скачать рефераты

МЕНЮ


Организация курсового проектирования

Попытаться запомнить речь не в один присест, а в течение нескольких дней.

Начало выступления:

Начало выступления наиболее важная часть (исследования психологов доказали, что человек запоминает начало и конец выступления, наибольшее сосредоточение внимания будет к первому и последнему выступающему), поэтому необходимо заинтересовать аудиторию привлечь внимание к себе.

Вступительная часть:

Представиться

Объявить тему курсовой работы.

Изложить современные задачи по проблеме, либо состояние дел в этом вопросе в теории и практике, либо обосновать актуальности проблемы.

Для того чтобы снять волнение необходимо:

глубоко дышать 30 секунд

выпрямиться

выпить стакан воды

улыбнуться

крепко держаться за край стола (кафедры)

Основная часть.

Не стоит начинать с анекдота или извинений. Можно:

С истории потрясающего факта

С вопроса слушателям (знаете ли Вы что…?)

С цитаты известного человека

С показа какого - либо предмета.

Во время выступления:

Настройтесь на аудиторию, выясните, отвечает ли ваше содержание ее интересам

Начинайте говорить только тогда, когда установится тишина

Избегайте непонятных малознакомых терминов

Не вступайте в дискуссию во время выступления (скажите, что на все вопросы ответите после выступления)

Сохраняйте самоконтроль

Следите, чтобы речь соответствовала требованиям: правильность, выразительность, ясность, точность, краткость, уместность.

Заключительная часть.

В "Советах лекторам" известный русский юрист А.Ф. Кони писал: "Конец речи должен закруглить ее, т.е. связать с началом". "…Конец - разрешение всей речи; конец должен быть таким, чтобы слушатели почувствовали (не только в тоне лектора, это обязательно), что дальше говорить нечего".

Не следует: вот примерно все, что хотел сказать (у меня все), На этом закончу мое выступление (я закончил).

Правильно:

Таким образом, …

В заключении …

Надеюсь….

+ комплимент

+ шутка (уместная)

+ цитата и др.

Время для презентации не должно превышать 3-5 минут.д.оклад обязательно должен сопровождаться презентацией в программах Power Point или FLASH. Для успешного выступления по защите курсовой работы можно проделать ряд тренировочных упражнений (Приложение 7)


9. Подготовка слайдов


Эффективность сообщения повысится, если при подготовке слайдов вы будете использовать:

рисунки, символы;

несложные схемы;

элементы мультипликации;

юмор.

Впечатление только усилится, если вы выделите цветом:

кодировку и определения;

содержание и основной фон;

ключевые слова.

Впечатление усилит умелое расположение текста на слайде:

сгруппируйте или возьмите в рамку тезисы;

упростите диаграммы;

не перегружайте слайд текстом.

Выбор шрифта для слайдов тоже усиливает воспроизводимое впечатление:

пишите заголовки заглавными буквами;

используйте максимум 8 строк;

строка должна содержать не больше 6 слов.


Список литературы


Основная литература:

1.                Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений - М.: Мастерство, 2002

2.                Вагунов Д.Д. практикум по менеджменту. Деловые игры. М. Выс. шк. 2001г.

3.                Веснин В.Р. Менеджмент персонала. Учеб. пособие для ССУЗов. М 2000. - ГРИФ МО

4.                Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.: Учебник для ВУЗов. М. 2001. - ГРИФ МО

5.                Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Управленческая психология: учебник - М.: ИД "ФОРУМ": ИНФРА_М, 2007. - 352

6.                Драчева Е.Л. Менеджмент. - М.: 2003. - ГРИФ МО

7.                Кабаченко Т.С. Психология управления: Уч. пособие Мн.: Харвест, 2001

8.                Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Учебное пособие - М. 1999. - ГРИФ МО

9.                Красникова Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности: Учебник. - М.: ФОРУМ_ИНФРА_М., 2003. - 208с.

10.           Менеджмент. / Под редакцией Максимцова М.А. М. 1999. - ГРИФ МО

11.           Менеджмент. Практические ситуации, деловые игры, упражнения. Под ред. О.А. Страховой. - Санкт-Петербург. 2001г.

12.           Менеджмент. Учебное пособие для ССУЗов / Под ред. Казначевской. - Ростов, 2000

13.           Менеджмент на транспорте: Учеб. пособ. / Под ред. Н.Н. Громова. - М, 2003. - ГРИФ МО

14.           Мескон М. Основы менеджмента. Москва. Дело. 2000г.

15.           Назаренко В.Л. Рабочая тетрадь по управленческой психологии "Я - начальник?" Ч.2, М., 2003

16.           Основы менеджмента. Учебное пособие для ВУЗов. /Под ред. Радугина А.А. - М. 2000. - ГРИФ МО

17.           Психология. Словарь / под редакцией А.В. Петровского - М. - Политиздат, 1990

18.           Психология и этика делового общения / под ред. В.Н. Лавриненко: Учебник для ВУЗов. - М.: ЮНИТИ, 2002. - 412с.

19.           Практическая психология для менеджеров - М.: Информационно-издательский дом "Филинъ", 1996

20.           Розанова В.А. Психология управления. Учебное пособие - М.: ЗАО "Бизнес-шкала" "Интел-синтез" - 2000

21.           Столяренко Л.Л. Психология и этика деловых отношений. Изд.2-е доп. и перер. Ростов н/Д: "Феникс", 2003.512с.

22.           Урбанович А.А. Психология управления: Уч. пособие _ Мн.: Харвест, 2001

23.           Уткин Э.Л. Курс менеджмента. Учебник для ВУЗов. М. Зерцало. 2000г. - ГРИФ МО

24.           Чередниченко И.П., Тельных Н.В. Психология управления. / "Серия учебников для высшей школы". - Ростов н/Д: Феникс, 2004.

25.           Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. Изд.4-е, переработанное и доп. (серия "Библиотека журнала "Управление персоналом") - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2000)

26.           Шипунов В., Кишкель Е. Основы управленческой деятельности. Учебник М.: Высшая школа, 1996

27.           Дополнительная литература:

28.           Журнал "Управление персоналом".

29.           Культура устной и письменной речи делового человека. Справочник - практикум. - М., 1997

30.           Культура языка государственного служащего: Учебное пособие. Практикум. Справочник. - М., 1998

31.           Ладанов И.Д. Практический менеджмент. М., Элник, 1995

32.           Леонов Н.И. Основы конфликтологии: Учебное пособие. - Ижевск, 2002

33.           Пиз А. Язык жестов. Мн., Парадокс, 1998

34.           Розанова В.А. Психология управления. Учебно-практическое пособие: М.: "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1997

35.           Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. М., "Интел-Синтез", 1997


Приложения


Приложение 1


Федеральное агентство по образованию

Федеральное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

"Кунгурский автотранспортный колледж"




Курсовая работа

по дисциплинам: "Управление персоналом" и "Управленческая психология"

Тема:


Выполнил:

Ф. И.О. студента

Специальность 080501.51. "Менеджмент"

Группа

Проверил:

Ф. И.О. руководителя

Оценка

Дата

Подпись

руководителя




Г. Кунгур, 2009г.


Приложение 2


Федеральное агентство по образованию Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

"Кунгурский автотранспортный колледж"

УТВЕРЖДЕНО

Зам. директора по УР

__________О.В. Кожевникова

"____" _____________ 2009 г.

Специальность 080501.51 Менеджмент

ЗАДАНИЕ по выполнению курсовой работы

Дисциплины: "Управленческая психология" и "Управление персоналом"

Студенту группы: _____ ФИО________________

Тема: ________________________________________________________

Содержание КУРСОВОЙ РАБОТЫ:

Введение

Теоретический раздел:

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Исследовательский раздел:

________________________________________

_____________________________________________________________

Рекомендации: _______________________________________________

Заключение

Список литературы

Приложения

Руководитель ФИО

Дата получения задания ____________

Срок сдачи работы _____________

Одобрено на заседании ПЦК

Протокол № _____ от ________

Председатель комиссии

_____________________


Приложение № 2.1


(оборотная сторона)


Текущий контроль выполнения курсовой работы

Дата и кол-во часов по графику

Этапы выполнения

Краткий анализ выполнения задания

Задание для самостоятельной работы

Сроки


Подбор и анализ источников






Разработка плана, оформление задания





Написание введения






Написание теоретической части






Выполнение практической части






Написание заключения






Оформление курсовой работы






Приложение 3



Способы получения и переработки информации




Приложение 4 (продолжение)







Приложение 5



Образец оформления ссылок

Подстрочные ссылки, когда источник приводится в нижней части той же страницы. Оформляются они следующим образом:

когда цитата заканчивается, в тексте после кавычек на верхней линии шрифта ставится цифра - порядковый номер цитаты. В нижней части страницы, которая отделяется от текста чертой, под этой же цифрой помещается ссылка, т.е. фамилия автора, название источника, номер цитируемой страницы.

Например:

Классификация управленческих решений необходима для определения общих и конкретно-специфических подходов к их разработке, реализации и оценке, что позволяет повысить их качество, эффективность и преемственность. Управленческие решения могут быть классифицированы самыми разнообразными способами. Наиболее распространенными являются следующие принципы классификации:

по функциональному содержанию;

по характеру решаемых задач (сфере действия);

по иерархии управления;

по характеру целей;

по причинам возникновения;

по исходным методам разработки;

по характеру организации работы;

по организационному оформлению. [1]


Приложение 6


Рецензия

на курсовую работу студента группы ________специальности

______________

Ф.И. О _______________________________________

Тема: _______________________________________________________________

Оформление: соответствует/ не соответствует требованиям

Содержание (введение, теоретическая часть, исследовательская, заключение):

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Список литературы:

____________________________________________________

Наличие электронного варианта (да, нет)

Презентация

_____________________________________________________________

Предварительная оценка: _____________

Внешний вид выступающего (соответствующий / не соответствующий)

Речь во время защиты:

убедительность

аргументированность

логичность

эмоциональность

выразительность

компетентность

Ответы на вопросы

____________________________________________________

Итоговая оценка

________________________________________________________

Преподаватель:

________________ФИО____________________________________

Дата:

_____________________________________________________________


Приложение 7


Упражнения для подготовки к защите курсовой работы


Упражнение 1. Оценка речи выступающего

№№

Основные вопросы

Оценка

п/п



1.

Содержательность речи

1 2 3 4 5


 - наличие главной мысли

1 2 3 4 5


 - ценность сообщаемых фактов

1 2 3 4 5


 - новизна сообщаемого

1 2 3 4 5

2.

Понятность речи

1 2 3 4 5


 - логичность речи

1 2 3 4 5


 - учет аудитории

1 2 3 4 5


 - языковая ясность

1 2 3 4 5

3.

Выразительность речи

1 2 3 4 5


 - правильность ударений в словах и интонация

1 2 3 4 5


-богатство и бедность лексики

1 2 3 4 5


-образность

1 2 3 4 5


Упражнение 2. Обогащение словаря

В тексте на профессиональную тематику заменить одни глаголы другими, подходящими по смыслу или то же самое, но с существительными.

Упражнение 3. Краткое выступление по опорным точкам

Выбрать произвольно пять слов (существительных, прилагательных, глаголов). Составить и проговорить связный рассказ с использованием выбранных слов на 2-3 минуты.

Упражнение 4. Тренировка с зеркалом

Произнесите несколько слов вяло, нормально, энергично. Следите за мимикой; Изобразите один и тот же рассказ сначала при неподвижном лице, а потом с мимическим сопровождением. Замечайте, что эффективнее всего производит впечатление.


Приложение 8


Темы курсовых работ

Дисциплины: "Управленческая психология" и "Управление персоналом"

Специальность: 080501.51 Менеджмент

Курс: третий

Рабочее место и информационное обеспечение менеджера по персоналу.

Требования к качествам личности менеджера по персоналу.

Пути повышения эффективности и качества управленческих решений.

Диагностика системы управления персоналом кризисного предприятия.

Имидж организации.

Деловая коммуникация.

Учёт индивидуально-типологических особенностей личности в управлении.

Методы управленческой психологии в управлении персоналом.

Значение когнитивных психических процессов в управлении персоналом.

Организационная культура организации.

Управленческие технологии.

Социально-психологическая основа в деятельности руководителя.

Перестройка в деятельности кадровых служб в условиях рыночной экономики.

Психология здоровья. Здоровьесберегающие технологии в управлении персоналом.

Планирование личной работы менеджера по персоналу.

Система организации управления труда в фирме.

Технология определения жизненных целей и выбора карьеры.

Управление личной карьерой менеджера.

Внутрифирменные социальные программы.

Формирование системы персонального менеджмента.

Пути повышения работоспособности менеджера.

Формирование и повышение эффективности деятельности управленческой "команды" менеджеров.

Адаптация персонала.

Аттестация персонала.

профессиональное обучение персонала.

Формирование кадрового резерва.

Набор и найм персонала.

Оптимизация кадрового состава на предприятии.

Оценка потребностей в персонале.

Планирование карьеры сотрудников.

Коллектив и его основные характеристики.

Управление стрессами.

Социально-психологический климат в коллективе

Эмоциональная регуляция в управленческой деятельности.

Психологическая сущность инноваций.

Способы и правила разрешения конфликтов.


Приложение 9


Утверждаю:

3aм. директора по УР

____________________

ГРАФИК

выполнения курсовой работы

по учебным дисциплинам

"Управленческая психология", "Управление персоналом"

для группы ____________


Разделы и вопросы

Часы

Дата

1.

Требования преподавателя. Знакомство с литературой по теме. Подтверждение темы.



2.

План курсовой. Введение.



3.

Раздел 1. Теоретический.



4.

Выводы и умозаключения по теоретическому разделу



5.

Раздел 2. Исследовательский (практический)



6.

Подведение итогов, обработка результатов исследования



7.

Заключение



8.

Оформление курсовой работы



9.

Защита



10.

Защита




Рассмотрено на заседании

предметной комиссии экономических дисциплин

Протокол № ___ от "___"______________года

Председатель комиссии_____________

Преподаватель


[1] Карданская Н.Л. «Принятие управленческого решения: Учебник для вузов. – М. :ЮНИТИ, 1999.-с.80


Страницы: 1, 2


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.