителей этих учебных заведений продолжать из года в год обучение невостребованных на рынке труда специалистов. В результате каждый третий выпускник по этим специальностям начинает свой трудовой путь с получения статуса «безработного» в центре занятости.

Выпуск вузами специалистов (предложение рабочей силы), не подкрепленный анализом необходимого количества специалистов для определенного баланса между спросом и предложением, вызывает определенные проблемы на региональном рынке труда. Система образования должна более гибко реагировать на изменения потребности рынка труда. Для эффективного функционирования  кадровой политики региона необходимы подвижки в области профессиональной подготовки специалистов и квалифицированных рабочих. Они касаются как численности обучаемых, так и направлений их профессионального образования. С одной стороны, рост приема в учебные заведения смягчает ситуацию с занятостью молодежи, но, с другой стороны, когда выпуск специалистов начнет возрастать, проблема трудоустройства выпускников высших учебных заведений может обостриться, особенно если не будет продолжена работа по перестройке профессиональной структуры подготовки кадров.

Большинство молодых людей, получив диплом, не видят для себя ясной жизненной перспективы, страдают от неопределенности.

Сегодня они не просто должны устраиваться на работу, а на конкурсной основе предлагать свою рабочую силу, цена которой зависит от многих слагаемых рынка, но при отсутствии практического опыта даже самый способный выпускник проигрывает и остается невостребованным.

Ведь рынок труда, к примеру, по такой позиции, как «бухгалтеры», в г. Белгороде очень обширен. В городе наблюдается рост числа мелких предприятий, и каждое нуждается в бухгалтере, но, как правило, предпринимателям нужен уже готовый, практически «подкованный» специалист, который без посторонней помощи сможет вести столь ответственный участок, как бухгалтерская отчетность.

Для многих безработных выпускников присущи: неадекватная оценка собственных профессиональных интересов и возможностей, несформированность представлений о собственном профессиональном самоопределении, неготовность к самостоятельным действиям на рынке труда.

Ожидания и оценки молодых специалистов не соответствуют требованиям, которые предъявляются работодателями к своим потенциальным сотрудникам. К числу таких требований, помимо серьезных профессиональных знаний, относятся: инициативность, ответственность, дисциплинированность, добросовестность, нестандартность мышления, умение принимать решения и быстро адаптироваться в современных рыночных условиях.

К сожалению, учебные заведения в процессе обучения не уделяют должного внимания формированию у учащихся данных качеств.

В этой ситуации необходимо создавать учебно-отраслевые комплексы: школа – профессиональное училище – техникум – вуз – предприятие.

Активизацию перестройки системы профессионального образования целесообразно осуществлять в двух направлениях. Первое - кардинальный пересмотр образовательными заведениями всех уровней планов приема и выпуска, а также учебных программ в сторону сокращения подготовки специалистов и квалифицированных рабочих для отраслей в наибольшей степени затронутым безработицей. Как правило, это может быть осуществлено без снижения общих объемов приема и выпуска, так как одновременно на базе действующих учебных мощностей должна расширяться подготовка высококвалифицированных кадров, востребованных на рынке труда.

Более кардинальные меры должны быть предприняты в отношении заведений начального профессионального образования. В условиях массированного высвобождения индустриальных рабочих с предприятий промышленности, строительства, транспорта эти заведения готовят потенциальных безработных. При наличии соответствующих условий (преподавательские кадры, учебное оборудование и литература) часть подобных учебных заведений может быть переориентирована на подготовку административно-конторских служащих низшего звена, что позволит более рационально использовать труд высококвалифицированных специалистов. Не подлежащие перепрофилированию учебные заведения должны быть либо сориентированы на подготовку квалифицированных рабочих по специальностям, на которые предъявляется спрос со стороны рынка труда, либо закрыты.

Второе направление связано с созданием условий для максимальной заинтересованности учебных заведений в подготовке высококвалифицированных кадров в соответствии с изменяющимися потребностями рынка труда.[19]

В качестве основных направлений по формированию и использованию молодежного резерва для обновления и ротации кадров органов государственной власти и местного самоуправления можно обозначить следующие:

·        формирование молодежного резерва на федеральном и региональном уровне, в федеральных округах и на уровне местного самоуправления для замещения руководящих должностей высшего и среднего звена системы государственного и муниципального управления, государственных предприятий и учреждений;

·        введение квоты для молодых людей в возрасте до 30 лет при выдвижении различными политическими партиями и движениями кандидатов в законодательные органы власти всех уровней;

·        определение перечня должностей в органах государственной власти всех уровней, местного самоуправления, государственных учреждениях и организациях, претендовать на которые преимущественно могут молодые люди в возрасте до 30 лет;

·        создание системы поиска и подбора перспективных молодежных лидеров с целью подготовки профессиональных кадров, работающих в сфере государственного управления;

·        создание молодежных общественных палат при органах законодательной власти всех уровней;

·        привлечение молодежи к экспертной работе в органах законодательной и исполнительной власти к обсуждению проектов и нормативных правовых актов, затрагивающих законные права и интересы молодежи.

Заключение


В настоящее время все яснее становится понимание того, что формирование и реализация молодежной политики в Российской Федерации должны быть приоритетными направлениями деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. Необходимо осознание ключевой роли молодежи, как особой социальной группы в развитии государства и общества.

Только при активной и системной работе государства с молодыми гражданами и их объединениями возможно, чтобы молодежь смогла ответить на вызовы современности в будущем и не представляла бы угрозы обществу в настоящем.

Сегодня необходимо рассматривать молодежь в качестве главного субъекта социального обновления, инновационного ресурса общества, государства, региона, муниципального образования. Молодежь - это то поколение, которое определяет сейчас и будет определять в будущем развитие страны в XXI веке.

С осознанием потребности российского государства и общества в проведении государственной молодежной политики, для органов власти всех уровней становится актуальным вопрос о выборе форм и методов ее эффективной реализации. В условиях ограниченных ресурсов важно сделать оптимальный выбор приоритетов, расставить правильные акценты в соответствии с принципами государственной молодежной политики и подойти с системных позиций к определению субъектов ее реализации.

Все, кто работает с молодежью, понимают в первую очередь, что только проведенными мероприятиями и конкурсами, разработанными и внедренными программами и проектами не измеряется успех и достижения. А скорее всего ответами на вопросы: как улучшается социальное самочувствие молодежи, каково ее положение, настроения и жизненный уровень?

Что и как делать, чтобы финансовые, экономические проблемы, процесс оптимизации управления и эффективного расходования средств негативно не сказались на развитии целостной системы работы с молодежью, реализации скорректированных приоритетных направлений. Чтобы слова «молодежь – стратегический ресурс нации, богатство общества» не оставались расхожими фразами.

1. Всем, кто работает над управленческими решениями, программами, проектами в молодежной сфере на стадии их разработки и принятия, кто осуществляет практические меры и действия по организации досуга, отдыха, молодежного спорта, занятости, решению жилищной проблемы и других должны использовать любые возможности информирования об этом общества и самой молодежи. Это будет способствовать и достижению одной из важных целей – установлению постоянного диалога общества и государства с молодежью. Чтобы молодежь рассматривала молодежную политику как собственный труд, а не только как помощь государства, на новом этапе она должна выступать как субъект государственной молодежной политики.

2. Установление диалога органов власти с молодежью не только благодаря статьям в СМИ и выступлениям, а через создание условий для решения ее проблем с одной стороны, с другой – условий, в которых молодежь могла бы реализовать свою инициативу и потенциал. Диалога, когда молодежь могла бы донести до власти и свое видение существующих в обществе проблем, а власть в свою очередь – услышала молодежь.

У молодежи надо поддерживать и укреплять отношение веры и стабильного доверия в действующую политическую систему, власть. Должны работать инструменты обратной связи с молодежью. И здесь возрастает роль таких учреждений, как молодежные центры информации, телефоны «Доверия», учреждения для молодежи, общественные организации. Через укрепление доверия к власти может быть обеспечено активное участие молодежи в социальных преобразованиях в области.

3. При количественном развитии правовой базы ГМП требуется сконцентрировать работу в существующих социально-экономических условиях на нормативных актах, способствующих более активному вовлечению молодежи в государственное строительство, экономику, направленных на разрешение проблем здоровья, воспитания молодого поколения, поддержку молодых специалистов, а также адресную поддержку различных многочисленных категорий молодежи – бюджетной сферы, сельскохозяйственного, промышленного производства, предприятий различных форм собственности.

4. Приоритетные направления государственной молодежной политики должны охватывать в большей степени различные и многочисленные категории молодежи. Её действия и меры должны быть в большей степени адресованы и направлены на развитие условий для получения профессионального образования, трудоустройства, укрепления здоровья и, безусловно воспитание. Особого внимания требуют проблемы сельской молодежи.

5. Реальным приоритетом должно стать содействие экономической самостоятельности молодежи, ее трудоустройству и профессиональному развитию.

Понятно, что в рыночных отношениях, в условиях существующего законодательства эти проблемы трудно решаемые.  Однако есть резервы в этом направлении: в более активной реализации программ обучения и поддержки предпринимательской деятельности, в разработке предложений по установлению гарантий для первого рабочего места для выпускников ВУЗов и ССУЗов, взаимосвязи потребностей рынка труда и профилем подготавливаемых специалистов, поощрении труда молодых людей в различных областях промышленного производства.

6.  Необходимо формирование новых и содействие существующим структурам, позволяющим молодежи принимать самое активное участие в жизнедеятельности государства и общества на всех уровнях, защищать свои права и законные интересы. Значительным шагом в этом направлении стало создание общественных консультативно-совещательных структур молодежи, к которым относятся различные формы молодежного парламентаризма, активно развивающегося в нашей стране.

Библиографический список литературы


1.                 Федеральный закон "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" от 28.06.1995. № 98-ФЗ (с изм. от 21.03.2002г.)

2.                 Указ Президента Российской Федерации "О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики" от 16.09.1992 г. № 1075.

3.                 Указ Президента Российской Федерации "О федеральной программе "Молодежь России" от 10 сентября 1994 г. N 1922.

4.                 Указ Президента Российской Федерации "О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи" от 16 мая 1996 г. N 727. 

5.                 Постановление Правительства Российской Федерации "О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации" от 3. 04.1996 г. N 387.

6.                 Постановление Правительства РФ„ О федеральной целевой программе «Молодежь России (2001-2005 годы)»“ от 27 декабря 2000 г. №1015.

7.                 Закон Белгородской области "О квотировании рабочих мест для выпускников учреждений профессионального образования Белгородской области" от 18 февраля 1997 г. N 103.

8.                 Закон Белгородской области "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Белгородской области" от 7 июля 1997 года N 123.

9.                 Закон Белгородской области "О государственной поддержке талантливой молодежи"  от 28 декабря 1995 года  N 44.

10.             Закон Белгородской области "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав в Белгородской области" от 24 июня 1999 года N 120.

11.             Постановление главы администрации области "О мерах по поддержке деятельности студенческих трудовых отрядов в Белгородской области" от 28 июня 2002г. № 274.

12.             Постановление главы администрации Белгородской области „ О проведении областного конкурса научных молодежных работ  "Молодежь  Белгородской  области" в области технических и сельскохозяйственных, гуманитарных, правовых и экономических наук от 2 марта 2001 г. N 139.

13.             Постановление главы администрации области "О развитии системы летних трудовых оздоровительных военно-патриотических лагерей несовершеннолетней молодёжи на территории Белгородской области" от 21.06.2002№ 271.

14.             Постановление главы администрации Белгородской области "О программе "Молодёжь Белгородской области на 2001-2003 годы и организационном механизме её реализации" от 20 сентября 2000 г. № 591.

15.             Доктрина государственной молодежной политики. – М. : АНО «Центр Молодежного Парламентаризма» , 2002.

16.             Информация "О практике работы органов по делам молодёжи городов и районов Белгородской области по использованию технологии занятости в организации профилактики наркомании среди молодёжи"// Центр молодёжных инициатив.  mbelg.narod.ru ,  2003.

17.             Коврижных Ю.В.и др. Молодой рабочий. Организация деятельности общественного объединения на промышленном предприятии. Из опыта работы Российского Союза Молодежи. Методические рекомендации, - М. , 2001.

18.             Молодежная политика в Белгородской области.// Отдел информационного обеспечения администрации Белгородской области. Официальный сайт администрации Белгородской области. 

19.             Проект Концепции государственной поддержки талантливой научной молодежи и развития кадрового потенциала российской науки //www.unn.ru/ppo/konc.htm

20.             Сидунова Г.И. Кадровая политика региона: инновационный подход — М. : Инфра-М, 2004.

21 Доклад С.Апатенко на коллегии 22 марта 2005 года: О концепции федеральной целевой программы "Молодежь России на 2006-2010 годы". #"#_ftnref1" name="_ftn1" title="">[1]  ИА Бел.РУ –Новости Белгорода он-лайн, 06 марта 2005 г. 


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.