скачать рефераты

МЕНЮ


Организация и планирование производства на примере УП "Агрокомбинат "Ждановичи""

Организация и планирование производства на примере УП "Агрокомбинат "Ждановичи""

Содержание


Введение

1. Краткая характеристика УП "Агрокомбинат "Ждановичи"

2. Характеристика внешних условий развития предприятия

3. Характеристика работы службы маркетинга

4. Результаты анализа товарного ассортимента предприятия

5. Характеристика системы управления качеством продукции на предприятии

6. Результаты анализа финансово-экономического положения предприятия

7. Результаты анализа кадрового состава предприятия

8. Характеристика информационной инфраструктуры

9. Взаимодействие службы маркетинга с другими отделами предприятия

Список использованных источников

Приложения


Введение


Технологическая практика основывается на анализе предприятия отрасли, а конкретно УП "Агрокомбинат "Ждановичи", его маркетинговой деятельности во взаимосвязи с экономическими показателями.

Задачи прохождения практики:

1) представить краткую характеристику УП "Агрокомбинат "Ждановичи";

2) проанализировать внешние условия развития предприятия;

3) дать характеристику работы службы маркетинга;

4) представить результаты анализа товарного ассортимента предприятия;

5) дать характеристику системы управления качеством продукции на предприятии;

6) привести результаты анализа финансово-экономического положения предприятия;

7) представить результаты анализа кадрового состава предприятия;

8) проанализировать информационную инфраструктуру;

9) раскрыть взаимодействие службы маркетинга с другими отделами предприятия.

Цель практики - закрепить, углубить знания, полученные в процессе обучения, собрать необходимую информацию для написания отчета по практике.

Методологической и информационной базой исследования явились литературные источники, а также статистические данные, бухгалтерская отчетность УП "Агрокомбинат "Ждановичи" (приложения А, Б).


1. Краткая характеристика УП "Агрокомбинат "Ждановичи"


Точкой отсчета истории УП "Агрокомбинат "Ждановичи" считается 1959-й -год создания в западной части пригорода.

Непосредственная близость столицы предопределила специализацию предприятия и дальнейшее развитие - молочно-овощное направление. В 1975 г. он был переименован в совхоз "Ждановичский тепличный комбинат". Крупномасштабное строительство сооружений защищенного грунта, существенные организационные и технологические преобразования заложили основу для развития высокоэффективного производства овощной продукции. Дальнейшая интенсификация овощеводческой отрасли связана с освоением новейших технологий возделывания овощных культур, модернизацией всего производства, активным внедрением отечественного и зарубежного опыта. Сегодня Минское районное унитарное предприятие (так хозяйство называется с 2000 г.) - современное высокоэффективное многоотраслевое аграрное предприятие, крупнейший в стране поставщик овощной продукции для жителей столицы. Выпуск первоклассной товарной продукции агрокомбината обеспечивается передовыми технологиями и высокопроизводительным оборудованием ведущих отечественных и европейских фирм. Только за последние два года в хозяйстве сданы в эксплуатацию оборудованные по последнему слову техники молочнотоварная ферма "Таборы", котельная тепличного комбината, создана уникальная лаборатория по производству шмелей, построен тепличный комбинат на 7 га в д. Богатырево.

Полное название предприятия: УП "Агрокомбинат "Ждановичи". Общереспубликанская регистрация предприятия осуществлена решением Минского облисполкома от 4 августа 2000 года.

УП "Агрокомбинат "Ждановичи" расположено в пригородном Минском районе с центром в п. Кунцевщина в 3-х километрах от города Минска. Через территорию хозяйства проходит шоссе Минск-Гродно. Железнодорожная станция "Ждановичи" находится в 5 километрах.

Климат умеренно-теплый со среднегодовым количеством осадков 650 мм, в более влажные годы со 800 мм, в засушливые со 480 мм. Можно выделить различные формы рельефа: холмистый, волнисто-холмистый, широковолнистый. Почвы наиболее распространенные дерново-подзолистые суглинистые на легких пылеватых суглинках, подстилаемых с глубины 50-80 см моренным суглинком, с глубины около 1 м песком.


2. Характеристика внешних условий развития предприятия


Государственное сельскохозяйственное предприятие, подведомственное управлению сельского хозяйства исполнительного комитета Минского района. Вышестоящим органом государственного управления является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь. Территория сельхозугодий составляет 10288 га, в том числе пашни 8672 га. Среднее качество сельскохозяйственных земель оценивается 39 баллами, пашни - 40, территория сельхозугодий составляет 11034 га, в том числе пашни 9217 га. Среднее качество сельскохозяйственных земель оценивается 38,6 баллами, пашни - 39,9. На 13 га расположен тепличный комбинат. На десяти молочнотоварных фермах содержится 5855 голов крупного рогатого скота. Высокооснащенный машинно-тракторный парк включает более 200 единиц техники и постоянно пополняется новейшими сельхозмашинами.

Технические и вспомогательные службы обеспечивают безотказную работу техники и четкое взаимодействие всех подразделений хозяйства.

По данным Министерства сельского хозяйства и продовольствия в 2008 г. на территории г. Минска и Минской области действовали следующие крупные тепличные хозяйства, представленные в таблице 1.

Таблица 1. Основные тепличные предприятия г. Минска и Минской области

Наименование хозяйств

Структура производства овощей защищенного грунта по г. Минску и Минской области, %

УП АК "Ждановичи"

32,0

УП "ДОРОРС" БЖД

31,0

КУП "Минская овощная фабрика"

13,0

УП ПТКУП "Минский ПТ комбинат"

12,0

СПС "Росич-Агро"

1,0

МОУСП "Ст.Борисов"

1,0

СПК "Озерицкий-Агро"

10,0

Итого:

100,0


Из данных таблицы 1 видно, что 32 % в обшей структуре производства овощей защищенного грунта по г. Минску и Минской области принадлежит УП "Агрокомбинат "Ждановичи", 31 % - УП "ДОРОРС" БЖД, в сумме этим двум хозяйствам принадлежит более 60 % от общего объема производства овощей защищенного грунта по г. Минску и Минской обл.

В летний период значительную конкуренцию УП "Агрокомбинат "Ждановичи" составляет продукция фермерских и личных подсобных хозяйств, которые выращивают овощи в открытом грунте, и соответственно, имеют значительно более низкие затраты. Таким образом, конкуренция на рынке города и района усиливается как со стороны овощных комбинатов города и регионов республики, личных хозяйств, так и со стороны зарубежных производителей.


Таблица 2. Относительная конкурентоспособность УП "Агрокомбинат "Ждановичи" (1-низкая оценка, 5-высокая оценка)

Факторы

УП "Агрокомбинат Ждановичи"

Конкуренты

УП "ДОРОРС" БЖД

КУП "Минская овощная фабрика"

УП ПТКУП "Минский ПТ комбинат"

СПК "Озерицкий-Агро"

1. Реклама

5

4

5

3

4

2. Размещение

4

5

4

5

4

3. Продукция

5

3

5

3

5

4. Услуги

5

4

3

1

2

5. Цены

4

5

5

5

4

6. Имидж

5

5

4

5

4


Оценим факторы, которые определяют конкурентные преимущества УП "Агрокомбинат "Ждановичи" (таблица 3).


Таблица 3. Конкурентные преимущества (КП) УП "Агрокомбинат "Ждановичи"

Показатели конкурентных преимуществ


Оценка


1.Доля бизнеса комбината в отрасли

Сильное

сокращение

0

1

2

3

4

5

6

Сильный рост

2.Изменение уровня персонала

Сильное

сокращение

0

1

2

3

4

5

6

Сильный рост

3.Наполнение портфеля заказами

Неудовлет-ворительное

0

1

2

3

4

5

6

Удовлет-ворительное

4.Приверженность потребителей к товарам комбината

Низкая

0

1

2

3

4

5

6

Высокая

5.Финансовое положение предприятия

Плохое

0

1

2

3

4

5

6

Хорошее

6.Состояние бизнеса у конкурентов

Хорошее

0

1

2

3

4

5

6

Плохое

7.Уровень деловых связей

Низкий

0

1

2

3

4

5

6

Высокий



Конкурентные преимущества УП "Агрокомбинат "Ждановичи" находятся на среднем уровне, поскольку оценка факторов конкурентных преимуществ составляет 3,43 при максимально возможных 6 баллах.

Основными факторами и путями повышения эффективности производства продукции растениеводства и животноводства на УП "Агрокомбинат "Ждановичи" являются внедрение передовых технологий и методов производства; оптимизация существующих и создание компактных сырьевых зон; выведение районированных семян, а также использование перспективного импортного семенного материала; улучшение использования земель, развитие химизации и мелиорации и пр.


3. Характеристика работы службы маркетинга


Основной принцип маркетинговой политики агрокомбината - "производить следует то, что можно продать, а не пытаться продать то, что производится". Агрокомбинат "Ждановичи" обеспечивает своей продукцией все детские сады Центрального района столицы, седьмую минскую больницу, несколько гимназий, детский дом "Ждановичи", интернат для глухих детей Минского района, несколько санаториев и пансионатов - всего около 350 прямых договоров. И, несмотря на то, что овощи и молоко являются самой востребованной продовольственной продукцией, продвижение товара на рынок требует серьезных усилий по повышению его конкурентоспособности.

Маркетинговая служба УП "Агрокомбинат "Ждановичи", анализируя рыночную ситуацию, выбирает выгодные рынки в республике, в странах СНГ и дальнем зарубежье, разрабатывает сбытовую политику. Большая нагрузка ложится также на плечи коммерческого отдела, который формирует ценовую политику хозяйства, регулируя цену на производимую продукцию в соответствии с объективными показателями эффективности работы предприятия и сложившейся ситуацией на продовольственном рынке. Высококачественная продукция, производимая на агрокомбинате, реализуется по максимально возможным низким ценам через сеть собственной фирменной торговли, которая включает четыре магазина, из них два в Минске, девять лотков и два павильона на столичных рынках. Развитие оптовой и розничной торговли, расширение круга покупателей, увеличение потока информации потребовали автоматизации экономических расчетов.

Стратегическим направлением маркетинговой деятельности предприятия является сохранение ориентации сбыта овощной продукции на рынках города и области, так как УП "Агрокомбинат "Ждановичи" имеет налаженные связи с сетью магазинов города и предприятиями общественного питания. Ежегодно предприятие заключает около 450 договоров на поставку продукции. Розничная торговля овощами осуществляется и на межсезонных ярмарках сельскохозяйственной продукции. Также изучаются возможности выхода на рынки других регионов республики. Основными проблемами освоения региональных рынков овощной продукции являются: защита регионального рынка местными органами управления; высокие затраты на доставку продукции; конкуренция со стороны местных поставщиков.


4. Результаты анализа товарного ассортимента предприятия


В соответствии с уставом предприятия основным видом хозяйственной деятельности УП "Агрокомбинат "Ждановичи" является производство и реализация овощей закрытого молока и мяса. Основными направлениями производственной специализации хозяйства являются:

- производство овощей закрытого грунта;

- производство молока;

- производство зерна;

- производство овощей открытого грунта;

- картофеля;

- производство мяса.

Динамика валового производства сельскохозяйственной продукции УП "Агрокомбинат "Ждановичи" в 2007-2008 гг. приведена на рисунке 1.


Рисунок 1. Динамика валового производства сельскохозяйственной продукции УП "Агрокомбинат "Ждановичи" в 2007-2008 гг.


Для оценки уровня (глубины) специализации производства УП "Агрокомбинат "Ждановичи" рассчитаем коэффициент специализации Ксп.

В 2007 г. валовое производство продукции растениеводства УП "Агрокомбинат "Ждановичи" составило 26652,7 млн. руб. (или 85,7 %), продукции животноводства - 4447,3 млн. руб. (или 14,3 %).

Отсюда:


.


Таким образом, приведенные данные свидетельствуют об углубленной специализации УП "Агрокомбинат "Ждановичи" в 2007 г.

В 2008 г. валовое производство продукции растениеводства УП "Агрокомбинат "Ждановичи" составило 40526,9 млн. руб. (или 86,8 %), продукции животноводства - 6163,1 млн. руб. (или 13,2 %).

Отсюда:


.


Таким образом, приведенные данные также свидетельствуют об углубленной специализации УП "Агрокомбинат "Ждановичи" в 2008 г.

Одним из сравнительно новых направлений для УП "Агрокомбинат "Ждановичи" является разведение шмелей. Шмель - одна из важных составляющих голландской технологии опыления томатов в теплицах. Раньше этих мохнатых насекомых покупали за границей. Потом на агрокомбинате разработали свою технологию их выращивания. Специалисты сдвинули биологические часы насекомых, изготовили аппаратуру, которая требуется для воссоздания микроклимата, аналогичного тому, который создает шмелям матушка-природа. С 2001 г. в "Ждановичах" работает собственная лаборатория по разведению шмелей. Теперь местные шмелиные семьи почти круглый год заняты опылением томатов. В природе же эти насекомые просыпаются только в мае. Производство шмелей стало доходным для агрокомбината делом. Шмелей продают другим парниковым хозяйствам Беларуси. Уже в 2002 г. было выращено 832 шмелиные семьи, из которых 255 использованы для собственных нужд, а 577 проданы другим предприятиям. Рентабельность этого бизнеса с первых дней составила 140 %. Ныне агрокомбинат, имея единственную в Беларуси шмелеводческую лабораторию производительностью до 1,5 тысяч семей в год способен обеспечить частичные потребности тепличных комбинатов страны в крылатых помощниках. Раньше овощеводы закупали шмелей в странах Западной Европы и в России, собственная лаборатория позволяет экономить около 25 тысяч долларов в год, а вся страна сбережет примерно 250 тысяч долларов в год. Так на деле реализуется политика импортозамещения.


5. Характеристика системы управления качеством продукции на предприятии

Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.