скачать рефераты

МЕНЮ


Организация личного трудового процесса руководителя

·                   Об утверждении планов технико-экономических показателей, выполняемых структурными подразделениями администрации города.

3. Заместителю главы администрации по экономике и финансам полномочия по рассмотрению и подписанию Постановлений и распоряжений главы администрации города Железноводска:

·                   Об установлении ежемесячного лимита по мобильным телефонам сотовых сетей связи и внесении изменений в них.

·                   О назначении ответственных за ведение табеля учета использования рабочего времени и выдачу заработной платы в структурных подразделениях администрации.

·                   Об установлении должностных окладов и надбавок за особые условия муниципальной службы, за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы муниципальным служащим и работникам администрации.

·                   О выплате разовых премий и единовременных выплатах, в том числе материальной помощи работникам администрации.

·                   Об установлении процента премии по итогам работы администрации города за расчетный период.

4. Заместителю главы администрации по муниципальной собственности полномочия по рассмотрению и подписанию Постановлений главы администрации города Железноводска:

·                   Об уточнении площади и адресного ориентира земельного участка.

·                   Договоров аренды земельных участков, договоров купли-продажи земельных участков, договоров безвозмездного срочного пользования, соглашений ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут), заключаемых администрацией города Железноводска с юридическими лицами, во исполнение принятых постановлений главы администрации, договоров дарения объектов недвижимого имущества, передаваемых юридическими и физическими лицами в дар муниципальному образованию.

·                   Разрешений на строительство объектов капитального строительства в пределах закрепленных границ на арендуемой или находящейся в собственности, владении, пользовании территории земельного участка.

·                   Разрешений на ввод законченных строительством объектов в эксплуатацию.

5. Заместителю главы администрации по социальной сфере полномочия по рассмотрению и подписанию Постановлений и распоряжений главы администрации города:

·                   О разрешении вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет.

·                   Об изменении имени и фамилии ребенка, закреплении жилой площади за детьми, устройстве детей в государственные учреждения, установления опеки и попечительства над несовершеннолетними.

·                   Об установлении попечительства в форме патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами.

·                   О признании граждан малоимущими.

·                   Об установлении опеки над гражданами, признанными недееспособными.

·                   Об установлении доплаты к государственной пенсии.

6. Заместителю главы администрации по организации управления полномочия по рассмотрению и подписанию Постановлений главы администрации города Рязани:

·                   Об утверждении положения о структурном подразделении.

7. Право подписи и.о. начальника управления главного архитектора градостроительных планов земельных участков.

8. Право подписи начальнику управления муниципальным имуществом документов, связанных с государственной регистрацией сделок с муниципальным и приобретаемым в муниципальную собственность недвижимым имуществом, а также прав собственности на него.

Таким образом, без рационального делегирования полномочий подчиненным, руководитель Администрации не может эффективно выполнять свои обязанности. При этом, руководитель Администрации города-курорта Железноводска стремиться к совершенствованию искусства делегирования, о чем свидетельствуют стабильно принимаемые Постановления о делегировании полномочий. В конечном счете, руководителю Администрации делегирование приносит немалые выгоды (Приложение №2).


ΙΙ.3 Анализ затрат рабочего времени руководителя Администрации города-курорта Железноводска


Рабочее время – это установленное законодательством календарное время, в течение которого руководитель в соответствии с Уставом должен выполнять свои трудовые обязанности.

В своей управленческой деятельности руководитель Администрации города-курорта Железноводска руководствуется Трудовым Кодексом РФ.

В целом трудовую деятельность руководителя Администрации города-курорта Железноводска можно разделить на 4 функции. Это: планирование, организация, мотивация, контроль. Но не следует полагать, что только руководитель выполняет эти функции. Ему активно помогают остальные работники. Цель работы руководителя - выработать направление развития и правильно организовать работу.

Руководитель как было отмечено выше - особый работник в Администрации и поэтому ему присуще некоторые особенности, которые отличают его от других сотрудников Администрации. Можно выделить следующие особенности:

- работа руководителя в основном умственная;

- нелимитированность работы руководителя;

-повышенные нервно-психические усилия руководителя связанные с управлением людьми и принятием ответственных решений;

-труд руководителей не подается количественному учету;

-необходимость принятия большого количества решений за короткий период.

Все перечисленные выше особенности учитываются при организации труда руководителя Администрации.

Для эффективной организации труда необходимо выяснить, чем занимается руководитель в течение рабочего дня. Для этого необходимо провести анализ затрат рабочего времени.

Для этого проведем социологическое исследование. Если представить результаты в общем виде, то можно сказать, что руководитель Администрации города-курорта Железноводска в течение своего рабочего дня выполняет следующие виды работ:

·                    запланированные заседания, встречи 60 - 65%;

·                    разговоры по телефону 3 - 6%;

·                    работа с документами 17 - 22%;

·                    поездки, осмотры 3 - 7%;

·                    незапланированные встречи 7%;

·                    отдых 2%;

·                    потери времени 2%.

Приведенные выше данные характеризуют общую ситуацию и варьируют в зависимости от особенности труда. Руководитель или исследователь, занимаясь анализом трудового процесса, должен учитывать особенности своей организации. Для всестороннего и полного анализа затрат рабочего времени необходимо проводить постоянную работу по учету затрат.

К числу элементов организации труда руководителя, следует отнести:

·                    организацию труда в Администрации города-курорта Железноводска (разделение труда, регламентация труда по содержанию, регламентация труда по времени), выбор систем и методов работы;

·                    специфические проблемы организации личного труда (планирование и распределение рабочего времени, управление потоком посетителей, индивидуальный рабочий стиль, рациональное ведение корреспонденции и т. д.);

·                    организацию использования средств вычислительной и оргтехники;

·                    мероприятия по охране труда, обеспечивающие безопасные условия, как для самого исполнителя, так и для окружающих его людей;

·                    мероприятия по укреплению дисциплины труда и устранению потерь рабочего времени;

·                    создание материальной и моральной заинтересованности в улучшении как индивидуальных, так и коллективных результатов труда;

·                    повышение квалификации и культурно-технического уровня работающих;

·                    регламентирование труда и отдыха;

·                    производственную эстетику, устройство, оснащение рабочих мест и правильное их обслуживание.

Следовательно, можно говорить о том, что организация труда руководителя представляет собой совокупность прогрессивных организационных и технических мероприятий, обеспечивающих систематическое повышение производительности труда.

Для учета укрупненных затрат времени Руководитель Администрации города-курорта Железноводска прежде всего пользуется ежедневником Его страницы разграфированы в виде простейших таблиц.

Следующий шаг в учете времени – составление перечня наиболее значительных работ. Их регистрируют в блокноте по мере выполнения. Руководитель Администрации города-курорта Железноводска пользуется сокращенными обозначениями работ, указанных в перечне. Например, пишет «дкл» вместо «доклад руководителю». Форма таблиц имеет следующий вид.

Таблица 2

Форма оформления таблиц руководителем Администрации города-курорта Железноводска

No

Содержание работы

Продолжительность

Время начала и окончания

Завершена ли?

Примечание








Так как некоторые работы делаются с перерывами, то графы «Сколько дней заняла» и «Время начала и окончания» не совпадают. Например: «Составление годового отчета по теме 57-0. Затрачено 5 дней. Начало 10.11, окончание 10.12». Для руководителя важным является указание, завершена ли работа. Если завершена, то затраченное время уже может служить прецедентом, своего рода нормой на будущее.

Каждый новый месяц (а иногда и неделю) Руководитель начинает с новой страницы ежедневника, чтобы легче отделять отрезки времени. Эти блокнотные страницы становятся своеобразным отчетом за месяц, квартал, полугодие, год.

Следовательно, в результате анализа было выявлено следующее.

1. В организации работы руководителя можно выделить положительные моменты. К ним относятся: отсутствие опозданий на работы и ухода с работы по неуважительным причинам, выполнение всех работ по должностной инструкции.

2. Было выявлено, что руководитель тратит меньше времени, чем он запланировал на оперативные совещания с начальниками отделов по текущим вопросам. Причиной этому может быть или демократичный стиль управления, или уверенностью руководителя в самостоятельности и компетентности починенных в вопросах выполнения заданий и служебных обязанностей.

3. Руководитель не полностью использует время, отведенное на регламентированные перерывы. Это указывает на возможность возникновения у него переутомления, усталости, стресса и привести к падению результативности его работы.


ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ


Организация и планирование трудового процесса руководителя Администрации города-курорта Железноводска позволяет значительно повысить эффективность его использования.

Руководитель Администрации - Лозовой Виктор Иванович является примером для подчиненных в этом плане. Он начинает свой рабочий день раньше своих подчиненных и до их прихода составляет и уточняет для них задания, а также предпринимает все необходимые меры для их успешного выполнения.

Необходимо отметить, что управление своим рабочим временем – непростая задача для руководителя Администрации, так как на него ежедневно возлагается огромное количество дел как текущего, так и экстремального характера.

Внутренний трудовой распорядок Администрации устанавливается “Правилами внутреннего трудового распорядка работы Администрации”, принимаемыми Постановлением Главы Администрации. При этом ответственность за организацию работы сотрудников аппарата, соблюдение ими внутреннего трудового распорядка возлагается на руководителей структурных подразделений.

В Администрации города-курорта Железноводска, прежде всего руководитель делегирует обязанности подчиненным по выполнению определенного круга задач. Тем самым устанавливает ответственность подчиненного за результаты их выполнения перед ним. В зависимости то результата следует вознаграждение или наказание.

Обычно руководитель Администрации города-курорта Железноводска передает линейные полномочия, то есть непосредственно к заместителю и далее – к другим подчиненным.

Процесс делегирования полномочий обычно тщательно планируется отдельно по каждой задаче. При необходимости разрабатываются графики работы и контроля и создаются инструкции, определяющие границы ответственности. Подчиненные заблаговременно знакомятся с этими документами и могут вносить в них предложения и поправки.

На основе проведенного исследования было выяснено, что руководитель Администрации города-курорта Железноводска в течение своего рабочего дня выполняет следующие виды работ:

·                    запланированные заседания, встречи 60 - 65%;

·                    разговоры по телефону 3 - 6%;

·                    работа с документами 17 - 22%;

·                    поездки, осмотры 3 - 7%;

·                    незапланированные встречи 7%;

·                    отдых 2%;

·                    потери времени 2%.

Организация труда руководителя Администрации города-курорта Железноводска представляет собой совокупность прогрессивных организационных и технических мероприятий, обеспечивающих систематическое повышение производительности труда.

Таким образом, рабочее время – это важнейший фактор эффективности работы руководителя. при этом, анализ рабочего времени руководителя производится с помощью хронометраж и фотографии рабочего времени, которые являются диагностикой времени, позволяющей выявит его существенные потери и определить пути улучшения его использования.



ΙΙΙ. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА-КУРОРТА ЖЕЛЕЗНОВОДСКА

ΙΙΙ.1 Проектирование рациональной организации труда руководителя


Основные направления, которые будет рассмотрены в этой главе, являются важными составляющими в рациональной организации труда руководителя Администрации. Необходимо отметить также, что все рекомендации носят рекомендательный характер и важно учитывать реальные условия, в которых работает руководитель.

Прежде чем перейти к рассмотрению организации рабочего места, необходимо выяснить, что представляет собой рабочее место руководителя. Если рассматривать рабочее место руководителя, то можно сказать, что это его рабочий кабинет, в котором он проводит большую часть работы. От того, какой это будет кабинет зависит и то, как будет работать руководитель. Совершенно очевидно, что чем лучше приспособлено рабочее место для выполнения функций руководителя, тем производительнее и эффективнее будет работа руководителя.

При рассмотрении вопроса организация рабочего места необходимо учитывать следующие моменты:

1. Внутренний объем и форма кабинета. В зависимости от ранга руководителя приемлемая площадь будет от 20 до 50 м2 и высота кабинета минимум 3,5 м. Форма кабинета. Также имеет большое значение, так как рабочий кабинет руководителя не просто место где он непосредственно работает, но и, как правило, место проведения планерок, собраний, совещаний. Учитывая это наиболее рациональной является прямоугольная форма кабинета с соотношением сторон.

2. Мебель. Здесь необходимо учитывать следующие моменты:

·                    Антропометрические показатели. То есть, рост, длина корпуса, длина рук и другое;

·                    Обеспечение удобного положения тела человека, что создает условия для меньшей утомляемости, хорошего зрительного восприятия, свободы движения и другого;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.