скачать рефераты

МЕНЮ


Организация труда менеджера

Организация труда менеджера

Содержание

 

Введение………………………………………………………………….

стр. 3

Глава 1.  Основы менеджмента.


1.1. Сущность, цени и задачи менеджмента в условиях рыночной экономики………………………………………………………………...


стр. 5

1.2. Основные принципы менеджмента………………………………..

стр. 8

1.3. Общие и специальные функции менеджмента……………………

стр. 10

1.4. Роль информации в менеджменте и требования к ней…………...

стр. 19

Глава 2. Организация труда менеджеров.


2.1. Методы подбора менеджеров и оценка их деятельности………

стр. 24

2.2. Принципы научной организации труда менеджеров……………

стр. 26

2.3. Оценка уровня организации труда менеджеров…………………

стр. 28

2.4. Рекомендации по планированию рабочего дня и улучшению его структуры………………………………………………………..

стр. 29

2.5. Рекомендации по организации рабочего места менеджеров……

стр. 30

2.6. Рекомендации проведению деловых совещаний………………..

стр. 34

Заключение………………………………………………………………

стр. 37

Список использованных источников…………………………………..

стр. 38










Введение

На протяжении всей жизни человеческого общества были те, кто руководит и те, кем руководят. Но люди до начала 20 века мало придавали значения самому понятию управление. Руководители (приказчики, распорядители и другие) управляли, опираясь на интуицию. В то время не задумывались над этим серьезно. С начала 20 века управление начинает выделяться в самостоятельную науку под названием менеджмент и продолжает развиваться в настоящее время. На протяжении развития этой науки основное внимание уделялось тому, как менеджер, (т.е. руководитель) должен руководить, чтобы организация работала эффективно. Но, к сожалению, мало внимания уделялось тому, как организовать работу самого менеджера.

  Современное развитие общества показывает, что успешная деятельность организации во многом зависит от умелого и грамотного руководства.  В свою очередь необходимо помнить, что любая организация представляет собой единое целое и если работу самого менеджера не организовать должным образом,  то менеджер  не сможет работать эффективно, что, несомненно, повлияет на работу всей организации.    

Если менеджер не спланирует и правильно не организует свою работу, то это приведет к потерям рабочего времени, лишнему перенапряжению и, в конечном счете, скажется на качестве управления.

В настоящее время в мире информационный поток возрастает в геометрической прогрессии.

Целью данной работы, является рассмотрение организации работы менеджеров. То есть: как организовать работу менеджера, чтобы его труд был наиболее эффективным. Но следует помнить, что труд менеджера настолько специфичен, что правильно организовать его довольно проблематично. Умение эффективно руководить, что это, наука или искусство? Однозначного ответа на этот вопрос, наверное, не даст никто. Можно лишь предположить, что это некий синтез науки и искусства управления. И поэтому в данной работе будут по возможности рассмотрены пути повышения эффективности работы менеджера. 




















Глава 1.  Основы менеджмента.

 

1.2. Сущность, цели, и задачи менеджмента в условиях рыночной экономики.

 

         Управление в широком понимании представляют собой воздействие на объект для перевода его из одного состояния в другое или для поддержания его в определенном состоянии.

         Социальное управление включает управление материальными объектами, процессами и людьми. Управление производством является частью социального управления.

         Объектом науки управления является система управления, состоящая из органов, служб, кадров управления, выполняющих определенные функции с помощью различных методов и технических средств на основе информации.

         Предметом науки управления являются общественные отношения, которые складываются в процессе управления производством.

         При производстве материальных благ часть людей занята производством этих благ, а другая часть – управлением этим производством.

         Предметом труда для производителей благ являются сырье                           и материалы, а для управленцев – информация, отношения, связи.

         Объектом труда для производителей благ являются средства производства, а для управленцев – коллективы производителей продукции.

         Результатом труда для одних является готовая продукция, а для других – управленческие решения, направленные на производство этой продукции.

         Необходимость в управленческой деятельности возникла давно, еще на заре развития человечества. Как только люди стали объединяться для производства совместных действий, появилась необходимость в тех, кто бы взял на себя координацию их действий и усилий, т.е. появилась необходимость в управленцах. Следовательно, управленческая деятельность возникает там, где есть кооперация труда.

         Управление является инструментом организации производства, необходимым для того, чтобы вести предприятия к выбранной конченой цели управления. Организация производства и управления им неотделимы друг от друга. Без организации производства управление им теряет смысл, т.к. нельзя управлять хаосом, а без управления даже при четкой организации производство малоэффективно.

         Управление начинается с момента выбора конечной цели и осуществляется при проектировании, организации, строительстве, функционировании, реконструкции и модернизации предприятий. Цель управления – это конечный желаемый результата труда.  После того как цель выбрана, она начинает подчинять себе людей, которые стремятся ее достичь, ибо методы и средства, которые выбираются людьми, определяются намеченной целью. Цель управления должна быть реально достижимой, не противоречить объективным законам природы и общества, иметь конкурентную форму выражения, быть понятной всем, кто работает ради ее достижения, и не должна изменяться в процессе продвижения к ней.

         Наиболее эффективным является научное управление производством, которое «…означает, что законы управления познаны, что общественные отношения позволяют реализовать требование законов на практике и что эта возможность превращена в действительность» (В.Г. Плеханов).

         Часто управления сводят к умению отдавать распоряжения, указания, т.е. к управлению людьми. Но практика требует от руководителей управления технологией, энергетикой, финансами, снабжением, сбытом, подготовкой кадров.

         Целевое управление позволяет определить, что и как должно быть сделано, в какие сроки и сколько это будет стоить.

         Наличие конкретной  конечной цели дает возможность осуществлять контроль и определять по ходу производства, что сделано для достижения цели, по каким параметрам выполненной работы можно считать ее таковой, а также что и когда должно быть предпринято для корректировки.

         В рыночной экономике все необходимое для производства предприятие закупает на рынках сбыта. (Рис. 1)

                                               Рис. 1

                            Сущность управления фирмой

         Всю произведенную продукцию производитель реализует по ценам, складывающимся на рынках сбыта в соответствии с соотношением между спросом и предложением.

         Поэтому важнейшей задачей менеджмента является организация производства товаров с учетом потребностей покупателей и эффективного  сбыта произведенных товаров.

         В связи с этим в задачи менеджмента в условиях рыночной экономики входит:

1. Выбор ассортимента и объемов производства товаров в соответствии со спросом на них.

2. Приобретение необходимой оснастки производства.

3. Подбор квалифицированных менеджеров и исполнителей.

4. Создание эффективной системы стимулирования работников.

5. Постоянный поиск и освоение рынков сбыта и осуществление эффективного сбыта товаров.

         Таким образом, менеджмент – это сознательная, непрерывная, целенаправленная деятельность по достижению выбранных конечных целей (производство и сбыт необходимых потребителям товаров) путем рационального использования материальных, трудовых, финансовых ресурсов.


1.2. Основные принципы менеджмента.

 

         Принципы менеджмента можно представить как закономерности и правила осуществления управленческой деятельности.

         Основополагающим является принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации в управлении, который предполагает умелое использование единоначалия и коллегиальности в управлении, а также широкое привлечение трудящихся к управлению производством.

         Ведь если рассмотреть управление производством как сознательную целенаправленную деятельность по достижению конечных результатов наиболее эффективным путем, то деятельность любого работника по использованию резервов, поиску эффективных приемов своей работы надо рассматривать как управленческую.

         Формы участия трудящихся в управлении производством разнообразны: в выборных, директивных и законодательных органах, в органах коллективного и коллегиального принятия решения, в хозяйственных органах управления; долевая оплата труда; совместные денежные средства, вложенные в акции.

         Единоначалие предоставляет руководителю конкретного уровня управления право единоличного решения вопросов, входящих в его компетенцию. Коллегиальность предполагает выработку коллективного решения, но ответственность за него индивидуальна.

         Осуществление принципа научности производством предполагает все более полное познание и использование в практике управления объективно действующих экономических законов. Эти законы диктуют логику поведения не только администратору, но и каждому рядовому работнику.

         Экономические законы, как и законы природы, объективны, но и в отличие от них возникают и действуют в обществе. Это законы функционирования  определенной общественной формации, которые формулируются на основе изучения и обобщения материальных условий, потребностей, интересов целых классов и народов определенных исторических эпох. Существует сложная система экономических законов, которые различаются по времени своего возникновения, сфере действия и роли, которую они играют в развитии общественного производства.

         Осуществление принципа научности управления обеспечивается за счет обобщения и распространения лучшего опыта управления производством, достижения наибольшей экономичности и эффективности работы аппарата управления.

Принцип системного подхода к управлению в отличие от других подходов (функционального, аспектного) располагает инструментом взаимной увязки и согласования отдельных групп  задач и их решений. Назначением системного подхода является решение всего комплекса возникающих задач с учетом их взаимосвязей и влияния факторов любой природы.

Принцип сочетания прав, обязанностей и  ответственности предполагает, что каждый человек в организации наделяется конкретными правами, несет ответственность за выполнение своих обязанностей.

Принцип иерархичности и обратной связи заключается в создании многоуровневой системы управления, в которой осуществляется контроль за деятельностью всех звеньев системы на основе обратной связи. По каналам обратной связи информация о работе управляемого объекта передается в управляющую систему, за счет чего имеется возможность корректировать ход производственного процесса.

Принцип частной свободы предполагает, что все инициативы исходят от свободно действующих экономических субъектов, выполняющих управленческие функции в рамках действующего законодательства, но по своему желанию. Свобода хозяйственной деятельности представляется как свобода выбора сферы деятельности, профессии, партнеров.

1.3. Общие и специальные функции менеджмента.

         Слово «функция» означает деятельность, работу, обязанность. Функции, осуществляемые при производстве материальной продукции, делятся на исполнительные и организаторские, или функции управления. Исполнительские функции выполняются работниками в соответствии с конкретным заданием и своей квалификацией.

         При выполнении любой управленческой функции осуществляется синтез (объединение) работников для выполнения поставленных задач, координация их деятельности. Вот этот элемент синтеза в управленческой деятельности и отличает функции управления от функций исполнительских. Функции управления производством представляют собой относительно самостоятельный вид синтезирующей деятельности людей, обусловленный наличием разделения труда в управлении производством. Относительность этой  самостоятельности заключается в том, что любое управленческое решение и действие подчинено конечной цели управления.

         Функции управления можно квалифицировать по различным признакам. Удобнее их разделать на функции общего и специализированного управления.

         Функции специализированного управления делятся на три группы:

- технологические  функции предусматривают разработку рациональных систем производства продукции, технологии ее создания, переработки, хранения и транспортировки;

- обеспечивающие функции предусматривают выполнение требований технологии производства путем обеспечения его всем необходимым . Сюда относятся инженерное, материально-техническое, культурно-бытовое и хозяйственное обслуживание.

- координирующие функции  обеспечивают прогнозирование развития предприятия; производственно-экономическое и оперативно-техническое планирование; организацию производственных процессов и труда  людей; управление, контроль и регулирование хода производства (оперативное управление).

         Более подробно рассмотрим некоторые общие функции управления:

         Планирование – функция управления, определяющая цели деятельности, необходимые для  этого средства, а также разрабатывающие методы, наиболее эффективные в конкретных условиях. Планирование включает в себя и составление прогнозов возможного направления будущего развития объекта в тесном взаимодействии с окружающей его средой.

         Планирование – это базовая, стартовая функция менеджмента.

Именно с составления плана начинается деятельность любой фирмы или компании.

         Существует несколько разновидностей планов:

- Стратегические (долгосрочные) планы составляются на период от 3 до 5 лет. Обычно в них содержится философия развития фирмы, а также наиболее общие цели, намеченные руководством.

- Среднесрочные планы составляются на период в пределах одного года до трех лет. Содержат вполне конкретные цели и качественные характеристики.

- Краткосрочные планы составляются на период в пределах одного года.

         Организация -  формирование структуры объекта управления и обеспечение  его всем необходимым для нормального функционирования–персоналом, исходными ресурсами, оборудованием, зданиями, денежными средствами. Организация как функция менеджмента это:

 - организационное проектирование – деление организации на блоки, соответствующие важнейшим направлениям деятельности по реализации целей организации. Этот процесс предполагает установление полномочий различных должностей, определение должностных отношений конкретных лиц.

-  организация процесса работы – включает в себя обеспечение нормального функционирования и взаимодействия различных подразделений организации при достижении запланированных целей.

         Организационная структура является «продуктом» процесса организационного проектирования и представляет собой формальные правила, разрабатываемые  менеджерами для эффективного разделения труда и распределения официальных обязанностей среди отдельных сотрудников и групп. Структура характеризует устойчивые связи между элементами организации, позволяет определить сферы контроля управляющих и скоординировать все функции.

         Мотивация – основной элемент функции регулирования и представляет собой процесс стимулирования человека или группы людей к деятельности, направленной на достижение целей организации. Это особый вид управленческой деятельности, имеющий целью активизировать людей, работающих в организации, и побуждающий их эффективно трудиться. Стимулирование – процесс использования различных стимулов для мотивирования людей. Стимулирование имеет различные формы. В практике управления одной из самых распространенных его форм является материальное стимулирование.

         Контроль – количественная и качественная оценка и учет результатов работы. Контроль является элементом обратной связи, так как на основании его данных производится корректировка ранее принятых решений, планов, норм и нормативов.

         Контроль связывает воедино все функции управления, так как позволяет менеджерам поддерживать приемлемое положение дел и корректировать неверные шаги путем перепланирования, реорганизации и переориентации. Контроль основывается на обратных связях.

         Существует три разновидности контроля: предварительный, текущий и заключительный.

         Предварительный контроль позволяет проверить готовность объекта (фирмы) к началу работу. При этом проверяется состояние материальных и финансовых ресурсов, готовность к работе персонала.

         Текущий является основным видом контроля. Он проводится в процессе функционирования фирмы. При этом контролируется работа подчиненных и выполнение технологии производства. При текущем контроле фактическое ведение дел сравнивается со стандартами и нормативами.

         Стандарты (нормативы) - критерии, по которым можно оценить результаты деятельности.

         Существует три вида нормативов: натуральные, стоимостные и временные.

         К натуральным относятся нормы расхода материалов на единицу продукции. К стоимостным нормативам можно отнести смету предстоящих расходов. Временные стандарты определяют время, необходимое для осуществления той или иной задачи.

Страницы: 1, 2


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.