скачать рефераты

МЕНЮ


Организация процесса планирования СПК "Столбовский"


Главная и дополнительная отрасли хорошо сочетается и способствует успешному развитию производства. Кроме того, в хозяйстве развиваются такие подсобные отрасли как картофелеводство, свиноводство, коневодство и др. Удельный вес этих отраслей в структуре товарной продукции невелик и основное их назначение удовлетворение внутрихозяйственных потребностей. Уровень специализации у предприятия очень высокий, коэффициент специализации > 6. Но в последние годы он несущественно снизился, так как предприятие осваивает производство других видов продукции. Основным видом деятельности СПК «Столбовский» является откорм и продажа КРС. При изучении формирования выручки произведем её группировку по видам реализуемой продукции табл. 4. СПК наращивает объемы реализации продукции. Так количество молодняка КРС, идущего на реализацию за рассматриваемый период увеличилось на 410 т. что привело к росту выручки. В 2006 г. выручка от реализации увеличилась на 66,3% или 11852 т. руб. Зерно хозяйство выращивает как на реализацию, так и для расчетов натуральной оплатой и для собственного потребления.


Таблица 4 - Объемы и структура реализации продукции СПК «Столбовский»

Наименование продукции (работ, услуг)

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Тонн

Тыс. р.

%

Тонн

Тыс. р.

%

Тонн

Тыс. р.

%

Молодняк КРС

645

15503

85

857

21423

85,3

896

26871

89,3

Зерно

735

1102

6

1093

1967

7,8

720

2231

7,4

Пр. продажа ТРУ

х

1640

9

х

1719

6,9

х

995

3,3

Итого выручки

х

18245

100

х

25109

100

х

30097

100


Для предприятия важно не только кому и в каких объемах реализовывать свою продукцию, но и по каким ценам. Поиском новых покупателей и расширением рынка сбыта занимается маркетинговая служба. Главный канал реализации продукции - поставки на перерабатывающие предприятия, т.к. продается сразу большое количество продукции, хотя цены ниже. Рассмотрим выручку по каналам реализации (табл. 5).


Таблица 5 - Каналы реализации продукции в СПК «Столбовский» 2004-2006 гг.

Вид продукции

Каналы реализации

Канал 1 - Перерабатывающие предприятия

Канал 2 – Прочая продажа, оплата труда

Объем реализации

Средняя цена реализации

Выручка от реализации

Объем реализации

Средняя цена реализации

Выручка от реализации

2004 г.

Молодняк КРС

446,2

24

10708,8

177

23,8

4212,6

Зерно

201,6

1,5

302,4

600

2

1200

2005 г.

Молодняк КРС

649,9

25,2

16377,5

133

25

3325

Зерно

80

1,7

136

792

1,8

1425,6

2006 г.

Молодняк КРС

560

29,5

16520

240,7

32,8

7895

2.2 Характеристика внешней сферы производства, SWOT-анализ


Среда внешнего воздействия представлена прямыми и косвенными факторами, которые находятся вне влияния начальника СПК «Столбовский». Факторы прямого воздействия – факторы, которые влияют непосредственно на деятельность организации и оказывают наиболее сильное влияние (рис. 1).













Рисунок 1 - Внешняя среда организации


Основными поставщиками сырья и материалов в СПК «Столбовский» являются ООО «МП Аритон», ЗАО «Брянскнефтепродукт», ООО «Агрозапчасть», ОАО «Брянская сытовая компания», ОАО «Центральная телекоммуникационная компания», ООО «Брянскрегионгаз», ГУП «Брянская областная продовольственная корпорация», ООО «МАЗ».

Основными покупателями продукции СПК «Столбовский» являются ЗАО «Мелькрукк», ЗАО «Мясокомбинат Клинский», ООО «Брянский мясоперерабатывающий комбинат», ОАО «Брянский мясокомбинат», ЧП Савин Н.А. Ленинградская область, ЧП Тарасов В.И., «Брасово-КПП» и др. Потребитель – население, организации, фирмы и т.д.

Профсоюз на предприятии «Столбовский» не создан, но в соответствии с КЗоТ РФ (если численность персонала больше 15 человек) на предприятии создана согласительная комиссия из 3 человек для первичного разрешения трудовых споров между работодателем и работниками.

Применяется маркетинговая политика – реклама услуг на втором канале «Брянского вестника», в местных газетах.

На любое предприятие помимо внутренних экономических показателей влияет микроэкономика по видам: ВНП; ВВП; национальный доход; уровень инфляции; отклонение курса отечественной валюты к другому виду валюты. При низком уровне доходов населения, нестабильном экономическом положении предприятий сельхозпродукция все таки будет продолжать пользоваться спросом, т.к. ее можно отнести к товарам первой необходимости. Научно- технический прогресс.

В течение 2006 г. в России, в том числе в Брянской области внедрена Федеральная целевая программа «Развитие с/х предприятий», утверждённая правительством России, это поставка современного с/х оборудования на предприятия в рассрочку по льготным ценам, проведение специализированных выставок как с/х оборудования, так и с/х продукции; увеличение объема научно-методической литературы. Анализ поставщиков и конкурентов «Столбовский» представлен в таблицах 6 и 7 соответственно.


Таблица 6 - Характеристика поставщиков СПК «Столбовский»

Название поставщиков

Цена за 1 ед.

Льготы, качество, скидки, ассортимент и т.д.

Оценка в баллах

ООО МП «Аритон»

В зависимости от заключенных в начале года договоров

Приемлемые цены, возврат нереализованной продукции

2

ООО «БРАМФ»

-//-

Под реализацию, возврат нереализованной продукции

3

ОАО «БСК»

-//-

Приемлемые цены, пользуются спросом, возврат нереализованной продукции

4

ГУП «БОПК»

-//-

Широкий ассортимент, в т.ч. возврат нереализованной продукции, собственная торговая сеть, высокое качество, низкие цены, упаковка

5


Из проведённого исследования следует, что основным поставщиком сырья и материалов является фирма ГУП «Брянская областная продовольственная корпорация», благодаря высокому качеству сырья, товар пользуется спросом у потребителей. СПК «Столбовский» ниже перечисленным конкурентам уступает: по качеству продукции; по уровню развития торговой сети, по саморекламе, по наличию и применению нормативных актов, инструкций, приказов.

Вывод: для устранения отмеченных недостатков необходимо: внедрение новых технологий; повысить знание и квалификацию персонала; улучшить качество выпускаемой продукции путем рационального использования всех инструментов директмаркетинга – своевременной поставки, баз данных; доступность цены для населения при оплате товара; возврат нереализованной продукции.


Таблица 7 - Основные характеристики конкурентов

Характеристики конкурентных услуг и продукции

ЗАО «Локотское»

ЗАО «Добрунь»

ООО «Надежда»

«Столбовский»

Качество продукции

Одна из известных фирм.

высокое

Высокое

известная

среднее

Среднее

Доступность

Собственная торговая сеть

Возврат нереализованной продукции

Да

Магазин и лотки

Да

Магазины и открытые прилавки

Да

Нет, через оптовых скупщиков

-низкие цены;

-сертификация;

-доступность потребителям

Участие в с/х выставках

да

да

нет

да


Рынок сбыта продукции (услуг) СПК «Столбовский» характеризуется сезонностью: с конца лета до середины осени растениеводческая продукция реализуется по достаточно низким ценам в связи с насыщенностью рынка, весной цена повышается, но не всегда продукция может храниться такой период из-за недостаточно хороших условий на СПК «Столбовский» поэтому ее стараются реализовать до конца октября. Немного лучше ситуация с животноводческой продукцией. Весной практически не продаются и молочные продукты, т.к. идет откорм появившегося молодняка.

Повышение стабильности спроса на продукцию возможно при заключении договоров поставки продукции с оптовыми покупателями в начале года и с условием равномерного распределения платежей.

Инновационная среда организации складывается из инновационного потенциала, дающего оценку состояния ее внутренней среды (одного из факторов конкурентоспособности и конкурентных преимуществ), и инновационного климата. В дополнение к таким фундаментальным методам, как системный анализ, целевой и ситуационный, применяется метод SWOT-анализа — оперативный диагностический анализ предприятия и его среды. Анализ среды предприятия осуществляется с целью: выявления в его потенциале силы (S); выявления в ее потенциале слабости (W); установления возможностей (О), предоставляемых организации ее внешней средой; выявления угроз (Т) для предприятия со стороны внешней среды. После составления списка сильных и слабых сторон потенциала организации, а также возможностей и угроз со стороны внешней среды между ними устанавливают связи. Матрица SWOT-анализа строится на двух векторах: состоянии внешней (горизонтальная ось) и внутренней среды (вертикальная ось). Каждый вектор разбивается на 2 раздела (уровня состояния): возможности и угрозы, исходящие от состояние внешней среды; сила и слабость потенциала предприятия. На пересечении 2х2 получаем 4 поля.

1. Поле SO - «сила - возможности». Фиксируются те сильные стороны потенциала организации, которые обеспечивают ей использование предоставившихся возможностей.

2. Поле ST - «сила - угрозы». Фиксируются те слабые стороны потенциала организации, которые не дают шанса использовать представившиеся возможности. Могут рассматриваться стратегии развития потенциала.

3. Поле WT - «слабость - угрозы». Это наихудшее сочетание для организации. Снижение угроз возможно лишь разработкой стратегий развития своего потенциала.

4. Поле WO - «слабость - возможности». Руководству организации следует определить целесообразность использования возможностей при наличии таких слабых сторон состояния организации или целесообразность поиска стратегии развития потенциала

Среди множества методов оценки результатов деятельности организации, инструментов анализа рыночной позиции предприятия, одним из самых популярных и наглядных является SWOT-матрица. В результате SWOT-анализа получился необходимый материал для планирования дальнейшей деятельности по преодолению недостатков и реализации рыночных преимуществ с учётом выявленных возможностей и угроз.

 

Таблица 8 - SWOT-АНАЛИЗ СПК «Столбовский»

Сильные стороны

Постоянный спрос на с/х продукцию

Широкий ассортимент продукции, расширение специализации

Прием нереализованной продукции от оптовых покупателей, т.к. есть возможность переработки или вторичного использования

Слабые стороны

Плохие условия для длительного хранения произведенной продукции

Сильно развитая конкуренция и демпинг

Нехватка ресурсов для модернизации

Изношенность половины оборудования

Возможности

Рост спроса на рынке за счет освоения выпуска отдельных видов молочной продукции

Повышение спроса на продукцию за пределами рынка области при участии в различных выставках

Опасности

Активность конкурентов в наиболее рентабельных секторах, лоббизм

Снижение объёма косвенной государственной поддержки (изменение условий кредитования)


Как видно из таблицы 8, СПК «Столбовский» имеет ряд сильных сторон, выгодно отличающих от конкурентов. Самые главные из них – низкая стоимость ресурсов и доверие покупателя, полученное благодаря качеству продукции и низким ценам. Также предприятие обладает набором возможностей, которые могут способствовать укреплению позиции фирмы на рынке: расширение ассортимента, увеличение объемов производства. Слабые стороны - необходимо правильно разработать инвестиционную и инновационную политики, систему маркетинга для улучшения связей с потребителем, увеличения возможностей организации для расширения производства. Угрозы имеют преимущественно внешний характер, предприятие не может оказать существенного влияния. Поэтому надо разработать альтернативные варианты действий на случай усиления влияния какого-либо негативного внешнего фактора – поиск альтернативных поставщиков, создание резервов для покрытия возможных убытков.


2.3 Эффективность стратегического управления проектируемым предприятием и оценка степени риска относительно общих условий предпринимательской деятельности


Стратегическое планирование – это долгосрочное перспективное планирование с учётом изменений факторов внешней среды. Стратегический план дает право в течение пяти лет что-то изменять. Для этого применяются дисконтированные показатели – это приведение экономических показателей в долгосрочном периоде к одному эквиваленту.






Рисунок 3 - Этапы стратегического планирования


Такие связи способствуют поддержанию порядка, устранению недостатков в текущем производстве, уточнению заданий плана, оказанию помощи при неожиданных (аварийных) ситуациях на отдельных участках. Научно-технической и социально-экономической информацией снабжаются все производственные участки. Задача системы хозяйственного руководства на всех уровнях сводится к тому, чтобы предприятия работали в заданном режиме, оптимально удовлетворяли потребности населения, предприятий и т.д., экономично и рационально использовали имеющиеся ресурсы.

В центральном отделении СПК «Столбовский» (центральная усадьба) планово-экономический отдел осуществляет составление плана аналитической работы и контроля за его выполнением, методическое обеспечение анализа, организует и обобщает результаты анализа хозяйственной деятельности предприятия и его структурных подразделений, разрабатывает мероприятия по итогам анализа, анализирует уровень организации труда, выполнение плана мероприятий по повышению его уровня, обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами по категории и профессиям, уровень производительности труда, использование фонда рабочего времени и фонда зарплаты.

Производственный отдел на данном предприятии анализирует выполнение плана выпуска продукции по объему и ассортименту, ритмичность работы, внедрение новой техники и технологий, комплексной механизации и автоматизации производства, работу оборудования, расходование материальных ресурсов, длительность технологического цикла, комплектность выпуска продукции, общий технический и организационный уровень производства.

Страницы: 1, 2, 3, 4


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.