Организация курсового проектирования
Попытаться запомнить речь не в
один присест, а в течение нескольких дней.
Начало выступления:
Начало выступления наиболее
важная часть (исследования психологов доказали, что человек запоминает начало и
конец выступления, наибольшее сосредоточение внимания будет к первому и
последнему выступающему), поэтому необходимо заинтересовать аудиторию привлечь
внимание к себе.
Вступительная часть:
Представиться
Объявить тему курсовой работы.
Изложить современные задачи по
проблеме, либо состояние дел в этом вопросе в теории и практике, либо
обосновать актуальности проблемы.
Для того чтобы снять волнение
необходимо:
глубоко дышать 30 секунд
выпрямиться
выпить стакан воды
улыбнуться
крепко держаться за край стола (кафедры)
Основная часть.
Не стоит начинать с анекдота или
извинений. Можно:
С истории потрясающего факта
С вопроса слушателям (знаете ли
Вы что…?)
С цитаты известного человека
С показа какого - либо предмета.
Во время выступления:
Настройтесь на аудиторию,
выясните, отвечает ли ваше содержание ее интересам
Начинайте говорить только тогда,
когда установится тишина
Избегайте непонятных
малознакомых терминов
Не вступайте в дискуссию во
время выступления (скажите, что на все вопросы ответите после выступления)
Сохраняйте самоконтроль
Следите, чтобы речь
соответствовала требованиям: правильность, выразительность, ясность, точность,
краткость, уместность.
Заключительная часть.
В "Советах лекторам" известный
русский юрист А.Ф. Кони писал: "Конец речи должен закруглить ее, т.е.
связать с началом". "…Конец - разрешение всей речи; конец должен быть
таким, чтобы слушатели почувствовали (не только в тоне лектора, это
обязательно), что дальше говорить нечего".
Не следует: вот примерно все,
что хотел сказать (у меня все), На этом закончу мое выступление (я закончил).
Правильно:
Таким образом, …
В заключении …
Надеюсь….
+ комплимент
+ шутка (уместная)
+ цитата и др.
Время для презентации не должно
превышать 3-5 минут.д.оклад обязательно должен сопровождаться презентацией в
программах Power Point или FLASH. Для успешного
выступления по защите курсовой работы можно проделать ряд тренировочных
упражнений (Приложение 7)
Эффективность сообщения
повысится, если при подготовке слайдов вы будете использовать:
рисунки, символы;
несложные схемы;
элементы мультипликации;
юмор.
Впечатление только усилится,
если вы выделите цветом:
кодировку и определения;
содержание и основной фон;
ключевые слова.
Впечатление усилит умелое
расположение текста на слайде:
сгруппируйте или возьмите в
рамку тезисы;
упростите диаграммы;
не перегружайте слайд текстом.
Выбор шрифта для слайдов тоже
усиливает воспроизводимое впечатление:
пишите заголовки заглавными
буквами;
используйте максимум 8 строк;
строка должна содержать не
больше 6 слов.
Основная литература:
1.
Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учебное пособие для студентов
средних профессиональных учебных заведений - М.: Мастерство, 2002
2.
Вагунов Д.Д. практикум по менеджменту. Деловые игры. М. Выс. шк. 2001г.
3.
Веснин В.Р. Менеджмент персонала. Учеб. пособие для ССУЗов. М 2000. -
ГРИФ МО
4.
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.: Учебник для ВУЗов. М. 2001. -
ГРИФ МО
5.
Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Управленческая психология: учебник - М.: ИД
"ФОРУМ": ИНФРА_М, 2007. - 352
6.
Драчева Е.Л. Менеджмент. - М.: 2003. - ГРИФ МО
7.
Кабаченко Т.С. Психология управления: Уч. пособие Мн.: Харвест, 2001
8.
Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Учебное пособие - М. 1999. - ГРИФ МО
9.
Красникова Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности:
Учебник. - М.: ФОРУМ_ИНФРА_М., 2003. - 208с.
10.
Менеджмент. / Под редакцией Максимцова М.А. М. 1999. - ГРИФ МО
11.
Менеджмент. Практические ситуации, деловые игры, упражнения. Под ред. О.А.
Страховой. - Санкт-Петербург. 2001г.
12.
Менеджмент. Учебное пособие для ССУЗов / Под ред. Казначевской. -
Ростов, 2000
13.
Менеджмент на транспорте: Учеб. пособ. / Под ред. Н.Н. Громова. - М,
2003. - ГРИФ МО
14.
Мескон М. Основы менеджмента. Москва. Дело. 2000г.
15.
Назаренко В.Л. Рабочая тетрадь по управленческой психологии "Я -
начальник?" Ч.2, М., 2003
16.
Основы менеджмента. Учебное пособие для ВУЗов. /Под ред. Радугина А.А. -
М. 2000. - ГРИФ МО
17.
Психология. Словарь / под редакцией А.В. Петровского - М. - Политиздат,
1990
18.
Психология и этика делового общения / под ред. В.Н. Лавриненко: Учебник
для ВУЗов. - М.: ЮНИТИ, 2002. - 412с.
19.
Практическая психология для менеджеров - М.: Информационно-издательский
дом "Филинъ", 1996
20.
Розанова В.А. Психология управления. Учебное пособие - М.: ЗАО "Бизнес-шкала"
"Интел-синтез" - 2000
21.
Столяренко Л.Л. Психология и этика деловых отношений. Изд.2-е доп. и
перер. Ростов н/Д: "Феникс", 2003.512с.
22.
Урбанович А.А. Психология управления: Уч. пособие _ Мн.: Харвест, 2001
23.
Уткин Э.Л. Курс менеджмента. Учебник для ВУЗов. М. Зерцало. 2000г. -
ГРИФ МО
24.
Чередниченко И.П., Тельных Н.В. Психология управления. / "Серия
учебников для высшей школы". - Ростов н/Д: Феникс, 2004.
25.
Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации.
Учебно-практическое пособие. Изд.4-е, переработанное и доп. (серия "Библиотека
журнала "Управление персоналом") - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез",
2000)
26.
Шипунов В., Кишкель Е. Основы управленческой деятельности. Учебник М.:
Высшая школа, 1996
27.
Дополнительная литература:
28.
Журнал "Управление персоналом".
29.
Культура устной и письменной речи делового человека. Справочник -
практикум. - М., 1997
30.
Культура языка государственного служащего: Учебное пособие. Практикум.
Справочник. - М., 1998
31.
Ладанов И.Д. Практический менеджмент. М., Элник, 1995
32.
Леонов Н.И. Основы конфликтологии: Учебное пособие. - Ижевск, 2002
33.
Пиз А. Язык жестов. Мн., Парадокс, 1998
34.
Розанова В.А. Психология управления. Учебно-практическое пособие: М.:
"Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1997
35.
Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации.
Учебно-практическое пособие. М., "Интел-Синтез", 1997
Приложение 1
Федеральное агентство по образованию
Федеральное государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
"Кунгурский автотранспортный колледж"
Курсовая работа
по дисциплинам: "Управление персоналом" и "Управленческая
психология"
Тема:
Выполнил:
Ф. И.О. студента
Специальность 080501.51. "Менеджмент"
Группа
Проверил:
Ф. И.О. руководителя
Оценка
Дата
Подпись
руководителя
Г. Кунгур, 2009г.
Приложение 2
Федеральное агентство по
образованию Федеральное государственное образовательное учреждение среднего
профессионального образования
"Кунгурский
автотранспортный колледж"
УТВЕРЖДЕНО
Зам. директора по УР
__________О.В. Кожевникова
"____" _____________
2009 г.
Специальность 080501.51
Менеджмент
ЗАДАНИЕ по выполнению курсовой
работы
Дисциплины: "Управленческая
психология" и "Управление персоналом"
Студенту группы: _____
ФИО________________
Тема:
________________________________________________________
Содержание КУРСОВОЙ РАБОТЫ:
Введение
Теоретический раздел:
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Исследовательский раздел:
________________________________________
_____________________________________________________________
Рекомендации:
_______________________________________________
Заключение
Список литературы
Приложения
Руководитель ФИО
Дата получения задания
____________
Срок сдачи работы _____________
Одобрено на заседании ПЦК
Протокол № _____ от ________
Председатель комиссии
_____________________
Приложение № 2.1
(оборотная сторона)
Текущий контроль выполнения
курсовой работы
Дата и кол-во часов по графику
|
Этапы выполнения
|
Краткий анализ выполнения задания
|
Задание для самостоятельной работы
|
Сроки
|
|
Подбор и анализ источников
|
|
|
|
|
Разработка плана, оформление задания
|
|
|
|
|
Написание введения
|
|
|
|
|
Написание теоретической части
|
|
|
|
|
Выполнение практической части
|
|
|
|
|
Написание заключения
|
|
|
|
|
Оформление курсовой работы
|
|
|
|
Приложение 3
Способы получения и переработки информации
Приложение 4 (продолжение)
Приложение 5
Образец оформления ссылок
Подстрочные ссылки, когда
источник приводится в нижней части той же страницы. Оформляются они следующим
образом:
когда цитата заканчивается, в
тексте после кавычек на верхней линии шрифта ставится цифра - порядковый номер
цитаты. В нижней части страницы, которая отделяется от текста чертой, под этой
же цифрой помещается ссылка, т.е. фамилия автора, название источника, номер
цитируемой страницы.
Например:
Классификация управленческих
решений необходима для определения общих и конкретно-специфических подходов к
их разработке, реализации и оценке, что позволяет повысить их качество,
эффективность и преемственность. Управленческие решения могут быть
классифицированы самыми разнообразными способами. Наиболее распространенными
являются следующие принципы классификации:
по функциональному содержанию;
по характеру решаемых задач (сфере
действия);
по иерархии управления;
по характеру целей;
по причинам возникновения;
по исходным методам разработки;
по характеру организации работы;
по организационному оформлению. [1]
Приложение 6
Рецензия
на курсовую работу студента
группы ________специальности
______________
Ф.И. О
_______________________________________
Тема:
_______________________________________________________________
Оформление: соответствует/ не
соответствует требованиям
Содержание (введение,
теоретическая часть, исследовательская, заключение):
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Список литературы:
____________________________________________________
Наличие электронного варианта (да,
нет)
Презентация
_____________________________________________________________
Предварительная оценка:
_____________
Внешний вид выступающего (соответствующий
/ не соответствующий)
Речь во время защиты:
убедительность
аргументированность
логичность
эмоциональность
выразительность
компетентность
Ответы на вопросы
____________________________________________________
Итоговая оценка
________________________________________________________
Преподаватель:
________________ФИО____________________________________
Дата:
_____________________________________________________________
Приложение 7
Упражнения для подготовки к
защите курсовой работы
Упражнение 1. Оценка речи
выступающего
№№
|
Основные вопросы
|
Оценка
|
п/п
|
|
|
1.
|
Содержательность речи
|
1 2 3 4 5
|
|
- наличие главной мысли
|
1 2 3 4 5
|
|
- ценность сообщаемых фактов
|
1 2 3 4 5
|
|
- новизна сообщаемого
|
1 2 3 4 5
|
2.
|
Понятность речи
|
1 2 3 4 5
|
|
- логичность речи
|
1 2 3 4 5
|
|
- учет аудитории
|
1 2 3 4 5
|
|
- языковая ясность
|
1 2 3 4 5
|
3.
|
Выразительность речи
|
1 2 3 4 5
|
|
- правильность ударений в словах и интонация
|
1 2 3 4 5
|
|
-богатство и бедность лексики
|
1 2 3 4 5
|
|
-образность
|
1 2 3 4 5
|
Упражнение 2. Обогащение словаря
В тексте на профессиональную
тематику заменить одни глаголы другими, подходящими по смыслу или то же самое,
но с существительными.
Упражнение 3. Краткое
выступление по опорным точкам
Выбрать произвольно пять слов (существительных,
прилагательных, глаголов). Составить и проговорить связный рассказ с использованием
выбранных слов на 2-3 минуты.
Упражнение 4. Тренировка с
зеркалом
Произнесите несколько слов вяло,
нормально, энергично. Следите за мимикой; Изобразите один и тот же рассказ
сначала при неподвижном лице, а потом с мимическим сопровождением. Замечайте,
что эффективнее всего производит впечатление.
Приложение 8
Темы курсовых работ
Дисциплины: "Управленческая
психология" и "Управление персоналом"
Специальность: 080501.51
Менеджмент
Курс: третий
Рабочее место и информационное
обеспечение менеджера по персоналу.
Требования к качествам личности
менеджера по персоналу.
Пути повышения эффективности и
качества управленческих решений.
Диагностика системы управления
персоналом кризисного предприятия.
Имидж организации.
Деловая коммуникация.
Учёт индивидуально-типологических
особенностей личности в управлении.
Методы управленческой психологии
в управлении персоналом.
Значение когнитивных психических
процессов в управлении персоналом.
Организационная культура
организации.
Управленческие технологии.
Социально-психологическая основа
в деятельности руководителя.
Перестройка в деятельности
кадровых служб в условиях рыночной экономики.
Психология здоровья.
Здоровьесберегающие технологии в управлении персоналом.
Планирование личной работы
менеджера по персоналу.
Система организации управления
труда в фирме.
Технология определения жизненных
целей и выбора карьеры.
Управление личной карьерой
менеджера.
Внутрифирменные социальные
программы.
Формирование системы
персонального менеджмента.
Пути повышения работоспособности
менеджера.
Формирование и повышение
эффективности деятельности управленческой "команды" менеджеров.
Адаптация персонала.
Аттестация персонала.
профессиональное обучение
персонала.
Формирование кадрового резерва.
Набор и найм персонала.
Оптимизация кадрового состава на
предприятии.
Оценка потребностей в персонале.
Планирование карьеры
сотрудников.
Коллектив и его основные
характеристики.
Управление стрессами.
Социально-психологический климат
в коллективе
Эмоциональная регуляция в
управленческой деятельности.
Психологическая сущность
инноваций.
Способы и правила разрешения
конфликтов.
Приложение 9
Утверждаю:
3aм.
директора по УР
____________________
ГРАФИК
выполнения курсовой работы
по учебным дисциплинам
"Управленческая психология",
"Управление персоналом"
для группы ____________
№
|
Разделы и вопросы
|
Часы
|
Дата
|
1.
|
Требования преподавателя. Знакомство с литературой по теме.
Подтверждение темы.
|
|
|
2.
|
План курсовой. Введение.
|
|
|
3.
|
Раздел 1. Теоретический.
|
|
|
4.
|
Выводы и умозаключения по теоретическому разделу
|
|
|
5.
|
Раздел 2. Исследовательский (практический)
|
|
|
6.
|
Подведение итогов, обработка результатов исследования
|
|
|
7.
|
Заключение
|
|
|
8.
|
Оформление курсовой работы
|
|
|
9.
|
Защита
|
|
|
10.
|
Защита
|
|
|
Рассмотрено на заседании
предметной комиссии экономических
дисциплин
Протокол № ___ от "___"______________года
Председатель
комиссии_____________
Преподаватель
[1]
Карданская Н.Л. «Принятие управленческого решения: Учебник для вузов. – М.
:ЮНИТИ, 1999.-с.80
Страницы: 1, 2
|