Предприниматель, мечтающий об успехе, должен стремиться
превзойти показатели этих компаний, но самым тщательным образом он должен
обдумать возможности и целесообразность прямой конкуренции с ними.
Цена не только обеспечивает сбыт производственного товара и
получение прибыли, она является важным средством в конкурентной борьбе.
Ценовая конкуренция – вид конкурентной борьбы, который
ведётся по поводу и с помощью цен. Чтобы вести успешную ценовую конкуренцию
необходимо располагать реальными возможностями снижения издержек производства,
т. е. постоянно вести рационализацию и совершенствование производства[3].
Неценовая конкуренция характеризуется тем, что цена перестаёт
играть важную роль. Просто основным инструментом воздействия на потребителя
становиться не цена, а качественная характеристика товара, его индивидуальные
особенности. Конкурентоспособность
товара на всех стадиях определяется превосходным качеством и надёжностью
изделий, методами сбыта, условиями оплаты и др.
Непосредственным конкурентом ЗАО «Милка» является ООО
«Надежда». Оно организует оптовые и розничные продажи ряженки. Сильные и слабые стороны представлены
в таблице 6.
Таблица 6- Сильные и слабые стороны
ООО «Надежда»
ЗАО «Милка»
сильные стороны
слабые стороны
сильные стороны
слабые стороны
1
2
3
4
1
2
3
4
- опыт работы;
- широкий ассортимент;
- более высокая цена;
- высококвалифицированные специалисты;
- стабильная производственная система;
- наличие собственной системы сбыта;
- наличие постоянных поставок.
- устаревшее оборудование;
- более высокая цена;
- не очень
красочное внешнее оформление;
- высокие затраты электроэнергии;
- дорогое оборудование и большой фонд заработной платы;
- невозможность быстрого реагирования на изменение конъюнктуры.
- относительно низкие цены;
- высокое качество;
- регулярность поставок;
- доставка продукции в удобное для потребителя время;
- близость к потребителю;
- стремление узнать запросы потребителя;
производственный цикл короче;
- невысокие энергозатраты;
- возможность гибкого реагирования на колебание спроса;
- небольшая величина затрат на организацию
- отсутствие опыта в производстве и реализации продукции;
- небольшой ассортимент; - отсутствие постоянных связей с
поставщиками и потребителями.
Проанализировав сильные и слабые стороны наших конкурентов,
мы видим, что ключевыми факторами, определяющими конкурентоспособность нашей
продукции, являются доступные цены, экономичность производства. Анализируя конкурентоспособность
предприятия, стараются прежде всего определить главных конкурентов, их сильные
и слабые стороны. Среди конкурентов неплохо бы найти примеры успешности и
наоборот, неудач подхода к ведению дел в выбранной среде деятельности[14].
Продвигающиеся предприятия –
хороший объект для изучения и может для подражания. Конкурентность товара во всех стадиях
определятся превосходством, качеством и надёжностью изделий, методами сбыта,
характером предоставляемых услуг, условием оплаты и т.д.[4].
7. Определение точки безубыточности.Организация производства
Для того чтобы организовать производство ряженки, необходимо
взять в аренду помещение, приобрести технологическое оборудование, машину для
доставки и реализации готовой продукции. Всё это представлено в таблице 7.
Определение точки безубыточности. Определяем объём производства
(продаж), необходимый для обеспечения безубыточности проектируемого предприятия
(точка безубыточности) по формуле 1.
Е = (постоянные издержки/ единичный вклад) (1)
Для этого необходимо определить единичный вклад (прибыль)
единицы продукции, который определяется в ходе определения розничной цены единицы
продукции, её можно рассчитать по формуле 2.
С + П = Оц + НДС = От.ц. + Тн. (2)
где С – себестоимость единицы продукции, тыс. руб; П – прибыль (единый вклад), тыс. руб.
(10% от себестоимости); Оц – оптовая цена предприятия, тыс. руб; НДС – налог на добавленную стоимость (10%); П = (О1 – О2) · Пк · 365От.ц. – отпускная цена предприятия, тыс. руб; Тн – торговая наценка (25%); Рц – розничная цена предприятия, тыс.
руб.
1)
Определяем
оптовую цену продукции по формуле:
Оц = С + П (3)
где С – себестоимость единицы продукции,
руб; П – прибыль, единичный вклад, руб;
Оц = 20 + 2 = 22 тыс.
руб.
2)
Определяем оптово
– отпускную цену
От.ц. = 22 + (22 · 0,1) = 24,2 тыс. руб.
3) Определяем розничную цену
Рц = 24,2 + (24,2 · 0,25) = 30,2 тыс., руб.
4) Определяем прибыль (единичный вклад) по формуле 4:
Пк = 30,2 – 2,2 – 20 - 6 = 2 тыс. руб. (4)
5) Определяем минимальный объём продаж по формуле 5:
Е = (FC/Пк)/365 (5)
Е = 445524 / 2 / 365 = 610,3 кг.
6) Определяем прибыль в год по формуле 6:
П = (О1 – О2) · Пк · 365 (6)
где О1 –
количество продукта, которое мы будем продавать в день,кг; О2 – количество продукта, которое мы
должны продавать в день,кг; Пк – единичный вклад.
П = (765 – 610,3) · 2 · 365 = 112931 тыс. руб.
7) Определяем выручку от реализации в год по формуле 7: TR = OP · Оц, (7)
где ОР – норма оптовой и розничной
продажи, кг.
TR = 22 · 265165,2 = 6363,9648 тыс. руб.
8) Определяем переменные издержки по формуле 8:
VC = OP · C, (8)
VC = 265165,2 · 20 = 5303,304
9) Постоянные издержки (FC): 445,52 тыс. руб. 10 Валовые издержки определяем по
формуле 9:
TC = FC + VC (9)
TC = 445,52 + 5303,304 = 5748,824 тыс. руб.
Определяем сумму покрытия по формуле 10:
Cп = TR – VC (10)
Cп =
5833,63 – 5303,304 = 530,3 тыс. руб.
Определяем коэффициент покрытия по формуле 11:
K = Cп / TR (11)
К = 530,3 / 5833,63 = 0,09
Определяем пороговую выручку по
формуле 12:
R` = FC / K(12)
R` = 445,52 / 0,09 = 4950,2 тыс. руб.
Выручка от реализации выше пороговой. Чтобы определить на сколько фактическая выручка превышает выручку,
обеспечивающую безубыточность, рассчитываем по формуле 13:
ST = R – R` / R · 100%,(13)
где ST –
запас прочности, %; R – фактическая
выручка
ST = 5833,63 – 4950,2 / 5833,63 · 100% = 10%
Исходя из следующих данных и с помощью графика, найдём точку
безубыточности
TC = 5748,824 тыс. руб.
TR = 112931тыс. руб.
PC = 445,52 тыс. руб.
VC = 5303,304 тыс. руб.
R`= 4950,2 тыс. руб.
Q`= 113 кг.
Qгод
кг. = 265165,2 кг.
660 · 30 = 19800 кг.
В месяц это составит 19800 кг. Розничная цена за 1 кг. равна 30,2 рубля. За месяц продажа
по розничной цене составит 597,9 тыс. руб.
Ежедневно через оптовую
продажу мы реализуем 105 кг. ряженки м.д.ж. 2,5%,
но в связи с тем, что школы во время каникул не потребляют,
то в течении этого периода реализация продукта в эти учреждения осуществляться
не будет. Оптово – отпускная цена за 1 кг. продукта равна 24,2 руб. Сначала мы рассчитаем сумму наличных средств,
поступивших от продажи в учреждения, не учитывая реализации продукта в школы.
Она будет равна 1916,64 руб.
(105 – 32,4) · 24,2= 1756,92руб.
В месяц это составит 52, 707тыс. руб. Затем рассчитываем поступление наличных средств от реализации продукта в
школы в месяц, которые составят 23,52тыс. руб. Нужно учесть, что
в октябре и в апреле реализация продукта не осуществляется по одной неделе, в
январе – две недели, а в июне, июле и в августе реализация ряженки м.д.ж. 2,5%
не осуществляется вообще. Январь
32,4 · 24,4 · 16 = 13685, 76 руб. = 12,6 тыс. руб.
Апрель
32,4 · 24,4 · 23 = 19673, 28 руб. = 18,2 тыс. руб.
Октябрь
32,4 · 24,4 · 23 = 19673, 28 руб. = 18,2 тыс. руб.
План поступления денежных средств показан в таблице 8.
Таблица 8- План поступления денежных средств
Показатели
Месяцы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Реализация продукции за наличные
597,9
597,9
597,9
597,9
597,9
597,9
597,9
597,9
597,9
597,9
597,9
597,9
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Оплата счетов
66,4
76,2
76,2
72,4
76,2
52,7
52,7
52,7
76,2
72,4
76,2
76,2
Итого:
724,6
736,6
736,6
730,6
736,6
710,9
710,9
710,9
736,6
730,6
736,6
736,6
8. Расчёт срока окупаемости
Для осуществления организации
производства ряженки м.д.ж. 2,5% нам необходимо иметь первоначальный капитал. Эти денежные средства нам необходимы для покупки сырья, оборудования,
машин для доставки продукции мини – магазина. Денежные средства представлены в
таблице 9.
Таблица 9- Денежные средства
Наименование имущества
Стоимость, тыс. руб.
Приобретение оборудования
Приобретение мини – магазина
Приобретение машины
Ремонт помещения
Приобретение сырья
154,2
30,0
100,0
30,0
61,2
Итого:
375,4
Для производства ряженки м.д.ж. 2,5% рассчитываем стоимость
приобретения сырья и основных материалов, необходимого для непрерывного
производства в течение четырёх дней. Стоимость сырья равна 61,2 тыс. руб.
765 · 4 · 20 = 61,2 тыс. руб.
Для организации производства нам необходимы средства в
размере 375,4 тыс.руб.
154,2+30+100+61,2=375,4 тыс.руб.
У нас уже имеются собственные средства в размере 307,65
тыс.руб. следовательно нам необходимо взять кредит в размере 67,7 тысюруб. Мы возьмём кредит сроком на один год. Срок окупаемости рассчитываем по
формуле 14. Ток = К
/ П, (14)
где Ток –
срок окупаемости; К – капитальные вложения, тыс. руб; П – прибыль, тыс. руб.
Ток = 67,75/ 112,93= 0,6 года,
т.е. 7 мес. Процент за кредит составляет 19%. Данные расчёта погашения кредита сводим в таблицу 10.
Вследствие изучения внешней среды предприятия ЗАО «Милка» мы
выявили несколько факторов внешнего окружения, от которых, главным образом, зависит
успех нашего предприятия, или являются потребители, конкуренты, государственные
и воспитательно – образовательные учреждения. Поэтому, внимание, в основном,
сосредоточено на тщательном исследовании потребностей и возможностей окружающей
среды. Таким образом, предприятие, приспособившись, успешно
проводит конкурентную борьбу, связанную с производством и реализацией ряженки
м.д.ж. 2,5%. Вследствие было выявлено, что спрос
на продукцию является достаточно оптимальным и требует дальнейшего
производства.
Список использованной литературы
1. Бартнев С.А. Экономика. – М.: Издательство БЕК, 1996.
2. Богданов В.А. Бизнес – планирование.– М.: Форум –
М, 2004.
3. Булатов А.С. Экономика. – М.: Издательство
БЕК,1997.
4. Гордеев А.В. Экономика предприятий пищевой
промышленности. – М.: Агроконсалт,2003. 5 Дёмкина Т.А. Методические
рекомендации. – М.: Финансы и статистика, 1998. 6 Кнышова Е.Н.
Экономика организации. – М.: ФОРУМ – ИНФРА – М, 2004.
7. Крусь Г.Н. Технология молочных продуктов. – М.: ВО
Агропромиздат, 1998.
8. Мурахтанова Н.М. Маркетинг. – М.: Издательство
Академия, 2005.
9. Осипов Ю.М. Основы предпринимательского дела. – М.:
Издательство БЕК, 1996.
10. Попов В.М. Бизнес – планирование. – М.: Финансы,
2002.
11. ритыко В.П. Машины и аппараты молочной
промышленности. – М.: Издательство «Пищевая промышленность», 1968.
12. Рузавич Г.И. Основы рыночной экономики. – М.:
Издательское объединение «Юнити», 1996.