Организация и планирование управления кафе "Чашечка"
Итак, из таблицы видно,
что главными конкурентными преимуществами данного проекта являются открытие
кафе, которое будет представлять широкий ассортимент продукции, ведение
дополнительных услуг, индивидуального подхода к потребностям каждого клиента.
Стратегия проникновения
на рынок и ценовая политика
Главной целью
проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее
расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная
стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким
ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией
маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема
продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания
положительного имиджа кафе.
Исходя из целей и
стратегии маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, установление цен
будет осуществляться методом «издержки + прибыль», с учетом величины ожидаемого
спроса и поведения конкурентов. Цены на блинную продукцию будут рассчитываться
исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.
На данный момент мы ставим перед
собой следующие основные цели:
1)
Максимально
возможная прибыль
2)
Обеспечение и благосостояние
рабочих
3)
Положение на
рынке
4)
Максимальная
производительность
5)
Разработка,
производство продукта и обновление технологий
6)
Внедрение
дополнительных производственных единиц
Все это должно будет способствовать
быстрому росту предприятия.
Остановимся подробнее на
каждом из вышеперечисленных пунктов:
1 Максимально возможная прибыль является основной
целью, ради которой создается предприятие. Под максимально возможной мы
понимаем прибыль, получаемую при полном использовании всех производственных и
человеческих ресурсов.
2 Нанимая рабочих, мы
берем на себя ответственность за их уровень жизни. Соответственно, чем выше
этот уровень, тем значительнее кажется организация. Следовательно, в наших
интересах обеспечить своих рабочих прежде всего конкурентно-способной
зарплатой, а также другими возможными благами. Имидж преуспевающей фирмы
внушает окружающим уверенность, а это значит, что у них появится желание
посетить нашу закусочную или заключить контракт именно с такой фирмой.
3 Положение на рынке является
второй по значимости из поставленных целей. В нее входит завоевание основной
доли рынка общественного питания в г. Н.Новгороде. Постепенное установление
монополистических прав.
4 Прибыль предприятия прямо пропорционально зависит от
его производительности, следовательно, только при максимальной
производительности и, кроме того, при использовании всех производственных
ресурсов можно добиться максимальной прибыли.
5 Только лишь с внедрением новых современных
технологий, постоянно улучшая качество изделий и расширяя список выпускаемой
продукции, предприятие может добиться успеха. Мы намерены твердо следовать
этому правилу.
6 Это пункт
непосредственно связан с предыдущим. В будущем (приблизительно через 5 лет) мы
планируем открыть 3 дочерних предприятия.
Достижение этих целей
возможно лишь при быстром развитии производства. Для этого у нас имеется
достаточный первоначальный капитал, а также благоприятствующие этому условия.
Все остальное зависит от руководства предприятия, от умения правильно
использовать имеющиеся у фирмы ресурсы, от четкого контролирования протекающих
в фирме процессов.
Производимую продукцию мы планируем распространять
только в своем кафе. Планируется при увеличении объема продаж наладить доставку
изделий на дом и в офис. Наша продукция не будет распространяться через другие
магазины, кафе и столовые.
У нас довольно доступные
цены, что тоже будет способствовать продвижению товара на рынок.
Перед предприятием стоит
задача войти на рынок общественного питания г. Н.Новгороде.
Планируется в течение
недели со дня открытия кафе реализовывать продукцию по схеме «1+1»: заказывая у
нас одну порцию блинчиков по-царски, вторую вы получаете бесплатно.
Одним из рычагов может
быть усиление рекламной компании и применение необычного приема маркетинга: каждому
посетителю мы обеспечим возможность 5 % скидки на наши блины в течение 2 дней
со дня последней покупки.
Стратегия конкурентов не
агрессивна.
Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что у нас
есть довольно перспективная маркетинговая возможность выхода на рынок
общественного питания.
Реализация
рекламы:
Для достижения
поставленных целей планируется развернуть широкомасштабную рекламную кампанию с
целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее.
Таблица 6. Каналы
продвижения на рынок
Пути продвижения
|
Цена, руб.
|
Количество
|
Стоимость в месяц, руб.
|
Количество публикаций в год
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Реклама по телевидению
|
1000
|
5
|
5000
|
1 месяца
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Реклама в журнале (газете)
|
250
|
10
|
2500
|
3 месяца
|
Реклама на радио
|
40
|
30
|
1200
|
3 месяца
|
Реклама на транспорте
|
1000
|
5
|
5000
|
6 месяцев
|
Распространение брошюр-рекламок
|
10 коп./штука
|
1000
|
100
|
1 месяца
|
ИТОГО
|
ххххххххххх
|
ххххххххххх
|
13800
|
ххххххххххх
|
В год на рекламу планируется
израсходовать 16200 руб.
|
Расходы на маркетинг
планируется финансировать за счет фонда развития производства.
Рассмотрим предполагаемые
объемы продажи продукции в зависимости от изменений на рынке.
Таблица 7 Прогноз объема продаж
Прогнозируемый
объем продаж
|
2004
|
2005
|
2006
|
2007
|
За
месяц (порц.)
|
За год
(порц.)
|
Блины
по-царски
|
Максимальный
|
660
|
7920
|
9180
|
10557
|
12140
|
Средний
|
600
|
7200
|
8280
|
9522
|
10950
|
Минимальный
|
540
|
6480
|
7452
|
8570
|
9855
|
Украинские
блины
|
Максимальный
|
1980
|
23760
|
27324
|
31423
|
36136
|
Средний
|
1800
|
21600
|
24840
|
25116
|
28883
|
Минимальный
|
1782
|
21384
|
24592
|
28281
|
32523
|
Русские
блины
|
Максимальный
|
2640
|
31680
|
36432
|
41897
|
48181
|
Средний
|
2400
|
28800
|
33120
|
38088
|
43801
|
Минимальный
|
2160
|
25920
|
29808
|
34279
|
39421
|
Данные о росте рынка были определены путем построения трех сценариев:
рост рынка по максимальному варианту рассчитывался исходя из неизменности
численности населения, увеличения ежегодно числа туристов на 15% и увеличения
доли покупателей с 35% до 50%. Минимальный вариант предусматривает сохранение
всех пропорций (числа пенсионеров и доли покупателей общей численности
населения) и изменение численности населения в соответствии с наметившимися
тенденциями. Таким образом, прогнозируемые объемы продаж могут значительно
колебаться в зависимости от социально-экономических, демографических и прочих
факторов.
План производства
Производственный процесс
выпечки блинов состоит из следующих действий (операций):
1)
прием заказа
2)
замешивания теста
3)
контроль качества
4)
непосредственного
изготовления блинов
5)
оформление и
подача заказа
Выпечка блинов занимает
от 1,5 до 3 минут в зависимости от выбранного наименования и количества
заказанного, т.к. ассортимент достаточно широк и довольно сложно представить
себе единую схему технологического процесса.
Таблица 8 Необходимое
основное и вспомогательное оборудование
Наименование оборудования
|
Количество единиц, шт.
|
Цена за единицу, руб.
|
Основное оборудование
|
Холодильник
|
2
|
50000
|
Кондиционер
|
1
|
20000
|
Блинница
|
6
|
2400
|
Миксер
|
2
|
1500
|
Чайник
|
2
|
600
|
Микроволновая печь
|
1
|
3000
|
Плита
|
1
|
20000
|
Вспомогательное оборудование
|
Кассовый аппарат
|
1
|
5000
|
Компьютер
|
1
|
20000
|
Барная стойка
|
1
|
30000
|
Мебель
|
-
|
30000
|
Муз. центр (телевизор)
|
1
|
3000
|
ИТОГО:
|
-
|
167500 руб.
|
Производственная
мощность зависит и от производительности повара.
В соответствии с планом
производства и реализации продукции первоначальная потребность в оборудовании
будет несколько меньше.
Технология производства
Тесто на блины будет
изготавливаться с применением миксеров.
Позже при увеличении
объемов производства будет приобретена тестомесильная машина.
Поставщики
Кассовый аппарат будет
приобретаться у ООО «ТоргМонтаж», холодильное оборудование приобретаются у ООО
ПКФ «РусьХолод».
Потенциальные поставщики
сырья: ОАО «НИЖЕГОРОДСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ», ЗАО ПФК «НИЖЕГОРОДХЛЕБОРОДУКТ», ООО
«АГРОТЕХ», ИП Квасникова, некоторые продукты будут приобретаться на рынке.
План производства и
расчет выпуска продукции
С целью упрощения
расчетов мы рассмотрим четыре вида товаров: блины по-царски, украинские блины,
русские блины и прочие блины.
Расчеты производились
исходя из средних цен на продукты и товары у предполагаемых поставщиков на
момент разработки бизнес-плана.
Таблица 9 Цены на
основное сырье
Наименование
|
Цена за 1 кг, руб.
|
Мука
|
8,00
|
Молоко
|
9, 00
|
Сметана
|
20,00
|
Сливки
|
16,00
|
Сливочное масло
|
55,00
|
Растительное масло
|
30,00
|
Мясо
|
150,00
|
Яйца
|
22,00
|
Дрожжи
|
35,00
|
Лук
|
15,00
|
Сахар
|
18,00
|
Соль
|
3,00
|
Планируемый суточный
объем выпуска:
Блины по-царски:
Предположим, что средний
объем продажи в сутки будет 20 порций, количество блинов в порции 2 штуки,
тогда в сутки будем производить 40 блинов этого вида.
Одна порция стоит 17,692
руб. (одна порция – два блина).
Украинские блины:
Средний объем продажи
блинов этого вида будет 60 порций, т.е. объем выпуска блинов этого вида в сутки
составит 120 штук.
Одна порция стоит 19,02
руб. (одна порция – два блина).
Русские блины:
Средний объем продаж
составит 80 порций, следовательно, в сутки мы будем производить 160 штук блинов
этого вида.
Одна порция стоит 17,6
руб. (одна порция – два блина).
Так как на остальную
продукцию приходится 20% от всего производства блинов, то в сутки должно быть
продано блинных изделий на сумму не меньше 5000 руб. Всего выручка в сутки в
среднем должна составлять около 6500 руб. (не менее 15% от всех продаж в день
должно приходится на продукцию, представленную в баре).
Количество обслуживающего
персонала 2 человека в смену, количество поваров - 2 человека в смену. Работа в
2 смены - 15 часов.
Режим работы «Блинной» с
8 утра до 22 вечера.
Себестоимость продукции
Общая сумма затрат на
производство продукции может изменится из за:
·
Объема
производства продукции и ее структуры;
·
Уровня переменных
затрат на единицу продукции;
·
Суммы постоянных
расходов.
Переменные затраты
включают в себя:
q Сдельная зарплата производственных
рабочих;
q Прямые материальные затраты;
q Услуги
Постоянные затраты
состоят из:
ü Амортизации;
ü Арендной платы;
ü Повременной зарплаты рабочих и
административно управленческого персонала.
Исходя из всего
вышеперечисленного, произведем расчет себестоимости нашей блинной продукции.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|